Облака

ОБЛАКА

Дворницкая, где я хранил инвентарь, была прямо под лестницей, за лифтом. Там же, в комнате, стоял старый, тёмный, резной, вишнёвого дерева стол. Резной, огромный книжный шкаф, огромная кровать с остатками роскошных эмалевых вставок по краям. Холодильник «ЗиС», электрическая плитка и половина буфета. Несколько стульев. Почти жильё. И как оказалось позже, вполне пригодное, именно туда, я переехал, когда ушёл от жены. Взяв с собой собаку лабрадора Бешу, и печатную машинку – вот и весь скарб, плюс сумка одежды. И я устраиваю тут для себя ресторан с красивым названием «Облака». Правда он работает, всего раз в месяц, после зарплаты.
А у ней, была такая трогательная маленькая щель, между передними зубами, и розовые дёсны…
Я ворую готовальни, в канцелярских магазинах.
Глупая привычка, каждое утро, перед тем, как я выхожу очищать улицу, я мою своё единственное окно, внутри и снаружи. Из него видно кирпичную стену и чуть выше облака. Даже когда пасмурно, я вижу облака, я их нарисовал. Поворачиваешься медленно с наклоном, и они плывут. Мой предок грузинский князь, древнего рода, с французскими корнями Ант, Уоне, а мама из узбекских цыган и евреев Шира Яве. Забавно. А я русский. Русский дворник с простой фамилией Облаков. А может это всё легенда… Или выдумка, как выдуманность слов, рождает образы, одевает и надевает костюмы, приводит приятельниц и людей эпизодов, фиксирует карандашным наброском и слоистой памятью, всё это, кружит по вечерам, когда я сижу за письменным столом, курю и пишу её лицо.
А у ней, такие трогательные пальцы рук, натруженные подушечки пальцев от струн и испуганная походка.
Собака скулит, пора на прогулку и проверить участок.
Дребезжит трамвай, неторопливо раскачивая ушатался прочь, мы с Бешей переходим пути и углубляемся в лес. Я снимаю поводок и через пару секунд собака исчезает в свои неведомые обычному смертному путешествия. Я иду по тропинке, тихо. Ну, отчего так невыносимо хочется напиться и сгинуть, провалиться в бессознательность кровати, отпружиниться о скомканного белья и ввысь, туда, к моим любимым облакам, к тому Воздухоплавателю из прошлой жизни, уличной, неприкаянной, стылой.
- Э, уважаемый…
Я оборачиваюсь.
- Ни дашь мобилу покурить, а то запить не на что?
Их всего пятеро, в спортивных штанах, молодых и жилистых, а я всегда выгляжу слабым и наивным, может от того, что лоб большой, хожу до снега в шортах и курю «Яву»?
- Дядя, ы вопрос не слышал?
Через деревья, виднеются облака. Это я лежу на траве. Отдыхаю. Земля уже холодновата. Беша сидит рядом, морда у него в крови, как и мои руки.
- Домой. Пошли домой.
Я поднимаюсь и иду к облакам, побитый, но не побеждённый. Потом, что-то клинит меня. Возвращаюсь и писаю на пять тел с дырками во лбу. А в глазах, а в глазах… всё плывут и плывут они… облака, красноватые…
Всё это только сон. Странный, замысловатый. Я задремал за письменным столом, на машинке заправлен лист. Напечатано: «Облака» - завещание… Я встаю, ставлю чайник на плитку, и мы с собакой идём патрулировать улицу, но говно я за ним убирать не стану, хотя и сам дворник.
А у ней, такие сладкие губы, мягкие и жадные. А это значит, что завтра, мне надо уходить от неё, я так больше не хочу. Да и вещей особо нет, машинка разве что ли, собака… Поживу первое время в дворницкой, а там видно будет.
Н. Антонов
П. Жаворонки
27 октября 2016 г.


Рецензии