Если бы я родился

Это история, как водится достаточно банальная. Другая её особенность обилие слов "если", за которое сразу хочется извиниться, но без этого все написанное далее не имело бы никакого смысла писать. Как и во всех историях самое сложное, это откуда её начинать, с логического начала? Которым в большинстве случаев являются события имеющие влияние на последующие. Реже такой отправной точкой авторы выбирают рождение главного героя. Что на самом деле куда ближе к реальности в постижении причинно-следственных связей, в пучину которых они нас окунают. Да, разумеется, я как и все люди разделяющие психодинамический взгляд на проблему развития психики человека считаю, что всё происходившее с человеком до момента совершения им какого-либо действия является неизбежным и единственно возможным следствием всего предшествующего. Опять- таки проблемы фатализма и причинно-следственных связей так же не раз затрагивались в литературе, поэзии, кинематографе и искусстве в целом. И будучи последовательным можно говорить и о том, что психика человека есть нечто биологическое и соответственно наследуемое генетически по строго определённым законам, но подверженное влиянию среды, которая так же изменяется сообразно законам физики известным или не известным нам, но однозначно существующим. Остаётся аспект влияния на развивающуюся психику человека других людей, но здесь всем очевидно, каждый из них так же наследовал свою психику по законам генетики и на них, так же влияла среда и другие наследовавшие свои психики индивиды. Таким образом, становится очевидным, что всё происходящее неизбежно и всё что когда либо и где-либо происходило, могло произойти только так как это произошло и все наши подсчёты вероятностей и так далее летят к чертям, когда выпадает исход с минимально возможной вероятностью, навсегда меняющий нашу жизнь, но который был неизбежным с момента большого взрыва. Тогда всё что я буду писать ниже априори не имеет никакого смысла. Историю свою нужно, наверное, начать с конца и потом шаг за шагом двигаться вперёд, либо сначала, двигаясь в обратном порядке. В сериалах для этого обычно используется банальное, но отлично работающее клеше. Что-нибудь типа главного героя-сыщика-врача-бизнесмена-охотника на вампиров находящегося в свободном падении с расширенными от ужаса зрачками.
Так и поступим, проторенными ранее более талантливыми и профессиональными в этом плане людьми. И так наш герой летел с огромной скоростью к земле, от того что его тело с ускорением набирало скорость а эффект парусности его тормозил, но относительно неподвижный воздух подхватывал полы одежды и волосы тормозя их в то время как тело неслось вниз, создавая эффект дующего в лицо ветра. Стоп. Заимствованный нами сюжетный ход будет работать только том случае если главный герой хорошо знаком и любим всем, и читатель с нетерпением ждёт новой информации о нём, новых подробностей его жизни. Да и историй где главный герой мужчина - подавляющее большинство. Почему ну скорее всего потому, что сильный пол сильнее, и видимо это связанно - намного неосмотрительнее и рискованнее прекрасного. Как однажды сказал Владимир Вольфович Жириновский, что каждый мужчина это чудом доживший до своего возраста мальчик. Сколько мальчики придумывают опасных игр, типа бросить в костёр найденный патрон, или разогнаться на велосипеде на построенном из кирпичей и досок трамплине прыгать кто дальше. Забраться на дерево и раскачиваться засохших и треснутых сучьях, сунуть бабушкину шпильку для волос в розетки и так далее. Логично, что те из мужчин которые всё-таки доживают до взросления также потом чаще попадают в различные истории и неприятности, в чём еще и не последнюю роль играет употребление алкоголя. Я сам могу вспомнить с десяток случаев, где мои приключения могли или заканчивались травмами, а могли, и закончится тяжёлыми увечьями или смертью. Второе, почему девушек главных героев не любят, это правдоподобность. Одно дело, когда 100 кг Арнольд Шварценеггер в роли Конана-варвара одним ударом вырубает верблюда и совсем другое, когда 50 кг хрупкая красивая девушка вырубает Арнольда. Таким образом, решили, главным героем будет у нас девушка. Осталось теперь влюбить в неё читателя, что бы он с нетерпением и интересов ждал, чем закончится её свободное падение и с чего, собственно оно и началось.
