Прочь

Прочь.


I
Их было двое. Вусмерть замёрзшие, они пробирались по сугробам через лес. Парень шёл впереди, пытаясь бороться с летящим в лицо снегом, попутно ломая руками безжизненные ветки, которые преграждали им дорогу. Девушка шла чуть позади, точно ступая по его следам.
– Август, может, вернемся? – из последних сил крикнула она, но метель унёсла её слова прочь. – Мы можем хотя бы сделать привал, передохнуть?
– Если мы остановимся, мы тут скорее передОхнем, чем передохнЕм, – последовал ответ Августа. Хрустнула ещё одна ветка. – Рано или поздно, куда-нибудь, да выйдем.
– А если нет? – послышался жалобный голос девушки.
– А если нет, то помолись своему Богу, чтобы он свернул этот снежный карнавал к чертовой матери, потому что я уже почти ничего перед собой не вижу.
Они пошли молча. В глазах вьюги, эти двое были чем-то вроде костяшек, которыми обычно играют в домино. Упадёт одна, вслед за ней свалится и другая. Таков замысел. Однако снежная владычица не спешила с ними расправляться, будто чего-то выжидала, или попросту давала фору.
– Знаешь, Бог нам здесь не союзник, – вдруг сказала девушка. – После того, что мы сделали.
– Наш путь назад навсегда отрезало снегом, машина заглохла и никакие идиоты, кроме нас с тобой, не сунутся в такую погоду на шоссе. Ни одной попутной машины за час ожидания. Но я ни о чём не жалею. Просто чтобы ты знала.
Она не ответила, лишь поправила сползший на глаза платок, который давно уже не согревал, и продолжила ковылять по следам Августа.
– Эва?
– Да?
– Зачем ты пошла со мной?
– А зачем ты попросил с тобой пойти?
Теперь и Август не мог подобрать слов. Вопрос Эвы поставил его в тупик. То, что ещё утром казалось очевидным, теперь было весьма сомнительным, отчаянным, безрассудным. Было бы хорошо знать свою жизнь наперёд, но такой привилегии у него не было. Если бы Август только знал, где они окажутся… Он развернулся, притянул Эву к себе и дотронулся губами до её замёрзшего лба. Шепнул: – Давай выбираться.


II
Эва знала, что этот день будет особенным и что он непременно перевернет её жизнь с ног на голову. Она просто подумать не могла – насколько. Девушка ни о чём не догадывалась, когда в последний раз примеряла своё свадебное платье, ничего не подозревала, когда садилась в машину отца. Она даже не задумалась об этом, когда шла к алтарю, где её уже ждал тот единственный мужчина в чёрном смокинге.
– Согласен.
– Согласна.


Этим утром Август чуть не проспал все будильники на свете. Лениво поднялся с кровати, влил в себя кружку бодрящего кофе, надел костюм, приготовленный с вечера и, прихватив пленочный фотоаппарат, сел в машину. Скрестил пальцы на удачу, чтобы поспеть в церковь вовремя. Обычно по воскресеньям он не работал, но уж очень были нужны деньги. Этот день сулил стать самым обычным в его жизни.


Поцеловав своего нового мужа, Эва улыбнулась залу. Счастливые родственники купали новобрачных в бесконечных аплодисментах. Внезапно девушку ослепила вспышка. Эва повернула голову и, увидев фотографа, чуть не вскрикнула от неожиданности. Август был удивлён не меньше. Они несколько секунд молча глядели друг на друга.
– Эва, машина ждёт, – шепнул жених ей на ухо.
– Ты иди, я догоню. Мне нужно обменяться парой слов кое с кем – сказала девушка. Её голос предательски дрожал. Мужчина удалился. Родственники и друзья молодой пары один за другим поспешили на улицу, чтобы проводить машину с новобрачными в медовый месяц.
Эва медленно подошла к Августу. Он практически не изменился с их последней встречи. Как и она. Им не нужно было никаких слов: вспыхнувшие искорки в их глазах сказали всё сами. Август трепетно провёл рукой по её щеке и улыбнулся.
Они вышли вслед за толпой и быстрым шагом направились к его машине, припаркованной на другой стороне улицы. – Эва! – кто-то окликнул её, но девушка уже ничего не слышала кроме колотившегося в груди сердца. Август открыл перед ней дверь, затем сел за руль и трясущимися руками завёл машину. Девушка выглянула в окно и увидела своего мужа, который ещё в полном неведении терпеливо ждал её у украшенного цветами и ленточками лимузина. Что-то внутри сжалось. На секунду Эве захотелось выйти из машины Августа и не нарушать естественный сценарий своей жизни, однако когда один из гостей указал мужчине в их сторону, девушка испуганно вскрикнула: – Ну чего же ты ждёшь? Поехали быстрее!
Буквально за пятнадцать минут они доехали до его дома, за десять перевернули всё вверх дном в поиске хоть каких-то денег, за пять смастерили пару бутербродов в дорогу. Перед выходом Август достал из шкафа платок, оставленный кем-то давным-давно и свою старую зимнюю куртку и накинул на плечи Эвы. – Погодка нынче неладная. Когда доберёмся до Форкса – купим тебе что-нибудь посимпатичнее – буркнул он.
Они закрыли дом и поехали навстречу своей новой жизни. Прочь из города, прочь от людей, от всего – прочь, прочь, прочь.


III
Погода ухудшалась. Нервы были на пределе.
– Да я ненавижу тебя! И твою проклятую машину! – кричала Эва наперекор ревущей с ней в унисон метели. – Увязалась на свою голову, словно мало мне приключений с тобой было.
Август лишь рассмеялся. – Вот уж точно. Где это видано, чтобы невеста сбегала со свадьбы с фотографом?
– Всё тебе хиханьки, да хаханьки, – рассердилась девушка.
– А потом в свадебном платье пробиралась через дремучий лес! Вот мы с тобой сумасшедшие! – Август рухнул в снег и залился таким смехом, который уже не мог остановить. Он дрыгал руками, ногами и катался из стороны в сторону, с какой-то необъяснимой радостью, словно это был первый снег в его жизни.
Эва хотела приподнять Августа, но не удержалась на ногах и рухнула вслед за ним в сугроб. Обессиленные, замёрзшие спутники глядели на небо, которое уже успело затянуться темной пеленой. Снег прекратился, ветер улетел восвояси.
– Тебе не нужно было уходить, – из последних сил прошептал Август.
– Тебе не нужно было отпускать меня, – пробормотала Эва.


Рецензии
Хорошо написано.

Олег Михайлишин   11.07.2019 17:25     Заявить о нарушении