Доверие

               

          В один из зимних вечеров папа вернулся домой навеселе. Когда он распахнул дверь в комнату и перешагнул порог, младший трёхлетний братишка радостно поковылял к отцу.  Приблизившись, малец обхватил ноги отца, радостно улыбаясь папе ожидая, что его сейчас высоко поднимут под потолок.  Голова братика достигала коленей отца, подтверждая происхождение выражения - «новое поколение». Но отец легонько зажал его голову между ног, наклонился и громко хлопнул в ладоши у попки малыша. Мальчонка звонко рассмеялся. Отец ещё раз повторил свою игру, послышался заливистый хохот малыша. Выпивший отец решил продолжить игру и с нами, старшими детьми. Средний брат сразу принял шутку отца, стал на колени и позволил прижать свою голову между ног, также услышал громкий хлопок в ладоши за своей спиной. Тут очередь дошла до меня. Я спряталась на печку и ни за что не хотела принимать унизительное условие игры, возникшей в пьяном мозгу отца.  Мама и брат меня уговаривали, что папа шутит и не собирается бить меня, только стань на колени и он хлопнет в ладоши. И когда мама взяла меня за руку, чтобы подвести к отцу для продолжения игры, я стала упираться и громко плакать. Несколько дней назад у отца с матерью произошёл громкий скандал. Они ругались, а я переживала за маму и считала во всём виноватым только папу. Отец был для меня в тот момент ужасным в своём гневе. И вот сейчас надо приблизится к этому страшному человеку. И как меня не уговаривали, я только громче кричала, как будто у меня собирались отнять жизнь. Но весь смысл игры заключался в ДОВЕРИИ, а я своим криком показала, что СОВЕРШЕННО не доверяю отцу.  Раздражившись от моего крика, когда уже хотелось меня по-настоящему ударить, чтобы я замолчала, ощутив бессилие убедить меня, что он не сделает мне больно, отец поспешно вышел из дома во двор.

          Доверие -  как тяжело его завоевать и как легко его потерять. Господь Бог сотворивший небо и землю, а также ЧЕЛОВЕКА, поставил в основу Своих отношений с человеком – ДОВЕРИЕ. Предупредив Адама не есть с дерева познания добра и зла, Бог ожидал от Своего ТВОРЕНИЯ полного доверия. Однако, Ева, а затем и Адам, рискнули пренебречь Словом Божьим и прислушались к чужому голосу.

     Одним из ярких примеров доверия людей Богу, есть переход Израильского народа через Чермное (Красное) море. Запертые с одной стороны морем, а с другой приближающимися колесницами Египетского войска, во главе с разъяренным Фараоном, Израильтяне ожидали жестокой смерти. Но по слову Бога, Моисей простёр посох на глубокие воды, и они расступились, обнажив дно и открыв путь к спасению. Так исполнилось обетование: «Будешь ли переходить через воды, Я С ТОБОЮ, - через реки ли, они не потопят тебя». (Исайя гл.43 ст.2)

     Мы сегодня в полной мере видим к чему приводит непослушание. И сами испытываем боль, когда мы от всего сердца желаем ближнему добра, а он не доверяет нам и подозрительно, как будто мы хотим обмануть его, реагирует на наши просьбы.
 
       Господь, каждый день доказывает нам Свою верность! Так не будем оскорблять Его своим недоверием, а смело шагнём навстречу Ему в Его распахнутые объятья.
   




      
      


Рецензии
Детское сердце не всегда может прощать горькие обиды.
И они часто остаются на всю жизнь.
Простить можно, но забыть нельзя!

Спасибо за трогательный рассказ! С теплом души,

Тамара Терёхина   28.10.2016 14:17     Заявить о нарушении
Спасибо за тепло вашей души. Обиды давно поняты и прощены, но как было так и рассказываю. Вот поэтому всем надо помнить, что пишем мы свою жизнь на чистовике, черновиков нет, невозможно переделать!

Валентина Васильева 4   28.10.2016 20:54   Заявить о нарушении