482 день Не заметить Этну. Течения Мессины

482-й день 06 сентября 2014 Суббота

     Встали пораньше, старт. Уходим с негостеприимной якорной стоянки, слишком все голо и не укрыто. Макушки гор в сплошных клубящихся облаках. В горах замки донов, башни, арочные мосты соединяют тоннели, поезда тянутся сквозь горы как червячки в надкусанном яблоке.
     Так и не узнали, что стояли под самой Этной... Вулкан, если и извергался, то где-то там, над тучами, мы его вспышки приняли за отсветы не видимых с воды городов.
     Сперва шли на моторе, но недолго, вскоре появился ветер, сильные шквалы. Короткие, но резкие, ледяные ветры сливаются с гор. Убрали стаксель, его не успеваем подбирать, идем под одним гротом, оперативно приводясь на порывах. Тащим воблер.
     Нас догнала яхта под французским флагом, подрезала, пройдя кормой под самым носом. Вызов принял, выставил стаксель, пошли гоняться. Шли наравне, но это не шло на пользу троллингу: воблер заметался по поверхности. Поэтому, показав свои возможности, вскоре убрал стаксель и благоразумно отстал. Опять же шквалы...
     В проливе ближе к Мессине сильное встречное течение, сулои. В районе паромной переправы широкая полоса кипящей воды, пирамидки не высокие, но звонко молотят в мост.
     Сразу за этой поперечной полосой течение стало просто очень и очень сильным. Появились большущие водовороты, мы и не заметили, как нас отнесло на самую середину пролива. Когда ветер ненадолго стих, мы заметили, что уже не просто стоим на месте, а движемся назад, при этом бодро рассекая форштевнем воды.  Парадокс. Пришлось завести мотор и перемочь течение.
     Так шли с середины пролива до берега почти час.
     В бухте Мессины у маяка локальная свистопляска, стоячие волны до метра. По ним мотается моторка, едва удерживаясь: итальянец тролит.
     Зашли в марину. Платная. Я спросил о стоянке фри, служащий связался по рации с портом. Там нас бесплатно не поставили, сославшись на проблемы с паромами. Отправили на якорную за город. Маринеро показал, куда лучше встать на карте, вежливый и терпеливый парень, спасибо. Дал час постоять в марине бесплатно, сбегать за продуктами.
     Сходили в город. Красиво, много средневековщины и ренессанщины, лепнины, скульптуры и барельефы. Купили провод для "Васьки", переходник для итальянских розеток. Посидели в кафе в интернете. Цены тут гораздо выше греческих. Написали Камушкину, он уже в Москве, делает визу. Просит взять на борт еще друга, они вдвоем хотят приехать. Торгуется, чтоб за привод друга ему была скидка. Согласился.
     Кроме него на борт просятся девушка с парнем и компания из 4-х человек, но эти четверо на конец сентября.
     В марину вернулись чуть позже обещаного, но нас не ругали. Сложно попадали внутрь: высоченные кованные заборы, сверху острые пики,  системы видеонаблюдения, проход в два приема через клетку-тамбур, будка охраны далеко... Военный объект, не иначе. Готовятся отражать нападение?
     Понтоны на сваях, течение создает реальную проблему при швартовке. В марине необычайно темно-синяя вода и много мелкой цветной рыбы. Пришлось постоять и полюбоваться.
     Хитро и сложно вышли, разминувшись с большой яхтой, перешли на якорную западней, ближе к горлу пролива, за зеленый полуостров. Тут много лодок, несколько махоньких яхточек. Встали на свободный муринг.
     После обеда срубились - спим.
     К вечеру я вдруг разболелся: жутко болит голова, тошнит.
     Собрались вывезти на берег Умку, но тут заметили, что течение усиливается. Поплавок муринга, на которым мы были привязаны, утонул совсем. Пока возились и собирались, течение  усилилось на столько, что носа поплавков стали зарываться, притапливаться, форштевни заурчали и вспенили воду. В авральнов порядке вытравил якорный канат, перевязался "на треугольник".  Выезд "до ветру" отложили - не выгрести, да и лодку оставлять страшно - вдруг притопит.
     Течение по прикидкам 5-6 узлов, за кормой длинный пенный след, на форштевнях бурунчики. В один момент принесло водовороты и волны, все лодки прыгают, нам стремновато. Так тянет из горла пролива.
     Явление продолжалось не больше часа, потом все стихло, стоим спокойно. Отбой.

Прошли:
За день 25 км, всего  8980 км.
Из них:
Под парусом 20 (5450)
На моторе 5 (3530)


Рецензии