И так Анна, а именно так зовут нашу героиню. Родилась в далёком, хотя конечно и не очень 1987 году. В маленьком городке, входящем в так называемое "золотое кольцо". Семья её хоть и не была богатой, но для этого города считалась достаточно обеспеченной. Сама Анна росла ребёнком сообразительным, достаточно капризным, если рассматривать это качество как желание добиваться своего косвенными методами. И в принципе это у неё неплохо получалось. В садике отношения с другими детьми складывались по-разному. Было несколько подруг отношения, с которыми были особенно близки, с которыми они понимали друг друга без слов, заканчивая друг за другом фразы, казалось, и мыслили они абсолютно одинаково. Были дети, которым с ней было просто и весело общаться. Но были и те с которыми отношения резко не складывались, но таких было меньшинство. Девушки которые были ярко выраженными лидерами относились к ней с неким пренебрежением, но безусловно ценили её острый ум и юмор. Они не были в одной компании, но относились уважительно, словно чувствуя силу, которая таилась где-то глубже, за пределами видимого. Училась она средне, но зато учёба давалась ей легко, проблемы были, но они возникали скорее из-за разногласий с учителями, поскольку уже с детства она имела своё собственное мнение и свой собственный взгляд на всё, умела его отстаивать и отстаивала. Что многим учителям не нравилась, зато другими наоборот это её качество ценилось и поддерживалось. Вероятно это были те кто не чувствовал в смышлёном ребёнке соперника, а видел способного и талантливого ученика. В учёбе на протяжении всей её протяжённости кардинально ничего не менялось. Но сами дети проходили все положенные им стадии взросления. Аня эти периоды переживала по-разному, как и положено подросткам иногда со слезами, иногда буквально задыхаясь от счастья. Влюблялась, любила и как это бывало чаще всего страдала от неразделённой любви из-за своей нерешительности и неуверенности в себе. Так она и выросла остроумной, смышлёной но ужасно неуверенной в себе девушкой. Так, когда же в этой истории должен появиться я? Если бы я все же родился, как это могло произойти у моих родителей в том далёком 1984 году. Был чудесный ноябрьский день, молоденькая пара гуляла в парке. Мой возможный отец был достаточно решительным и уверенным в себе человеком, но его соперник был богатым, а его родители влиятельными в этом городе людьми. Но пока в тот самый день у моего возможного отца всё складывалось удачно и наверное сложилось бы, не встреть он в этот день своего младшего брата, который был весь заплаканным и сквозь всхлипы и зарёвания рассказывал: «Игорь, я случайно. Случайно, мама будет ругаться. Честное слово, я шёл и поскользнулся» Брат, разумеется его успокаивал, на сто слышал: «Одежда вся мокрая, мама меня отлупит. Я испачкал новую куртку»
На что Игорь отвечал ему: «Фёдор», а именно так звали моего возможного дядю «Не переживай! Зачем ты вообще туда полез, о чём ты только думал? Мог утонуть вообще...»
-Игорь, Игорь, давай не будем говорить маме, пожалуйста? Скажем просто что я упал в грязь.
-Да ты ведь насквозь мокрый!
-Упал в лужу, а остальное я дома переодену и постираю. Скажем маме, что просто решил сам постирать, что в школе дали такое задание постирать самому. - Игорь и мой возможный дядя Фёдор шли к дому, в то время как моя возможная мама осталась одна в осеннем парке. И разумеется именно в этот момент там в своей компании отдыхал главный конкурент моего отца, (будем называть его так для экономии времени).
-Ирка, привет. Поздоровался он заметив мою мать.
-Вася. Привет. Чем вы тут занимаетесь?
-Видишь, сидим с патсанами, разговариваем, постоишь с нами?
-Да, нет я спешу?
-Куда? - спросил он с готовностью.
-Мне нужно домой, меня родители ждут, волнуются.
-Давай я тебя провожу - произнёс он, вставая со скамьи и подходя к ней встал рядом приготовившись идти в сторону её дома.
-Да не надо, я сама дойду.
-Пойдём - произнёс Леонид увлекая её за собой. - Ир, мне отец обещал купить машину, когда я закончу институт. Он уже там, в Москве договорился, я должен поступить. Поехали со мной, я его попрошу, тебе он тоже поможет с поступлением. Будем там вдвоём, будет попроще.
- Я честно говоря подумывала поступать но не в Москву. Ты же знаешь мы с Игорем собрались вместе. - ответила она, с ноткой сожаления в голосе.
Так они подошли к её дому в тот момент, когда и мой дедушка, возвращаясь с работы, он первым увидел их и окликнул-
- Ира, привет. - Ирина с Леонидов пошли к нему на встречу,
- Здравствуйте Игорь Игоревич, поздоровался Леонид с моим дедушкой.
- Привет Леня, как у папы дела? - Спросил Игорь Игоревич.
