Концепт глобальных метаморфоз. Главки 1-40

1.

"Манифестированное Дао не есть истинное Дао". Так сказал старец Лао-цзы в своем знаменитом "Дао дэ цзине" (Книге о Пути. и его манифестации). Такое заявление может быть понято пессимистично: мол, что нам не скажут, что не покажут, всё будет не то, всё ошибка природы. Но, думается, великий даос подразумевал иное. Нельзя успокоиться и принять некий формат, принятый сегодня, за вечное и абсолютное. Мы нечто в любом случае вынуждены принять, но мы должны быть поспокойнее и помнить, что это приблизительно. И эта "приблизительность". эта "ненавязчивость", это "неспешность", которая не может быть толком-то и высказана, так что получается "того етова, тык мык тра-та-тык", оно-то дао и есть. И всякая средневековая мистика, медитация, и т.п. может быть вполне современно и актуально понята, если это дело конвертировать без лукавых мудростей, без закатывания глаз и воздымания мизинцев в великосветскую высь, мол, тут "Алмазная сутра", так всё очень гениально, возвышено, таинственно. Это пурга, пыль в глаза. И не важно, поверхностно вы галопом по Европам всё рассекаете, или глыбоко копаете, везде снобизм. Восточные люди вообще советуют не думать. Мы ж, конечно, всё равно, о чём-нють подумаем. Пусть. Но не шибко. Без напряга. И даже, напротив, если, что начнёт эдакое вырисовываться, чуточку помните, скомкайте. .. Да, и зря не спорьте - я прав.

2.

Тютчев Федор, он по-русски, просторно, широко, где много полей, лесов и рек, но о том же высказался. "Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить". Тютчев тоже как бы растерян, нет ответа, одни непонятки. В чём петрушка, в чём фишка? А в том, что в российской национальной ментальности нет формата. Американцы - прагматики, западно-европейцы - рационалисты, Ближний Восток - религиозная метафизика-дисциплина, индусы - традиционалисты, а китайский Дальний Восток - монархическо-бюрократическо-самурайская дисциплинированность, в Африках - родоплеменные иррациональные хохоряшки с тотемом и табу.

- А в России что, вообще ничего?

- Да-с. Ничего форматного.

- Но разве так бывает?

- Бывает, и ничего сложного, нам так даже это привычно, почти не замечаем. Это Поэзия, фольклор, литература, драмтеатр, художественный фильм (по возможности без индийских танцев, тупорылой стрельбы, кунфу, китайской оперы и страданий юного Вертера). Впрочем, это хорошо "видно" лишь на классической и советской культуре, сейчас в нашей культуре "безвременье". Старая тема зарапортовалась, увяла в официальщине и формализме, а новая ещё не возникла. Русские запрягают свой новый формат медленно, но когда запрягут, ездят лихо, словно вдоль по Питерской.

3.

Поэтому, пока мы не нарисуем мир иррационалистов, фантастов и сюрреалистов, так чтобы это могло нас захватить, чтобы мы почувствовали и даже крепко безраздельно уверовали, что мы правильным теперь-то путём идём. Легче читателя догадаться самому, чем объяснить дефициями, тем более что детерминизма, как сказал Илья Пригожин, нет ни в физике, ни в истории. Философы, увлеченные синэргетикой нередко обо всём этом говорят лучше во сто раз нас, но всё же хуже, потому что , без вот этой тютчевско-русской удали-масштабности. Я такой другой такой страны не знаю, где так сюрреалистично, неформатно и панпоэтично мыслит человек. "Панпоэтично" видимо, означает, что не просто поэзия, а такая поэзия, которая объявлена главным, высшим, единственным дискурсом во Вселенной. Университетские философы - заражены академическим форматом. Им можно-нужно это простить, это профессиональная болезнь, но к глобальным метаморфозам с кислятиной кафедральных программ не подойти. Почему люди любят фриков, Фоменка, Акимова, Гаряева? Потому что оно хоть и не правда, но весело, а иногда даже и более научно, чем ваши тили-тили трали-вали на одном месте вокруг да около воду в ступе.

4.

Сейчас на дворе совсем не капитализм. Сейчас технократизм. Иногда нынешний строй-формацию пост-индустриальным обществом, иногда глобализмом, иногда пост-модерном, то есть, пост-капитализмом. Все это видно, кто расматривает явления, но иные твердят как зомби: "капитализм, капитализм". Правовой, рациональный дискурс, по существу знание с логикой, опытом, приёмами накопления знаний, классификациями, как следствие образование - это так называемы модерн, он же капитализм. Технологический, технический, технократический дискурс, он другой. В нём конкретно, практически указывается что к чему привинчивается, какая вилка в какую розетку подключается, и куда помещать пальчиковые батарейки. Это не знание о явлениях, предметах, объектах, это "знание" о последовательности операций. Технарь в чистом виде не хрена не знает. Практически он может быть докой, великим комбинатором, соросом и даже главным конструктором. Но "вцелом" мир технократизма порождает деформации личности, и не только подло-сознательно и бессознательно, просто благодаря активной смене технологических укладов, так любимых досточтимым Глазьевым. Ранний Маркс в "Философско-экономических рукописях 1844 года" рассуждал об "отчуждении". Обычно это "отчуждение" путают с экспроприацией. Но ранний Маркс говорил о потере или необретении индивидом личности (законной человеческой миссии) вообще. И именно это ранний Маркс считал главной трагедией, главной Несправедливостью. Поздний Маркс, думается, считал также, но он полагал, что для разотчуждения нужно сменить форму собственности, разрушить или сменить вектор аппарату насилия, заменить частную собственность на тотально кооперативную в результате чего все заулыбаются, львы возлюбят ягнят, и караваны ракет полетят от звезды до звезды, оставляя на пыльных тропинках планет следы советско-коммунистических космонавтов во главе с Даром Ветром. Но, как вы догадываетесь, мы представляем идеологию, которая указывает на иную траекторию-механику продвижения в Коммунистическое Небо.

5.

