История мироздания. Часть первая. Предисловие

ПРЕДИСЛОВИЕ

Из древней рукописи, чудесным образом оказавшейся у меня в руках, я узнал, для чего мы рождены и живём на этом свете. В ней до мельчайших подробностей описано мироздание: происхождение планет, ангелов, демонов и многое другое, неподвластное разуму. Эта книга, уникальная в самом прямом смысле слова, перевернула мой мир, заставила взглянуть на жизнь под совершенно иным углом.
Но обо всём по порядку.
За долгие годы, проведённые в качестве специального корреспондента, я не раз становился свидетелем того, как невинные люди, словно травинки, ломались под жерновами судьбы, получали увечья или вовсе уходили в мир иной. Выйдя на заслуженный отдых, я приобрёл домик вдали от городской суеты и решил посвятить себя написанию книги о вопиющей несправедливости, царящей в нашем мире. В моей памяти и архивах накопилось достаточно материала о тех, кто повинен в кровавых расправах, о причинах, по которым «сильные мира сего» безжалостно сокрушали судьбы миллионов. Но трагическое происшествие, случившееся с моим давним приятелем, капитаном небольшого рыболовецкого судна, внезапно изменило направление будущей книги.

Его корабль, возвращаясь в порт с богатым уловом, взлетел на воздух, подорвавшись на мине, затерявшейся со времён Первой Мировой Войны. Вместе с капитаном погибли ещё два рыбака, остальные отделались незначительными ранениями.
Потрясённый горем, покидая кладбище в компании моего бывшего коллеги по журналистскому цеху, я не сдержал негодования:
— Почему так происходит? Где же справедливость? Он за всю свою жизнь не совершил ни единого дурного поступка!
— Если тебе действительно интересно, изучи родословную всех погибших, возможно, там кроется ответ. Поверь мне, в этом есть нечто мистическое! — загадочно произнёс мой коллега.
Его слова, словно искра, разожгли во мне неутолимую жажду истины. Я погрузился в архивную пыль, перебирая старые документы, и с изумлением обнаружил, что предки рыбаков, принявших мученическую смерть, были военными моряками. Более того, в начале двадцатого века все они служили на одном и том же минном заградителе. Проанализировав это невероятное совпадение, я пришёл к выводу, что спустя много лет их потомки чудом вновь оказались вместе на одном корабле и, возможно, погибли от мины, установленной ещё их прапрадедами. Что это? Случайность, нелепое стечение обстоятельств, или же какая-то непостижимая сила свела их вместе? Но зачем? Эти вопросы терзали мой разум, не давая покоя ни днём, ни ночью.
День за днём я, словно одержимый, копался в архивах, изучая подобные случаи. Увлёкся этой темой настолько, что совершенно позабыл о собственном дне рождения. Каково же было моё удивление, когда ко мне без предупреждения нагрянули дети, внуки и правнуки, осыпая подарками и угощениями.

Я сидел за наспех накрытым столом, внимая пожеланиям здоровья и долголетия. Когда же все торжественные речи были произнесены, я, совершенно неожиданно для себя, озвучил первую же мысль, пришедшую мне в голову:
— Благодарю за добрые слова, но долгих лет жизни следует желать молодым. А мне пора задуматься о душе, ведь не за горами тот час, когда придёт и моя пора предстать перед судом вечности.
Эти слова запали в душу одному из моих правнуков. Как и все дети его возраста, он отличался неуёмным любопытством. Выбрав момент, когда я остался один, он подошёл ко мне и спросил:
— Деда, а что будет с тобой, когда ты умрёшь? И что значит «подумать о душе»?
Этот вопрос застал меня врасплох. Не придумав ничего лучше, я отмахнулся:
— Ты ещё слишком мал, вот подрастёшь и сам всё поймёшь.
И, дабы избежать дальнейших расспросов, я поспешил вернуться к гостям, оставив мальчика в недоумении.

