Конец света в школе Коли Смирнова

    Как только прозвенел звонок с урока и учитель физики Семён Петрович дал домашнее задание, 7 А класс поразило ужасное известие:

- Ребята, завтра контрольная, поэтому попрошу не опаздывать.
Настроение у Коли сразу испортилось.  На перемене к нему подошёл неунывающий Ромка, друг Коли, такой же двоечник, как и он сам.

- Что грустишь, Колян? - спросил Ромка.

- Завтра контрольная по физике…

- Ты что, боишься? - засмеялся Ромка.

- Пара мне обеспечена…

- Ну и что? Мне тоже обеспечена. Но я-то знаю, что этого не избежать, шансов у меня получить хорошую оценку ноль, поэтому я не волнуюсь. Зачем мне напрасно волноваться?

- Тебе хорошо, а вот мне родители сказали, что, если у меня не будет ни одной двойки, они мне новый велосипед купят. - сказал Коля.

- Ну, так подготовься к контрольной!

- А мне лень, - простонал Колян. - Тем более, я сам не успею к ней подготовиться.

И тут Ромку, который был мастером на все выдумки, осенило.

- Это даже хорошо, что ты попал в такое безвыходное положение! Ты представь, какой сюжет! Близился конец света, а именно контрольная по физике. Двое учёных, ты и я, вызвались спасти человечество и придумали секретное оружие. Угадай, какое?

- Какое? - не понял Коля.

- Шпаргалка!
    При слове «шпаргалка» у Коли сразу улучшилось настроение.

- А как мы её сделаем?

- Надо хорошенько подумать и разработать самую надёжную шпору.Ну, есть стандартные шпаргалки: на руке, на ноге, на шариковой ручке и т.д. Но есть более современные, например, телефон и Интернет. Но я бы предпочёл стандартные шпоры.

- А что такое «шпора»? – спросил Коля.

- Эх, ты,- с умным видом сказал Ромка, похлопывая друга по плечу.- Шпора - это та же шпаргалка, только шпаргалка-для неучёной мелюзги, а шпора- для таких учёных вроде нас. Понял?

- Понял. – кивнул головой Коля.-Но почему ты предпочёл современным шпорам стандартные?

- Потому что главное в шпаргалке - компактность. Попробуй сложить свой телефон в четверо! Не получается? А в традиционной шпаргалке можно воплотить множество идей! Приходи ко мне сегодня после уроков домой, будем разрабатывать «секретное оружие». В школе нельзя, могут подслушать.

    Коля еле-еле дождался конца уроков и сразу же рванул к Ромке разрабатывать «секретное оружие». Ромка открыл дверь, дал ему пушистые тапочки и повёл к компьютеру.

- Для начала, определимся, что напишем на шпаргалке. Ты хочешь полностью списать контрольную, или лишь подсматривать на формулы?

- Конечно, сразу списать готовую контрольную!

- Гхм! Над этим придётся поработать. Для начала контрольную нужно найти в Интернете, затем списать, сделать шпаргалку и спокойно идти в класс.

    Ребята добрый час искали готовую контрольную в Интернете. 

- Вот! – сказал Ромка. – Эту контрольную нам физик и даст решать.

- Может, спишем сразу несколько контрольных, на всякий случай?-засомневался Коля.

- Ты что? - возмутился Ромка.-Верь мне, студент. То есть, школьник. Я уверен, что он даст именно эту контрольную. Ты, конечно, можешь написать сразу несколько, но куда ты их засунешь? Себе в рот? С этим нельзя перестараться, иначе - учитель заметёт, - завершил со знанием дела Ромка.

- Ты прав, - согласился Коля.

    Когда контрольная была списана, ребята стали думать, как будет выглядеть их «секретное оружие» - шпаргалка.

- Какие будут идеи? - спросил  Коля. - Может, на руке напишем?

- Нет, ты что? – ответил Ромка- Лучше придумать что-нибудь такое, что меньше всего заметно и что можно без опаски положить на парту. В общем, надо придумать шпаргалку, не вызывающую подозрений. У меня предложение. Можно сделать «секретное «противоконтрольное» оружие»  в виде шариковой ручки.

- Неет,- скептически сказал Коля. - даже если ты будешь писать супермелким почерком, ты не сможешь уместить всю контрольную.

