Стр. 93 искусство ремонта и настройки гитары
+93_некоторые недостатки.
НАСТРОЕННАЯ ГИТАРА_6.
Никогда все не предусмотришь!
Видно, что гриф закреплен Криво и шестая струна идет мимо края грифа! А ПРИ ПЕРВОЙ СБОРКЕ ЭТОГО НЕ БЫЛО! Но я писал уже в чем причина! А как вообще Центрируют гриф относительно продольной линии? По разному! Я натягиваю леску вместо первой и шестой струн! Но, как например, я видел как собирается гитара Fender в любительском варианте, то есть не на заводе, а в небольшой частной мастерской! То есть делалась гитара Внешне похожая на Fender и видео показывало, как можно сделать гитару доску не на гитарной фабрике / видео по книге Валтер Кох – то же ИСКУССТВО СОЗДАНИЯ ГИТАРЫ/, а на небольшой мастерской. На основании были прибиты две рейки и между ними помешался готовый гриф, и ПО ОСЕВОЙЛИНИИ ПРИСОЕДИНЯЛСЯ К ГРИФУ КОРПУС ГИТАРЫ! В этом случае Отверстия под звукосниматели, и сами звукосниматели будут Симметричны струнам, так как отверстия под них в корпусе были уже профрезерованы! Так же и я собирал все свои полу акустики ориентируясь НА ОСЕВУЮ ЛИНИЮ! По этому гитару, дома, полу акустику лучше делать СИММЕТРИЧНОЙ! Так в моем ПРЕССЕ для выклейки корпуса полу акустических гитар, сначала приклеивается дно, а после –ПЕРЕВЕРНУВ корпус приклеивается верхняя дека! А так как прижим производится вместо струбцин болтами, просверленными по Периметру самодельного пресса, согласно корпуса гитар, то желательно иметь кальку с Симметричным корпусом и Одинаковыми Рогами, что и делают на многих моделях полу акустик!
Что касается перекоса грифа, что тут заметно, то повторю, что это произошло по тому, что я Спиливал заднюю часть у пятки на грифе при окончательной сборке и Задняя поверхность на пятке грифа, что контактирует в гнезде на гитаре была спилена с нескольким наклоном влево!. Но в домашних условиях вполне достаточно расклинить пятку грифа в гнезде кусочками фанеры, а после ориентируясь по нейлоновой леске, как по крайним струнам приклеить струнодержатель! Но на этой гитаре все же можно свободно играть на толстых струнах, примерно до пятого лада, и пока хотя, конечно, я могу выровнять гриф немного подровняв эту поверхность на пятке грифа, но пока так играю! А теперь о Нестандартном расположении Нижнего порожка…
НЕ СТАНДАРТНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ НИЖНЕГО ПОРОЖКА НА НАСТЯ - 2045.
Ну то что струнодержатель несколько НЕ СИММЕТРИЧЕН относительно крайних струн, это просто некоторая неточность, и в такой несимметричности Не было какого то смысла! Просто так получилось! Всего тут струнодержатель держат НА САМОМ деле не Два, а Четыре шурупа, кроме тех, что есть в начале струнодержателя! Еще один шуруп, посмотри внимательней, в районе Шестой струны, под обычным гвоздем, что и является Нижним порожком, и у первой струны так же Два шурупа. Черная деталь кроме того посажена на эпоксидный клей! Мне кажется в домашних условиях разумней и проще струнодержатель делать из двух частей! Сам струнодержатель, повторю из пластмассы типа винипласт! КАК ВИДИТЕ ЕМУ МОЖНО ГЕГКО ПРИДАТЬ ЛЮБУЮ ФОРМУ.
Четыре шурупа на диаметр Ф= 3, 4 мм достаточно надежно держат и можно всегда поэкспериментировать с этой деталью! То есть я на клей посадил черную деталь толко после того, как и наигравшись и напильником спилив все лишнее! Например несколько Удлиннив расстояние от Нижнего порожка до головок струн, скажем всего на 5 мм, мы получим то, что струны пойдут на нижний порожек под более малым углом! А это задает ДАВЛЕНИЕ СТРУН НА ВЕРХНЮЮ ДЕКУ! Или –А, чо орат!! ЗВУК инструмент!!. Сейчас этот угол примерно 45 градусов, как у большинства гитар!
