С любовью и прочей нежностью

(по мотивам повести "С любовью и прочей нежностью, уезжающая дочь" Артема Леушина)

КОМНАТА ДЕВОЧЕК. НОЧЬ.
КАТЯ, ЛЕРА

За окном предрассветная темнота. Легкий ветерок тихо колышет шторы, а затем приподнимает листы дорогой бумаги с аккуратно выведенными словами, освещаемые антикварным светильником. Тонкая девичья рука со старым серебряным кольцом осторожно придерживает листы, выводя последнюю букву. Тяжелый вздох. Девушка сворачивает листы и укладывает их в конверт, не запечатывая его. Хрупкий силуэт встает из-за стола и закрывает окно, поворачивается и грустно смотрит на спящую в кровати девочку лет четырнадцати, а затем переводит взгляд на стоящий рядом книжный шкафчик. Бесшумно пробравшись к очередному предмету старины, девушка с легким скрипом открывает его, внимательно приглядывая за спящей девочкой, которая на тихий звук реагирует только сменой позы во сне. С легкой радостью девушка, забыв об осторожности, тянется за книгой, достает ее и громко роняет на пол соседнюю.

ЛЕРА
(сонно)
Кать, ты чего не спишь?

КАТЯ
(нервно)
Да что-то не хочется пока. Вот, почитать решила
(показывает книгу)
Ты спи, сестренка, я тоже скоро лягу.

ЛЕРА
(зевает и отворачивается к стене)
Ага, только переодеться не забудь.

Катя сконфуженно смотрит на свою уличную одежду, закрывает шкафчик и тихо садится обратно за стол с добытой книгой. Кладет на стол «Джен Эйр», немного потрепанную временем и постоянным чтением. С улыбкой слышит, как сестра посапывает в кровати, встает, достает из-под стола сумку, кладет туда книгу, выключает светильник, тяжело вздыхает.

КУХНЯ. УТРО
НАСТЯ, ИЛЬЯ

Острый нож тонкими ломтиками нарезает шампиньоны на небольшие кусочки, которые падают на большую сковороду к скворчащим ломтикам ветчины, следом это все перемешивается и готовящееся блюдо принимает новый ингредиент - свежие овощи. Мужчина разбивает несколько яиц, заливая ими все содержимое сковородки, улыбается, смотрит на книжный шкаф и тяжело вздыхает.

Женщина за столом из-за газеты поглядывает на приготовление блюда и упорно делает вид, что с увлечением читает какую-то статью «Спорт экспресса».

На стол поочередно приземляются тарелки с яркой глазуньей, и женщина улавливает приятный аромат специй, отчего недовольно прячется обратно за газету.

Мужчина скромно, без всяких излишеств, сервирует стол, пододвигая к жене тарелку, та выглядывает из-за газеты, недовольно воротит нос, пытаясь пересилить желание, но не сдерживается и пробует блюдо, откладывает газету и начинает есть. Муж улыбается и садится напротив жены, ожидая оставшихся двух персон.

ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛЕРА

На кухню забегает девочка в уличной одежде, прыгает за стол и быстрыми движениями приговаривает глазунью из своей тарелки.

ИЛЬЯ

(с улыбкой)
Эй, Лерочка! Ты куда так спешишь?

МАТЬ
(с легким волнением)
Что-то случилось?

ЛЕРА
(дожевывая остатки блюда)
Очень вкусно. Спасибо.
(целует отца и мать)
Катя сбежала. Буду поздно. Люблю. Вечером все объясню.

МАТЬ
Но… Постой!

Из коридора доносится хлопок входной двери.

КОМНАТА. УТРО
ИЛЬЯ

Отец приоткрывает дверь в комнату девочек и заглядывает внутрь. Кровать старшей сестры идеально заправлена, Лерина же находится в полном беспорядке.

