Новая глобальная вера в запредельных сверхмогущест

В продолжении темы "инопланетяне против бога" можно вспомнить первые

упоминания об инопланетных существах, которые запечатлены в наскальной и

пещерной живописи. По существу, мы , современные люди, пришли к тому же

самому, только не рисуем неопознанных существ на природных объектах, а

переносим их в книги, журналы, фильмы и т.д. То есть цикл замкнулся.

Общественное сознание пришло к тому же , от чего ушло в глубокой древности.

Промежуток между наскальным изображением и телевизионным наполнением

инопланетного образа охватывает примерно 2500 лет и его хорошо представить в

развитии. Коротко можно рассказать об этом промежутке так: в осевое время (

если использовать старое понятие новоевропейской философии) интеллектуалы

стали отходить от догматических взглядов на сверхмогущественных существ,

отдавая предпочтение в объяснениях окружающего естественным причинам. Все

мудрецы Китая, Индии и Греции исходили из того положения, что природа имеет

своим основанием одну или несколько соединенных в единое первопричин.

Народная же религия в основе причины бытия видела действия богов. Эти боги

заместили наскальных существ, которые скорее всего помогали в охоте,

выживании и т.п. И мифы стали более красочными, насыщенными. Вместо пещерных

рисунков появились храмовые росписи. Что последует за телевизионными

постановками в наше время можно только фантазировать.

В христианскую эпоху тема изображения сверхмогущественных существ была

оттеснена в маргинальную сферу. Христианская мифология не называет Христа

инопланетянином, который спускается на нашу планету как сверхчеловек, но этот

мотив присутствует.  Христу противостоят не только земные власти, но и

потусторонние силы(дьявол, падшие ангелы, черти и т.д.). На протяжении 2000

лет происходит развертывание картины борьбы приверженцев Христа против темных

сил. Этот мотив присутствует в новых фантазийных и фантастических

произведениях современных авторов. На основе этого мотива создается новая

мифология, которая становится фундаментом для новой веры будущего. Особенно с

глубоким освоением микромира и познанием космоса.

Современные общественные взгляды схожи с народной верой прошлых эпох, когда

Бога представляли мудрым дедушкой , живущим на небесах, который всё видел и

всем руководил. Однако, с развитием научного мышления и технологий стали

появляться и более глубокие взгляды на сверхмогущественных существ. Эти

существа находятся в этом мире, что и мы, но располагаются за пределами

видимой Вселенной. Они всё контролируют и руководят естественнокосмическими

процессами бытия. Общественное сознание не может обходиться без таких

конструкций. Сейчас происходит переходит от одного типа верований к другим.

И этот переход происходит плавно, бескровно. Если тебе удобно, то можешь

верить в Христа, Магомета или Будду. Но в то же время ты можешь фантазировать

об инопланетянах. Если своей фантазии мало, то можно употребить чужие вымыслы

и научные открытия. Вера в инопланетян более научна, чем религиозна. Она

происходит из потребностей технологической эпохи. Также как раньше люди

зависели от церкви и государства, сейчас появилась зависимость от техники и

технологий. А эта зависимость требует новой веры и объяснений. Которые и

должна дать нло-мифология и новая глобальная религия.


Рецензии