Утром следующего дня в моей памяти вновь всплыл вчерашний короткий разговор с правнуком. Его вопрос не давал мне покоя, заставляя задуматься о вечном.
Я уединился в своем кабинете, погрузившись в воспоминания о прожитых годах и размышления о смерти.
В юности и зрелости я отчаянно цеплялся за жизнь, стремясь выжить любой ценой. Страх перед смертью толкал меня на необдуманные поступки, от которых порой страдали невинные люди. Инстинкт самосохранения стоял превыше всего. Но в старости «костлявая» стала восприниматься как нечто неизбежное, и чувство страха перед ней заметно притупилось. Однако и приближать эту встречу раньше времени совсем не хотелось, ведь никому не дано знать, что ожидает нас за порогом смерти. Я интуитивно чувствовал, что вопрос правнука тесно связан с моими недавними исследованиями.

«Всё решено, — подумал я. — Остаток своей жизни я посвящу поискам ответов на вопросы правнука».
Достав из ящика стола чистый лист бумаги, я сделал первую запись.
1. Что нас ожидает после смерти?
2. Что такое душа?
Немного поразмыслив, я добавил.
3. Для чего мы рождены и живём на этом свете?
Я решил, что ответы следует искать в Библии, и принялся скрупулёзно изучать её, пытаясь читать «между строк». Но, увы, спустя несколько недель я лишь увеличил количество вопросов. Достав из стола первоначальный список, я сделал ещё одну запись.
4. Как и откуда появился Бог?
— «Что дальше? — задумался я. — Ведь есть ещё Александрийский, Ватиканский, Синайский кодексы. А может, стоит поискать ответы в Священных писаниях других религий?» — эта мысль озарила меня, и я без промедления отправился «бороздить» просторы интернета.
В дальнейшем я познакомился с исследователями различных религиозных учений, а также с археологами, посвятившими свою жизнь поискам артефактов. Мною были прочитаны Коран, Веды и другие Священные писания, из которых я почерпнул много нового. Но однозначного ответа на свои вопросы я так и не нашёл, а лишь пополнил список новыми пунктами.
За время своих изысканий я опубликовал в одном из изданий собственную версию о сотворении мира, о противоборстве ангелов и демонов, основываясь на Священных писаниях и некоторых артефактах. Но всё это были лишь теории, лишённые прямых доказательств.

Я чувствовал, что смерть не за горами, и осознание того, что вопросы правнука оставались без ответа, огорчало. Если раньше я заходил в храм Божий от случая к случаю, то теперь, в надежде обрести ответы на свои терзания, старался регулярно посещать его.
И вот однажды, в четыре часа утра, меня разбудил телефонный звонок. «Что могло случиться?» — с тревогой подумал я, ведь в столь ранний час мне уже давным-давно никто не звонил.
— Алло, — с волнением произнёс я.
— Здравствуйте, — услышал я мягкий баритон на том конце провода, — простите за столь ранний звонок, но дело не терпит отлагательств. Я читал вашу статью и думаю, что смогу помочь вам получить более точные сведения.
— С кем я говорю? — с любопытством спросил я. — И как вы сможете мне помочь?
— Меня зовут Михаил, я археолог, — продолжал приятный голос. — Дело в том, что при раскопках древнего храма я обнаружил удивительный артефакт. Думаю, вас это заинтересует. Если вы не против, я мог бы показать его вам.
— Конечно! — не скрывая радости, воскликнул я. — Когда мы сможем встретиться?
— Я сейчас проездом и звоню из аэропорта. Если вам удобно, то я могу приехать прямо сейчас.
— Да, да! — торопливо согласился я. — Жду вас с нетерпением! — и повесил трубку.
«Я ведь даже не сказал ему свой адрес! — спохватился я, но тут же успокоился. — Впрочем, он же узнал мой номер телефона, значит, и адрес тоже. Нужно привести себя в порядок, минут через тридцать он должен быть здесь».

