Сделка с дьяволом. Глава 3 Помощь подруге

- Привет, моя родная! – обняла её Валя.- А ты хорошо выглядишь, подруга!
Вера махнула рукой. Комплимент ей не льстил – он вызывал какие-то смутные чувства. Что-то среднее между вопросом: «Я сошла с ума? Или может я действительно особенная и теперь буду счастлива?»
- Нет, правда! Будто заново родилась! – засмеялась подруга.
Вера тяжело вздохнула.
- Ладно! Проходи! Будь как дома! Спать будешь вот здесь, - Валя махнула в сторону кресла, - шкаф, сама знаешь, почти пустой - так что выбирай любую полку! Здесь можешь тетрадки свои разместить, - кивнула Валя на полку на стене. – Ну, что ещё? Ванная…Ой, ты наверное поесть хочешь? Пойдём, посмотрю, что у меня из круп осталось!
Валя начала пересказывать все новости: события, сплетни, романы подруг.
«Как хорошо, когда кто-то есть рядом!» – промелькнуло у Веры в голове. Казалось, будто подруга разговаривает сама с собой. Вере никак не удавалось сосредоточиться на том, о чём говорит подруга. Вскоре она поняла, что пытаться успеть за изложением Вали обо всём и всех, просто бесполезно. Она стала лишь периодически кивать подруге в знак согласия. Сильно хотелось спать или просто лечь и побыть в тишине. «Что происходит?! В это же просто невозможно поверить! Что мне делать с этим «даром»? Можно ли об этом кому-нибудь рассказать?»
- Ты наверное ещё себя плохо чувствуешь? – остановив поток рассказов, спросила Валя.
- Да, - кивнула Вера.
- Я и смотрю, какая-то рассеянная! Знаешь, тебе много предстоит навёрстывать - экзамены-то прогуляла! Последний через два дня. А может, есть смысл тебе в учёбу сейчас удариться, отвлечься от всех мыслей и болезней?! «Коль себя не пожалеешь - так опять помолодеешь!» - процитировала она П.П.Ершова.
- Ты, как всегда права, - улыбнулась Вера. – Попробую - ка я хоть последний предмет сдать!
- Ты серьёзно? – удивилась подруга. – Ну, на, держи конспекты!
Вера ударилась в учёбу так, что преподы ставили её в пример, а однокурсники сперва злились, а потом стали заказывать у неё курсовики. Появился дополнительный заработок, да, и аренда квартиры теперь вставала в два раза дешевле, так как снимали вдвоём с подругой. Времени свободного вообще не оставалось и, кажется, Вера начала успокаиваться и забывать свои злоключения. Лишь иногда во сне она видела любимого. Он почему-то всегда молчал и стоял, опустив голову. Ему было плохо. И Вера это чувствовала, но старалась об этом не думать! Он сам сделал свой выбор! Это было его решение!
Так пролетел учебный год. Наступил июнь и студенты бешено готовились к сдаче экзаменов. По многим предметам Веру вообще освободили. Все «хвосты» давно были погашены и ни одна лекция не была пропущена. Вера была спокойна и абсолютно уверена в себе, в отличие от большинства однокурсников.  Шли проверки, и получить «зачёт» за «коньячок» было просто не возможно! Да, и предметы были такие, что препод «знал себе цену». Студенты нервничали – многим грозило отчисление.
Подруга не находила себе места:
- Хорошо тебе, Верок, у тебя всё схвачено! Что ещё не сдала «на зубок» знаешь, то есть всё равно сдашь на пять! А мне что делать? Свадьба на носу! Денег – ноль! Ни фига не знаю! К экзаменам не готова!
Подруга постоянно жаловалась и страдала:
- На что потом домой ехать? Как платье к свадьбе купить, если нет ни денег, ни работы? У него тоже одни хвосты и, если отчислят, предки сказали, что ни копейки на свадьбу не дадут! Что нам делать?! Ума не приложу!
Эти разговоры не смолкали уже вторую неделю. Вера лишь молча пожимала плечами или успокаивала подругу:
- Подожди паниковать! Может всё обойдётся - сдадите!
- Ага, прогуливала-прогуливала лекции, а потом раз - и всё сдала!
-Возьми мои конспекты! Почитай, поучи! – предлагала Вера.
- Да, я ничего не понимаю из твоих конспектов! – не переставала Валя. - И вообще, ничего сейчас не учится! Лето! Жара! У меня через два месяца намечается свадьба – голова идёт кругом, а тут экзамены! – ныла Валя.
