За эликсиром жизни

День проходил за днём после бегства друзей из фермерского дома, а Шох всё не возвращался. То Мик, то Бия время от времени подбегали в его норке и кричали туда в темноту, пытаясь позвать друга, но в ответ они слышали только доносившееся из глубины слабое эхо. Неужели его всё-таки поймал кот?! 
Какая-то грусть теперь поселилась на полянке. Не хотелось играть и петь. Да и как веселиться, если твоего товарища, возможно, постигла злая участь?
В одно прекрасное утро белка Бия прибежала в Мику и затараторила:
– Всё! Ты как хочешь, а я завтра пойду искать Шоха! Или я его найду, или не найду, но хочу убедиться, что его кот съел или не съел. Если не съел, то я его найду, а если съел, то не найду!
– Постой, Бия! Не говори так быстро. Давай подумаем. Если Шох цел и невредим, то он обязательно бы пришел к своей норе, где у него собраны запасы на зиму. А если он не приходит, значит его уже нет в живых. Ты сама как думаешь: смог бы Шох расстаться со своими запасами?
– Нет, не мог бы! Но я чувствую, что он цел и невредим! И я хочу попробовать его найти.
– Вот какая ты настырная! Ну, ладно. Мы с тобой пережили вместе столько приключений, что я просто не могу тебя отпустить одну. Я пойду вместе с тобой, а там будь, что будет!
– Спасибо тебе, Мик! Я знала, что ты настоящий друг, и не бросишь меня одну в этом путешествии! Знаешь, что-то внутри меня шепчет, что это нужно нам обоим. Для чего? Сейчас сказать не могу. Просто знаю, что надо, и всё тут!
– Ладно, ладно! Пойду сообщу о нашем решении Силу. Может он тоже захочет с нами пойти?
– Попробуй сказать. Было бы неплохо. Помнишь, как мы тогда от кота побежали в разные стороны? Тот полосатый тогда здорово растерялся и никого из нас не поймал.
 Мик только вздохнул. Ту прогулку даже вспоминать не хотелось. Он подумал, что когда Сил вспомнит про неё, то найдёт тысячу причин остаться дома.
Сил жил в соседней норке и как раз бежал к ней с только что найденным вкусным корешком. Мик помахал ему лапкой:
– Привет, Сил! Как ты поживаешь?
– А ты что такой радостный? Последняя прогулка вспомнилась? Да я с того дня в себя прийти не могу! Вот посмотри: до сих пор все мои четыре лапки трясутся!
– А я то думал, что тебе понравилось! Ведь вспомни, как мы с тобой здорово провели кота! Он даже не понял, в какую сторону мы тогда побежали!
– Ага, побежали! Скажи, скорее, полетели над землёй со скоростью звука! А знаешь, почему со скоростью звука? Да потому, что мы не слышали шороха, как наши лапки касаются земли! Мы летели быстрее звука! И только поэтому ускользнули из лап этого громилы и остались целы! А ведь могли бы сейчас уютно располагаться в его животе!
– Знаешь, Сил, ко мне сегодня прибегала Бия и предлагала сходить в домик к фермерам ещё раз и поискать там Шоха.
У Сила отвисла нижняя челюсть, и он не мог вымолвить ни одного слова. А потом заговорил, не останавливаясь. Он сам задавал вопросы и сам же на них отвечал:
– Она что, с ума сошла? Да, конечно же, сошла! Она не понимает, что если бы Шох был жив, то обязательно вернулся бы к своим запасам, без которых он и дня провести не мог?! Да и где он всё это время прятаться бы? Да он мог бы прятаться только в одном месте: в брюхе серого злодея! Но ведь ты-то, Мик, умный мышь! Ты-то туда не собираешься идти?! Да и с кем? С белкой, что ли?!
– Знаешь, Сил, Бия моя подруга. И я ни за что не допущу, чтобы она отправилась туда одна. Ты уж сам – как хочешь. Но лично я пойду с ней!
Сил задумался.
– Мик, пожалуйста, не обижайся на меня, но это выше моих сил. Я останусь с нашим семейством здесь. Но если что-нибудь случится, то тогда тут же побегу к тебе.  А Шоха искать бесполезно, поэтому я останусь дома.