- Он недавно на рыбалке вот такого леща поймал, ответил Леонид с энтузиазмом руками показывая рыбину длинной около полуметра и судя по всему массой 3-4 килограмма. Я еще, наверное, мог бы родится не будь мой дедушка любителем рыбалки и не рыбачь они с Петром Викторовичем, отцом Леонида иногда вместе.
-Да!? Ну, пойдём к нам угощу вас чаем, а ты заодно расскажешь, как и где.
Дедушка повёл их за собой.
- Ольга, ставь чайник у нас гости-сказал он едва открыв дверь и войдя в коридор.
Бабушка выглянула с кухни в фартуке, увидев Игоря приветливо заулыбалась поздоровавшись:
- Лёня, как мама?
-О, Ольга Сергеевна, всё хорошо, просила сказать вам спасибо за рецепт, и отдельное спасибо от меня, торт получился очень вкусным.
Бабушка расплылась в довольной улыбке. "Какой хороший, воспитанный мальчик, не то, что этот сорванец Игорь, который вечно попадает во всякие неприятности. Отец и вправду что называется, был бедовым. Если где-то разбили стекло, подрались в раздевалке или взорвали найденный где-то боевой патрон, то там обязательно был он. Разумеется потом он рассказывал, что стекло разбили случайно, подрался он из-за того что тот обидел девочку из его класса, а патрон они нашли в лесу и взрывали его там где никого не было, очень аккуратно. Но бабушке эти подробности не были интересны. Поэтому она вскипятила чайник, постелила на стол скатерть и поставила на стол блюдца и чашки из сервиза который обычно не использовался, а хранился в серванте для особых случаев. Чай был налит, все четверо сидели за столом.
Разумеется сперва Леонид с чувством увлеченно раскалывал Игорю Игоревичу подробности недавно пойманной Петром Викторовичем рыбы, периодически отвечая на уточняющие вопросы дедушки. Но потом бабушка поинтересовалась у него.
-Лёня, а что ты собираешься делать дальше, куда будешь поступать. Он словно ждал этого вопроса.
-Ольга Сергеевна, как раз по дороге рассказывал Ире, папа договорился уже в Москве, я думаю можно ним поговорить и он поможет вам что бы и Ира туда поступила.
-О это было бы здорово, обрадовалась бабушка.
-Мама! Я не хочу в Москву ты же знаешь мы с Игорем -начала было моя мама, но бабушка оборвала её.
-Ира, помолчи, это такой шанс, ты пока просто не понимаешь, мы потом это обсудим.
И разумеется они потом это обсудили, с истериками слезами и криками. И решили. Решили, что Ирине нужно ехать учится в Москву.
И она уехала. Куда интереснее был их разговор с отцом когда она рассказывала ему:
-Игорь, милы - начала она захлёбываясь в слезах - мама, она решила, Игорь, я должна ехать учиться в Москву.
-С Лёней? - невозмутимо ровным голосом спросил он.
- Да какое это имеет значение? Я буду приезжать, закончу институт, и мы поженимся, как и хотели.
-Да, но для этого тебе придётся развестись с ним... - она ударила его по лицу, залепив со всей силы пощёчину.
-  что ты такое говоришь!? ты вообще думаешь? - он стоял молча, голова его так и была немного отклонена по траектории её удара. Она обхватила его лицо руками и притянула к себе.
-Игорь, прости, прости, я не хотела... Что ты такое говоришь, ну зачем. Я скоро уезжаю, а ты пытаешься меня обидеть... Игорь милый - она попыталась его поцеловать, но он отстранился от неё.
- Мне лучше уйти, пока Ирина - с этими словами он развернулся и пошел прочь, она долго смотрела ему в след, пока он не скрылся из поля зрения.
Мой отец как это часто бывало, оказался прав. Мама уехала учиться, а ничто не объединяет людей лучше чем совместная сдача сессии. Они имели одни долги, ходили к одним и тем же преподавателям и писали по ночам одни и те же курсовые. Разумеется это их сблизило. Так после одного из сданных экзаменов его решено было отпраздновать в комнате общежития за бутылкой вина для девушек и чекушкой водки для парней. Хорошее настроение, весёлая компания. Родители Анны, тогда очень сблизились, сблизились на столько, что через 9 месяцев родилась она. Но перед этим, разумеется, как только моя мама, почувствовав недомогание, обратилась к вручу на приеме, у которого кроме прочих симптомов выяснилось, что последний месяц у неё не было месячных. Услышала от врача
-Вы беременны.
-Как, что... Этого не может быть.
-Но это факт.