Фрейдо-марксист Эрих Фромм социальную дисгармонию объяснял психопатологией личности: десоциализацией, нарциссизмом, сужением социального круга индивида. В сущности, это верно. Но Фромм предлагает психоаналитическую терапию. Если рабочие будут читать библию и Маркса, обсуждая метафизику обоих учений, а также проблемы производства, предлагая рационализировать те или иные процессы, обсуждая сложности быта воспитания детей, то производительность труда (о необходимости которой так много говорили Маркс и Энгельс) увеличивается. Жить становится лучше и веселей. Но Макс Штирнер тут бы ему возразил, что весь этот соцкультбыт веселит рабочего, как злополучный опиум для народа. Фромм завис между социально-политическим и психотерапевтическим. Фромм, кстати, и на "отчуждение" из рукописей 1844 года обратил пристальное внимание. Но каков вывод, господин немецкий американец? Но как профессор в среде богатых американских у6ниверситетов, среди стремящихся увеличить свои лбы и восхищающихся эрудированным франкфуртским мудрецом студентов и бакалавров, напуганный революциями, мог подумать о реальном , а не теоретическом "здоровом обществе" (так на психиатрический лад Фромм именовал коммунизм)? Позже покажут западные исследователи психопатии, что проблема не в десоциализации, а в недосоциализации. Проблема в том, что личность возникает покамест случайно, редкоземельно, фрагментарно, иногда, помаленьку тут-там. И даже нет достаточно чётко понимания, что такое личность. И Маркс, и Ленин, и Фромм считают, что капитализм корёжит, уродует и уничтожает личность. Но они не правы. Личность - более влиятельная и могущественная сущность, чем капитализм, чем составляющие его рационализм, право, чем эгоцентризм вплоть до нарциссизма. В сущности, личность - это и есть способность не реагировать на форматные рефлексы, включая и рефлексы капитализма с его жадностью, эгоцентризмом, расчетливостью, классовой, расовой, националистической спесью. То есть, как раз кошмарики капитализма и пост-капитализма существуют, потому что личность не взросла, так сказать, в "мировом масштабе".

- А почему не взросла?

- А потому, братие, не взросла, что глыбы и матерые человечища не к личности взывали, а то к богу, то к общественной собственности, то к электрификации, что , конечно, хорошо и неплохо, но если личности мало, то всё благие пожелания - дорогой в ад иль псу под хвост.

6.

Психиатры Р. Хаэр и А. Лобачжевский объясняют низкой эмотивностью- эмпативностью (вплоть до её отсутствия) такое явление как психопатия. Грубо говоря, образное полушарие психопата почти не шевелится. Немножко сделаем отступление насчёт полушарий, потому что тут вроде застоявшееся ненаучное суеверие. Асимметрия полушарий мозга названа так, что одно - образное, а другое - вербально-логическое. Это разделение-обозначение им "условно", потому что оба полушария в физическом- физиологическом отношении абсолютно одинаковые.

- В чем тогда сыр-бор?

- А сыр-бор в том, что одно из полушарий заполняется полнее, а другое реже. Которое полнее, оно -"образное", ибо оно сложное, неуловимое для дефиниций, оно образ, имя собственное, связанное с денотатом и всеми другими именами собственными, это поэзия, и мениппея, а левое полушарие, оно погрубей, поконкретней, оно вербально-логическое, то бишь, бюрократическое, солдафонское.

Поговоривают в связи с этим, что у Путина оба полушария заполнены сильно, называется "амбидекстр". Так вот есть люди, у которых оба полушария - левые, то есть, слабо заполненные. Видимо, это и есть "психопаты", изучаемые Анджеем Лобачевским и Робертом Хаэром. У них нет "совести" не потому, что их мало в угол ставили, у них по какой-то причине, мозг плохо заполняется. Может , это травма какая, но скорее всего, родные и близкие плохо им мозг заполняли. Кстати, старческие склерозы тоже вовсе не от генов старения, а от того, что люди постепенно перестают бегать на зарядку и забыли про занятия инновациями (мол, разочаровались). И такие вот люди-психопаты имеют удовольствие в эдаких технических (вербально-логических, схематических) победах , то есть, немного много денег, статус, ордена, должность, наложницы, рабы, охрана, много слонов в свите, дорогая машина, дорогие бриллианты у половины. У этих хомо психопатус есть ряд конкурентных преимуществ перед нормалами (у которых хотя б одно полушарие заполнено Пушкиным и Лермонтовым), они наглые, они не моргают, не краснеют, и не боятся, что их устыдят за жульничество и т.п.. Так что они нередко прут вверх успешно, так что Лобачжевский формулирует: "Нет жидо-масонского заговора, есть заговор психопатов". По мнению американских психиатров в западном обществе насчитывается 2-4% таких психопатов. В полной мере причин психопатии ученые так и не показали. Психопат не совпадает со социопатом, и большинство психопатов отнюдь не маньяки. Психопатический криминал чаще всего сосредотачивается в беловоротничковой преступной сфере. Они не шизики, которые брызгают слюной и пысают под себя, они знают, за что можно загреметь, очень часто они промышляют жульничеством и махинациями. Залезть в парламенты - это тоже их. Жириновский акцентуированный человек, но хотя бы одно из полушарий у него всё же не плохо заполнено. А вот американская элита переполнена психопатами. Сейчас мы видим таковых в украинских элитах (просто кладезь для психиатров и психологов). То есть, есть феномен психопатии, и он как бы противоположный тому полюсу, который мы полагаем за феноменом личности. В обыденном употреблении под личностью иногда понимают синоним индивида, отдельной человекоособи, мы ж под личностью понимаем личность, то есть, человека стремящегося, устремленного, ищущего, устремленного к сверхзадачам, высям человеческого духа, в Туманность Андромеды, то есть, некое существо не от мира сего в своей дерзновенности.

7.

Наша эпоха - это эпоха пост-капитализма. Сейчас не право частной собственности и пролетаризация являются способом эксплуатации, насилия элиты над неэлитой, а манипуляция сознанием, идеологизация, шизофренизация, разотчуждение (как целенаправленное, так и спонтанное). Ювенальная юстиция, однополые браки - не только попрание бытовых, моральных и т.п.устоев, это разрушение права. По похожей схеме разрушаются и другие человеческие институты. Гипертрофированная эротика, оскорбление религиозных чувств в СМИ и где угодно ( и так далее) всё это не просто небрежность, не просто стремление унизить, чувствуется, что это компоненты "гибридной войны". Свобода секса, порнографический либерализм и т.п. всё больше раскрывают "окна Овертона". Если есть этика, традиции и прочие формы солидризма, то в среде неэлиты возникает возможность противодействия. Этот солидаризм сознательно и бессознательно гасится. Бессознательно, потому что характерным представителям пост-капиталистической элиты глубоко чуждо и пугающе непонятно наличие этического, духовного, патриотического, какой-либо дисциплины, кроме стремление к прибыли и лояльности американской "демократии". И это не описание психологии преступности, это характеристика современного общественного строя. "Отчуждение" происходит массово и целенаправленно, и как побочный продукт технократизма. Технократизм вытесняет личность из всё новых сфер. Технократизм целенаправленно ведет охоту на личностное начало. Формируются гибридные армии террористов. Люди, на которых нацелен террор, неизбежно попадают в состояние массового психоза и невроза, когда умственные способности временно ослабевают. Задача психопатов-аристократов - разрушение способности общества к солидарности. Задача людей доброй воли - препятствовать глобофашистской гибридной диктатуре.

8.

Препятствовать же может лишь личность. Индивид с неразвитой личностностью ведом.

9.