– Хорошо, Сил, ничего страшного. Но если что-нибудь случится, то ты знаешь, куда мы пошли.
С этими словами он развернулся и побежал к ожидающей его Бии. Было утро, и потому они сразу отправились в дорогу.
По пути заглянули к Тиму и Хоме, но нашли их норки наглухо запечатанными. Стало ясно, что друзья уже впали в спячку на всю зиму, и будить их в данный момент было просто бесполезное занятие. Поэтому наши путешественники продолжили свой путь всё также вдвоём.
Чем ближе они приближались к фермерскому дому, тем осторожнее становились. В их планы абсолютно не входила повторная встреча с усатым полосатым фермерским котом. Они дошли до тока, где до сего дня продолжала лежать гора зерна. Правда теперь они не стали с визгом и писком от радости кататься по нему, а дойдя до ближайших зернышек от лаза, через который они сюда пробрались, стали кушать, чтобы удовлетворить свой голод. Только теперь они осознали, как проголодались в дороге.
Наевшись до отвала, они решили обсудить план своих действий. Мик, в очередной раз удивил своей разумностью:
– Знаешь, Бия, самое главное узнать, где сейчас находится фермерский кот. Если я его буду искать, то смогу обнаружить, только столкнувшись с ним нос к носу. Ты же можешь залезть на крышу тока, потом сарая, а потом, прыгая с дерева на дерево, сверху все рассмотреть. А пока я тихонько подожду тебя здесь.
Бие не надо было повторять два раза. Она тут же по столбу взлетела на крышу и исчезла из виду. Мик, прихватив с собой пару зёрен, остался ожидать её возвращения из разведки.
Не успел он доесть последнее зёрнышко, как рядом, словно свалившись с неба, появилась белка. Она даже не запыхалась от своих акробатических упражнений, а просто, как ни в чём не бывало, села и стала рассказывать:
– Я обежала весь двор и всё посмотрела. Кота я нашла у старой крысиной норы. Похоже, он там сидит в засаде и кого-то ждёт. А кого он может ждать, если не Шоха? Я ведь говорила, что Шох жив! Я чувствовала это! Значит, надо попасть в эту нору. Только кот никуда не уходит. Да и миска с едой, которую ему дают хозяева, находится почти рядом с ним. Даже не знаю, как мы сможем попасть в нору. Да и для меня она немного маловата. Дом везде закрыт. Открыта только одна форточка на первом этаже. Можно попробовать пробраться в дом только через неё. А как быть там дальше – посмотрим. Что ты на это скажешь?
– А что я могу сказать? Раз ты так говоришь, давай попробуем. Показывай дорогу.
Они обежали дом и остановились у окна с открытой форточкой. Для белки туда забраться было делом лёгким: рядом росло дерево, с которого можно было бы перепрыгнуть на раму окна. А вот для Мика подъём был равносилен героическому поступку. Но он молча стал карабкаться по выступающим камням, цепляясь за все выемки и трещинки. Когда, наконец, достиг окна, то силы почти совсем закончились. Но ему осталось теперь самое тяжёлое: подняться по оконной раме до форточки.
За всеми этими подвигами с замирающим сердцем наблюдала Бия. Но чем она могла помочь мышонку? Даже крикнуть что-нибудь подбадривающее было нельзя – мог услышать кот. И когда Мик оказался уже совсем рядом, Бия опустила лапку и схватила его за шиворот, помогая, сделав последнее усилие, оказаться на планке форточки. И, надо сказать, что это было сделано вовремя, так как сил у нашего альпиниста уже просто не осталось.
Друзья заглянули в комнату, чтобы увидеть, куда они попали. Первое, что им попалось на глаза – это стоящий у окна стол с клеткой. В ней на куче разноцветных мягких лоскутках спали два бурундука. И один из них был Шох.
От такой обиды Бия чуть не заплакала: это же надо столько дней переживать за родственника, представляя, что его схватил и сожрал кот, потом добираться сюда… И что?! Этот бесчувственный бурундук спит, как ни чём не бывало, в обнимку с другим бурундуком. Одно успокаивало, что второй бурундучок была самочка. Скорее всего, это она не отпустила Шоха предупредить друзей, что он задерживается здесь. Только это может его оправдать!