ИЛЬЯ
(тяжело вздыхает)
Ушла…
(закрывает дверь)

УЛИЦА.
ЛЕРА, РОДИТЕЛИ

Запыхавшаяся Лера с серьезным лицом быстрым шагом идет по улице, придерживая лямки небольшого рюкзака. Девочка резким движением поправляет растрепавшиеся волосы.

РОДИТЕЛИ
(строго)
Валерия Ильинична! Немедленно остановитесь!

Удивленная Лера резко останавливается и оборачивается.

ЛЕРА
(растерянно)
Эээм… Мам, пап… Я…

НАСТЯ
(нервно)
Куда она пошла?

ЛЕРА
(невнятно)
Я… Я не…

ИЛЬЯ
С чего ты вообще взяла, что она сбежала?

НАСТЯ
Да! Она ведь собиралась к подруге вроде в гости!

ЛЕРА
Она собрала вещи.

ИЛЬЯ
Ты что-нибудь слышала ночью?

ЛЕРА
(неуверенно)
Да вроде ничего такого… Хотя, она долго не спала. Сказала, что почитать решила…

НАСТЯ
(тяжело вздыхает)
Господи…

ИЛЬЯ
(взволнованно)
Насть, тише, не нервничай ты так.
(к Лере)
Она ничего не оставляла?

ЛЕРА
Ну… А! Точно! Письмо!
(снимает рюкзак, достает конверт)

НАСТЯ
Письмо? Почему ты раньше не сказала?
(судорожно вырывает конверт из рук дочери, читает надпись)
С любовью и прочей нежностью, уезжающая дочь…

ИЛЬЯ
(тянется к рукам жены)
Дай сюда…
Дорогие родители и любимая Лерка. Простите, что так внезапно убегаю, не попрощавшись. Лишь оставляю это письмо.

КАТЯ ЕДЕТ В МАШИНЕ И СМОТРИТ В ОКНО

КАТЯ
(закадровый голос)
Не думайте, что я бегу от вас, и не вините себя ни в чем. Это мой осознанный выбор.
Мам, пап, я должна осуществить свою мечту. Не останавливайте меня.

ВАНЯ
(внимательно)
Кать, все хорошо?

КАТЯ
(уныло)
Ага…

РОДИТЕЛИ, ЧИТАЮЩИЕ ПИСЬМО

ИЛЬЯ
(вздыхает)
Люблю вас. Катя.

НАСТЯ
(грустно)
Все-таки литературный…

ИЛЬЯ
Ага…

НАСТЯ
(безнадежно)
И куда теперь?

ЛЕРА
(гордо)
К дяде Саше!

ДОМ ДЯДИ САШИ.

Просторная гостиная частного дома, украшенная предметами старину, или же очень похожей на них бутафорией. Старый камин, давно не разжигавшийся, а потому идеально вычищенный, уставлен фотографиями отца и сына, театральных постановок, а также различными самодельными статуэтками из дерева и керамики. Мужская рука поднимает одну из рамок, тщательно протирает ее и фрагмент полки под ней.

В ГОСТИНУЮ ВРЫВАЮТСЯ ЛАСТОЧКИНЫ

НАСТЯ
(эмоционально)
Где она?

ДЯДЯ САША
(радостно)
Здравствуй, Настя! Какими судьбами?

ИЛЬЯ
(по-доброму)
Привет, Саш!
(жмет руку)
Прости за столь внезапное вторжение.

ДЯДЯ САША
(отмахивается)
Ой, да пустяки! Вы чего это такие нервные?

НАСТЯ
Где Ваня?

ДЯДЯ САША
Да в гараже был с утра. А что такое?

ЛЕРА
(кричит)
Ва-а-а-ань! Ты дома?

ДЯДЯ САША
(возмущенно)
Да скажете вы мне, наконец-то, что произошло, или нет?

ИЛЬЯ
(вздыхает)
Катя сбежала.
(протягивает письмо)

ДЯДЯ САША
(удивлен)
А Иван-то тут причем?