Старые идеологии неизбежно окостеневают. Можно сказать, что это принцип S-кривой. Система развивается изначально, почти без препятствий и конкуренций, потом развивается качественно из-за конкуренции и однажды она бац - и начинает крениться вниз. Так что схемы, форматы, стандарты однажды так или иначе рушатся. То есть, происходит кризис. Однолинейность не эффективна. Но чтобы нашлись иные новые линии, однажды становится необходима исключительно творческая личность, инноватор. Инновация, личность, творчество , - всё это индикаторы социального бифуркатора, иррационального творца. Технарь назовёт это новой (другой) кривой, но он не скажет откуда она возьмётся эта новая кривая. Кто-то должен наблюдать за вариациями, общественными сознательными и стихийными "экспериментами", кто-то должен произвести селекцию и начать на свой страх и риск, без широкой поддержки новое социальное бытие, идущее по совсем новой кривой. Ничего "нового" в подлунном мире, конечно, нет. Новизна в том, что эта кривая становится эгрегором социальной инноватики. В сущности всё уже давно есть, но покамест идеология личностного была маргинальной. Даже великие герои камуфлировали свою "дерзость" чем-то ещё: достижениями НТР, социальным прогрессом, сакральной миссией религий, сияющей аурой победителей, верностью традиции или заветам племени. Без личности, без марш ша энтузиастов никогда ничего не осуществлялось. Но личностное слишком независимо, ему любой Завоеватель заслоняет солнце, так что личностному цари чаще всего позволяли оставаться пребывать в своей глиняной бочке. Но надо сказать, что и Диогены предпочитали не вылезать из своих бочек. Личность - это такие индивиды, у которых принципиально ни одна кривая, а побольше, личность не циклится на одной парадигме. Конечно, чтобы заполнить оба полушария, нужны какие-то особы благоприятные обстоятельства. Но всё-таки духовно-идеологическое амбидекстрство, оно вещь не врожденная, а благоприобретенная. Мало быть христианином, нужно ещё быть и дзен-буддистом, нужно играть джаз, стоять на голове, быть импрессионистом и прочими способами увеличивать количество нейронных связей в сером веществе. Конечно, хорошо, когда человек криативит с детства, но можно и с любого возраста, да и в детстве мы не черта-с в тригонометрии по всякому не понимаем, так как для этого дела нужон жизненный опыт.

10.

Существую разные типы мышления, разные интеллектуальные институты, разные их формирующие и несущие их дискурсы. Суггестивная энергия языка, который одновременно сплачивает группу личностей-индивидов, и одновременно делает чужаками тех, кто языка не знает. - это начало человеческой истории. Потом возникают, традиции, нормы, деепричастные обороты и узоры на полотенцах. Потом появляются иерархии, монархии, воспевающие монарха и его дружину героические эпосы. Но это же вольница без страха и упрёка, такие богатырские княжества возникают, а потом сразу же распадаются, так что востребована особая общая идеология, многих устраивающая, универсальная, то есть появляется этическая метафизика так называемых монотеистических религий. Теперь государство не только завоевывает и собирает ясак, оно приносит новую единую религию, а с нею азбуки, буквари, библии, псалтыри и т.д. Но раз есть метафизика, логика, то развивается и рациональное мышление, и появляется наука, светское знание, светское право, телескоп, микроскоп, всемирное тяготение, теория эволюции, анатомия, университеты, лаборатории алхимиков и т.д. В конце концов появляется Жюль Верн, паровоз, велосипед, радио, таблица химических элементов, телевидение, космические корабли, компьютер, интернет, мобильный телефон, ГМО и автоматы, продающие кофе. Действительно всё тут прогрессирует естественно, одно вытекает из другого и начинает репрессировать предыдущее. Всякий из этих дискурсов в своей функции имеет быть сразу с появлением второй сигнальной системы, но доминирующий дискурс меняется один за другим в порядке сложности. Все эти институты человеческого разума катализируют, моделируют главный дискурс, главную интеллектуальную тему. Это так называемая социальная эволюция. Но все эти этажи-ступени, они не самостоятельны, они техническая обслуга. Настоящее - это поэтическое мышление, творчество, пульсация личности, поисковая активность, иррационально-шоковая вспышка индивидуальной инициативности, лирическая душа человека. Сейчас эволюция человека технического дошло до своего апогея. Сейчас человечество исповедует собственно технологию. Энциклопедии, катехизисы, рыцарская удаль и честь, заветы колдунов, родовая солидарность - ныне это с боку-припеку, наступающая идеология стремится превратить всё это в атавизм и в "передовых" государствах этот прогресс даже успешен.

11.

Логический, технический, материалистический, естественный прогресс, он имеет быть. Он как бы есть демонстрация закона кармы (причины и следствия). Но закон причины-следствия вещь короткосрочная, поверхностная и по существу тавтологическая: А есть А. Количество накапливается, но переполняясь, количество переходит лишь в потеряю, старение прежнего качества, а новое качество появляется из "параллельной системы". И то, что было второстепенным, относительным, побочным, лишь шероховатостью на теле мейнстримного, оно вдруг становится главным, вопреки тому, что Волга впадает в Каспийское море (кстати, она и не впадает, потому что она и не Волга, а продолжение Камы, по недоразумению названное Волгой). "Субъективный фактор" не второстепенен, он мейнстримен.

12.

Личность - это субъектное, инициативное, ответственное, "самостное" поведение индивида. Можно такое личностное поведение назвать"поэтическим" или/и "иррациональным", так как рациональное поведение по определению "объективистское", форматное и антитворческое. Личность - не фрик, хулиган, нарушитель (хотя логичекому, дисциплинированному ученому-иеромонаху личность всегда кажется разбойником, еретиком, фриком и возмутителем. Конечно, есть лжемыслители, но они "лже-" второго порядка, первые "лже-" - это академические начетники, не видящие ничего кроме своих профессорских ушей.

13.

"Ответственный субъект", если определить его дискурсную природу, - поэт. Такой, который пускает нам по коже мурашки катарсиса.

14.

Есть и ложные спутники Поэтического. Ложная романтика, ложная иррациональность, они имитируют расхожие представления о романтическом и иррациональном. Подменяют субъектно-личностный дискурс пижонством, наглой имбецильностью, пёстротой, неаккуратность, шумливостью, крикливостью, имитацией, симуляцией того, чем почему-то восхитились некие общественные слои. Поэтому алтер-эго Пушкина Онегин не мог отличить ямба от хорея, ведь в сущности как заданная череда ударений они никакого поэтического смысла не несут. И в этом их смысл, чтобы оттягивают нас от смысла, логики и прочей контрмузыкальной алгебры.

15.

Рост личностного связан с коммуникативностью, с увеличением коммукникаций (и количественно, и качественно). Коммуникативность должна увеличиться до размеров эпидемии. Причем нужна "качественная", реально объединяющая людей коммуникация, а не рекламные побрякушки и безобразия. Средства связи и транспорта, способные сообщать явлениям глобальный характер на лицо, дело лишь за содержанием "альфа".

