Колобок

                Колобок

                Положил сказку на стихи Анатолий Павлиоти


Старик, старуха жили-были,
У леса домик их стоял.
По вечерам смотреть любили,
Как месяц над рекой вставал.

Однажды, сидя у крылечка,
Кряхтя и потирая бок,
Старик, вдруг, вымолвил словечко:
«Спекла б, старуха, колобок...»

«С чего же печь? Муки-то нету, -
Старуха молвила в ответ, -
Была б какая хоть монета...»
Монеты нет — мучицы нет.

«По коробу скреби, старуха,
Неужто мне тебя учить?
Не слышал я такого слуха -
Без хлебца будто можно жить.»

Взялась старуха с неохотой,
И всё ж мучицы наскребла.
Взмесила с женскою заботой
И в печке Колобок спекла.

Бока поджары, пахнет хлебом,
Румяна корочка хрустит.
«Поставь-ка ты его под небом,
Пусть он остынет постоит.»

Вот так герой наш и родился,
Всё с любопытством оглядел.
Потом с окошка он скатился,
Ах, воли вольной захотел.

Вкатившись в лес, он зайку встретил.
«Вот я тебя бы, милый, съел...»
«Не ешь»,- так зайке он ответил
И песню звонкую запел:




«Меня в сусеке наметали,
По коробу скребли меня,
В печи потом меня создали,
Я вышел, зайка, из огня.

В траву я спрыгнул, за ворота...
Мне дома скука, духота,
А мне иной судьбы охота.
У вас в лесу — вот красота!

Ушёл от бабки я, от деда,
И ты, зайчишка, не мечтай,
Ищи капустки для обеда.
Ну всё, ушастенький, бывай!»

Пол леса он уж прокатился,
И тут навстречу ему волк.
Его увидев, волк взбодрился:
«Я в колобочках знаю толк!»

«Не ешь», - несчастный так взмолился, -
Я лучше песенку спою,
И ею, чтобы ты не злился,
Согрею душу я твою.»

Герой наш зверя озадачил,
От удивленья волк присел,
А круглобокий песню начал,
Ту, что зайчишке только пел:


               

«Ушёл от бабки я, от деда,
Чего от них мне было ждать?
Меня сготовили к обеду,
Но я додумался сбежать.

Катился солнечной дорожкой.
На ней я зайку повстречал.
С ним мы поспорили немножко...
Но и от зайки я сбежал.



И ты, зубастый, не надейся.
Послушай лучше мой совет:
В луга зелёные завейся,
Верней там сыщется обед.»

И вот он дальше покатился.
Навстречу брёл ему медведь.
С ним круглобокий не возился,
И сразу начал песню петь:

«Меня в сусеке наметали,
По коробу скребли меня,
В печи потом меня создали,
Я вышел, мишка, из огня.

В траву я спрыгнул, за ворота...
Мне дома скука, духота,
А мне иной судьбы охота.
У вас в лесу — вот красота!

Ушёл от бабки я, от деда,
Чего от них мне было ждать?
Меня сготовили к обеду,
Но я додумался сбежать.

Катился солнечной дорожкой,
На ней я зайку повстречал.
С ним мы поспорили немножко,
Но и от зайки я сбежал.

Потом был волк — разбойник серый.
И он хотел меня всё съесть,
Но я намёк ему дал смелый...
Да и тебе пора знать честь.»

Вот так, с прощальными словами,
Герой наш покатился вновь,
И скоро скрылся за кустами,
К природе он питал любовь.

Он слушал в кронах птичье пенье,
Смотрел на горы, на  леса.
Искал себе он здесь забвенья...
И, вдруг, навстречу... Кто?! Лиса!

«Ах, мой хороший, мой пригожий,
Ах, нежный, свежий, душка друг!»
«Да нет, я так, я... я прохожий,
Но я потешу тебе слух:

«Меня в сусеке наметали,
По коробу скребли меня,
В печи потом меня создали,
Я вышел, слышь-ка, из огня.

В траву я спрыгнул, за ворота...
Мне дома скука, духота,
А мне иной судьбы охота.
У вас в лесу — вот красота!


Ушёл от бабки я, от деда,
Чего от них мне было ждать?
Меня сготовили к обеду,
Но я додумался сбежать.

Катился солнечной дорожкой,
На ней я зайку повстречал.
С ним мы поспорили немножко,
Но и от зайки я сбежал.

Потом был волк — разбойник серый.
И он хотел меня всё съесть.
Но я намёк ему дал смелый,
Что, мол, не стоит меня есть.

Я быстро с мишкою расстался,
Куда ему меня догнать...
Он только съесть меня собрался,
А я допел — и в лес бежать.»

«Какая песня, просто чудо!
Но слух у старой стал плохой.
И вот теперь просить я буду -
Сядь мне на мордочку и спой.»

И глупый, круглый Колобочек,
Опасности не чуя час,
Сказал: «Спою ещё разочек,
Ещё разок спою для Вас.»

Плутовка выслушала пенье
И, вдруг, взмолилась: «Гений мой!
Ты наберись ещё терпенья,
Сядь на язык мне и пропой.»

И сдуру наш герой польстился
На лисьи хитрые слова,
Но с жизнью тут же и простился...
Эх ты, мучная голова!

                Анатолий Павлиоти.


Рецензии
Начинал читать с подозрением. Много было пересказок под старые известные сказки. Но ваша понравилась. Ловко сложено, с легкостью. Дальнейших успехов.

Владимир Викто   01.02.2017 09:34     Заявить о нарушении
Очень признателен Вам!!!

Анатолий Павлиоти   03.03.2017 23:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.