А Мик молчал. После того, как он сюда забрался, рассуждать и осуждать Шоха у него просто не было сил. Поэтому он прыгнул за Бией на гардину и по ней спустился на стол. По прутикам они, как по лестнице, легко добрались до открытой дверцы и спустились внутрь клетки.
Немного отдышавшись, Мик подошел к Шоху, который от сладкой жизни так расслабился и потерял всякую бдительность, что до сих пор не замечал появившихся в клетке незваных гостей. Мышонок некоторое время смотрел на своего спящего товарища, а потом с размаху ногой дал ему хорошего тумака.
От неожиданности Шох с криком подскочил и стал озираться, потирая ушибленную часть туловища возле своего хвоста. Он увидел белочку и мышонка и стал возмущенно кричать:
– Как вы сюда попали?! Вас никто не звал! Это территория – частная собственность! Это всё равно, что личная нора. И эта нора уже занята!
От такого «тёплого» приема Бия чуть не расплакалась:
– Да как ты можешь так говорить! Мы волновались о тебе, рискуя жизнью, пришли сюда в надежде разыскать тебя и спасти! А ты!... А ты!... Да не волнуйся, уйдём мы отсюда! Ничего нам не надо! Пошли обратно, Мик! Хотя нет. Ну-ка, Мик, тресни его ещё раз! Может тогда у него хоть немного пройдёт эгоизм!
От таких слов даже эгоисту Шоху стало не по себе. Подумать только: ведь они действительно рисковали жизнью, идя сюда только для того, чтобы помочь ему или убедиться, что он не нуждается в их помощи! А он дрыхнет тут в тепле и уюте рядом с переполненными кормушками!
– Ну, ладно, извините меня, пожалуйста! Чего только не скажешь, когда тебя так «нежно» будят! Ну, погорячился. Больше не буду.
Бия всегда быстро отходила и никогда долго не держала обид на друзей.
– Ладно уж. Прощаем. Больше так не делай, а то всех старых друзей-товарищей растеряешь!
 Тут из лоскутков показалась заспанная мордочка Лии.
–  Ой! А нас гости! Что же ты меня не разбудил! Давай, приглашай всех скорее к кормушке!
Шох принял важный вид, стал представлять своих друзей:
– Вот, Лия, это мои лучшие товарищи. Вот это моя дальняя родственница Бия, а вот это Мик.
Он замолчал, потирая ушибленное место, а потом продолжил:
– Мой старый добрый друг. Вот если бы здесь был еще и Сил – брат Мика – то тогда все действительно были бы в сборе. Кстати, а где вы его оставили?
Только Бия собралась что-то ответить, как за окном послышался писк, и все увидели карабкающегося по раме Сила. Бия метнулась к форточке и в последний миг, когда Сил уже собирался падать вниз, схватила его, как Мика, за шиворот и втянула на перекладину.
Сил выпучив глаза, глядел на всех и не мог ничего сказать. Как только он тоже оказался в клетке, то бросился обнимать Шоха, хлопать его лапками по спине и радоваться, что видит его живым и здоровым.
От этого бурундучку стало не по себе. Это же надо, даже Сил рисковал своей жизнью, чтобы убедиться, что с ним всё хорошо. Как он мог так подвести своих друзей?! Как он мог не подумать, что они будут переживать на него, беспокоиться о нём?! Нет, надо пересмотреть свои мировоззрения и относиться к близким более нежно и чутко.
Он снова стал заниматься самобичеванием:
– Простите меня, мои дорогие! Я исправлюсь и стану другим! Стану чутким, ласковым и отзывчивым! Мик, я торжественно передаю тебе в вечное пользование свою нору со всем, что там есть!
– Спасибо, конечно, Шох, но как же ты? Ведь тебе запасы на зиму тоже нужны!