16.

- Что это за "содержание Альфа"?

- Это личность, привлекательная для общения. То, что называется "образом" в поэзии, театре, кино, фольклоре, также привлекательно, так как это всегда нечто неожиданное, странное, выразительное, "неправильное", то есть, это либо личность, либо её "образ". Тут и не важно, потому что личность всегда "образ". Личность, это индивид, который стал литературным персонажем или лирическим героем. Причем, личность частенько становится новым литературным героем. Метафора-идея Флобера "Мадам Бовари - это я сам" не верна, никакого Флобера без мадам Бовари нет. Также не верен термин "лирический герой". Он как бы указывает, что в стихах есть не автор поэт, а некий вымышленный персонаж понарошку. Нет. Просто поэт-личность всегда себя вымышляет, и всегда понимает, что чтобы не изрек Пифагор или Трандындит, всё это понарошку.

17.

В разных традициях возникали предания-предсказания о преобразовании мира. Например 500 лет назад среди бенгальских вишнуитов появилось предсказание, что через 500 лет придет генерал (сена-пати) , который установит на планете "золотое вкрапление" антикалиюжного характера. Кали-юга - это всевластие, верхотура технократизма с демонической психопатией во главе, что демонстрирует как раз довлеющая над миром Северная Америка. В конце 19 века ещё один известный вишнуит (Бхактивинода Тхакур) предрек из неведомых нам соображений, что Духовная Всемирная Революция начнется с "Пруссии и Руссии". Все пазлы сходятся вокруг В.В. Путина. Наверное, это он тот самый сена-пати. А нужен ли нам сена-пати на белом коне. Нужен. Потому что, человек тогда человек, когда мы вместе, когда мы человечество, мировая община. В селе папуасов мы можем даже всю жизнь не знать и не видеть ни разу , что есть море (и даже не иметь трусов). Но чем больше наша община, тем больше морей и океанов мы знаем. Но человечества-то пока нет. То есть, нет мировой общины. Чтобы она была должен быть всемирно уважаемый лидер. Путина уважает Лукашенко, Мадуро, Си, Ын, Марина Ли Пен, Сара Вагенкнехт, Трамп, Берлускони, Саркази, Моди, и, наконец, лидеры подавляющего большинства стран и народы этих стран. Тогда возникает мировая община. И тогда реально являемся членами большой семьи. До сих пор мы могли такое лишь воображать и мечтать. Ленин и Сталин были отцами человечества. Но многие их ненавидели, зная или не зная их. А многие даже и не знали. Даже советские люди очень условно знали Ленина и Сталина, иначе ведь они не смогли так легко от них отказаться. А Путина мы знаем. И те кто его ненавидят, ненавидят, потому что это человек обладает этикой, потому что он олицетворяет миллионы людей, а ненавидеть миллионы - это высший кайф для маньяка (даже более высший, чем труположество!), они даже не знают, что такое этика, ну а что они любят, мы знаем.

18.

Известный в России физик Сергей Капица в одной из своих последних статей описал теорию, что экологическая ниша человеческого вида составляет 10 миллиардов человек. Социальная проблематика конца 20 века создана тем, что рост населения стал происходить с ускорением, так что новые П.О. и П.С. возникают гораздо раньше, чем общество успевало реагировать на эти изменения. Такой рост, конечно, вызвал и развитие "технологических укладов" по экспоненте. В конце 20 века ускорение исчезло, но рост продолжился. Десять миллиардов будут достигнуты в 40-ые годы 21 века и тогда социальное бытие начнёт стабилизироваться (в другом месте Капица говорит, что точка сингулярности будет достигнута в 2025 году, как-то подсчитали). Все передряги человеческой истории связаны с тем, что изначальная коммунистическая община разлагалась, создавая паллиативы "больших общин" в виде этносов, государств "мировых религий", международных организаций. Но подойдя к рубежу, к пределу своего роста человеческая неорганизованная масса должна стать "мировой общиной". Транспортные средства, средства связи и тому подобное способны создать такую общину быстро, нужна лишь соответствующая программа. "Мировая община" ныне уже тихонько начинает складываться. Раньше это было в святых книга, чаяниях и грёзах, но сейчас она складывается в натуре. Один фактор связывание человечества средствами массовой коммуникации (авиация, ж.д., автомобили, трубопроводы, телевидение, радио, телефон, мобильная связь, интернет, грёбаные банки, международные организации, разного рода высокие технологии), про другой фактор скажем попозже.

19.

Возможно "второе пришествие" и установление "царствия небесного не земли аки на небеси" тоже в наше время приблизилось. Можно про это сказать без архиерейских слов, но можно и с архиерейскими.

20.

Нет причин, которые могли бы помешать экспансии антидемонического тренда. Так что в каждом городе, в каждом селе, у каждого ручья, у каждого океана, будут происходить духовные трансформации, так что активный духовный субъект , без дураков устремленный к позитивным социальным преобразованиям (в первую очередь воспитание и перевоспитание масс индивидов относительно их субъектно-творческой природы, и победы этого тренда над экономизом и политизмом). То есть, успеха социального тренда исключительно в понимании верховенства личностно-субъективного фактора. Личностно-субъектное должно получить "статус" базиса. Тогда всё получится.

21.

Писания с их прогнозами говорят о массовом киртане (пении),. катхе (рассказах), повторении имен Бога. Но всё это "средневековая" оболочка, в наше время "дискурс" может и должен быть конвертирован на современный уровень. Само понятие "бог", конечно, также может быть конвертировано. Бог, как сверхзадача, имагинативный абсолют, абсолютная мифология. Восточные мистики порой обходятся без понятий Бог, а обращаются к процессам, носящим "абсолютный" характер, то есть, судят о том, что даётся Абсолютным Существом-Сущностью.

- Наши времена суть времена увеличения потока коммуникаций, то бишь, увеличение сообщений, несущих знания. Как в этом отношении разобраться с ленинским "всем знанием, выработанным человечеством" ? Не есть ли оно прагья-всезнания индийских кто они йогов?

- Всё знание - это все буквы, вся эрудициях всех энциклопедий? Так ?

- Нет, конечно. Такое знание не только не всё, но и даже не вполне и знание. Знание - это то, что указывает правильные пути, ведет, помогает, предостерегает, а названия рок-групп, марок автомобилей и футбольных команд не имеют никакого отношения ко "всем знаниям, выработанным человечеством". То есть, помимо всего лексикона, всех особо важных явлений и тем, помимо героических мифов, законов, реестров мудрости, базового учебного курса высшей школы, можно говорить о неком очень эффективном состоянии менталитета, которое осуществляет сборку, рулит и освещает сами пути поиска. Очевидно, что эффективное состояние и природа индивида-личности и является самым ответственным пунктом всякого знания. Грубо говоря, оно-то и есть "всё знание". То есть, прагья - это не сундук с рукописями 1844 и прочих годов, это сатори, это личность, вышедшая из застенков форматных дискурсов эпох модерна, премодерна и пост-модерна да святится имя Сергея Ервандыча во веки веков.