Почти никто не сдал в группе экзамены: сдали только Вера да ещё пара студентов. Несколько человек готовили к отчислению. В том числе и Валю с женихом. Срочно нужны были деньги. И не малые! Валя перестала ныть, но всё чаще сидела молча, уставившись в пол или лёжа на кровати смотрела в потолок, закинув за голову руки.
Вера почему-то сильно нервничала. Нет, она ни о чём конкретном не думала, просто жалела подругу и страдала от того, что не может ни чем ей помочь! Приближался день, когда Валю с женихом должны были вызвать на комиссию. Молчание дома становилось просто невыносимым!
- Валя, - начала не громко Вера, - может быть и нет ничего страшного в том, что отчислят? Ну, пойдёте работать…Сделаете свадьбу какую хотите…
Валя приподнялась с кровати и бросила удивлённый взгляд на Веру:
- Ничего страшного?! -  переспросила вдруг она со злой усмешкой. – После такого ВУЗа в магазин кассиром идти? И ему туда же грузчиком?
- Зачем ты так, - смутилась Вера, - найдёте приличную работу, будете…
- Приличную работу? – перебила подруга, - со справкой и без стажа? Спасибо, подруга, на добром слове! Умеешь ты успокоить! Да, знаешь ли ты, что если он сейчас вылетит из ВУЗа, предки никогда не позволяет ему на мне жениться?! Они же считают, что их сынок - талант, а я ему мешаю – не пара! Они меня и так просто ненавидят!
- Валя, прости меня, я не хотела тебя обидеть, - начала извиняться Вера, - Прости, но зачем тебе семья, где тебя ненавидят? Где любимый человек не может сам принять решение и постоять за себя и свою любимую девушку?!
- Постоять! – передразнила Валя, - он пластилин! Мечта любой женщины! Мягкий и пушистый в тех руках, кто лепит! Понимаешь, он – моя мечта! Я была бы счастлива с таким мужем! Я люблю его! Да, ладно! О чём теперь говорить?! И чего ругаться?! Ничего уже у меня не будет! – закончила вдруг она и снова легла, закинув руки за голову.
Вера начала нервничать, словно кто-то рядом смеялся не громко, постоянно повторяя: «Ну? Давай же! Предлагай! Выручай подругу! Ну?!»
- А сколько тебе надо для решения всех проблем? – спросила Вера с дрожью в голосе.
- Много! – грубо ответила подруга, продолжая также рассматривать потолок.
- Пятьдесят тысяч хватило бы? – голос плохо слушался Веру.
- Лучше, конечно сто пятьдесят, - ухмыльнулась подруга, - чтобы свои деньги на платье и шмотки на свадьбу были, а не у его или моих Христа ради выпрашивать. Ладно, не зли! Всё равно взять негде!
- Понимаешь, - начала рассказывать Вера,  - я могу тебе дать эти деньги, но не просто так…
- Ты? – Валя повернулась на бок и с интересом посмотрела на Веру. – Шутишь, подруга?
- Выслушай меня, пожалуйста, спокойно, Валя! А главное, поверь и пойми, что я тебе предлагаю. Помнишь, я прыгнула с моста и врачи сообщили, что я уже умерла, так как я несколько часов была в коме, а затем не прослушивался пульс? Наступила, так называемая, клиническая смерть.
- Ну, помню? – заинтересовалась подруга.
- Я побывала – там, - Вера подняла палец к верху, указывая то ли на потолок, то ли на небо.
- Бредишь, - улыбнулась Валя.
- Нет! Я заключила сделку с дьяволом и могу покупать время.
- Мне не до шуток, - обиделась подруга и отвернулась от Веры.
- Я не шучу, - продолжила Вера, не обращая внимания на тон несостоявшейся невесты. – Я могу дать тебе сто пятьдесят тысяч, но подумай, готова ли ты отдать мне время своей жизни. Столько сколько ты отдашь - убавится от твоей жизни и прибавится к моей. Подумай, настолько ли нужны тебе эти деньги! Я не шучу! – и она пошла на кухню.
На душе было тяжело. Словно кто–то рядом наблюдал за нею и с ухмылкой шептал: «Браво! Браво!». Зазвонил Валин телефон. Она с кем-то быстро поговорила. Затем перезвонила своему жениху и вошла в кухню.
- Не знаю, что за бред ты несла мне, - начала она со вздохом, - но после завтра меня вызывают на комиссию и если завтра я не найду денег…Короче, когда бы ты могла мне дать деньги?
- Сколько? – прошептала Вера. В душе всё похолодело.
- Сто пятьдесят тысяч, для полного счастья, как и договаривались! – удивлённо-саркастически ответила она.
- Я спросила сколько времени ты мне отдашь? – сдавленным голосом произнесла Вера.
- Пять лет! – выпалила Валя.
