30. Utility Phrases - When All Words Fail

30. Вспомогательные фразы: Когда Слова не Справляются

В детстве, когда наша семья собиралась на пикник или чей-то День рождения, если беседа заходила в тупик и воцарялась тишина, кто-то всегда говорил: «Должно быть, прошло семь минут от часа…»

Согласно суеверию, Абраам Линкольн умер, когда на часах было :07 минут и с тех пор (как утверждает фольклор), люди всегда замолкают в этот момент, поддаваясь подсознательной скорби, почтению или чему угодно еще. Что более важно, это выражение давало моим родственникам возможность что-то сказать, когда некому было сказать что-то значительное. Что-то, ломавшее напряжение тишины. Способ признать изъян в коммуникации, разрыв связи, не будучи зажатым этой проблемой. Что-то наподобие вербальной тишины или паузы.

В каком-то смысле это связывает с моментом такой натуральной скорби и шока, моментом, когда язык нас подводит. Раньше когда кто-то сообщал ужасно плохие новости: они потеряли работу, и у них нашли рак, и собака умерла, и детей посадили в тюрьму… Традиционный способ признать печальную беспомощность этого неловкого момента - это спросить: «Итак, Миссис Линкольн, что вы думаете об этой пьесе?» Темный, висельный способ признать ужас момента и начать двигаться вперед в будущее.

Обе фразы представляют из себя что-то, что можно сказать, когда у вас нет слов.

Что вы говорите, когда не знаете, что сказать?

Что ещё более важно, что говорит герой, когда он/она не знает, что сказать? Какую фразу они используют для заполнения этого безмолвного момента, для создания моста, когда слова не к месту? В книге «Снафф» Мистер 72 говорит: «Я не знаю». Одна готовая фраза, которую он произносит, не задумываясь.

Какие фразы вы произносите, не задумываясь?

В том же «Снаффе» Шейла говорит: «Подлинный факт», что производит обратный эффект. Вместо того, чтобы ставить свои собственные слова под сомнение, её фраза укрепляет её авторитет. Она всегда подчеркивает, что Шейла только что сказала.

Мистер 72 автоматически подсекает себя. Шейла автоматически себя возвышает.

Эти фразы настолько же важны и постоянны, как «здравствуйте» и «до свидания», но эти фразы вы можете приспособить к конкретному герою. Я не говорю о тех выражениях, которые обрисовывают образ мыслей - как «Я неистовый желчный проток Джэка» - здесь я говорю о моментах, когда вам нужно, чтобы прошло сколько-то времени. Возможно, обозначить жест. Или дать читателю отдохнуть и восстановиться после большого потрясения или смешка. В рассказе «Кишки» это строчка «О чем даже французы не стали бы рассказывать». Какая-то временная ссылка на что-то, упоминавшееся ранее. Эхо - как эхо, относящееся к смерти Линкольна. Со временем у нас появятся, без всякого сомнения, схожие мрачные фразы для отсылки к событиям 11 сентября. Что-нибудь похожее на: «Я все еще жду падения второй башни…» Однажды бабушки и дедушки будут говорить так на пикниках, а их дети не будут понимать, о чем идет речь.

Поэтому, будьте внимательны: Что говорит ваш персонаж, когда он/она не знает, что сказать?
В качестве домашнего задания посмотрите рекламу товаров по любому из кабельных каналов. Это чудесные, странные потоки повествования - восстановитель палаток скрещенный с бесполезным фуфлом. Диктор никогда не перестает говорить, исследуя предмет с разных сторон в попытке привлечь покупателя. В одной из недавних программ, продавая за 20 долларов набор колец с маленькими изумрудами, рубинами или сапфирами, диктор заявил, что эти самые драгоценные камни были «среди других камней в коронах заморских земель… эти самые камни носили короли и королевы». Изумруды, рубины и сапфиры упоминаются в Библии. Диктор спрашивает: Неужели у Вас не было друга, который боролся с раком? Неужели Ваш брак не распадался? Неужели Вы не забывали о Дне Матери? Неужели Вы, именно Вы, не заслуживаете носить кольцо с рубином?

Эта презентация - просто бубнение на фоне стремящегося к нулю датчика оставшихся в наличии товаров. Цена падает. Экран телевизора полон стрессогенных факторов, толкающих вас на покупку, пока диктор переходит от одного эмоционального заявление к другому.

Смысл работать так тяжело, если Вы не можете позволить себе милое колечко с изумрудом?

Почему бы заранее не купить подарки к Рождеству?

Не будет ли роскошное кольцо с сапфиром отличной инвестицией?

Любой торговый канал сделает идеальную подводку любой абсурдной истории. Просто, начните с общепринятых деталей - рассказ о продукте, предмет, время - затем постепенно позвольте рассказчику перейти от более размытых выражений… к более конкретным выражениям, пока не станет ясно, что диктор говорит о своей собственной жизни. Таким образом, сегмент продажной программы становится образцом для представления короткой истории и заканчивается, когда истекает время или распродаются все товары.

Например, ваш диктор объявляет/говорит: « …может быть Ваша женщина  хулиганит, потому что Вы изменили, снова. Может быть только раз Вы пошли выпить с Шелли из отдела гарантийного обслуживания, и одно за другим, и никто не должен был знать, если бы Шелли не подарила Вам мандавошек, которых Вы и принесли домой. На самом деле, никто не виноват. Разве невероятное кольцо с рубином не стало бы началом долгого пути по исцелению вашего брака, и может, Вам не пришлось бы больше спать на диване по ночам…» И всё в таком духе, пока вся история не окажется рассказанной.

Если больше заняться нечем, послушайте, как диктор заполняет всё это пустое время. Что они делают, когда требуется заполнить тишину?


Рецензии