Шахматный этюд - 3 глава

***
  После покупки машины прошло три дня. Филипп уже настолько привык к ней, что даже в магазин, располагающийся через дом, ехал на машине. Он тщательно сам вымыл её, вычистил заново весь салон и наполировал всё, что только было можно. Даже внешние края колёс обработал силиконом, чтобы резина блестела своей первозданностью. «Сааб» сверкал так, словно только что сошёл с конвейера. Приехав с работы домой, новый владелец минут по сорок сидел в машине, боясь расстаться с ней. Нежно протирал салфетками, появившуюся за день пыль и слушал джаз. За этим занятием его и застиг звонок друга:
  - Привет! Говорят, ты заезжал без меня. Машину новую купил. Сказали, что ты очень красивый, - в трубке послышался шорох и неожиданно громко, словно совсем рядом, голос Настуси почти прокричал, - Не слушай его, он обманывает. Я такого никогда не говорила.
  - Привет, привет вам. Могу снова заехать, если ужином накормите. Но, только завтра. После работы. Сегодня что-то устал.
  - Приезжай. Будем ждать! Посмотрю на твою новинку.
  - Тогда до завтра.
  - До завтра.

  Подъезжая на следующий день к знакомому дому, Филипп впервые почувствовал какое-то внезапно нахлынувшее волнение. Сердце учащённо заколотилось, словно перед экзаменом. Он припарковал машину на то же самое место и как мальчишка взбежал по лестнице на третий этаж. Его, видимо, заждались. Дверь открылась в тот момент, когда он хотел протянуть руку к звонку.
  - Добрый вечер! А пан в ту квартиру? Или ошибся адресом, - Настуся, улыбаясь ему, стояла на пороге, - Матеус, к тебе гости!
  - Если ужин приготовили, то в ту. Если нет, то в следующую, - Филипп шагнул к двери соседей и сделал вид, что сейчас позвонит им, поднеся руку к кнопке звонка.
  - Ты с ума сошёл, что соседи потом скажут, они уже, наверное, подглядывают в глазок за нами. Заходи быстрее в квартиру. Ужин стынет. Руки найдёшь, где помыть, - девушка развернулась и демонстративно пошла на кухню.

  За ужином Матеус рассказал о своей поездке в Россию. Он работал в концерне, выпускающим автомобильные двигатели. В России, автомобильная промышленность которой пришла в плачевное состояние, польские авто запчасти и двигатели могли бы занять конкурентно способную нишу. Нужно было наладить рынок сбыта. Этим и занимался друг Филиппа. Матеус долго говорил о красоте русских девушек, очень похожих на польских, а под конец вдруг неожиданно рассмеялся и произнёс:
  - Мал клоп, да вонюч! Угадайте, что это?
  - Наверное, ещё больший клоп! – улыбнулась Настуся.
  - Я не знаю, - смущённо произнёс Филипп.
  - Я тоже не знал, оказалось – Макаревич!
  - А что это?
  - Не что, а кто! Это у них какой-то повар. Видимо, на его кухне всегда злостно воняет, поэтому и придумали про него поговорку.
  - Фу, зачем сказал, я у русских теперь есть не буду, вспоминая этого клопа.
  - Он не клоп. Он повар – неудачник. У нас таких тоже множество.
  - Неудачников по всему миру полно. Но про клопа только в России могли придумать. А почему мал?
  - Да кто их русских разберёт, о чём они хотят сказать, о росте или ещё, о чём. Русская душа – потёмки! – Матеус пожал плечами.
 
  После ужина, все пошли смотреть приобретение гостя. Смотрин оказалось мало и через десять минут дебатов они уже мчались в «саабе» навстречу начинающемуся дождю.






Некрасовка.   27.10.16.


Рецензии