До сих пор молчавшая Лия, вступила в разговор:
– Ничего ему не надо! Он остаётся жить тут. Здесь о нём будут заботиться, кормить, причёсывать гребешком и так далее. Мы здесь ни в чём не нуждаемся и просто живём, никого не боясь, так как здесь нет никаких хищников, о которых рассказывал мне Шох. А еще он говорит, что здесь настоящий бурундучий рай. Я не знаю, что это такое, но Шоху верю!
Мик слушал, выпучив глаза.
– Это, что, правда? На самом деле здесь нет никого, кто на нас охотится? И не надо пищу себе добывать? И кто-то за тобой даже ухаживает?! А нет ли у вас местечка для нас?
– Вот этого я и боялся! Нет у нас лишнего местечка! Все местечки заняты! Мик, я тебя прошу: не порть всем радость встречи! Давайте так: вы проведываете меня, я как гостеприимный хозяин вас угощаю, а потом давайте-ка идите все по домам!
– Да ладно, не бойся, я пошутил! Зачем же мы будем вам здесь мешать!
Тут в разговор вмешался Сил:
–Да, погодите вы со своими вечными спорами! Я бежал сообщить, что случилось страшное: все мыши на полянке заболели! Если им не помочь, то они могут погибнуть! Что делать – никто не знает. Может в доме есть лекарства, которые помогут больным?
– Так. Погоди, Сил, ты не проведать меня пришел, а за лекарствами?
– Да ты что, Шох, какое тут проведать, когда все могут в любую минуту умереть, а что с ними и чем лечиться, никто не знает.
– Погодите, погодите, – вступила в разговор Лия, – теперь давайте немного послушаем меня. Даже если мы и найдём в доме лекарства, то какое принимать и от чего они, никто из нас не знает. А если пробовать всё подряд, то тогда можно скорее отравиться, чем вылечиться. Но тут есть другая возможность. Живя в доме одна с людьми, я забиралась на плечо человека, когда он по вечерам читал книги за столом. Понемногу я и сама научилась читать. Совсем недавно человек читал об удивительном растении, которое растёт в наших местах и называется женьшень. Его корень напоминает форму тела человека и вылечивает почти от всех болезней. Вот если бы мы нашли его в книге, а потом по рисунку в лесу настоящий цветок, то тогда смогли бы вылечили всех больных мышей. Книга, кстати, и сейчас лежит на столе. Вот только на другой странице. Надо будет вам листать страницы, а я заберусь на спинку стула и оттуда буду говорить, когда дойдем до нужной.
Шох смотрел на Лию, открыв рот:
– Ты умеешь читать?!
– Фи, да что там уметь, если приходится с рождения каждый день смотреть по вечерам на эти буквы в книгах! Да ты и сам, если останешься, тоже быстро научишься!
Все кинулись к столу. На нём действительно лежала открытая книга. Зверушки сгрудились вокруг неё, а Лия запрыгнула на спинку стула. Мик стал носиться взад-вперёд, не зная, что делать, а потом крикнул:
– Лия, в какую сторону листать?
Та снисходительно фыркнула:
– Ну, конечно же, в сторону конца. Или ты думаешь, что здесь книги читают с заду наперёд!
– Да, где здесь начало, а где конец?!
– Листай слева на право!
– Это ещё как?!
– Ну, вот оттуда, вот туда! – и она махнула лапкой в нужную сторону.
– А! Теперь понятно!
Все вместе они стали дружно переворачивать страницу за страницей. Это была энциклопедия. Чего в ней только не было! Со страниц на наших друзей смотрели какие-то люди и невиданные звери. Один раз даже показалось, что со страницы на них сейчас бросится огромный злющий оранжевый полосатый зверь. Он напоминал кошку, но был во много раз больше. Зверьки чуть не захлопнули от испуга книгу, но Лия на них вовремя крикнула:
– Да не бойтесь вы! Они не настоящие, а только нарисованные! И со своих страниц никуда не могут вылезти! А этот страшный – тигр. Только он не будет питаться такой мелочью, как мы с вами. Он охотится на крупных зверей: оленей, косуль, кабанов. Так, что даже если бы он здесь и был, то мы для него интереса не представляли!
У Шоха опять дух захвалило от знаний подруги:
– Лия, какая ты умная! Я тобой просто горжусь!