22.

Фритьоф Капра, австрийский физик, живущий в США, занявшийся некой "практической гносеологией", выдвинул так называемое "новое научное мышление", состоящее из четырех пунктов: а) научное знание должно быть по возможности целостным, б) научное знание неизбежно связано с субъектом, б) оно есть процесс и неизбежно "приблизительно", в) знание не принадлежит гениальному лидеру, есть обойма мыслителей, чти мнения связываются бутстрепно, парадигмы нет, их несколько, они приблизительны, все мнения интересны, сотрудничество на порядки важнее конкуренции. То есть, Маркс был не прав, потому что правильных парадигм не бывает, потому что "главных гениев" в которого его короновали и социалисты и буржуазы не бывает. Бывает сотрудничество и ещё много раз сотрудничество (также в науке и философии) и пукание самовлюбленных звезд богемного бомонда ("я на свете всех умнее, всех пушистей и мудрее"). .

23.

Никлас Луман, отталкиваясь от понятия "автопоэис", которое ввели в оборот биологи-математики из Чили Варела и Матурана , обратил внимание на тот момент, что история - это процесс увеличения коммуникаций. Из этого вытекает иной взгляд на "механизмы" эволюции. Социальный дарвинизм не только полностью рушится, мы обнаруживаем синдромы соцдарвинизма там, где его, казалось бы, и совсем нет. Нет предвечного уже написанного закона, не особей отобранных отбором, нет избранных. Ни в биологии, ни в социобиологии. Есть многообразие, в котором происходят сообщения, коммуникации, встречи, и случайно какая-то из тем, оказывается "счастливой" (или "несчастной") и происходит движение туда. То, что вдруг случайно оказалось ярким, показалось оптимальным образует франшизу того или иного масштаба и маятник истории идёт за этой новой темой. Так сказать, "мы должны Россию убедить". Тогда останется лишь победить. Убедившее и победившее не обязательно окажется разумным и замечательным. Многообразие позволяет шансу прогресса состояться. Отбора нет. Ленин простой, нормальный мужик. Какие у него были взгляды? Разные и они менялись, благо он не считал ни себя ни Маркса, ни Герцена с Огоревым умнее паровоза. Он мог не стать марксистом, о но он им стал. Он мог остаться простым социал-демократом, каких полно в Европах, но он не стал, хотя казалось бы всё определилось Он восхищен Чернышевским. Он друг и соратник Каутского, Плеханова, Мартова. Иногда важно выбирать, иногда важно не выбирать. В том-то и фишка Ленина, что он не считал себя чем-то исключительным, он присматривался ко всем, и сотрудничал с разными людьми в широком диапазоне. И даже тех кого однажды трепал будь-будь, допускал ( Мартов, Плеханов, даже Бакунин получали при Ленине, председателе Совнаркома, добро на публикацию, иудушка Троцкий, политпроститутки Зиновьев и Каменев возврощались во товарищи) . Но оказывается, тут дело совсем не в широте и всепрощении. Просто, кто прав и что полезно, определить наверняка в принципе не всегда возможно, оно само определяется вернее. Революция совершилась сама. Ленин просто чутко слушал её музыку и следовал её течениям, быстро меняющими свои направленья. Тут, впрочем, не о Ленине рассказ. Это пример. Эволюция не происходит в процессе отбора. Мутируют, меняются, имеют быть или не быть разные разности, и лишь случайность даёт им шанс стать мейнстримом... На какое-то время.

Лучшее не приводит к прогрессу и процветанию. Бабушка Клинтон зациклилась в своих буржуйских прибаутках ("мы лучшие" - это тупость фундаментализма). Многообразие даёт шансы роста и успеха, потому что сегодня "лучшее" одно, а завтра уже совсем другое: зимой - сани, летом - телега, иногда всё идёт неспешным чередом, а иногда успевай - уворачивайся. И поток событий, сообщений, коммуникаций безостановочно продолжается., хотя всегда мы бытийствуем в некотором режиме-формате, но завтра наша S-кривая загнется носом вниз и формат вчерашнего процветания будет растаявшим снегом.

24.

Финал демографического роста (конец 40-ых 21 века) совпадает с завершением 144-летнего (12х12) цикла , начавшегося в России в 1905 году (9 января по старому стилю) . То есть, в 2049 году русский модерн полностью отыграет начатую в 1905 году тему. С первого раза, наверное, и не понятно. Существую 12-ричные циклы. Везде. Внутри суток, внутри года, 12 лет также собираются в цикл, а 12 двенадцатилеток в ещё один большой цикл. Экстраординарным событием русской истории был 1905 год (9 января по старому стилю). Это была во многом "случайность". Непонятный Гапон, бестолковый царь, перепуганные министры, полагающие, что "бунт" можно подавить также как давили бунты всегда. Такого бунта, такого восстания, в такой широте и тотальности как это происходило в 1905 в России не было никогда. А в каком-то смысле и в Европе не было никогда. Революция произошла раньше, чем заработали революционные партии. Эсэры сорганизовались в 1902 (причем программу состряпали лишь в 1906, так что там была за партия без программы можно поразмыслить), социал-демократы в 1903 (причем, сразу разделились на две половинки) . А через каждые 12 лет колесо разворачивалось: 1917 - две революции ещё, уже побеждающие, в 1929 - год "великого перелома", в 1941 проверяет на вшивость русскую революцию западный милитаризм-капитализм., в 1953 - бюрократическая элита совершает в буквальном смысле госпереворот, в 1965 - тов. Брежнев запускает в косыгинско-либермановские реформы, в 1977 - создана новая советская Конституция, в 1989 - СССР идёт в разнос под натиском получившего волю национализма и антисоветизма, в 2001 - Путин запускает ШОС, распушает Березовского, Гусинского, Ходорковского, прекращает беспорядки с бандформированиями в Чечне, зарплаты платя практически регулярно, Путина массы начинаю почитать. А в 2013 к Путину сбежал Сноуден, Путин защитил Асада, и Янукович динамнул евроинтеграцию. Исторический процесс тикает как часы. Причем это не мешает ему быть извилистым и иррациональным. Мы, считает Луман, не может предугадать ничего, кроме увеличения коммуникаций. Но что и как произойдёт, угадать практически невозможно (просто потому, что предугадать можно лишь падение Рима рано или поздно, но что вырастет на руинах никто, кроме Ленина не знал, да и то в конце 1916 года Ленин ещё не надеялся, что его поколение застанет какую-либо революцию в России вообще). Сейчас мы как раз в отрезке между 2013 и 2025 гг.. Это десятая фаза (десятая 12-летка) большого цикла русского цивилизационного вращения. Можно образно обозначить стиль этой фазы как "целеустремленность". Мы знаем, чего мы хотим. Федоров и Ко хотят автаркии (на самом деле они ничего не хотят мзды) , но "мы" хотим многополярности, что решит все проблемы, которые возникают в связи с невозможностью автаркии. Эти мздоимцы хотят что-то поменять в Конституции, а "мы" хотим, чтобы общество ей пользовалось тщательней, энергичней и энтузиастичней. "Мы" хотим, чтобы возникла мировая община, а пиратское шулерство ТНК, МВФ и ВТО прекратилось, и все злые люди ушли в осадок.