Разумеется, она было в шоке. По дороге в общежитие, она долго стояла в раздумьях на мосту через Москва реку. Придя в общежитие, она обо всём рассказала Лёне.
-Лёнь, я должна тебе что-то сказать.
-Да, Ирочка, что случилось?
-Лёня, я беременна от тебя.
Он от неожиданности онемел.
-Как беременна?
Мой отец на это, разумеется, сказал бы что-нибудь типа: "Нет, а чего ты ожидал, занимаясь по пьяни незащищенным сексом?"
-Лёня, что нам делать? Скоро все об этом узнают.
Им обоим было понятно, что тут может быть только одно решение. Они должны будут пожениться.
И они поженились. И родилась Анна. И всё бы ничего, но наступили 90й в которые инженер, такого склада, как Леонид не был востребован, нужны была активность, сила, предприимчивость и уверенность в себе. Чем с лихвой обладал мой отец.
В чём это проявилось? Он со своими друзьями и моим дядей Фёдором начали своё дело. Ну, это сейчас называется начать своё дело. А в то время они просо собрались вместе и начали в гаражах своих родителей чинить машины. Что было достаточно востребовано в то время, потому что стали появляться первые иномарки и люди способные в них разобраться и наладить ценились. И эта ценность выливалась в достаточно реальные и не плохие деньги. Рубль к рублю, доллар к доллару и постоянная работа. Так однажды после поездки в Столицу за нужными запчастями, он встретил человека, слово за слово и они разговорились.
- Так чем ты говоришь, там у себя занимаешься? спросил его Егор, тот самый новый знакомый.
- Да так по мелочи, ремонтируем машины, перекупаем, перепродаём, крутимся, как можем.
- Слушай, у меня тут знакомый, официальный дилер одной марки автомобилей, может вас познакомить и вы у себя там будите его представлять.
И он действительно их познакомил, и разговор сразу завязался. Столичный партнёр потребовал финансового участия, скорее дюжине так. Он предложил статус официального дилера, если Игорь подготовит все необходимые условия: салон, сервисный центр и так далее. Он даже согласился дать заём за достаточно маленький процент в помощь. Условия были не просто приемлемые, они были очень заманчивыми. Разумеется, была и доля риска, но вполне оправданного. Но мой отец согласился. В вихре этих лихих 90х они достаточно быстро отбили все вложенные деньги и вышли на солидную прибыль, которая вскоре позволила им ворваться и на столичный рынок ремонтных услуг.
Между тем моей сестре исполнилось 4 года. Она ходила в садик. Леонид работал на кафедре в вузе в котором учился, а моя мама торговала в одной из многочисленных появляющиеся около дорог палатках. Никто не помнит точно, что это был за день, но мой отец, как всегда остановился купить себе сигарет, подошёл к палатке
- Пачку Мальборо.
-Игорь? спросили в ответ. Отец окаменел, он мгновенно понял, кто отвечал ему из маленького окошка этой металлической коробки. Он не хотел смотреть туда, в глаза матери, потому что знал. Отец за секунду увидел и пережил всё, что пережила она за эти годы. Мама словно поняв что он чувствует, взяла себя в руки и теперь жалела только об одном, что молча не протянула ему пачку опустив голову так что бы он её не узнал. Их глаза встретились.
- Привет, Ир. - произнёс он от безвыходности и продолжил такой же банальной, но фразой которую нельзя было не произнести. разглядывая её так рано поседевшие волосы и морщинки появившиеся в уголках глаз, нисколечко от этого не потерявших свою красоту.
- Как дела?
- Как видишь - ответила она, изобразив добродушную улыбку - Вот работаю...
- Как Леонид? вторая по банальности и настолько же необходимая в подобных ситуациях фраза.
- Доцент. Преподаёт в университете.
- Что преподаёт? - в голосе послышались на этот раз нотки настоящего интереса.
- Экономику.
- Слушай, это интересно. Мне как раз нужен для бизнеса толковый экономист, может я дам тебе свой телефон и он мне позвонит на досуге?
Леонид позвонил и Игорь ввёл его в свой бизнес, с знаниями и хитростью Леонида дела в фирме отца пошли ещё лучше. Правда теперь они несколько вышли за рамки законодательства. Но в то время это было нормально. Тем временем моя сестра росла ей исполнилось 6 и она пошла в шестилетку в школу. Их семья, с тех пор как Леонид устроился к отцу, не знала нужды. Мама больше не работала, и стало «домохозяйкой», воспитывая Анюту. Сестрёнка в школе особенно не выделялась из других детей. Но, о её учёбе уже писалось ранее.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.