- Пять? – Вера удивлённо посмотрела на неё.
- Мало?
- Много! Тебе не жаль пять лет? Ведь ты станешь старше на эти годы! – задыхаясь выпалила Вера.
- Не можешь, так и скажи! И я –то, вот дура, поверила в этот бред, - засмеялась Валя, и пошла в комнату.
Вера смотрела ей вслед и со вздохом присела. На столе лежала пачку купюр – сто пятьдесят тысяч рублей.
Валя умчалась сразу, благодаря подругу на ходу, и тут же набирая телефонные номера. После пары дней восторгов и визгов, обмываний конца сессии и каникул, предстоящей свадьбы, Валя пришла домой.
Вера спокойно спала, и счастливая подруга присела рядом. Эмоции переполняли её, хотелось поделиться радостью, и она пошла на кухню, поставить чайник, а заодно и успеть принять душ.
- Боже мой, какая я помятая, - засмеялась девушка, рассматривая себя нагою в зеркале. Надо хоть маску на лицо сделать да выспаться, как следует, а то его предки скажут: «Что за старуху привёз?!». Валя засмеялась. Она была счастлива.
Заварив себе кофе, Валя снова подошла к спящей подруге. Лицо Веры выглядело на удивление молодым и свежим, будто ей не двадцать три года, а лет пятнадцать. «Что за чёрт!» - промелькнуло в голове. «А вдруг она не пошутила и я действительно постарела?»
Девушка подошла к зеркалу и внимательно смотрела на себя несколько минут, потом опять подошла к спящей подруге и посмотрела на неё. Вера перевернулась, а упавшее одеяло обнажило худенькие плечи и ещё не до конца сформировавшуюся грудь.
Валя встала. Чувство обиды и злобы начали наполнять её. «Нет, но какое право она имела…Да, конечно, я согласилась, но у меня-то не было выхода, а она на моих несчастьях…Вот ведьма!» - мысли неслись потоком. Обида росла. «Она дурит мне голову! Всяко что-нибудь подмешала мне. Специально деньги копила и ходила к косметологам. А может там, в больнице, с кем-то прикадрила? Скорее всего! С врачом договорилась: испытывает новые препараты на нас, а он ей за это бабки! Вот стерва!».
Валя выдвигала всё новые и новые версии. Когда Вера проснулась, то вздрогнула, увидев подругу стоящую рядом и внимательно изучающую её лицо.
- Валя, ты вернулась? – спросила Вера, пытаясь улыбнуться.
- Нет, меня здесь нет! Это твой доктор меня создал! – грубо ответила она.
- Какой доктор? – засмеялась Вера. – Ты о чём? Ты выпила? Как твои дела?
- Всё хорошо у меня! А твои как? – резко ответила Валя.
- Да, что с тобой? – приподнялась Вера. – Что случилось?
- Посмотри на меня и себя, и тебе всё станет ясно, подруга! – прокричала Валя, указывая на зеркало.
- Я предупреждала, - Вера опустила глаза, чтобы не видеть гневного лица подруги.
- Ты мне лгала! Ты мне чего-то подсыпала! Посмотри на меня и на себя!
- Валя, ты отдала мне своё время: я помолодела на пять лет, ты - на пять лет постарела…
- Ты лжёшь! Это всё бабушкины сказки! Нельзя взять время у человека! Время нельзя купить! Ты хотела отравить меня! Тебе, наверное, мои вещи нужны были или мой жених нравится, - перешла Валя на крик. – Лжёшь! Ты всё всем лжёшь.
- Валя, я тебе объясняла про возраст и сделку, - начала было Вера.
- То есть, тебе пятнадцать лет? – перебила её Валя. – Ха-ха-ха, а где Ваш паспорт, девушка?
И Валя, схватив сумку подруги, начала оттуда всё вытряхивать. Найдя паспорт, она раскрыла его и стала тыкать в фото.
- Надо же, одно лицо! Вот те раз! А какой год рождения? Девушка, да, Вы совсем не изменились! Хорошо сохранились! Ягодка, а как Вы такая молоденькая уже через год институт заканчиваете? Или только школу? – продолжала кривляться она. – На студенческом -   то совсем другое лицо! Или Вы какие-то секреты омоложения знаете?
Вера, кажется, начала понимать, что действительно обладает даром, сверхъестественной способностью быть всегда молодой, но что с этим делать? Как использовать эту способность и быть счастливой? Вера не знала ответов на эти вопросы! Ясно было одно: здесь у неё больше нет близких и друзей. Она должна срочно уехать!
Впервые Вера поняла, что в её историю никто никогда не поверит. Но главное в том, что эту историю нельзя никому рассказывать.


Рецензии