У русского в крови неприятие лжи

Глава 283. Добро радо бы ответить Злу, но терпеть надо.

1. У русского в крови неприятие лжи.

Сон: Мать посадила огурцы в старом огороде. И ходит, нервничает: что-то не так ей. Смотрю, вся грядка заросла сорняком. Начинаю полоть. Лес мешает, подступающий к самой гряде. Зато солнце вовсю светит. Соседка Вера Касаткина что-то подсказывает. Полоть легко, сорняки очень нежные, но вымахали чуть не в человеческий рост.
2016-10-10: Напомню, Душа состоит из четырех тел (рисунок 51): ментального, астрального, эфирного и непосредственно физического. В  центре всей Души тело чувств (астральное): вокруг него крутится вся жизнь, которая тоже создается исключительно ради взращивания назначенного продукта. Это как посадить гряду огурцов и выращивать их.
Понятно Хозяйке, как огурцы выращивать, и не очень понятно то, чем занимаемся мы, когда разбираем грехи. Разбирать грехи это как разбираться в технологии выращивания огурцов и, как следствие, перестать выращивать огурцы. Брошенная гряда в этом случае очень быстро зарастет сорняком. С подступающего к гряде леса   прилетят семена сосны. У сосны ухватистые корни. Быстро она своими корнями перекроет корни огурцов, а кроной хвои захватит весь свет.
Одним словом, знает Хозяйка, как творить жизнь в соответствующих условиях, и если что-то идет не так, она начинает нервничать. У Островского в пьесе «Гроза» Кабаниха начинает нервничать, когда что-то в доме начинает происходить не по её правилам. В пьесе Островского на примере тех, кто живёт под властью Кабанихи, видно, какой мир выстроился и по каким правилам приходится людям жить. Правила такие, что Катерина в конце накладывает на себя руки и оставшиеся в живых завидуют ей.
Цитата из пересказа в Интернете статьи Добролюбова «Луч света в темном царстве»:
«В конце пьесы «нам отрадно видеть избавление Катерины — хоть через смерть, коли нельзя иначе. Жить в „темном царстве“ хуже смерти. Тихон, бросаясь на труп жены, вытащенный из воды, кричит в самозабвении: „Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!“ Этим восклицанием заканчивается пьеса, и нам кажется, что ничего нельзя было придумать сильнее и правдивее такого окончания. Слова Тихона заставляют зрителя подумать уже не о любовной интриге, а обо всей этой жизни, где живые завидуют умершим».

У Даниила Андреева в «Розе мира», когда он рассказывает о низших мирах, куда попадают грешники, говорится, что можно выйти из того мира, наложив руки на себя. Очень тяжело там, где никогда не бывает солнца. Митрополит Петр, прошедший монашескую школу и исполнявший обязанности православного патриарха в 1925, находясь в сталинских застенках, через три года сказал, что плохо ему без солнца. Без света солнца что-то внутри у человека начинает тосковать.
Все люди в этом мире, если они не в закрытой тюрьме, живут, вроде бы, при солнце, но вот Островский, поскольку есть у него дар проникать в суть вещей природы, написал такую пьесу, в которой критик Добролюбов, тоже проникающий в суть вещей, увидел, что мир, в котором живут люди, это Тьма.
Цитата:
«Добролюбов приходит к выводу, что в образе Катерины Островский воплотил великую народную идею: «в других творениях нашей литературы сильные характеры похожи на фонтанчики, зависящие от постороннего механизма. Катерина же как большая река: ровное дно, хорошее — она течет спокойно, камни большие встретились — она через них перескакивает, обрыв — льется каскадом, запружают ее — она бушует и прорывается в другом месте. Не потому бурлит она, чтобы воде вдруг захотелось пошуметь или рассердиться на препятствия, а просто потому, что это ей необходимо для выполнения её естественных требований — для дальнейшего течения».
Так, как река, живет Катерина, что отражает жизнь человека в период Язычества, когда критического ума у человека еще не было и, соответственно, понятия о грехе не было.  Катерина замужем за сыном Кабанихи Тихоном, но вдруг ей начинает нравиться Борис. Дочь Кабанихи Варвара устраивает всё так, чтобы они встретились. Катерина понимает, что это грех (время такое и правила такие, на страже чего стоит Кабаниха), но что-то внутри, что я называю изначальной внутренней свободой каждой Души, оказывается сильнее страха перед правилом (грехом). Встреча состоялась. И дальше Катерина, движимая своим внутренним чувством, жить не может так, чтобы скрывать свою связь. Её натура ко лжи непривычна. Она говорит о своей встрече с Борисом и мужу, и свекрови.
Цитата:
«Анализируя действия Катерины, автор пишет о том, что считает возможным побег Катерины и Бориса как наилучшее решение. Катерина готова бежать, но здесь выплывает ещё одна проблема — материальная зависимость Бориса от его дяди Дикого.
Добавлю, что все они, кроме Катерины, живут в пределах правил, установленных обществом и отступить от этих правил для них все равно, как остаться без средств к существованию.
Цитата:
«В заключение Добролюбов обращается к читателям статьи: «Ежели наши читатели найдут, что русская жизнь и русская сила вызваны художником в „Грозе“ на решительное дело, и если они почувствуют законность и важность этого дела, тогда мы довольны, что бы ни говорили наши ученые и литературные судьи».
Советское литературоведение толковало эти слова Добролюбова в пользу будущей революции, которая освободит человека от власти Кабаних и Диких и, соответственно, от правил, которые держат человека в крепкой узде. Сейчас, когда выяснилось, что революция освобождает от правил только отморозков, что хорошо видно (2016-10-10) по революции 2014 в Украине, мы об этом выражении Добролюбова «русская жизнь и русская сила вызваны художником в „Грозе“ на решительное дело» скажем, что оно имеет своей целью показ сути русской Души, которая в принципе никаких правил от ума не признает, в своих действиях руководствуясь одним правилом –  «по совести». Поэтому, поскольку совесть есть у русских, пойдут они на «решительное дело», которое заключается в отказе от материальных благ в пользу возвращения домой (к богу).
Как живут люди по правилам в этом мире, сейчас прекрасно видно на примере американцев и украинцев: говорят одно, а делают противоположное. Наш министр иностранных дел Лавров, отвечая на вопрос, говорит, что договорились (о мире), вот еще бы выполнили они то, о чем договорились. Ясно, что не выполнят, хоть в Сирии, хоть на Украине. В Сирии, говорит Лавров, местные боевики открыто по своей связи говорят, что американцы обещали им договориться с русскими о перемирии, чтобы они в это время получили оружие, пополнились боезапасом. Радуются игиловцы, что так легко обманывают русских. На Украине никто из Киевского правительства не собирается выполнять минские договоренности, и не собирался. Договаривались о перемирии, чтобы разобраться со своими военными силами и обвинить Россию в своих грехах, то есть в невыполнении минских соглашений. В США сейчас, за месяц до выборов президента, договорились друг с другом два претендента Трамп и Клинтон до того, что грязи вылилось на обоих столько, что партии, их представляющие, начали думать о замене их. Пока никто не знал об их действительных качествах, они были лучшими изо всех американцев.
Одним словом, мир этот хорош, пока есть ложь.


Рецензии