– Не отвлекайтесь! Листаем дальше!
Наконец, все увидели нарисованный цветок. Это было небольшое растение с зелёными листьями, стебель которого заканчивался невзрачным красным цветочком. Лия довольно быстро читала и пересказывала текст друзьям:
– В общем, так: у этого цветка самым полезным и лечебным является корень. Именно из него и делают лекарства. Его даже можно жевать, и он должен помочь от многих болезней. Листья зелёные, а цветок красного цвета. Он небольшой, но найти растение можно только по нему. Только мы вряд ли найдём его. Он цветёт в начале лета, а сейчас осень. Вот так то. Всё  было напрасно.
Тут Бия заговорила:
– Подождите-подождите! Нам нужен цветок, который нарисован на картинке? Тогда я знаю, где он растёт! Там их даже несколько! А такие приметы, как цветочки, нужны людям. Вы мне только листик покажите, и я вам любое растение найду! Скорее бежим за ним! Только придётся всем бежать: корень-то я помогу  донести. Если он как на рисунке, то должен быть почти с меня ростом. А вот копать придется вам. Я как-то к этому делу не приспособлена. Тим, Сил, вперёд!
– Постой-постой! А как же я, – растерялся Шох, – или вы обо мне забыли?
–  А ты тоже хочешь нам помочь, несмотря на то, что там снова будут опасности и придётся трудиться?
– Бия, за кого ты меня принимаешь? Ну, провинился один раз, и теперь ты всю жизнь будешь меня этим укорять? Сжалься, пожалуйста, над твоим меньшим братом! И ещё. Я видел, как вам трудно было сюда забираться, а спускаться будет ещё труднее. Давайте попробуем рискнуть и прошмыгнуть мимо кота?
Бия усмехнулась:
– Ага. Прошмыгнёшь. Вернее прошмыгнёт первый, а вот второй и третий окажутся у него в зубах.
– Да ты подожди, послушай: если ты первая выскочишь не очень быстро, то кот бросится за тобой. Это потому, что если ты выскочишь быстро, то он тебя просто не заметит. Так вот: ты, не спеша, опять его уведёшь, как это сделала в первый раз, в сторону деревьев.  Прыгая с одного на другое, доберёшься до последнего дерева, с которого, как обычно, спрыгнешь и спланируешь на землю. Ему тебя не поймать. А мы в это время побежим быстро в другую сторону. Кстати, а в какую сторону нам надо бежать?
– Да за реку. Там, где кедры растут. Под одним из них я и видела этот цветок. Как его там? А вспомнила: женьшень. Кстати, и у меня есть вопросик: а я пролезу в ту нору, у которой сидит кот?
– Пролезешь запросто. Это старая крысиная нора. И я думаю, крысы были не меньше тебя ростом. Правда, пока кот их не переловил.
– Твое предложение мне нравится. Что ж. Если все согласны – тогда вперёд!
Тут все вспомнили про Лию. Она стояла немного в сторонке и растерянно смотрела на друзей.
– А как же я? Вы меня здесь одну оставите?
Шох немного растерялся. Он как-то совсем забыл про свою новую подружку.
– Лия, ты не волнуйся. Я быстро сбегаю с друзьями, помогу им и сразу вернусь к тебе. Ну, не сможешь ты бежать с нами! Ты же всю жизнь провела в таких замечательных условиях, и они тебя изнежили. Ты такая милая и замечательная, но тебе лучше остаться дома. А за это время, пожалуйста, если сможешь, натаскай зёрнышек во второй домик. Все-таки у бурундуков обязана быть полноценная кладовая! И жди меня!
– Знаешь, Шох, ты во всём прав. За то, что ты идёшь помогать друзьям – я просто тобой горжусь. Скажу больше: если бы ты не пошёл, то я разочаровалась бы в тебе. А сейчас иди. И помни, что я тебя буду ждать!
После такого прощания, все по очереди нырнули в когда-то расширенный Шохом лаз и побежали за ним. А он бежал, не останавливаясь. Уж что-что, а любую нору бурундук запоминал сразу и на всю жизнь: вот отсюда он первые увидел проблески света, а здесь он сложил зёрнышки – да вот же они и сейчас здесь лежат! И вот, впереди светится выходное отверстие, которое сейчас должен  был сторожить полосатый хищник.
