Наивные отроки или как пашут огород без плуга

С возрастом все реже и реже мы вспоминаем детские годы.Хотя вспомнить есть что...Веселая и реально беззаботная пора,проблем просто нет а если они и есть то их решают родители,без твоего вмешательства.А уж самая беззаботная и,как сейчас принято говорить,безбашенная пора - это летние каникулы у бабушки с дедушкой в деревне...Лето.Жара.Посиделки у костра.Речка.Рыбалка.Друзья,такие же веселые и беззаботные,всё это вспоминается,пусть и редко,с какой то особенной теплотой...И ловишь себя на мысли что хотел бы снова оказаться ТАМ....Где нет забот и проблем.Когда был маленьким,мне скорей хотелось повзрослеть...А сейчас....Ладно,все это лирика пополам с философией,начнем,пожалуй.

Есть у меня брат,Дениска.Деня,как тогда я его звал.Мы выросли с ним и большинство детских воспоминаний так или иначе связано именно с ним.Я всегда с нетерпением ждал вечера пятницы,он вместе с родителями приезжал к бабушке и,как правило,оставался на выходные и мы мчались куда нибудь на речку или в поход,или просто весело проводили время в околодомном пространстве.Повторюсь,нам,малолетним пацанам,скорей хотелось повзрослеть,но,так как время не ускорить и не замедлить и все идет своим,так сказать,чередом,мы по глупости своей старались казаться взрослее,самим себе хотя бы....Это сейчас мы понимаем,что к чему а тогда...Не были взрослыми но нам казалось что были ! Однажды,придя в гости к соседу Серёге,мы увидели что он курит,хотя раньше никогда не видели его с сигаретой.Если не все,то большинство впервые покурили с подачи старшаков во дворе и мы с Дениской не стали исключением.Серёга был старше и без разговоров угостил нас сигаретами,сказав при этом что ЭТИ сигареты почти не пахнут дымом ! Вот она,Сила Внушения ! Эффект Плацебо на словах ! Нам только этого и надо было ! Курим - типа взрослые в своих глазах и никто не учует,ведь они не пахнут....

Дальше,как говорится,больше....Уже не помню,как мы раздобыли целую пачку сигарет Вега,кто курил в советские времена,помнит эти болгарские сигареты по 50 копеек за пачку,залезли на баню,зная,что взрослых нет дома и вперёд,взрослеть ! Сигареты в зубах,курим,выдыхаем,голова крУгом,эйфория и балдёж....Дышим друг на друга : пахнет??? нет,не пахнет ! Круто,курим дальше ! Забегая вперед,скажу,что ни мои ни Денискины родители не курили,как не курили и бабушка с дедом.И лишь спустя годы пришло понимание,почему так всё было.Выкуривая уже 3ю или 4ю сигарету мы услышали какие то звуки во дворе дома но не придали этому значения,хотя надо было)) Проходит еще минут 10-15 и мы слышим зычный бас моего дядьки,Денискиного отца дяди Саши : Денииииииис!!!!!!!!!!!!!!!!!! В тот момент мы поняли,что сейчас "начнётся"....Но ничтоже сумняшеся решили удрать с крыши и полезли в просвет между скатом крыши и срубом бани ! И всё бы ничего,если б голова пролезла)))) Поняв,что нам не светит удрать и спрятаться до поры,мы стали ожидать...Ожидание было очень недолгим ибо мы снова услышали : Ну ка слазьте оттуда!!!!!!!!!
Нигде в доме или около него нас не обнаружив,наш дед и дядя Саша поняли где мы находимся и мало того,увидев дым,валом валящий с крыши,решили,что называется,не затягивать с профилактикой курения и...
Я и сейчас помню,как меня трясло,когда я спускался по лестнице,буквально спиной чувствуя взгляды своих родных...На тот момент там образовалась еще и бабушка с тётей Таней,они были свидетелями экзекуции....))))) Спустившись,мы с Дениской стояли перед взрослыми и дрожали,как те самые листы или желе,с чем еще сравнить,не знаю...Но сей процесс не был долгим ибо меня схватил дед и,что есть силы,бросил на грядку картошки,я пролетел какое то расстояние а потом еще и вспахал какую то часть той грядки ! Через мгновение я увидел,как пашет грядку мой братец Деня!!!!!!!! И мы оба наивно полагали что всё,этим всё и закончилось но.....
Пахота продолжилась!!!!!!!! Мы вспахали почти весь огород,ни много,ни мало 10 соток.....Зато потом сигарету лично я взял в руки лишь после армии,настолько эффективным и памятным был процесс вспахивания......Вот до чего может довести наивное самомнение в детские годы....Желание казаться а не быть взрослым....


Рецензии