НАСТЯ
(грустно)
Она вещи собрала. С такими сумками… Я не думаю, что она смогла бы все провернуть одна.

ДЯДЯ САША
(с великой радостью)
Так это получается, что Ванька мой с Екатериной вашей умотал?! О-хо-хо!
(радостно смеется и потирает руки)

ИЛЬЯ
Так Иван дома?

ДЯДЯ САША
Да нет же, говорю, ушел он рано в гараж, часов в 5 утра. Сказал, что посмотреть там надо что-то.

НАСТЯ
(недоуменно оглядывается)
А Лера куда делась?

ДЯДЯ САША
(смеется)
Еще одна?

ИЛЬЯ
Наверное, она в гараж побежала.

НАСТЯ
(вздыхает)
Какая нетерпеливая.

УЛИЦА.
ИЛЬЯ, НАСТЯ, ДЯДЯ САША, ЛЕРА

Родители и дядя Саша выходят на улицу, видят Леру, стоящую напротив открытых дверей гаража. Все заглядывают внутрь. Расстроенные лица Ласточкиных, ликующее - дяди Саши.

ЛЕРА
(со слезами на глазах)
Пусто…

МАШИНА. ДОРОГА.
КАТЯ, ВАНЯ

Гудящий звук мотора, городские улицы, мелькающие в боковых стеклах. За рулем старой машины сидит молодой человек, с напряженным лицом. Молчание.

ВАНЯ
(не отрывая взгляда от дороги)
Кать, ты же теплые вещи взяла?

КАТЯ
(грустно)
Да вроде взяла…

ВАНЯ
А носки шерстяные?

КАТЯ
И носки…

ВАНЯ
(с улыбкой)
Ну, а шарфы-то взяла?
КАТЯ
(светлее)
Три штуки.

ВАНЯ
(заметив успех)
И свитер с оленями?

КАТЯ
И с оленями, и со снегирями. Вань, я же не на Чукотку отправляюсь, а в Москву. Там не так холодно, как можно подумать. Можно сказать – тепло. Даже зимой снег редко на Новый год выпадает.

ВАНЯ
(радостно)
Да, говорят, в Москву снег грузовиками привозят. По госзаказу!

КАТЯ
(улыбается)
Это тот, что в Ноябрьске и Сургуте не таит, вот его и привозят.

Катя перестает смеяться, с грустью разглядывает друга, сосредоточенного на дороге, и тяжело вздыхает.

ВАНЯ
(смотрит на наручные часы)
Девять уже.

КАТЯ
А встать пришлось в пять.

ВАНЯ
Благо не в четыре. Я так рано даже ради тебя не встал бы.

КАТЯ
(удивленно)
Даже ради меня?

ВАНЯ
Именно. Ради тебя, в первую очередь, не встал бы.

КАТЯ
(смеется)
Ах, ты, жук!

ВАНЯ
Еще тот жук! Я ж машину без спроса взял!

КАТЯ
(удивлена)
Подожди, так ты же сказал, что договорился обо всем с дядей Сашей…

ВАНЯ
Ну, да, только я как бы на рыбалку еду, на озеро.

КАТЯ
Вот, давай без озер. Не хочу сегодня плакать
(отворачивается к окну, смотрит на город)
Вань, а где письмо?

ВАНЯ
В бардачке.

Катя выпрямляется, тяжело вздыхает и тянется к бардачку.

ВАНЯ
Руками не трогать! Только смотреть!

КАТЯ
(умоляюще)
Я одним глазком.

Девушка достает из бардачка белый конверт с марками с белыми медведями. Она прижимает письмо к коленям.

ВАНЯ
Да не переживай ты так. Ничего там не изменилось.

Машина останавливается, Ваня нервно смотрит на Катю

ВАНЯ
Мы приехали.