А кот там действительно лежал, но скорее от нечего делать. Ведь он осознавал, что бурундук давно-давно куда-нибудь вылез и убежал. Но нужно было показать хозяевам, как он верно и преданно несёт охрану зерна! Поэтому, налакавшись молока, он снова пришёл к норе, лёг и задремал на солнышке. Конечно, он упустил момент, когда из норы пулей вылетела белка. Да он и так бы ее не смог поймать, а тут его ещё сон разморил!
А Бия, проскочив мимо кота, вынуждена была вернуться обратно, так как тот спал и не заметил ее. Она подняла валявшуюся шишку и, забравшись на дерево, бросила ею в этого соню.
Шишка попала коту точно по носу, и тот подскочил как ошпаренный. Кто посмел разбудить его таким наглым образом?! Он вертел головой во все стороны, но никак не мог увидеть наглеца. Тогда Бия взяла сухую веточку и снова бросила ею в кота. Только теперь тот понял, откуда в него кидаются, и бросился карабкаться на дерево. Белка легко перепрыгнула на соседнее дерево и затараторила что-то на своём беличьем языке. Кот тяжело спрыгнул вниз и полез на другое дерево, где теперь она находилась.
Подождав, когда он приблизится, Бия снова перепрыгнула, и коту опять пришлось слезать на землю и вновь забираться на дерево. Про себя он думал: «Ну, ничего. Остается всего несколько деревьев и скоро они закончатся. А вот куда ты потом денешься?»
Вскоре белка оказалась  на последнем дереве и забралась на самую его вершину. Понимая, что она теперь не денется никуда, кот, не спеша, лез всё выше и выше. Когда ему осталось только протянуть когтистую лапу и схватить ненавистного врага, белка прыгнула и полетела. Хотя Бия просто планировала, но коту казалось, что она летит как птица, подруливая своим хвостиком и меняя направление полёта. Только тут кот вспомнил, что совсем недавно от него точно также улетела похожая беглянка. Может это она и есть? Да, кто же её знает. Но неудача неудачей, а пора возвращаться на пост в надежде, что там опять ещё кто-то остался.
В это время все остальные, как только увидели кота, гоняющегося за белкой, побежали совсем в другую сторону. Куда бежать, они знали. Но где растёт этот чудодейственный цветок, знала только Бия. Вот и ручей. Дождей давно уже не было и, как когда-то рассказала Мику белка, они свободно, перепрыгивая с камушка на камушек, оказались на другом берегу, не замочив даже шёрстки на брюшках.
Впереди они увидели несколько кедров. Как только к ним приблизились, откуда-то сверху раздался смеющийся голос белочки:
– Ну, что, лежебоки, заблудились? Я тут уже выспалась, дожидаясь, когда вы появитесь!
– Бия, хватит болтать! Говори, где видела цветок!
– Пора бы запомнить, что он называется женьшень! А если бы ты был повнимательнее, то увидел бы, что он растёт прямо перед тобой.
И точно, приглядевшись, рядом со стволом ближайшего кедра Мик увидел цветок женьшеня. Только сейчас вместо цветочка на конце его красовалась небольшая красная ягодка. Не теряя ни секунды, он стал раскапывать корень. С других сторон к нему присоединились Шох и Сил. Все работали, не жалея своих лапок, а корень всё глубже и глубже уходил в землю. Он действительно становился похожим на человека. Только вот заканчивался он не головой, а листьями. Постепенно у корня появилось туловище, руки, ноги, которые тоже уже почти откопали. Ещё немного усилий, и цветок упал. Мик отгрыз никому не нужную зелень и крикнул Бии:
– Ну, теперь всё в твоих руках. Выручай!
А Бия только этого и ждала. Она схватила корень и стала с ним перепрыгивать
с дерева на дерево. Правда, теперь не так быстро, как хотелось бы.
