Ужин с дураком

- А вы не устаёте всё время быть умным?
- Да я даже и не пробовал!

Вы считаете кого-то отъявленным дураком? - Можете не сомневаться, кто-то уже считает дураком вас, и у него готово для вас персональное приглашение на "Ужин с дураком", где вам уготована роль главного блюда. Вы смеётесь над кем-то? - За своим смехом вы можете даже не услышать, как кто-то смеётся над вами, показывая на вас пальцем. Увидеть дурака в самом себе и уметь смеяться над собой - вот, пожалуй, единственный закон, который даст вам шанс избежать приглашения. Но... дуракам, как известно, закон не писан.

Пронзительная комедия, - как её определяют сами создатели, - "Ужин с дураком", написанная Франсисом Вебером - это классическая французская комедия. Элегантная, как парижанин в возрасте; лёгкая, как "New musette" Ришара Галльяно и немного грустная, как клоун на мощёных улицах Мон-Мартра. Этот французский коктейль практически невозможно подделать. Чтобы в необъяснимо правильной пропорции смешать на сцене ингредиенты, нужно родиться Пьером Ришаром... или Геннадием Викторовичем Хазановым. Его естественная, безо всякой опаски чрезмерно переиграть, манера валять дурака на сцене; его талант перевоплощения, его способность получать удовольствие от каждого мгновения постановки и, - что важнее всего! - его фирменная хазановская "грустинка" в каждом смешном выражении лица настолько "французские", что с самого первого момента появления его на сцене зритель легко "втягивается" в этот несложный, но остроумный сюжет, срываясь на аплодисменты и смех в конце каждого абзаца. И вот так вот заставить весь зал смеяться на протяжении всего спектакля, а на самой финальной сцене - предсказуемой, логичной, ожидаемой, - заставить его украдкой вытереть невольную слезу - это большой талант. И, как следствие, успех Театр Антона Чехова Частная Антреприза и аншлаг в зале Театра Эстрады.

Перед спектаклем солидный мужской голос из-под потолка зрительного зала просит во время спектакля не производить фото- и видеосъёмку, не курить, не употреблять спиртные напитки и не смеяться во время печальных или трагических сцен. Если бы мне пришлось сейчас определить жанр "пронзительной комедии" - я бы определил это как невозможность не смеяться во время печальных или трагических сцен.


Рецензии