КАТЯ
Вижу… А ты чего какой-то нервный? Ты так сильно пере…

ВАНЯ
(перебивает)
Кать! Прости! Я не хотел, чтобы она приезжала. Я случайно.

КАТЯ
(испуганно)
Подожди! Кто приехал? О чем ты? Ты кому-то рассказал?

ВАНЯ
Она сама узнала. Письмо нашла. Кать, прости.

КАТЯ
(нервно)
Да кто узнал-то?

ВАНЯ
(тяжело вздыхает)
Бабушка…

Кулаки девушки нервно сжимаются, она начинает тяжело дышать, подносит руку к шее, чувствуя, что задыхается

ВАНЯ
(виновато)
Может, она еще не приехала…

КАТЯ
Будем надеяться, что она не пришла.

Катя открывает дверцу.

ВОКЗАЛ.
КАТЯ, ВАНЯ

Молодые люди заходят в здание вокзала, Ваня помогает Кате нести сумки. Вокруг стоит гул голосов. Девушка оглядывается по сторонам.

ВАНЯ
(кричит)
Ее тут нет

КАТЯ
Мы просто еще не пересеклись
(поворачивает голову направо)
Не пересеклись…
(шепотом)

ВАНЯ
(кричит)
Что?

Катя стоит, смотрит с виноватым взглядом в одну сторону.

ВАНЯ
Ну чего стоишь? Пошли!

ПОЯВЛЕНИЕ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ

Зрелая женщина приятной внешности смотрит на Катю полным обиды взглядом. У девушки на глаза наворачиваются слезы. Она медленно идет к Вере Ивановне.

КАТЯ
(движением губ)
Прос…

Женщина прерывает ее грозным взглядом. Поднимает руку. Катя останавливается в недоумении. Женская рука резко опускается, и тканевое полотно за Верой Ивановной падает на пол, обнажая яркие русско-народные костюмы стоящего позади хора. Проходящие мимо люди с удивлением оглядываются. Вера Ивановна плавно поднимает две руки и заводит песню.

ВЕРА ИВАНОВНА
(поет)
Расцветали яблони и груши
(хор подхватывает песню)
Поплыли туманы над рекой

Катя со слезами бежит к Вере Ивановне, обнимает ее и плачет на плече. В это время хор продолжает петь «Катюшу».

ХОР
Выходила на берег Катюша
На высокий берег на крутой

ВЕРА ИВАНОВНА
(ласково)
Ой, дуреха ты, дуреха. Собралась в такую даль одна
(гладит Катю по голове)

КАТЯ
(что-то бормочет в грудь Веры Ивановны, поднимает голову)
Бабушка, прости меня, я не хотела… Я хотела…

ВЕРА ИВАНОВНА
Ворона! Ну, что ты наделала? Хоть бы слово сказала! Это хорошо, что Ванька мой растяпа еще тот, ценные письма оставляет без присмотра, а так бы тряслась в поезде одна холодная, голодная. Ты хоть о родителях подумала?
(метнула строгий взгляд на девушку)

КАТЯ
(плачет)
Подумала… Я маме со всем, чем могла - помогла, папе тоже, и Лерке все решила, а еще все накопленные деньги оставила…
(шмыгает носом, начинает рыдать)

ВЕРА ИВАНОВНА
(прижимает девушку к себе)
А почему ничего не рассказала? Я бы тебе в дорогу вафель напекла еще что положила, путь-то не близкий.

КАТЯ
(поднимает голову)
Так я думала…

ВЕРА ИВАНОВНА
(по-доброму улыбается)
А думать меньше надо, я всегда это говорила.

КАТЯ
(виновато улыбается)
Я думала, ты меня не отпустишь.

ВЕРА ИВАНОВНА
(серьезно)
Конечно, не отпущу!

КАТЯ
(грустно)
Поэтому и…

ВЕРА ИВАНОВНА
(смеется)
Не отпущу без вафель, денег и старушечьих наставлений, куда уж без них!

