Папа Ян Павел и Далай Лама Рим 1996

Папа Ян Павел и Далай Лама Рим 1996
Кедров-Челищев: литературный дневник

В 1996-ом году в Риме вместе с Далай Ламой и Главой комиссии по помилованию прозаиком Толей Приставкиным нас принимал в президентском дворце президент Италии Скальфаро.Скальфаро подошел ко мне и сказал через переводчика:"Я смотрел по телевизору как вы читали "Компьютер любви" в Пантеоне."небо -это высота взгляда" Манифик!! " Президент повернулся к Далай Ламе и они заговорили на английском. Вдруг Далай Лама поворачивается ко мне и предлагает принять участие в беседе. Оказывается они обсуждали эту строку из моего "Комплюба".Я почти ничего не понял,но на всякий случай сказал:"ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ". Все засмеялись, а Толя потом удивлялся:"Как же тебе удвалось без знания языков поддержать беседу?" Потом было пасхальное шествие по Риму к СОБОРУ Св. Петра. Римляне аплодировали и бросали нам под ноги цветы."А нас пригласят на пасхальную службу?"-спросил я у священника Борисова,сподвижника о.Меня,зверски зарубленного топором фанатика."Нет,к сожалению"-ответил о. Александр. "Пригласят не пригласят , а я в туалет хочу"-сказал писатель Оскоцкий.Стали мы искать туалет сбоку от собора.Стражник похожий на валета отсалютовал нам секирой.Открыл я какую то дверцу и...замер. Передо мной в двадцати шагах стоит Папа в облачении у алтаря.Сидят почетные гости. Папа увидел наше замешательство и сделал жест в сторону первого ряда где сидения пустовали для почетных гостей Мы прошли и сели. Оскоцкий забыл про туалет и защелкал фотоаппаратом. Так и просидели Пасхальную Мессу рядом с Папой.Ночью шли по бесконечной ул. Аурелиа к своему отелю и удивлялись...
Годы спустя, мой друг поэт историк церкви и биограф четырёх патриархов Валентин Никитин ввёл меня в общественный комитет по канонизации и прасловлению папы Яна Павла, что и свершилось при моём активном участии.


Рецензии