115а. Рассеянный народ

(Фрагмент романа «Крепостная герцогиня» и отрывка «Британский дар». Санкт-Петербург. Март 1724-го года.)

    Покинув дворец роскошный, направился Гриффит в особняк хоть и менее роскошный, но тоже не бедный. Привёз его Епифан к хозяину своему, ранее герцога в гости пригласившего.
   
    Два дня отдыхал Джордж душой и телом в обстановке аглоязычной. Засим молвил:
    - Хоть похоже тут на Лондон,
      токмо всё-таки Расея!
    - Аки глаголится, - согласился Томас, - «Дома и стены помогают!»
    - Глаголила мне любимица моя (жаль, что пока не родственница) Юдка Шафирова, что наставница ея (и невестка моя) Маланья Прохоровна (аки она величает пока ещё крепостную свою!) выдвинула свою версию происхождения мудрости сей. Народ иудейский, по всему свету рассеянный почитает Домом своим град Иерусалим. А в нём имеет место пресловутая Стена плача, возле коей иудеи скорбные слёзно вымаливают у Господа подачки разные. Некоторые из просьб сих иногда сбываются, о чём помнят все. А многочисленные обломы забыть стараются и вполне успешно. Посему глаголили иудеи: «ДОма и Стена помогает». А засим прочие народы решили: на фига в такую даль переться, коли дома и свои стены имеются? И стали глаголить: «ДОма и стены помогают!»
    - Занятная байка! – одобрил Гриффит. – И то занятно, что чисто расейская Малашка глаголила про иудеев типичнейшей (несмотря на примесь материнскую) иудейке Юдке!
    Вскоре перевёл Томас мысленно часть беседы сей с родного языка аглицкого на … родной язык расейский. И создал вирши неказистые про некоего иудея:
    «Жил человек РАССЕЯННЫЙ.
     Народ его – РАССЕННЫЙ.»
А засим помыслил: «Внесла свой вклад Великая Расея в рассеяние народа сего!». 
                ***
   
 
      
 
 
 


Рецензии