Хор замолкает, проходящие люди и те, что остановились послушать, аплодируют.

КАТЯ
А если бы я тебе все сказала, то ты бы меня отпустила?

ВЕРА ИВАНОВНА
(широко улыбается)
Куда бы я делась, дуреха!

КАТЯ
(крепко обнимает Веру Ивановну, плачет и смеется)
Бабушка, а я-то думала, что ты меня сейчас, как схватишь за руку, так домой поведешь и наговоришь всякого, что козочка я бестолковая, куда поехать решила сама не знаю…

ВЕРА ИВАНОВНА
Ну…
(улыбается)
Это само собой. По-глупому ты все устроила, не по-людски. Без проводов и подготовки – это не дело, но коль решила, отговаривать тебя смысла нет.

КАТЯ
(радостно)
Так значит, я могу поехать?

ВЕРА ИВАНОВНА
(задумалась, поворачивается к хору)
Господа! А чего это мы молчим?

САМЫЙ ВЫСОКИЙ ПАРЕНЬ
(кричит)
Ну, так вы же разговариваете!

ВЕРА ИВАНОВНА
И то верно. Кать, ты о родителях-то подумала? Они же сейчас весь поселок на уши поставят!

ВАНЯ
(смотрит в сторону, тяжело вздыхает)
Уже…

ПРИХОДЯТ ЛАСТОЧКИНЫ С ДЯДЕЙ САШЕЙ.

По платформе спотыкаясь, бежит Лера.

ЛЕРА
(плачет)
Катя! Катенька! Не уезжай!
(бросается в объятия сестры)
Не оставляй меня…
(рыдает)

ДЯДЯ САША
(тихо и недовольно)
Вот зараза! Еще здесь!

КАТЯ
(плачет, обнимает сестру)
Лера, Лерка… Лерочка…
(гладит сестру по голове)

НАСТЯ
(запыхавшись)
Катя!

ИЛЬЯ
(выдыхает)
Уф, успели…
(вытирает со лба пот)

КАТЯ
(виновато отпрянув от сестры, смотрит на родителей)
Мам, пап… Я…

НАСТЯ
Ну и куда ты собралась?

ИЛЬЯ
И почему нам ничего не сказала?!

КАТЯ
(с доброй улыбкой и надеждой в глазах)
Я думала, вы не отпустите.

НАСТЯ
(возмущенно)
Естественно не отпустим! Придумала тут! Ты вообще подумала, как ты жить там будешь?

КАТЯ
Но я же…

НАСТЯ
(строго)
Никаких «но»! Забирай вещи, мы едем домой!

КАТЯ
(серьезно)
Никуда я с этого места не сдвинусь. Неужели вы совсем не верите в меня?

НАСТЯ
Что за глупые вопросы? Конечно верим! Но ты еще ребенок!

КАТЯ
Но я должна стать писателем!

ИЛЬЯ
Ох уж этот романтизм юношества! «Я уеду, стану известной, всего добьюсь!» Ну кто тебя там ждет?

КАТЯ
(со слезами на глазах)
Но я ведь правда могу!
НАСТЯ
Ну и как ты там жить собираешься? Ты еще слишком мала, чтобы понять, насколько это сложно! Поехали домой. Сегодня ты никуда не поедешь.

ВЕРА ИВАНОВНА
(строго)
Стоять! Никто не сдвинется с этого места.

ИЛЬЯ
Вера Ивановна, мы уже все решили!

ВЕРА ИВАНОВНА
Тихо! Ванечка, где Катюшино письмо?

ВАНЯ
(задумчиво)
Эм… Письмо?

КАТЯ
(радостно с надеждой)
Письмо!
(достает из сумки белый конверт)
Держите!
(протягивает бабушке Вани)

ВЕРА ИВАНОВНА
(открывает конверт, достает письмо)
Читайте!
(смотрит на родителей Кати, протягивает Насте лист)

Настя берет письмо, вдумчиво вглядываются в текст вместе с Ильей.

