Записи, оставленные на камне. Эпизод 1

Двое мужчин стояли посреди комнаты в доме на горе и спокойно наблюдали за суетой людей, занятых повседневными делами в скоплении их, как в муравейнике.
 - А помнишь, как я прошелся по тебе и твоей душе, круша ее и вгоняя в нее ледяной страх и смертный ужас моих объятий?, - сказал мне с холодной ухмылкой мой оппонент по общим делам, стройный, худощавый молодой человек с повадками власть имеющего.
 - Ты был молод и горяч, а я тебя, да холодным душем, да посреди ночи. Видел бы ты себя со стороны! растерянный, угнетенный от внезапно свершившегося, со стеклянными глазами. И весь в моей власти. Хотя ... Вот ты стоишь рядом со мной, а те, многие, которые были самонадеяны, где они? Я закрыл им путь в Небеса, накрепко, кого запугав до полусмерти, а других соблазнив, даже не прилагая к этому особых усилий. Погляди, где они: как саранча, мельтешит у моих ног в поиске своего. А ты говорил: дай нам срок, и мы тебя опрокинем в своем устремлении к свету. Проткнули... Забились по щелям в страхе за свою шкуру и земные приобретения. Вот, смотри, - и он бросил что-то в земные лабиринты из рук своих. Тут же человеческое стадо пришло в хаотичное движение, перестраиваясь в ровные колоны, которые потянулись в глубь темных катакомб за покотившимся туда блеском из рук соблазнителя. И вдруг ожили те чудовища, которые до этого находились на своих пьедесталах, подобно каменным изваяниям. Они сползли бесшумно вниз с постаментов и вихляя своими змеиными телами, поползли в сторону уходящим во тьму человеческим толпам.
 Мы остались одни в доме, а мой старый знакомый поднялся вместе со мной на второй этаж своей обители, залитой светом от Небес и стал методично закрывать рамы и ставни на окнах, таким образом постепенно погружая свое жилище во тьму.
 - Было солнышко, и нет его, - сказал дьявол, 
 - Не нужно оно им, а ты мне говорил: они сумеют, они достойны, дай только срок! Давал я тебе этот срок, и даже несколько раз по столько. А пришел мой час и за час я их, твоих единомышленников, привел в чувство настоящей реальности.
 От этих слов сатаны и дьявола уши мои и щеки залились румянцем, как у нашкодившего мальчишки, уличенного во лжи. А что я мог ему ответить на его слова, если они оказались правдой, а мои утверждения превратились в иллюзию собственных предположений?
 - Я поставлен на то, чтобы испытывать словом и делом всех тех, которые именуют себя последователями Сына Божьего, - продолжил мой противник. - И мне доставляет особое удовольствие ссаживать их высокомерие в посмешище для них среди свидетелей таких сюжетов. А далее они помнят это, а я не даю им забыть их унижение для того, чтобы данные люди старались при помощи коварства уст своих поддерживать свой имидж святых среди себе подобных для соблазна легковерных и новичков в вере. А это - то, что мне больше всего нужно от человечества, так как моя власть и сила заключена в постоянной подпитке от подобных энергий, где гордыня порождает зло соблазна и разделения. Только благодаря сему процессу я здесь, на земле, чувствую себя уютно и спокойно. Хотя моя здесь власть и ограничена, но соблазненные и сокрушенные не могут достигнуть пределов ее, так как их вполне устраивает тот мирок утех, который я им устроил при помощи моих ангелов и своих людей за отдельную плату.
 Он говорил и говорил свое, а я исследовал его речь, чтобы найти в ней едва видимый подвох, при помощи которого мог опрометчиво впустить в себя демонические энергии. Заметив мое внутреннее напряжение и поняв причину такого поведения, сатана слегка усмехнулся и сказал:
 - Успокойся, мы говорим здесь по делу. Но сколько мы сталкивались с тобой в действительно смертных противостояниях? И кем я в таких случаях был?: Змеем, накрывающим собой и своими крыльями города и жителей его; зверем духовным, сносящим со своего пути преграды и рвущего в клочья души и тела людские; жалом смертным, проходящим через людей для соблазна и отделения их от Бога. Да, это я, но не здесь. Всему свое время. А теперь тебе пора домой, на землю, где мы вновь будем иметь каждый свое в противостоянии друг другу. С тем прощай и до скорых встреч.


Рецензии