25.

Человеческий разум способен создавать эффективность с КПД более 100 процентов. Разум способен увеличивать свою эффективность в прогрессии. Но прибавочная стоимость тратится на роскошь и войны, организованные психопатическими группами узурпаторов. Ножницы потребления могут довольно большими, но если потребление высших классов не приводит к разорению низших, средних и самому производству, не создаёт внутренние и внешние войны, тогда эффективность экономики может оказаться экстраординарно высокой. Так просчитал русский физик, биолог, коммунист-народник Сергей Подолинский. Подолинского до глубины души восхитила идеология Маркса. Он добрался до Германии познакомился с Энгельсом и Марксом будучи юным искателем истины. через какое-то время он разработал своё (более четкое в научном смысле представление о развитии общества, чем предлагалось Марксом) . Маркс был головастый человек, так что ему пришлось согласиться с неумолимы доводами русского мыслителя. Прибавочную стоимость создаёт вовсе не время затраченное рабочим на производство товара, а и труд рабочего, и труд даже предудущих поколений, создавших богатую сложную культурную нишу, конечно, в основе создаваемого товара природа с энергией солнца, сосредоточенной в органике флоры и фауны Земли. И, конечно же всегда участвует научный интеллект, который, как посчитал Подолинский, имеет КПД выше 100%. То есть, уже в 19 веке эффективность человеческого разума была волшебно эффективной, но "неэффективный" способ присвоения и растраты прибавочной стоимости, состоявший в затратах на роскошь и войны со всем их техническим содержимым гасит развитие человеческой цивилизации. Человечество смесь волшебных гениев, абсолютных идиотов, и податливолй аморфной серединой. То есть, самая большая проблема - это растраты высших классов (в конце концов на выстраивание пирамиды, заинтересованной в охране высшего класса) и разрушительные войны, которые имеют ту же цель. То есть, проект, содержащий разум- мораль, с непременным возрастанием самого себя, непременно обеспечит всяческое процветание. В первую очередь расцветут поэзия, искусства, образование, воспитание, религии (которые поднимутся до института образования, воспитания, поэзии. искусства). Подолинский, как и Штирнер, не вписался в коммунистический мейнстрим. Но Подолинский прямо о личности и не говорил, он говорил об экономике и изучала экономическую статистику, он был ученый (особый русский энциклопедист, гений-индиго, о котором вспомнили лишь в 21 веке , как и о Штирнере. Но он сам был личность. Он закончил Киевский, потом Краковский университеты. Он искал встречи с отцами-основателями коммунистического движения и дважды встречался с ними. Он обогнал мир на 160 лет. Сегодня его рассуждения ещё более очевидны, чем тогда. Они понятны даже без скрупулезных статистических таблиц и сложных графиков. Мы видим как лавинообразно развивается наукоемкая технология. И мы видим как затраты на роскошь и военные расходы гасят экстраординарные возможности человечества, превращая чудо прогресса в кошмарные угрозы всему живому. Может быть, человечество ещё даже недозрело до Штирнера и Подолинского.

26.

Основное влияние, движение, произрастание произойдёт от раджа-риши (государя). Тут важно напомнить о распределении Гаусса. Стоит верхней элитарной позиции стать "иррациональной" (личностно-творческой) , то всё множество будет сориентировано на верхнюю позицию синусоиды. Хотя люди по-разному воспитаны, по-разному социально стимулированны, но микросвязи, коммуникации в множестве-обществе неизбежно сориентируют все маргинальные и перфирийные участки множества на позицию верхней позиции, точнее поближе к ней. Сейчас верхнюю позицию занимает ещё США с её глобофашистски ориентированной элитой. Но Китай-Россиия и БРИКС-ШОС уже эту позицию сдвинули и создали вторую синусоиду (другую кривую) . Можно сказать, что и , например, не всё так "и по-иррладски" с настроениями элиты. Путин и его команда вибрируют очень ясные мелодии, но политическая и бюрократическая команда-армия российской элиты мошенничает и нередко поглядывает на США-Запад как своего хозяина, свой сакральный эгрегор. То есть, пока элита в полной мере не воспользовалась иррландской идеологией (по естественной причине отсутствия у общественности таковой). Но кремлевско-российская элита может привлечь "иррландскую" идеологию, и она безусловно это сделает, когда "иррландская идеология" распространится" до тренда, видимого обществом 5ти-7 субъектов РФ и стран Евразийского Экономического Союза (Москва, Питер, Екатеринбург, Астана, Минск, Казань, Ростов, Пермь, Новосибирск, Нижний, Симферополь, Уфа, Хабаровск, Краснодар ). Сейчас этот так называемый раджа-риши - В.В. Путин. Раньше таковых не было вообще , потому что человечество не имело фактического единства. Страны и цивилизации были естественным образом автаркичны. Так называемые завоеватели и мировые пророки были лишь "звездами" регионов. И порой они даже и не знали, что за "китайской стеной" есть что-то кроме бородатых варваров. А сейчас мир "един". Но пока не совсем. Вроде того, что люди приехали на место, но ещё не знают даже, где ресепшн, ещё даже душ не приняли. Но уже приехали. Но уже не совсем только-только, уже успокоились, ну и смотрят, кто тут главный, где. Учит всех, очевидно, Путин. Западные бунтуют, но слушают, слушают. И собственно им не нравится, что слушать бы они хотели, чтобы их. Но слушают Путина. Он учит, поучают. Они врут. Гуру не должен и не может врут. Такой гуру - не гуру, а кенгуру. Западный говоруны и не скрывают, что речь только за деньги. Они за и во имя денег, а Путин за то, что врать не хорошо. И сбивать самолёты пассажирские не хорошо. У него возможности и полномочия, это важно. Обычные люди тоже могут говорить правду, а эффекта не будет, а с полномочиями, со статусам государя всея Руси эффект будет. Возможно Путин проживёт 100-120 лет. После своего четвертого срока (может раньше), он станет председателем Евразийского Союза, потом главой ООН. И потом будет править "духовно". То есть, либо Путин, либо весь коллектив той части российской, евразийской и мировой элиты, которая понимает и поддерживает Путина, есть "второе пришествие", "сена-пати", "Будда-майтрея", "мировая революция". Всё это архаические термины, мы их употребили, поскольку читателю они знакомы. Мы уа поминаем их вместе, чтобы читатель не понимал их архаично, а конвертировал в реальные смыслы. Эволюцию ожидает сделать поворот, о необходимости которого говорили поколения пророков и бодхисатв. Мы называем "это" "глобальными метаморфозами", но можно и "глобальными коммунистическими метаморфозами". Суть их в том, что начнет меняться интеллектуально-духовный стиль общества. Можно, даже говорить, что произойдёт мутация и образуется новая духовно-интеллектуальная раса.