ВЕРА ИВАНОВНА
(строго)
Не-не-не! Вслух, пожалуйста!

НАСТЯ
(читает)
Отправленные рассказы и, конечно, повесть произвели на весь педагогический состав сильнейшее впечатление. Особенно удивительным кажется тот факт, что автору едва исполнилось семнадцать лет, но что более поражает всех присутствующих, что столь талантливый ребенок учится не в «духовном» ВУЗе, отдавая себя изучению творческих дисциплин, которые помогут раскрыться ее таланту, а в каком-то химическом институте. На взгляд ректора и всего педагогического состава, которому посчастливилось присутствовать при вскрытии литературного конверта, такой подход к обучению кажется бестолковым и лишенным конечного результата.
В этой связи, руководство университета оставляет за собой право принять Екатерину Ласточкину на первый курс литературного отделения, в надежде на то, что в стенах такого университета все ее таланты будут полностью раскрыты, а возможности реализованы. Конечно, подобный перевод будет возможен, если о своем решении Катя сообщит в самое скорое время, так как, несмотря на очевидный талант, руководство университета не может совершенно поступиться со своими принципами, в связи, с чем принять новую студентку они готовы только в самые кратчайшие сроки.

В ЭТО ВРЕМЯ ИЛЬЯ ОТХОДИТ ОТ СОБРАВШИХСЯ И ЗАДУМЧИВО СМОТРИТ НА ЛЮДЕЙ, ИДУЩИХ ПО ПЛАТФОРМЕ

ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ, СПЕША НА ПОЕЗД ИДУТ МАМА С РЕБЕНКОМ, РУГАЮТСЯ.
Женщина и мальчик, одетые по-европейски, о чем-то оживленно спорят. Мальчик с недовольным видом несет медную трубу.

МАЛЬЧИК
Ne, ne, ne, ne, maminka. Nebudu hr;t na trubice, ne.
(нэ, нэ, нэ, нэ, маминка. Нэбуду храт на трубице)
V;echno mi v;tahnou
(вшэхно ми витахноу)
 Hleda; nebo jin; n;;ad;, nebo jin; d;t;. Nebudu hr;t, proto;e bol; m; tvo;;.
(хлэдаш нэбо йины наржади, нэбо ийнэ дите. Нэбуду храт, протожэ боли мне творжи)

ЖЕНЩИНА
No jak to m;;e b;t
(но як так мужэ бит)
Jak nem;;e; rozum;t, j; a m;j tat;nek cht;li bych ;e bude; hubedn;kem, Marek?
(Як нэмужеш розумит, я а муй татинек хтели бых жэ будэш хубэдникэм, Марэк?)

МАЛЬЧИК
Rozum;m. Nechci b;t hubedn;kem! Chci b;t l;ka;em. Cht;l bych l;;it l;d; nebo ;ivo;ich, ;ivo;ich neijep;i.
(розумим. Нэхсы быт хубэдникэм! Хцы быт лэкаржем. Хтел бых лэчит лиде нэбо живочих, живочих нэйлепщи)

ЖЕНЩИНА
Marek, pros;m
(марэк, просим)

ЖЕНЩИНА
Ne
(нэ)

МАЛЬЧИК
Сo budeme d;lat s trubkou?
(цо будэмэ делат с трубкоу?)

ЖЕНЩИНА
Nev;m , m;;eme odd;vat j; tomu panu.
(нэвим, мужэмэ оддават йи тому пану)

МАЛЬЧИК
Co mluv;;?
(цо млувиш)

ЖЕНЩИНА
Kdy; se vr;t;me domu, vr;t;me se do obchodu
(Кдыж сэ вратимэ дому, вратимэ сэ до обходу)

МАЛЬЧИК
А…

ЖЕНЩИНА
Marek

Женщина с грозным видом подходит к Илье и отдает ему медную трубу. Мужчина с трепетом коснулся губами мундштука, набрал воздуха в легкие и заиграл известную мелодию.

