Одно утро из моей жизни

В этом году выдался очень приятный октябрь. Не сказать, что была жара, но было тепло. Даже при символическом морозе мне ещё тепло. Может, потому что я люблю на холоде побегать?.. Или из-за того, что ногу байковую рубашку... Не знаю. Во всяком случае, пока не заиндевела, да. И слава Богу. А то мёрзну я, признаюсь, с "завидной" силой...

А в тот день, о котором мне хотелось бы сейчас вам рассказать , погодка была весьма приятная. Поток солнечного света нежно обволакивал улицы, совершенно не было ветра, стоял идиллический штиль. Только вот октябрь в Поволжье всё-равно даёт о себе знать, поэтому нотка прохлады была всё же ощутима... Именно из-за этого, стоя на остановке, я не могла устоять на одном месте... Вперёд - назад похаживая, я думала о том, покину ли я сегодня данное пристанище общественного транспорта или нет. В тот день были забиты маршрутки так, что народ образно вываливался из них и не нуждался в поручнях, потому что пассажиры были утрамбованы в салонах маршруток, как маслины в консервных банках. Почему именно такая ассоциация?.. Просто большая часть населения надела чёрные кожаные куртки в этот период... ) Почему был такой добрый поток товарищей в общественном транспорте?.. - дорожные работы обеспечили эту перспективу...

А я так и стояла на остановке, поглядывая вперёд, в надежде на то, что сквозь спины дорожников и массивов  машин,  распыляющих асфальт на ребристую платформу, я увижу маршрутку с вожделенным номером. Увы, она не спешила. Мимо проехали уже, наверное все, кто следует через "Салон быта", причём, даже и не в единичных экземплярах!.. А моей всё так не было. А холод нарастал... Отвлекало действие, происходящее перед глазами: наблюдая за трудом дорожников, я, почему-то, задумывалась о том, насколько горячая субстанция проливалась на искореженный слой старого асфальта... И что будет, если до него дотронуться... Н-да. Задумавшись об этой ерунде я не заметила, как пришла моя долгожданная маршрутка. Я заняла козырное местечко у окошка, о чудо!.. И меня не пугало, что придётся ехать против движения целых полчаса, а возможно, более того, в следствие сложившейся ситуации на дороге, ведь у меня были с собой наушники... А по дороге с музыкой меня никогда не затошнит.

Явно я уже опаздывала минут на десять. И переживала, что этому факту не очень будет рада моя подруга, которая через четыре остановки всякий раз подсаживается в попутчики в транспорт, на котором следую я в университет... В тот день у меня отсутствовали деньги на балансе и я даже не могла сообщить ей о том, что я долго ждала маршрутку и на дорогах из микрорайона Арбеково образовался существенный затор. Но телефон не понадобился и моя подруга благополучно подселилась в фургончик со своей остановки, причём, и ей посчастливилось ехать сидя, правда, только с краю и под давлением сумок стоящих пассажиров... Но ничего.  Всякий раз, когда я вижу такую картину, невольно вспоминаю старинную русскую поговорку, которая гласит, что лучше плохо ехать, чем хорошо идти. К слову, дойти до нашего университета пешком, к сожалению, нереально. По крайней мере, полдня точно понадобится. Боюсь, к тому времени уже закончились бы пары... )))

Я ехала с наушниками в ушах всю дорогу, думая о своём насущном, глядела на проезжие улицы, рассматривая их, словно впервые. Такой парадокс, я ведь езжу мимо них уже, наверное, в тысячный раз, а до сих пор зреть вид из окна мне приятно... Это явно лучше, чем смотреть на собравшуюся кучу невыспавшихся и недовольных людей с сумками, по крайней мере. Временами я поглядывала на сидящую напротив подругу. Она уворачивалась от рюкзака рядом стоящей барышни, а мы смотрели и удивлялись: почему бы ей его не взять в руки, вместо того, чтобы бить им сидящих и стоящих рядом граждан?.. Ну, да ладно. Переглянулись, улыбнулись и я снова еду, смотря в окно, пребывая в компании со своими мыслями... Вот я вижу, как за окнами  чередуются тонкие стволы сосен, а значит, более половины пути уже проделано, не за горами и Западная поляна, на которой располагается наш родимый 11 корпус. Солнце укрыло своим мягким светом этот дивный лес в городской черте и я, смотря на это, погрузилась в свои думы ещё сильнее... И вспомнила кое-о-чём терзающем мою душу и к глазам начали подступать слёзы... Но будто кто-то меня заставил повернуться в сторону подруги. Она сидела и улыбалась, а возле неё стояла наша преподавательница по литературе. Миниатюрная, изящная женщина шестидесяти лет. Маленькая, шустренькая и с юмором. При встрече она всегда найдёт, о чём поговорить. Зачастую, встретившись с ней, мы рассуждаем именно о театре... Но сегодня к месту была тема утреннего общественного транспорта и она с улыбкой на лице и непосредственным хохотом поведала нам о том, как где-то далеко за границей, а именно, на западе, товарищей в фургончиках прессуют некой специальной шваброй для этого, чтобы у каждого была возможность вовремя добраться до пункта назначения.... )))) Мы смеялись и я немного позабыла о том, о чём едва ли не заплакала, глядя в окошко... Спасибо нашей наставнице за разрядку обстановки!.. ))) Она учила нас на 1 и 2 курсе и в моём личном рейтинге заслужила почётное первое место!.. Ну, как она может вызывать негативные эмоции?.. - этого я никогда не понимала. Порой даже не выучив материал, я смело приходила на её  пары, чтобы банально поприсутствовать, послушать её лекции и зарядиться положительной энергией. И баллы она начисляла всегда справедливо и никогда никого не тянула вниз. Если честно, я бы и сейчас с радостью побывала на её занятиях, но... Идём дальше.

За разговорами мы и не заметили, как миновали "Олимпийку", наша остановка приближалась сквозь традиционный утренний затор перед ней. И вот, мы выселились из тесной маршрутки и нас отчасти сковало от холода. Пригрелись. А преподавательница шустро перебежала дорогу и скрылась в потоке следующих в институт студентов. Мы же шли за ней, не особо торопясь, сложа руки и постукивая зубами...

Такое вот утро. Банальное, но весьма приятное!..

Желаю вам только счастливых дней!..


Рецензии