- Я и без тебя знаю, -огрызнулся Ромка. - Мы разрежем корпус ручки, шпаргалку приклеим к стержню, а листочек просунем через разрез в корпусе. Можно будет покрутить стержень и листок выйдет. Покрутил в другую - листок обратно войдёт. Сиди и списывай.

- Класс, - согласился Коля.

    Ребята потратили час времени и испортили четыре ручки, прежде чем сделали нормальный ,аккуратный и незаметный разрез. Ещё полчаса они пытались вместить контрольную на крошечном листочке и приклеивали шпаргалку к стержню. Потом пятнадцать минут они приспосабливались к своему детищу. За всё это время они могли бы сто раз подготовиться к контрольной, но мальчишки даже не подумали об этом...

- Спасибо, тебе, Ромка, - сказал Коля, пожимая  руку друга.

-Д а не за что. Давай завтра вместе за парту сядем, что б никто нас не выдал?

- Давай.

    На следующий день ребята со звонком уверенно  зашли в класс и сели вдвоём за последнюю парту.  Семён Петрович начал раздавать задания. Ребята заглянули в листочек, и с ужасом поняли, что контрольная у них не та.

- Я тебе говорил, - забушевал Коля, - что надо было несколько вариантов написать!

- Не дрейфь, салага, - сказал Ромка. Он сам был страшно напуган, но старался не подавать вида. - Может, контрольная совсем не сложная.

    А вот и нет. Как на зло, контрольная оказалась очень сложная. Но самое обидное было то, что подсмотреть заветные формулы было негде: на шпаргалке были записаны бесполезные решения не тех задач. «Секретное оружие», кажется, дало осечку. А сколько времени они пыхтели над этой несчастной шпаргалкой!
Результат был предсказуемым - горе - изобретатели  получили двойки, которых они так боялись.   Но пара в форме лебёдушки, красующаяся в дневнике, навсегда  отбила  у ребят охоту  разрабатывать «секретное оружие». 


Рецензии
Кто из нас не пользовался шпаргалками? Наверно все! Когда их пишешь, что-то всё равно запоминается.
Но всё получилось как всегда... Лучше бы мальчишки действительно написали формулы. Было бы больше толку.
А мне, Тамарочка, сразу вспомнился случай. Однажды к нам в Тольятти приехал московский "Театр на Таганке".
Они привезли к нам не спектакль, а сборный концерт, состоящий из разных сценок и интермедий.
Там была потрясающая сценка про сдачу экзамена со шпаргалкой. Роль ученика, сдающего экзамен,
играл известный актёр Семён Фарада. Он играл блестяще! Это было очень смешно!
Мне очень понравилось, как ты всё написала! Молодец!

Татьяна Гармаш   09.03.2017 03:04     Заявить о нарушении
Спасибо большое за положительный отзыв! Рада, что Вам понравилось.
Мне было очень интересно прочитать описанный Вами случай. Благодарю Вас! Действительно, сейчас актёры уже не те, а вот раньше... Я когда смотрю на них, жалею, что так поздно родилась и не застала всего этого) Вам повезло, Вы столько великих людей вживую видели, завидую Вам белой завистью)
Ещё раз спасибо за отзыв. Приятно видеть Вас на своей страничке и знать Ваше мнение)

Тамара Сароян   09.03.2017 21:25   Заявить о нарушении
У меня будет единственное замечание. Тире, как и другие знаки, должно отделяться пробелами.
Пример из прямой речи:

-Какие будут идеи?-спросил Коля.-Может, на руке напишем?

Как должно быть:

- Какие будут идеи? - спросил Коля. - Может, на руке напишем?

Иначе текст выглядит слепленным. Ты со мной согласна?

Татьяна Гармаш   09.03.2017 22:39   Заявить о нарушении
Конечно, Вы правы) Уже исправила)

Тамара Сароян   09.03.2017 22:56   Заявить о нарушении
Молодец! Если сразу к этому привыкнешь, потом даже не придётся над этим задумываться.
Я вот сейчас зашла почитать к Саше Пчёлке http://www.proza.ru/2015/10/18/297
Но так и ушла, не дочитав. Он интервал ставит почему-то только после точки )))
Лично меня такое оформление текста раздражает.

Татьяна Гармаш   09.03.2017 23:08   Заявить о нарушении
Да, Вы правы, подобное оформление текста прямо режет глаза) Я уже привыкла отделять абзацы пустой строкой, тире выделять пробелами и т.д. Просто в старых публикациях не всё успела исправить)

Тамара Сароян   09.03.2017 23:27   Заявить о нарушении