Блюдитесь, смирные народы

Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
А. С. Пушкин


Каждый народ говорит на своём языке о добре и зле. Этого языка не понимает его сосед. Не понимает – значит, не слышит и не признаёт.

Государство берёт на себя «выражение исконных интересов» народов и блюдёт международные отношения. То есть, по этим отношениям оно – блюдетель (или блюдователь?). И государство начинает смешение языков о добре и зле, и уже на всех языках лжёт о добре и зле.

Государство – это пёс, охраняющий коллективный эгоизм и лицемерие. А псы, что-то не поделившие между собой, всегда грызутся.   

Для государства «смирные» совсем не значит «мирные». Смирными должны быть и свои народы, и чужие.

И всё, что есть у него, государство нагло присвоило. Всё в нём присвоено, поддельна вся его утроба. Оно даже кусает отобранными у кого-то зубами. И всё в нём, кроме насилия – имитация. Или симулякр.

Государство всё время говорит, что оно предназначено для людей. Оно их приучает к себе, а потом их душит, жуёт и пережёвывает. Когда надоедает ему говорить, оно объявляет себя упорядочивающим перстом Божиим. И почти все опускаются на колени.

Тем, кто не опустился, снимают головы. В нынешнем цивилизованном обществе – затыкают рот или зажимают яйца с использованием законных инструментов.

Государство привлекает к служению себе высокие души, нашёптывает им свою ложь. Оно угадывает богатые сердца, охотно себя расточающие.

Оно греется в солнечном свете чистой совести, а само остаётся холодным.

Оно изобретает смерть для многих, а себя прославляет как единственно возможную для народа жизнь.

Оно держится на идолопоклонстве людей. Народ и слава вращаются вокруг «хороших» комедиантов – политиков, и «плохих» жуликов, - таков порядок мира. Комедиант – это низкий дух без стыда и совести. Завтра у него новая вера, а послезавтра – ещё более новая. Политика, не ставшего комедиантом, государство душит, жуёт и пережёвывает. Или отдаёт народу - на поругание.

Оно держится на стадности людей. Тяга к стаду старше происхождением, чем преклонение перед своим «я». И коллективная совесть стада обзывается общественной или народной, и покудова это всеми приветствуется, - то «я», личность, назначают слугой народа. Такая система называется патриотизм.

Но ведь лукавое «я», лишённое совести, которая названа коллективной, а стала никакой - это не начало стада. Лукавое «я», лишённое любви, ищущее своей пользы в пользе многих, - это не начало стада, а его гибель.

Несущее в себе своё отрицание – несёт в себе свою гибель. И неминуемо бы  погибло, если бы личность победила идолопоклонство и стадность.

Но не победит, потому что личность без стада – это тоже симулякр. Короче –фотография плюс фотошоп. Личность – это целиком продукт общества, а государство - уже продукт разделения общества. Оно обеспечивает нужные свойства продукта «личность». И, как мы видим, преуспевает в этом.


Рецензии