27.

Санскритский "киртан" - это, конечно, интенсивно-экстенсивный рост коммуникаций, общений, сообщений, связей, перемещений тем и феноменов позитивного разум-морального качества. Идеология многополярности - это уже оно (так скажем, техническое обеспечение маданакьи-махабхавы). Нам здесь важно уяснить, перемены будут происходить через тексты с соответствующей природой дискурса. Обилие текстов-сообщений, как в мозгу индивида, так и в обществе-человечестве стимулирует появлению "образных" текстов (по-простому: поэтических или художественно-литературных) . То есть увеличение количество текстов-коммуникаций само увеличит потоки поэтического мышления и неизбежно в тех или иных благоприятных ситуациях будет порождать "расу", как говорили Чернышевский, новых и особенных людей. Кстати, Чернышевский был первым гуру Ленина. Но рассказ не О Ленине и не О Чернышевском. К слову вспомнилось. Есть индийская притча, что "киртан" всё заполнит и настанет "золотой век". Неожиданно, быстро, как вспышка молнии он охватит планету. И это будет происходить везде: и в Зимбабве, и на Фиджи, и в Норвегии, и в Монголии, у каждого ручья, у каждого океана, в каждом мегаполисе, городе, ауле, остроге городского типа, крепости, заводе, в каждой юрте, хрущёвке, небоскрёбе и вигваме будет такой киртан. И на фоне роста коммуникаций, на фоне достижения рубежей демографической ниши в 10 млрд это не кажется притчей-мифом. Это кажется мудрой догадкой.

28.

И , конечно, хотя это светско-произвольная фантазия (с точки зрения воцерковленного стандарта) , но это будет и "исполнением Святаго Духом". Наверное, тут поближе термины "дао", сатори, вдохновение, но которые не просто просветление, но способность его экспансировать. Ведь поэтическое творчество - это экспансия вдохновений, а не просто экстаз эмоций в себе. Мы немножко варьируем одну и ту же мысль, чтобы она не сузилась в некоторую частную сферу. Нам важно показать, что речь идёт о мировом масштабе, эпохальности. О Великих Глобальных Социальных Метаморфозах. Мы не используем классический термин "революция", потому термины надо менять всегда, когда мы радикально корректируем смысл.

29.

В сущности, как мечтал Маркс, только тогда и начнется история человечества, до того человек ещё не может преодолевать свою биологическую природу и использует возможности второй сигнальной для обслуживания инстинктов борьбы за выживание, а не разума и сотрудничества. Прогресс, рост производительности труда и т.д. и т.п. произойдёт в результате снятия идеологии "исключительности избранных". То есть, замена её на понимание, что индивид личность обретает благо, счастье, славу, успех, восторг внутри общественных связей, в мире взаимоотношений иколлективов, а не статусов и украшающих эти статусы наворованных активов.

30.

Главная проблема глобофашизм, сконцентрированный в США и иже с ними ТНК, МВФ, ВТО.

31.

Задача в том, чтобы все религиозные догмы, научные предрассудочные парадигмы, исторические представления, устойчивые традициональные аксиомы представлялись как приблизительные, перешли бы на мягкий язык, расшифровывались, как метафоры, представлялись как неточная сфуматическая версия, как "неточная истина". "Точность не есть правда", - изрек Анри Матисс. Человечество же должно устремиться к строительству глубинных инвариантных, универсальных, но опять же вероятностных конструкций. Современная наука в лице Ф. Капры говорит о примате сотрудничества над конкуренцией. В лице И. Пригожина объявляет, что "детерминизма нет в истории также как в физике". Есть закон кармы (причина-следствие) но есть и акарма (беспричинность). И это не мистическое, религиозно-фанатическое утверждение, это вполне научное и логичное утверждение. Строгая причина-следствие описывает лишь в ничто или жестко замкнутый цикл. Раз есть развитие, движение жизнь, значить есть "беспричинное", внешнее относительно системы. Обычно под беспричинностью (акрамой) понимают вмешательство неизвестных , невидимых факторов, ибо всего увидеть невозможно. Случайность рассматривается как неизбежность с оперативной точки зрения. Но случайность неизбежна и в метафизической вечной абсолютности. Случайность (т.е. беспричинность) - причина развития, творчества, жизни, сотворения. Падение в "ад" является причиной развития без существенных инноваций, то есть, причинно-следственного, жесткого, без поисков выхода к иным парадигмам бытийствованья. Сотрудничество, творчески-поэтическое, иррационально-эвристическое - "парадигма парадигм". Язык парадоксален, и приходится говорить о беспричинной причине, а "парадигме парадигм", которая есть отмена власти (жесткой, фундаменталистской власти) одной парадигмы. Самой лучшей парадигмы нет, а если она случается, то это лишь временно, и уже вас ждут те, кто вынесут вас вперед ногами.

32.

Что произойдёт? Конечно, сначала метаморфозы произойдут в Большой России (ЕАЭС) и ФРГ, которая кое-что собезьянничает, но кое-что сделает безупречно оригинально (ведь и Герман Гессе, Й. Хейзинга относятся к авторам германской языковой группы) . В целом Германия и Россия потому, что это самые населенные европейские государства (Россия самая редконаселенная, а Германия - наоборот (в Великобритании несколько плотнее население, но строго говоря, Великобритания включает Канаду, Австралию, Новую Зеландию) .

33.

Под влиянием метаморфоз в странах-пионерах начнется возникновение "самогосударств" повсюду, где за счет гиперактивного развития культуры, образования, поэтического дискурса и нарочитого фрикерства начнется революционный "киртан". Наши сердца уже этого требуют и ищут. Фрикерство, иррационализм, абсурдизм - это сущность-механика поэтического мышления, которое суть провокация и сброс иллюзии-предрассудка. Поэтический катарсис (сатори) генерирует институт Личности. Личность - есть главное условие и носитель всех видов капитала, соцкультбытный и инноваторский виды капитала является на 99% культурными трендами. Они главные виды "капиала", а не факультативные. Личность - это когда индивид является субъектом, а не рабом. Запись в паспорте не означает природы факта. Субъект тогда субъект, когда он субъект.

34.

