Гуппи

   
  Не думал, не гадал, что я займусь аквариумными рыбками, а подвигло меня на это вот что. Отравили нашего кота. Где-то, во дворе, он нашёл отравленную еду. И как жена не старалась вылечить его: и к ветеринарам разным ходила, уйму денег потратила. Всё попусту, кот всё равно издох. У нас многоквартирный дом, единый двор и, естественно, разные по характеру люди.

 Одни обожали кошек, другие терпеть их не могли.И, когда кошек развелось несметное количество, то "кошкодавы" нашли фирму по травле мелких животных, под названием: "Дары данайцев", а те за отдельную плату, просто оставили на мусорках и других скоплениях бродячих кошек, отравленную еду. Бродячие кошки,  наевшись, даров данайцев до отвала, издохли во дворах, и дворники просто собрали их в мешки  и выкинули мусорные контейнеры.

 Домашние же, вроде нашего, возвращались домой, и издыхали на руках хозяев. Жена сокрушалась, что сама виновата, что надо, де, было ей дуре, выводить кота гулять на поводке. Я, конечно, возражал: что, мол, кот не собака, чтобы на поводке водить. Однако, жена, припомнила мне историю с одной блаженной старушкой, которая прогуливала своего кота на поводке.

 И я вспомнил: Водила, и заодно прикармливала бродячих кошек. Насыпала им в чашечку еду, те становясь кружком,  приступали к трапезе. А хозяйка, тем временем приподнимала своего кота за поводок над кошечками, опускала его на одну из них, понукая его:"Ну,возьми её", кошечка ощущая на себе кота, прижимала  уши к спине, но продолжала поедать корм, кот старания хозяйки принимал индифферентно, если не сказать больше,-презрительно. «Какого, ещё тебе, рожна, собрала для тебя всех красавец двора»,- сокрушалась хозяйка, пересаживая кота с одной кошечки на другую.

 Однажды, хозяйка, вышла из дома без кота, и на мой вопрос: "А где же кот?", ответила с грустью: "Сбежал". Да подумал я: кот тебе не собака, свободу любит, теперь, поди, уж не одну кошечку удовлетворил. Вспомнил, случай, как мимо, меня прытко промчалась кошечка, а за ней лихо мчал кот, сильно смахивающий на бабусиного. Показалось, подумал я, тот на поводке ходит, просто похож. Все коты на одну морду. Но увидав бабусю без кота, я понял, что это был её кот. Сытую жизнь на поводке он, всё таки, поменял на свободу. Видел его ещё пару раз, потом он исчез из моего поля зрения. Скорее всего попал на раздачу даров данайцев, как и наш кот.

 Вообще-то защитники животных не молчали и обвиняли, в потраве кошек, данайцев. Те ,что есть сил, отпирались." Докажь. А попусту, неча, тень на плетень наводить." Прямых доказательств вины данайцев  не нашли. Не пойман, не вор. Хотя, было ясно ,как день, что это их работа.

 Ситуация, один к одному, напоминала ту, когда Бельгийские истребители глубокой ночью, как самые отъявленные тати,  бомбили Сирийский городок близ Алеппо. А когда их схватили за руку, они в наглую заявили, что это не их рука, это рука Москвы. Янки, им посоветовали так говорить. Им, янкам, сбрехать, что  два пальца об асфальт.Привычные они к энтому делу.

 Но польза всё таки была. Над Сирией прекратили появляться НЛО.А во дворе прекратился падёж котов. После гибели нашего кота в доме наступила грусть и уныние. Жена, как-то, вдруг, потеряла интерес к жизни, ходила по дому вся не своя. Без кота в доме как-то всё опустело. Нет, подумал я, так долго не может продолжаться, надо что-то предпринимать. ЖивотИну какую никакую надо завести.

 На моё предложение жена отвечала категоричным: "Нет". И тогда, меня вдруг осенило: "А если рыбок, вреда от них никакого, и горя меньше, если погибнут, да, и не погибнут, на улицу не побегут в аквариуме будут сидеть. "  Жена подумала и разрешила. В зоомагазине, я проконсультировавшись с продавцом, подобрал аквариум, все необходимые причандалы к нему.

 Просмотрел всех предлагаемых аквариумных рыб, выбирал самых маленьких для начала: вот, аквариум с подходящими, написано: ГАМБУЗИИ, другой аквариум: ГУППИ.В сравнении с гуппи гамбузии проигрывали, выглядели типа: ни кожи, ни рожи. Гуппи были, покрасившее. Продавщице сообщил: "Начну с этих,  маленьких и пузатых" и показал на ГУППИ. Продавщица загадочно хмыкнула, как мне показалось, на мою фразу:» маленьких и пузатых».

Потом, как оказалось, что мне не показалось. Дома я внёс аквариум на кухню, поставил на подоконник, вставил во внутрь атрибуты: нагреватель воды, компрессор, керамическую черепаху, разбитую амфору, муляж  развесистого кораллового куста.   Заполнил аквариум водой, и выпустил туда из банки рыбёшек, те сразу спрятались в ветвях кораллового куста.