Когда все хотели бежать за ней, Мик неожиданно остановился:
– Слушай, Шох! Ты сделал всё, что от тебя зависело и было в твоих силах. Давай беги в свой новый дом. Там тебя ждут.
– Я точно вам больше не нужен? Может, ещё чем смогу помочь?
– Разве, что нас донести до дома, – усмехнулся Мик. – Слушай, а как ты проскользнешь мимо кота?
– Вот за это ты можешь не волноваться. Он откуда ждёт, что к нему вылезут гости? Но даже представить не может, что у него из-за спины кто-то отважится пробежать в нору! Да и после пробежки за Бией, он будет дрыхнуть как минимум дня два. Так что прощайте друзья. Да, Мик, не забудь о моем подарке. И если захочешь, то поделись с Бией и Силом. Ну, прощайте, – и он побежал в сторону фермерского дома. Но, отбежав немного, остановился и крикнул снова, –  и, пожалуйста, не забывайте обо мне! Как соскучитесь – приходите в гости!
– Доброго пути, тебе, Шох! – успел крикнуть ему вдогонку Мик.
– Ладно, Сил, прощание хорошо, но сейчас у нас есть дела и поважнее. Бежим скорее догонять Бию!
На полянку Мик и Сил прибежали одновременно с белкой. Та спустилась на землю и отдала им корень. Мик стал разгрызать его на мелкие кусочки, а Сил разносить их всем больным родственникам.
И удивительно, как только больной съедал кусочек корня, то моментально выздоравливал. Бывшие больные стали прыгать и смеяться от радости. Мик на них здорово рассердился и прикрикнул:
– А ну-ка, хватит бездельничать! Быстро давайте помогайте, в то у меня уже челюсти болят разгрызать корень на части! Вон и Сил, разнося лекарство, совсем выбился из сил!
Излечившиеся сразу опечалились. Один из них даже попробовал протестовать:
– Это же надо, что после стольких дней болезни нам нельзя даже побегать! Вы с Силом не болели – вот поэтому и должны работать! А нам надо в себя приходить и сил набираться!
Но говоривший неожиданно подлетел в воздух от пинка, который дал подбежавший сзади ему Сил:
– Если сейчас кто-то «обессилевший» не будет бегать как здоровый, то он будет тогда летать от моих тумаков. Только, пожалуйста, очень вас прошу, пожалейте мои лапки. Они сегодня столько бегали, лазили и рыли, что совсем устали и очень не хотят колотить по вашим задницам! А ну-ка, быстро за работу, лентяи!
Под эти слова еще один «обессилевший» бездельник подлетел вверх, благодаря заботам Сила.
– Зачем ты их так? – обеспокоился Мик. – Может им действительно плохо.
– Ага. Зато посмотри, как им стало хорошо! Вон как они забегали по полянке. Ты знаешь, у меня иногда складывается впечатление, что мы с тобой просто обязаны всех спасать и выручать. Посмотри, почти все родственники выздоровели. А ты заметил, сколько мышей подошли к нам с тобой и сказали спасибо? Нет? Вот и я тоже не заметил.
– Знаешь, наверное, весь мир так устроен, что кто-то должен кого-то спасать, о ком-то заботиться, что-то изобретать, путешествовать…  А вот мы с тобой сейчас пойдём к Бии и скажем ей спасибо. Вот уж кому бы совсем не надо рисковать жизнью из-за каких-то там мышек, а ты посмотри, как всегда нас выручает! Она даже не выручает, а просто живёт, помогая другим. И не требует никакой благодарности. Даже нашего с тобой «спасибо». Но пойдём всё же и поблагодарим её – эту самую замечательную и заботливую белочку!
И они пошли к ней.
Но как только подошли к тому дереву, где было дупло Бии, раздалось грозное рычание. Такое грозное, что наши друзья замерли на месте, потеряв дар речи.


Рецензии
Пишется элИксир!

Виктор Мясников   12.06.2018 10:12     Заявить о нарушении
Исправим.

Сергей Засядкин   13.06.2018 12:40   Заявить о нарушении
Кстати, почитал интересные дебаты относительно "элЕксир" и "элИксир".

Сергей Засядкин   13.06.2018 17:09   Заявить о нарушении