Облученные культурными, поэтическим и прочими эвристическими бифуркациями, политические игроки (неважно какой партийной принадлежности) начнут экстраординарные (заметные и не сразу заметные) политические, экономические, технологические преобразования, которые приведут к Российско-Германскому политико-экономическому суперчуду. Причем темпы "новой технологии" (с культурно-образовательно-творческими трендами в основании) будут расти в геометрической прогрессии. А, может быть, и не российско-германский, а российско-американский, так что Путин с Трампом тряханут в мировом масштабе, и волны святого персонализма окутают ойкумену (фантазируем, экспериментируем, имагинатируем, воображаем).

35.

Возникнет "иррландская" (иррационалистического утопизма) квазирелигия, новая всемирно-литературная и всемирно историческая парадигма, новый квазиэтнос (квазираса) эдаких "иррландцев", ряд новых календарей. Российско-Германская локализация будет непродолжительной, буквально несколько лет, и "иррландия" распространится на всю Европу, в США , Китай, Индию, Латинскую Америку, в ряд стран Африки (ЮАР, Мозамбик, Конго, Ангола, Египет, Тунис, Алжир, Маррокко, Бурикино-Фасо, Камерун, Кения, Эфиопия), Иран, Сирию, Турцию и возможно даже в Пакистан. И в конце концов "иррландское тысячелетнее царство" установится повсюду, и станет тем, с чего , как говаривал старик Маркс, начнется насамделешная история человечества. Разум будет выведен из под влияния, прессинга и террора биологически ориентированных криминально-психопатических групп. Конечно, иррационалистическо-катарсические проекты в виде квазиконфессий, квазипартий, общественных организаций, кружков, клубов, НИИ, журналов будут появляться. Но они лишь будут создавать "информационные поводы", обращающие внимание на движение, которое будет происходить подводно. Коллективный творческий интеллект создаст больше всего того этого, чем может прочитать коллегия экспертов. "Коллегия" будет выявлять эффективные проекты, чтобы ускорять процессы превращения хомо сапиенс сапиенс из полуобезьяны в хомо, из хомо, терроризируемого полуобезьянами, в хомо, управляемым разумом в квалифицированном большинстве. Чем больше будет "креативного творческого разума" в элите, серединке и массах, тем больше "саторически-катарсического вдохновения" будет во всех слоях общества. Начнётся и будет каскадно, вспышкообразно тут-там продолжаться движение с любого социального положения (может, начать Путин, может, Охлобыстин или Гоблин, может, кто-то вообще малоизвестный, может, рок-звезда, может, милиционер, может, блоггер, может, пенсионер, может, художник, а, может, поэт, городской сумасшедший или председатель партии-спойлера). Короче, председатели земного шара найдутся. Ибо это доминанта, и когда звезды зажигаются, включается и доминанта. Читайте Ухтомского, если не верите.

36.

Все сдерживаемые, лежащие под сукном, излишне смелые, фантастические, не выгодные крупному бизнесу из-за их эффективности проекты, начнут осуществляться. Все слои общества будут получать выгоду, удовлетворение, адреналин. Противники будут таять как июньский снег.

37.

И это будет для руководящего актива несложно. В базисе интеллектуальное, культурное, этическое развитие. Оно именно там. Не технари в базисе, а гуманитары, не физики, а лирики. Звучит непривычно, странно, ещё как-то, но оно так. Можно ароаерять, можно не проверять. Включайте и увидите. Нужны две параллельные вещи: подбор кадров, уже обладающих этими качествами и увеличение коммуникаций, общений, информации, увеличивающих количественно и качественно культуру, образование, туризм, вежливые формы религии.

38.

Центральный тренд, активизация "творческости", то есть "всеобщая иррландская партия" - они всюду, как трансформеры, чужие, пришельцы, сионисты, большевики и прочие инопланетяне. Митьки, Букашкин, Хармс, Прутков, Ильф и Петров, Булгаков, Гашек, Чапек, Льюис Кэрролл, Вудхауз, Марк Твен, Беккет, Ионеско, Ранний Чехов, Шестой Патриарх Дзэн, Судзуки, Герман Гессе, Йохан Хейзинга, Александр Еременко, - они давно уже тут, давно стучатся в нам в двери. Не открывайте им двери - они войдут через окно или электроразетку.

39.

Поэтическое (в экономике - "инновационое) - не высшее (лучшее). а единственное. Остальные тренды-дискурсы-институты - технические модулирующие, дополнительные. Суть - поэзис. Творчество, создание того, что ещё никогда не было. Личность - воистину трансцендентное, иррациональное, алогично-абсурдное, акармическое, волшебное начало. И оно уже у нас есть, потому что оно - это просто мы. Именно на него следует опереться "революционерам", которые желают совершить духовную революцию. Духовную и мирную, преисполненную любви к ближнему, полную бхакти, христианского и прочего "добротолюбия". Все прочие революции совершатся без нашего "желания". Субъектность священна, потому что она есть душа, "частичка" непостижимого, иррационального, внепричинно-следственного начала . И не важно, имагинативно оно или как-то онтологично. Совершено не важно. Абсолют даже по определению не может быть поделен на субъективное и объективное, так как он вообще не может быть поделен, и даже вообще не может быть понят. Он иррационален в поле ягода навсегда.

40.

Иррациональное может пониматься двояко. Это надо иметь ввиду, учитывать и не забывать. Одно прочтение-понятие - иррациональное. Это троцкистское "ни мира ни войны армию распустить". То есть, логика, норма, научность ломаются, вирусуются, отвергаются. Такая тема очень импонирует имбецилам, слабоумной периферии. В сущности эта "троцкистская" тема удобна для вороватого менталитета, который не хочет ни нести ответственности, ни отвечать за свои делишки. Наконец, тут всё просто: грабь, поноси, отвергай, галди, что просят, за что платят, тем более, что задание не сложное - всё истинное расчеловечить, всё святое обмазать дерьмом. Середнячок не решится руку поднять, а крутые маче-образные психопатистые дебилы с охоткой за это берутся. А ленивый "немозгнации", сняв штаны, вприпрыжку побегает за своими тошнотворными неогероями. Этот иррационализм есть современный симуляторствующий пост-модерн, либерастизм западных СМИ, настойчивость в духе "Псаки". Другой "иррационализм" связан с художественно поэтическим "образом". Это другое, хотя также нерациональное. Но это иррациональное (которое составляет представленный проект) есть поэтическое и не в коей мере не является бурей эмоций, визгом пьяной женщины. Эта "иррландия" есть то вдохновение, о котором говорил Пушкин, что оно столь же умное, строгое и трудовое как и поиск занимающегося геометрией. Буквально Пушкин возразил Кюхельбекеру так: "Вдохновение нужно в поэзии, как и в геометрии. Критик смешивает вдохновение с восторгом". То есть, иррациональное, которое поэтическое, это не восторг пьяной женщины, это иное, это не меньшее, чем рацио в геометрии, это скорее большее , чем рацио в геометрии. Это вообще, несмотря на свою относительную несложность, "наше всё", суть сутей, симпобедишная субстанция, высший ("единственный") дискурс.


Рецензии