Я ушёл в комнату, чтобы не смущать новосёлов и дать им возможность освоится на новом месте. Меня, конечно, сильно удивило, что эти неказистые рыбёшки имели имя. Вот у насекомых - гнус, он и в Африке гнус, без рода и племени. А тут, подишь -ты, какой-то мелочи  имя дали,-гуппи. Насчёт – пузатая, я заметил, что самка сильно округлена, в отличии от самца. Самец сухощав и гораздо меньше самки.

Жена увидав мой аквариум не проявила к нему никакого интереса. И продолжала ходить по дому хмурой и вялой. Но в один из дней, проснувшись утром, я зашёл на кухню, чтобы покормить рыбок, я увидал жену упёршую свой взгляд в аквариум. Услышав,рядом, моё сопенье, спросила:
--Ты сколько рыбок запустил в аквариум?
--Две.
--Их здесь, три.
Я тоже приник к аквариуму. И, действительно, увидал малька.
--Это, самка, икру бросила, и мальки начали вылупляться,-обрадовался я,-живот у неё во какой был.
--Где, ты видишь икру?- поинтересовалась жена.
Я внимательно изучил аквариум, икры нигде не было видно.
--Наверно по одной бросает,-предположил я,-видишь живот не уменьшается.
--Ты вообще изучил, что это за рыбки?
--Нет,-откровенно признался я,-подумал, к чему изучать, всякую мелочь пузатую.Есть имя - гуппи, и достаточно.
--Почитай в интернете,-посоветовала жена.
На следующее утро, я традиционно пошёл к аквариуму,и снова увидал жену, как и в первый раз, изучающую аквариум, услышав шарканье моих тапочек изрекла:
--Самка, твоя, ещё одну икринку бросила.
Я присмотрелся и увидел ещё одного малька, их было уже двое.
--Ну, что из интернета узнал? - поинтересовалась жена.
И я выдал ей всё,что запомнил из прочитанного:
--Ты представляешь, ни за чтобы не подумал, что эта рыбёшка доброго слова стоит.А у неё послужная не меньше чем у благородного пса, королевских кровей. Во первых, держись крепше за стул, она живородящая.
--Кааак? Она же рыба,- действительно искренне удивилась жена.
--Ты присмотрись, возможно у неё молочные железы есть.Как у кита.
--У какого кита.Что ты городишь.Тоже сравнил.Где им уместиться?!
Я присмотрелся.Действительно негде
--Чем мальки питаются- то, нашёл?
--Вообще там сказано что они неприхотливы,скорее всего как киты планктоном
--Ты,что? где в аквариуме планктон,- возмутилась жена.
--Ну, ил, он же кормовой.Ещё они каннибалы.
--Что?-глаза жены полезли на лоб.
--Да,я лично видел картинку как самец пожирает малька.Наполовину засосал, ждёт когда там переварится, а другая половина  ещё наруже. Очереди ждёт.
--Ужас,ты серьёзно?
--Серьёзней, некуда. Сам не знаю как теперь быть.
--Надо мальков пересадить
--Зачем. Он одним подавится. А она, за это время, ещё нарожает. Она может, за один помёт до двадцати штук, нарожать. Всех не пережрёт, пока один переварится, другие подрастут и отучат батьку жрать нахаляву. Сами на него нападут.
--Я смотрю, ты живодёр?-недобрым взглядом измерила меня жена.
Назревал котовий случай. Что за чёрт, аквариум теперь выкидывать.

 Порешили на том, что я поменяю рыбок на лояльные, в том случае, если хоть один малёк  исчезнет. Не доверяя мне, наблюдение за этим процессом взяла на себя жена На следующий день, жена мне радостно сообщила, что появился ещё один малёк, потом ещё, я предположил:
--Мабуть, они вегетарианцы
--Дай то бог!- подняла вверх руки жена.
А меня радовало то, что жена стала забывать мёртвого кота,и  потихоньку переносила своё внимание на живое .Внуки, прознав про гуппи и их мальков, стали чаще навещать бабушку,  чтобы посмотреть, на это чудо, как появление рыбок ниоткуда.

 Параллельно занимались играми на моём ноутбуке и смотрели мультики по моему телевизору. Лишая меня, моего личного пространства. Я кряхтел, но терпел. А чё, на какие только жертвы не пойдёшь, ради семейного спокойствия. Кстати в последствии я узнал, что гамбузии, которым я предпочёл гуппи, спасли г.Сочи от комаров и малярии. Вот вам и, мелочь пузатая.

 В остальном они походили на гуппи: во всю каннибалили, икру не метали, рожали напрямую. Да так лихо, не чета гуппи, самка гамбузии,   за один помёт, могла принести до 100 мальков, и так 6 раз в год. Мальки после рождения, прятались, кто куда мог.Пока не достигали полово- зрелой крупности и сами могли кого хошь сожрать, аки папуасы из джунглей. Еды всем хватало, в основном это были личинки комаров. После этого случая, зауважал я, этих маленьких и пузатых, и уже не относился к ним с высока


Рецензии
Вы правы, на какие только жертвы не пойдёшь, ради семейного спокойствия.:)))
Спасибо.

Владимир Задра   04.11.2016 08:03     Заявить о нарушении