НАСТЯ ДОЧИТЫВАЕТ ПИСЬМО.

ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРЯТ НА НАСТЮ.

ВЕРА ИВАНОВНА
Ну что вы теперь скажете?

НАСТЯ
А что? Она ребенок и едет сейчас домой.

ВЕРА ИВАНОВНА
(обнимает Катю)
И все равно я буду на твоей стороне.

КАТЯ
(с глазами, переполненными слезами, берет сумки)
Пошли…
(тяжело вздыхает, заливается слезами и смотрит на только что прибывший поезд)

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Поезд до Москвы отбывает через полчаса с третьей платформы. Поезд до Москвы отбывает через полчаса с третьей платформы.

Настя берет одну из катиных сумок и все с грустью медленно направляются к выходу.

ИЛЬЯ
Стоять!
(бежит с трубой)

НАСТЯ
Где ты взял трубу?

ИЛЬЯ
Это сейчас не важно. Катюш,
(обнимает дочь)
Поезжай-ка ты за своей мечтой!
(улыбается, целует дочь в лоб)

КАТЯ
(недоуменно смотрит на отца и плачет)
Что?

НАСТЯ
(удивленно)
Что-о-о?

Все присутствующие пребывают в крайнем удивлении.

ИЛЬЯ
Дорогая семья! Я думаю, все мы совершим большую глупость, если и дальше будем также настойчивы в своем желании оставить нашу старшую дочь дома, еще на один год. В свое время мы отказались от собственных мечтаний и целей, однако, в тот момент у нас были на то серьезные причины. Сейчас я этих причин не вижу…

НАСТЯ
(мягко)
Ладно, пусть едет.

Все радуются, обнимают Катю.

САМЫЙ ВЫСОКИЙ ПАРЕНЬ
Вера Ивановна, петь будем?

ВЕРА ИВАНОВНА
(радостно)
Ах, чертяги! Заводи!

Хор начинает петь, а Илья подыгрывает ему на трубе. Все прощаются с девушкой, помогают ей нести сумки.

КАТЯ
(стоя на ступеньках вагона, радостно машет руками)
Всем буду писать! Обещаю!

НАСТЯ
(плачет, стоя в стороне)
Не хочу, чтобы она уезжала… Ну как она там будет?

ВЕРА ИВАНОВНА
(обнимает Настю)
Эх, ты! Сама ж такая когда-то была! Все с ней будет хорошо.

Гудок поезда, проводница закрывает дверь. Катя смотрит в окошко, улыбается, плачет, машет рукой.

ПОДХОДИТ ПОЛИЦЕЙСКИЙ.

Молодой мужчина в форме с хмурым видом подходит к провожающим.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
(серьезно)
Добрый день, товарищи. Сержант Юсупов вас беспокоит. Хотел уточнить, на каком основании вы здесь устроили данное представление?

ИЛЬЯ
Так мы дочь в Москву провожаем. Вон она машет.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
(махнув рукой)
Эх, ладно! Заводи что-нибудь повеселее!

Труба разрывает воздух звуками мажорной мелодии, хор запевает, а провожающие пускаются в пляс вместе с полицейским.



КОНЕЦ


Рецензии
Катюша, а ме нравится!!! позитивно так!!!! Радует!!! Интересно читать было и приятно, что в начале пьески одна из моих любимых книг упоминается. Всегда любила зарубежную литературу!!! Новых тебе творческих удач!!! А чего не ставишь сценарий На грани мата???

Лидия Калашникова   10.11.2016 10:02     Заявить о нарушении
Да, совет: сразу заведи папочки для сценариев и драматургии, для обычной малой прозу и для прозы побольше)))) Верю, что будет чем пополнять в процессе творчества!!!

Лидия Калашникова   10.11.2016 10:03   Заявить о нарушении