Гризли ухо отдавил

Моему соседу по квартире Сереге очень повезло со мной. Несказанно. Кроме того, что я человек скромный, так ещё и с чугунным терпением. Даже те, кто живёт этажом выше , его возненавидели уже через месяц после заселения. А я не просто спокойно отношусь, я восторгаюсь его желанием петь.

Эта потребность издавать своим голосом звуки у него пробудилась совсем недавно и в какой-то степени в этом виноват я. Именно я ляпнул, что петь можно научиться в любом возрасте. Эта мысль была почерпнута у сестры, убившей в своё время ради голоса добрых 15 лет. Обучение сделало её человеком с  четким распорядком дня. Весь день она, методично взвешивая все за и против, мечтает открыть собственную школу вокала, а по вечерам голосит в ресторанах нашего провинциального города.

Кто же знал, что небрежно брошенные мною слова, подкреплённые лишь полуденной мечтой сестры, станут идеей фикс для Сереги, а для всех окружающих обернутся концертами по заявкам.

Крепко сложенный светловолосый парень, отличающийся резко негативными высказываниями в сторону тех, кто не служил, не спортсмен, и не хозяйственный мужик, в момент исполнения любой песни превращался во что-то неприлично манерное. Никто в жизни не догадался бы, что перед ними Сергей - рекордсмен института по подтягиваниям на перекладине, связист, вернувшийся доучиваться в вуз после службы.

Репертуар также был из ряда вон. Выбирались однотипно голосистые песни, со средним темпом и очень завышенными требованиями к диапазону, слуху и совести исполнителя. Но Серега, будто эксгибиционист на нудистском пляже-чувствовал себя в своей тарелке. При этом фальшивил так, что оригинал композиции ты начинал ненавидеть с четырёх нот, а иногда и с трёх. Зависело это от того, насколько сосед вживался в образ. Чем сильней, тем хуже получалось.

В этот момент его лицо оформляло гримасу, достойную стать основой для рекламной кампании таблеток от радикулита. Белесые брови образовывали кособокую крышу, которая становилась волнорезом для морщин на лбу. Щеки с двухдневной щетиной алели, ноздри раздувались, а правый уголок рта неестественно уезжал в сторону. Не редко мне казалось, что его прошиб инсульт, а если репетиция затягивалась, об этом начинали мечтать соседи.

Именно они мне посоветовали отвести его на занятия по вокалу. С супружеской четой, что живёт сверху, я столкнулся в лифте, когда пошёл на тренировку. Пока лифт спускался, выяснилось, что в пении они заподозрили меня, мол, репертуар, так сказать, к лицу.

Правда вскрылась, когда в лифт вошёл сосед снизу, сходу пожаловавшись на дикие стоны в нашей квартире. Пришлось во всеуслышанье сообщить, что поёт сожитель, и к творчеству вокально-инструментальному даже в качестве зрителя я отношения не имею, а после переезда сильно зауважал живопись как самое тихое из искусств. В ответ попутчики начали нелепо оправдываться, сопровождая вместе с кабиной лифта мою самооценку.

Через неделю у Сереги был день рождения, и даже если мне бы предложили перехватить для него задаром компьютер последней модели, мой сосед все равно получил бы сертификат на занятия в вокальную студию. Я уже даже поздравление отрепетировал, в котором восхваляю все его старания и прошу обязательно расписаться на моей футболке перед поездкой на Евровидение. Мол, все это будет, главное отточить сейчас мастерство до совершенства. За сим вручаю этот чудный документ, обязующий подписавшегося под ним профессионала слушать твои вопли. 

Я таким счастливым соседа видел только когда он первый экзамен после академического отпуска на отлично сдал. Серега тут же набрал номер телефона педагога по вокалу, договорился о занятии через час, а мне пообещал, что как только вернётся, обязательно отметим.

Серега отметил, только не со мной. Он пришёл около полуночи - никакой. Зрачки хаотично плавали по глазницам. Пухлые губы как будто вобрали скорбь тысячи детей, в одночасье уронивших таящее мороженное на асфальт. Зрелище было жалким, но все-таки забавным.

Я достал из заначки бутылку, и начал допрашивать именинника, почему он собственно, грибы повесил. Выяснилось, что педагог откровенно сказала, что наш Серёжа похож на Лазарева только именем, что на Новой Волне после его выступления произойдёт Блэк-аут, а на шоу "Голос" наставники повернутся только, если на них навести крупнокалиберное ружьё.

Все это повествование Сереги сопровождалось презрительным щелканьем по музыкальным каналам, и порицанием себя по сравнению с самыми убогими представителями отечественной эстрады. Выпив ещё одну стопку, сосед уставился в стену стеклянным взором и в оцепенении добавил : "лучше бы он меня тогда сожрал".

Наше заседание дошло до стадии, когда семейные тайны и детские кошмары выстреливают пробкой под потолок. Но то, что рассказал Серега, бабахнуло громче ядерного взрыва. Как оказалось, за всю его жизнь это вторая попытка запеть. Инициатором первой была мама, отправившая будущего студента-связиста вместе с супругом в музыкальную школу.

Надо отдать должное, Серегин батя, хоть и расстроился, но виду не подал. После того, как неодарённый ребёнок покинул экзамен, не выполнив ни одного мало мальского задания - отец и отпрыск пошли в кафе-мороженное. По дороге, папа все же сообщил, что петь кроха не будет, так как медведь ему на ухо наступил. На резонный вопрос чада, как это произошло, родитель добавил скудный тезис о маминых родах в одном из штатов США.

Папа не понимал, что детский ум пытлив и выстраивает систему там, где её совершенно нет. На следующий вопрос про виды североамериканских медведей, охранник со стажем, решивший миллион кроссвордов, с тёплой улыбкой ответил "гризли".

Все бы ничего, но травма, нанесённая ребёнку фразеологизмом из уст папы, имела настоящие последствия. Повзрослев и начав изучать информацию, он выяснил, что обычно гризли убивают своих жертв. Осознав собственное везение, друг свыкся с мыслью, что отсутсвие музыкального слуха - достойная расплата за то, что руки и ноги целы.

Я еле сдерживался, чтобы не заорать в голос. Серега говорил это на полном серьезе и даже - с лёгким страхом в глазах. Вспоминал, как признавался, по его мнению,  в инвалидности, перед сексуальными партнерами, сослуживцами, а теперь и мной Мы распили бутылочку, и решили укладываться спать.

Наутро, сожитель вёл себя, как ни в чем не бывало. За исключением одного - он не распевался. Я было сначала подумал, что из-за похмелья, но нет. Вечером Серега тоже не голосил. Даже когда по телевизору начала играть одна из его любимых песен, он молчал. Душа просила петь, глаза горели, но рот он не открывал.

Запел я. Просто взял и запел. Не попадая  в ноты, срываясь на писк. Серега открыл рот и начал мне подпевать. Мы выли на всю квартиру, а на последнем припеве я кривлялся ещё противнее него. А после этого я залез в шкаф, достал словарь оттуда и честно признался сожителю, что мне тоже наступил медведь на ухо. Не гризли, обычный, наш бурый. Мама ведь родила меня в Рязани.


Рецензии
Классно) какая разница гризли или бурый мишка на уши наступил, если душа поет

Космонавт Бл   25.10.2016 10:31     Заявить о нарушении