Иностранный язык в развитии туризма

Сегодня столица нашей Родины Москва по праву считается одним из красивейших мест на планете Земля, одновременно являясь крупнейшим европейским городом. За восемь с половиной веков этот город прошел путь от небольшой деревушки, находящейся на окраине русского мира, до современного мегаполиса, притягивающего сотни тысяч туристов со всех уголков Земли. Неудивительно, что знание иностранного, в первую очередь английского языка, в современных реалиях является одной из важнейших составляющих расширения туристического бизнеса.
По состоянию на 2014 г. Россия занимает девятое место в мире по числу иностранных гостей. За прошедший 2015-й год Москву посетили свыше 17 млн. туристов [1]. Столица России становится все более притягательной для немцев, англичан, французов и т.д. Усилиями городских властей языковой барьер постепенно стирается, все чаще на улицах встречаются билингивческие указатели, на русском и английском языках. Московский метрополитен на Таганско-Краснопресненской («фиолетовой») линии не так давно ввел объявление станций в вагонах не только на русском, но и на английском языках.
Однако до сих пор нет целостной программы, направленной на поэтапное увеличение внутреннего туризма в столицу России. В.Л. Глазычев отмечает по этому поводу: «Совсем не случайно скучный Вашингтон является крупнейшим туристическим центром США. Давно работает машина поддержания потока, в котором каждый американец, независимо от цвета кожи и уровня образованности, должен своими глазами увидеть Конституцию США в здании архивов, поглазеть на интерьеры Белого дома, пройти на галереи здания конгресса, подняться на вершину обелиска Вашингтона и постоять у мемориалов Линкольна и Джефферсона. Вот уж что необходимо России, так это принятие государственной программы, в которой визит в Москву стал бы непременным элементом школьного воспитания. Без прямой поддержки федеральной власти эта задача невыполнима, но без активнейшего лоббирования этого сюжета Москвой тоже сделать ничего нельзя» [2, с. 136-137] (это тем более актуально в условиях глобализации, когда из памяти поколений стираются огромные пласты прошлого [3]).
Группа студентов Московского государственного университета пищевых производств провела опрос среди 100 иногородних граждан, пребывающих в столице.
Какова цель вашего приезда в Москву? 61 % опрошенных заявили, что эта цель – работа, 36 %  –  отдых, оставшиеся указали «научную или культурную деятельность». Следующим был вопрос «Назовите основную проблему города?».  72 % людей ответили, что это «транспорт», 26 %  – развлечения, были и такие ответы, как психологический микроклимат (люди). Последнее обстоятельство говорит о том, что мегаполис всегда предъявляет повышенные требования к стрессоустойчивости. Укажем здесь, что Э. Дюркгейм утверждал о превышении числа суицидов в городе над деревней. Именно там, где толпы людей, человек ощущает свое одиночество, ведь рядом с ним нет родных и близких, что нередко приводит к различным социальным девиациям [4].
Ключевым был следующий вопрос: «Готовы ли вы переехать на постоянное место жительства в Москву?» 76 % опрошенных уверенно ответили положительно, 20 % отрицательно, 4 % сказали уклончивое «возможно». Что стало бы главным фактором предполагаемого переезда в Москву? Среди вариантов ответом были «работа», «учеба», «семья» и т.д.
Таким образом, возможности Москвы, как столичного центра, не просто превосходят возможности других российских городов, они позволяют мегаполису выстраивать грамотную стратегию в своем развитии. Однако залогом успеха в этом деле является лингвистическая доступность города, стирающая барьеры для туристов.

Список использованной литературы:
1. Число туристов в Москве за 2015 год выросло на 500 тысяч [Электронный ресурс]. URL: http://www.rosbalt.ru/moscow/2016/04/26/1509907.html (дата обращения: 23.07.2016).
2. Глазычев В.Л. Московская стратагема // Отечественные записки. 2012. № 3 (48). С. 127-144.
3. Болтаевский А.А. Салоникский фронт Первой мировой войны // Genesis: исторические исследования. 2013. № 2. С. 143-162.
4. Болтаевский А.А. Проституция как современная форма торговли людьми // Социодинамика. 2014. № 2. С. 1-9.


Рецензии