Едва я закончил утренний туалет, как раздался звонок в дверь, и я услышал уже знакомый голос:
— Откройте, это Михаил.
— Иду, иду! — прокричал я, на ходу натягивая рубашку. Мимолётом взглянув на часы, я отметил про себя, что с момента телефонного разговора прошло не более семи минут.
— Прошу вас, — открывая дверь, с лёгким волнением произнёс я, — проходите, пожалуйста.
В дом вошёл светловолосый мужчина лет тридцати, высокого роста, одетый в безупречно белый костюм и туфли того же цвета. В руках он держал большую картонную коробку.
— Здравствуйте, я Михаил, — окинув меня добрым взглядом, представился голубоглазый мужчина. Лёгкая улыбка на его круглом лице располагала к общению.
— Сейчас приготовлю кофе и бутерброды, — засуетился я.
— Не стоит беспокоиться, в самолёте нас отлично покормили, — сказал он, не переставая улыбаться. — К тому же, у меня совсем мало времени.
Михаил поставил коробку на пол и неторопливо открыл её. Аккуратно достав оттуда книгу в толстом кожаном переплёте, он протянул её мне. Дрожащими от волнения руками я принял увесистый фолиант.
— Вы проводили спектральный анализ? К какой эпохе относится эта книга? Кто её автор? — засыпал я Михаила вопросами.
— Прочтите её, — перестав улыбаться, серьёзным тоном ответил Михаил. — Вам самому предстоит найти ответы на все эти вопросы.
— Вы хотя бы сами читали её? — недоверчиво спросил я.
— Только первую страницу, — ответил он. — После чего понял, что эта книга предназначена не для меня. А теперь позвольте откланяться, меня ждут неотложные дела. Я заеду за книгой на обратном пути. До свидания!
— Счастливого пути! — пожелал я, провожая его до двери. — Благодарю вас.

Я проследовал в свой кабинет, положил тяжёлую книгу на стол, опустился в кресло и осторожно открыл диковинный фолиант. На пожелтевших от времени страницах, исписанных каллиграфическим почерком, я прочёл следующее:
«Приветствую тебя, Мой друг! Я вижу твоё упорство и настойчивость, которые ты проявляешь при каждом перерождении. И я решил даровать тебе некоторые разъяснения. В этой рукописи содержится то, что необходимо знать человечеству, и не более того. Не удивляйся, обнаружив чистые листы. Внимательно вглядись в них, и ты увидишь то, что я пожелал открыть тебе. В мире, где я обитаю, летоисчисление отличается от земного, посему прошу не придавать цифрам особого значения. Если у тебя возникнут вопросы, позже ты сможешь задать их Михаилу».
«Странно…», — на секунду оторвав взгляд от книги, подумал я. Пожелтевшие, ветхие на вид страницы оказались на удивление прочными. Перелистнув несколько страниц, я обнаружил чистый лист и стал пристально всматриваться в него. Вдруг на нём появилось изображение, и передо мной, словно на экране телевизора, предстали дети в белоснежных одеждах, с живым интересом рассматривающие друг друга. Непроизвольно захлопнув рукопись, я почувствовал, как по спине пробегает холодок.
«Какая-то мистика, — подумал я. — А может, надо мной просто решили подшутить, вложив в книгу какой-нибудь нанолист с проявляющимся изображением?»

С некоторой опаской я принялся внимательно осматривать фолиант, но никаких микросхем или элементов питания не обнаружил. Открыв рукопись посередине, я вновь уставился на чистый лист. На этот раз я увидел, как человекоподобное существо с огромными крыльями за спиной отчаянно пытается вырваться из ледяного плена.
Охваченный внезапным приступом страха, я снова резко захлопнул книгу.
Во мне закралось сомнение, стоит ли продолжать изучение этой рукописи? Не таит ли она в себе опасность? Но природное любопытство, возобладав над чувством страха, заставило меня вновь раскрыть её страницы. — «Всё, хватит отвлекаться», — сказал я себе и продолжил чтение.




             продолжение http://www.proza.ru/2016/10/27/1750


Рецензии
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.