Когда замышляется написание книги, ты думаешь, что этот труд непреодолим. Но потом ты разбиваешь замысел на крохотные задания, которые в состоянии сделать любой дебил. Энни Диллард. // Никакое дело не будет особенно трудным, если ты разобьёшь его на ряд мелких задач. Генри Форд. // Пошаговый план является детальной пошаговой схемой последовательности событий в произведении. Некоторые писатели разрабатывают его детально, некоторые обходятся набросками. Решать автору. Пошаговый план нужен для того, чтобы отслеживать причинно-следственную связь событий, а также наблюдать за ростом и развитием персонажей. Пошаговый план – ориентир, а не смирительная рубашка. Джеймс Фрэй. // Составляемый на каждое новое произведение рабочий хронологический план Валентин Пикуль называл «почасовиком». Именно создание почасовика требовало огромного многолетнего труда, знаний, таланта. Сам процесс написания книги по подробному почасовику был для Пикуля, как говорится, делом техники. Просмотрев почасовик, можно было иметь довольно полное представление о содержании будущей книги. Было ясно, какие события происходили в тот или иной год и даже день, с кем встречался герой, о чём они говорили, где можно прочитать об этом событии и герое. Антонина Пикуль. // Нужна дорожная карта, показывающая последовательность шагов, которые следует сделать. Джозеф Джуран. // Я всё ещё сижу за планом моего будущего романа «Земля» и начну писать его не ранее чем недели через две. Эмиль Золя. // «(Зима, конец октября, 1860, суббота). Жан засевает поле. Другие. Широкое описание местности, зима, чернозём, луга, обнажённые деревья. Франсуаза и корова. Случай с коровой. Жан спасает Франсуазу. Они идут на ферму. Время завтрака. Болтают о Фуане…» И так далее, сцена за сценой, деталь за деталью. «План» и «Набросок» к роману занимают, как всегда, много времени. Золя стремится точно формулировать свои мысли. Такое у него правило: чем яснее представляешь себе замысел, тем легче пишется роман. План романа «Накипь», например, занимает более 200 страниц. // Крайне полезно составить не только по возможности подробный, не в ущерб общему рисунку, логический план, но и даже графическую схему сюжетного развития. Леонид Леонов. // В труде должна быть система, у каждого своя. Ещё в юности Золя убедился в том, какое значение имеет предварительная подготовка к работе. Всякий его труд начинался с собирания материалов и их осмысления. От общей идеи – к конкретному, разнообразнейшему и богатейшему содержанию живой действительности. Он начинал с «Набросков» – размышлений над замыслом будущего романа, формулируя основную идею произведения. Затем составлял характеристики действующих лиц. В его архиве сохранились черновые бумаги с надписью «Персонажи». После этого следовал «Краткий план», содержащий фабулу будущего произведения, потом «Аналитический план», в котором всё произведение дробилось на главы. Здесь уже встречаются готовые страницы, переходившие почти целиком, без особых исправлений в роман. Сюда же прибавлялись зарисовки с натуры, вплоть до точных планов местности развития событий романа, вырезки из газет и выписки из книг и документов. Такая система родилась у Золя из мысли о сродстве творчества писателя и труда учёного. Александр Пузиков.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.