Новая глобальная вера в запредельных сверхмогущест
упоминания об инопланетных существах, которые запечатлены в наскальной и
пещерной живописи. По существу, мы , современные люди, пришли к тому же
самому, только не рисуем неопознанных существ на природных объектах, а
переносим их в книги, журналы, фильмы и т.д. То есть цикл замкнулся.
Общественное сознание пришло к тому же , от чего ушло в глубокой древности.
Промежуток между наскальным изображением и телевизионным наполнением
инопланетного образа охватывает примерно 2500 лет и его хорошо представить в
развитии. Коротко можно рассказать об этом промежутке так: в осевое время (
если использовать старое понятие новоевропейской философии) интеллектуалы
стали отходить от догматических взглядов на сверхмогущественных существ,
отдавая предпочтение в объяснениях окружающего естественным причинам. Все
мудрецы Китая, Индии и Греции исходили из того положения, что природа имеет
своим основанием одну или несколько соединенных в единое первопричин.
Народная же религия в основе причины бытия видела действия богов. Эти боги
заместили наскальных существ, которые скорее всего помогали в охоте,
выживании и т.п. И мифы стали более красочными, насыщенными. Вместо пещерных
рисунков появились храмовые росписи. Что последует за телевизионными
постановками в наше время можно только фантазировать.
В христианскую эпоху тема изображения сверхмогущественных существ была
оттеснена в маргинальную сферу. Христианская мифология не называет Христа
инопланетянином, который спускается на нашу планету как сверхчеловек, но этот
мотив присутствует. Христу противостоят не только земные власти, но и
потусторонние силы(дьявол, падшие ангелы, черти и т.д.). На протяжении 2000
лет происходит развертывание картины борьбы приверженцев Христа против темных
сил. Этот мотив присутствует в новых фантазийных и фантастических
произведениях современных авторов. На основе этого мотива создается новая
мифология, которая становится фундаментом для новой веры будущего. Особенно с
глубоким освоением микромира и познанием космоса.
Современные общественные взгляды схожи с народной верой прошлых эпох, когда
Бога представляли мудрым дедушкой , живущим на небесах, который всё видел и
всем руководил. Однако, с развитием научного мышления и технологий стали
появляться и более глубокие взгляды на сверхмогущественных существ. Эти
существа находятся в этом мире, что и мы, но располагаются за пределами
видимой Вселенной. Они всё контролируют и руководят естественнокосмическими
процессами бытия. Общественное сознание не может обходиться без таких
конструкций. Сейчас происходит переходит от одного типа верований к другим.
И этот переход происходит плавно, бескровно. Если тебе удобно, то можешь
верить в Христа, Магомета или Будду. Но в то же время ты можешь фантазировать
об инопланетянах. Если своей фантазии мало, то можно употребить чужие вымыслы
и научные открытия. Вера в инопланетян более научна, чем религиозна. Она
происходит из потребностей технологической эпохи. Также как раньше люди
зависели от церкви и государства, сейчас появилась зависимость от техники и
технологий. А эта зависимость требует новой веры и объяснений. Которые и
должна дать нло-мифология и новая глобальная религия.
Свидетельство о публикации №216102701026