Тайна Угасшей Звезды

      Старая мудрая Сова и два молодых шустрых Совёнка присели на большую ветку раскидистой сосны.  Они готовились к ночной охоте.  Бабушка Сова обещала дать им несколько новых уроков.
Молодой Совёнок  вертел головой и рассматривал новые места.  Вдалеке на холме он увидел большой красивый дом, на крыше которого сияла якая белая звезда.
— Бабушка, что это?  Почему там такая яркая звезда?  Ты не знаешь?
— Как не знать? – ответила Сова, – Это давняя история.  Мне её ещё моя бабушка пересказывала.
— Расскажи, Бабушка – загалдели оба Совёнка.
— Ну что ж, слушайте. 
Сова удобно облакотилась на ветку и начала свой рассказ:

      — Давным-давно, жил в этом доме красавец Никита.  Был он весёлый, работящий, умный, словом, положительный.
А там, за рекой, – Сова взмахнула крылом, показывая на противоположный берег реки, – жила красавица Анфиса.  Не было её краше в этой округе.  Все парни за ней бегали.  Да вот беда.  Сердце её было холодным, как лёд.  Никого не любила Анфиса.  Много раз Никита пытался ухаживать за ней, подарки дарил, песни под окнами пел, а всё напрасно.  Уже все парни других красавиц нашли, да поженились.  Один Никита без Анфисы жить не мог.  И так тяжело ему стало, что решился он на страшный поступок. 
В тёмную, звёздную ночь пошёл он на высокий утёс – во-о-н тот, – Сова снова взмахнула крылом, – чтобы броситься в глубокую реку.  И вдруг взглянул  вверх.  А там – звёзд полное небо. А одна звезда, самая красивая и яркая, светила прямо над его головой.  Посмотрел на неё Никита зло и сказал:  “Вот какая ты яркая и красивая. Только что хорошего от такой красоты! Ты такая же холодная, как и Анфиса! Из-за вас не хочу я жить на свете!” “Неправда,” – вдруг ответила ему звезда, – “Это только кажется, что я холодная, потому что я далеко.  А на самом деле я так же горяча, как Солнышко, которое будит тебя по утрам и согревает днём.   А горю твоему я помогу.  Полюбит тебя твоя красавица.  Станет её сердце горячим, словно Солнышко. Иди домой, не печалься.”  Удивился Никита.  Слышал он от деда своего про разные чудеса, но, чтобы звёзды разговаривали – такого не припомнил.

      Вернулся он домой, заснул крепко.  На следущее утро, в воскресный день, поехал он на ярмарку.  И встретил там Анфису. Подошла она сама к нему и сказала: “Никита, ты прости меня. Зря я тебя обижала.  Я согласна за тебя замуж идти”.  “Да любишь ли ты меня? – удивился Никита, – Не неволит ли тебя батюшка твой?”  “Люблю, Никита,” – отвечала ему Анфиса.
Никита удивился, но так обрадовался, что и раздумывать долго не стал.  О свадьбе были теперь его заботы.
В ту же ночь бросился Никита на утёс, Звезду отблагодарить.  Долго смотрел он в звёздное небо, искал свою яркую и красивый Звезду.  Но так и не нашёл.  Посмотрел он в реку и вдруг увидел в ней отражение Зведы.  Оно закачалось на легких волнах, словно прощаясь, и растаяло.  Тогда понял Никита, что Звезда свой тёплый свет Анфисе передала, чтобы её ледяное сердце растопить. А сама погасла.
Грустно стало Никите.  До утра просидел он над тёмной речкой. 

А после свадьбы велел на крыше своего дома соорудить огромную звезду и яркой краской выкрасить.  Никому не раскрыл он  тайну угасшей звезды. 

       А потомки эту традицию продолжать решили.  И потому там теперь электрическая звезда сияет.  А если спрашивают их, зачем там звезда, одно только и говорят: “Предок наш так решил.  Какая-то тайна...”
Вот такая история, –  закончила Сова.

      — Ах, Бабушка, Звезду жалко! – загалдели Совята, – Зачем же она такая добрая к людям была.  Люди вон какие злые!
— Люди, детки, разные.  Лети-ка вы пока сами,  я вас догоню.

        Молодые Совята встрепенулись, взмахнули крыльями и полетели в тёмную чащу.  А старая и мудрая Сова посмотрела на яркую звезду на крыше большого дома, повздыхала, поохала, и полетела вслед за внучатами…



Сентябрь 2016
Copyright © Ирмина 2016


 


Рецензии