ТО СООБРАЖЕНИЕ!
Что Нижний порожек находится как правило примерно в 1 см от края струнодержателя, считая от голосника, то я считал, что Первый, внешне похожий струнодержатель не хорош тем, что ЗВУКВОЕ КОЛЕБАНИЕ ГЛУШИТ ИМЕННО ТОЛСТАЯ ПЛОЖАДКА НА ПЕРВОЙ ГИТАРЕ! Смотри внимательно она, ПЛОЩАДКА, как тут из всего то ДВУХСЛОЙНОЙ фанеры не так глушит звуковую волну или колебания струн, так как ТУТ ВЕДЬ НИЖНИЙ ПОРОЖЕК НАХОДИТСЯ ОТ КРАЯ СТРУНОДЕРЖАТЕЛЯ, БЕЛАЯ ДЕТАЛЬ – ДАЛЕКО, ПРИМЕРНО В 4 см, а не в 1 см, как принято! Вот по этому основание, и декоративное покрытие отверстий и вырывов в этом месте деки такое ТОНКОЕ. Я специально сделал его и не из 3, а из двух – слойной фанеры. Теперь о том что внутри гитар! Переделывалось? В Орфеях – ничего! Кроме на этой гитаре рипы, что сразу расположена, выше голосника в Малом овале корпуса. Она была утеряна, оторвалась, и я ее просто сделал по размеру других рип, и с таким же срезом на ее конце. Хоть я и знаю, что величина среза подчеркивает звук толстых, басовых струн, и чем этот срез больше, тем больше отдача от толстых струн, но не стал делать скажем Два таких рипа с Разной высотой и величиной среза на конце, Я считаю что их влияние на звук не так сильно, чем скажем от такого струнодержателя, что на фотографии! Собственно я это что и знал, но не хотелось раньше давать чисто Умозрительные советы! Просто я сначала за весну, до лета восстановил Орфеи и пишу о конкретных гитарах и их конкретных отличиях. А ОТЛИЧИЯ В ЗВУКЕ ЕСТЬ! Так как, я постарался во всем остальном сделать их идентичными:
1. они имеют Одинаковый номер струн с первой струной в 0.2 мм. Это тонкий набор, так как при тонкой струне легче сделать и с меньшим усилием прием Вибрато и
2. У них на срез корпуса приходит 12 лад! И так, есть различие только в КОНСТРУКЦИИ СТРУНОДЕРЖАТЕЛЯ! Если более или менее постоянно читаете этот обзор, то у вас есть ужэе фотографии этих узлов, струнодержателя на обеих гитарах марки Орфей! А вот теперь и можно их сравнить, а некоторые Любительские методы Оценки Звучания гитар я уже дал..
P/s. Некоторое соображение! Тут относительно струн черная деталь струнодержателя Несколько не симметрична лишь по тому, что это не массовое производство! Но гитары заводские Всегда делают симметричными относительно промежутка 3 – 4 струна. То есть не делают например большим часть корпуса под толстые струны, то есть Верх гитары, когда вы на ней, положив ее на коленку играете. Правда я видел не по центру приклеенный струнодержатель, но это была Цыганская гитара, что имела еще контр гриф под 3 – 4 басовых струны и видел видео с игрой на такой гитаре! Это расширение диапазона в сторону низких звуков. До 17 года делались такие гитары на закахз и цыгане или немногочисленные любители играли на таких гитарах. То есть по сути это были Шиховские гитары с узким грифом дополнительным. Но не путайте их с двух - грифовыми, чаще всего электрогитарами. И так – гитара всегда симметрична, но Несимметричность в них Компенсируется разным диаметром нижнего и верхних овалов, или окружностей корпуса. Так меняют Тембр гитары. Верхний овал, тот что с голосником, может быть уже нижнего, как на этом Орфее! Но гитара может иметь и одинаковые диаметры овалов корпуса…
-93-
Свидетельство о публикации №216102601558