Введение. Записки Сумасшедшей

Введение в суть того, что я хочу донести или просто раскрыть через эту книгу, через её написание.
Зимой этого года один мой очень хороший друг дал почитать серию замечательных книг, написанных живым простым языком о человеческих отношениях: семь книг о светлой стороне вопроса, семь других - словно взгляд с изнанки, обличающий все человеческие пороки. Книги написаны как увлекательное приключение - читая их, проживаешь внутри у себя нечто подобное той ситуации, в которой находятся герои повествования.
Казалось бы, лёгкое, ни к чему не обязывающее чтиво, ум легко и послушно следует за нитью строк, как вдруг, неожиданно для себя, оказываешься перед решением своих внутренних нерешенных вопросов. И эти внутренние задачи встают во весь рост так, что не видеть или просто закрыть глаза на них невозможно. На мой взгляд - это гениально, при том что каждая книга просто проглатывается за считанные часы.

Речь идет о книгах Анхеля де Куатье. В том комплекте, который был у меня на руках, одной книги не было - "Дневника сумасшедшего". Это не просто так, подумалось тогда, думается и сейчас. У меня должен быть свой дневник. Я напишу свой дневник.

Это была первая отправная точка.

Второй отправной точкой стало психологическое упражнение "Автобиография". Нужно просто сесть и написать автобиографию. Как оказалось это очень непросто.

Третьей отправной площадкой стали "утренние страницы" - метод Джулии Кэмерон из книги-учебника по творческому возрождению "Путь художника".

Этот текст - описание игр, в которые играет моя я.
Зачем писать эту лабуду?
А затем, чтобы познакомиться с собой поближе.
Затем, что это интересно прежде всего самой мне для себя.
Зачем это публиковать?
Наверное затем, чтобы не вариться в самой себе, не замыкаться.
Пробовать поворачиваться к миру разными своими гранями.
И такими и такими.
А там уж как отзовётся.
В конце концов отграниченность через экран монитора и псевдоним дают ощущение защищенности. Так сказать лабораторные условия.
В конце концов никто мне в морду за это не даст.
Проза ру - свободное пространство для творческого самовыражения. Не хочешь - не читай. Принуждать безсмысленно. Даже если ни одного читателя не найдётся - я всё равно напишу эту книгу. Это нужно мне. Для себя.


Рецензии