Глава 2. Шелби

       Когда капитан Макэвой подъехал к главному корпусу приюта, дети уже готовились ко сну. По комнатам ходила воспитательница и вела перекличку, ставя галочки напротив фамилий. Седой охранник уже приготовил замок для входной двери и начал прицеливаться им в отверстия дверных душек. Он сделал две попытки, перевел дух и уверенно вставил замок именно в тот момент, когда дверь дернул капитан. Охранник неохотно вытащил замок обратно, открыл дверь и злобно посмотрел на Макэвоя.

     - Что вам надо? Приют уже закрыт для посещения, приходите завтра!

       Том сверкнул полицейским жетоном и пристально всмотрелся в лицо охранника.

     - Веди меня к главному. И опережая твой вопрос, мне без разницы есть он на месте или нет. Старший смены, заместитель по воспитательной работе, да хоть фотография президента в золотой рамке. Если она старше присутствующих всех в этом приюте по своему положению, значит вы отведете меня к ней.

       Охранник потупил взгляд, плавно закрыл входную дверь и с первой попытки вставил замок в душки. Удивился подобному чуду и указал ладонью на коридор.

     - Следуйте за мной. Старшая воспитательница Шелби вас примет. А вы, простите, по какому вопросу? Не сочтите за наглость, но к нам не часто заявляются гости в полицейской форме. Еще и такого ранга.

     - У меня пропал сын. Сейчас ему 23 года, но когда я забирал его из этого приюта ему было 10. Хочу узнать, не наводил ли кто справки по нему за последние 13 лет.

       Старик понимающе покачал головой, завернул за угол и зашелестел огромной связкой ключей, которую достал из кармана. Открыл дверь, пропустил вперед капитана, зашел сам и закрыл дверь на ключ.

     - Понимаете, тут хранятся важные документы и посторонних сюда не пускаем. Тут в принципе не много гостей, в основном это средство защиты от детей, которые хотят узнать свою историю. Фамилию родителей, при каких обстоятельствах они сюда попали и где они родились. – старик открыл еще одну дверь, пропустил капитана вперед и сказал ему вслед. – Нужная вам дверь по правую сторону. На двери табличка «Шелби». Вам туда.

       Дверь за капитаном закрылась на два оборота и оставила его в тишине, наедине со своими мыслями. Коридор был мрачный и в нем горела всего одна лампочка, которая периодически мерцала. Капитан подумал о том, что это такой ход, чтобы запугать детишек. Но судя по паутине, сюда слишком давно никто не приходил и не делал уборку. Да и старик какой-то подозрительный. И почему это он не решил меня проводить дальше. А я почему этого не спросил? Странно это все.

       В этот момент лампочка вовсе потухла и оставила капитана в полной темноте. Он достал телефон и подсвечивая себе его экраном, продолжил путь.

     - Что за мрачное место. И какого хрена вообще? – он набрал в легкие воздуха и закричал – Ээээээй! Тут есть кто-нибудь живой?!

       Вдалеке открылась дверь из которой пролился теплый желтый свет. В проходе появился силуэт женщины, которая начала светить фонариком в лицо Макэвоя.

     - Что вы кричите? Всех детей разбудите! Темноты боитесь что ли?

       Капитан подошел к двери, щурясь от яркого света фонаря.

     - Мэм, не могли бы вы…

     - Ой, да, извините. – женщина выключила фонарик. – Заходите.

       В кабинете было прибрано и чисто. Глаза капитана привыкли не сразу и силуэт девушки постепенно начал проявляться на фоне огромного количества растений, который он не приметил сразу. Женщина была стройная, в больничном халате. Волосы длинные, темного цвета, опускались на плечи и растекались по ним бесконечными каскадами водопада. Лицо ее было милым, а огромные глаза притягивали взгляд и не отпускали, как будто два полюса магнита направили друг на друга и только огромное усилие воли позволяло перевести взгляд на что-то другое в этой комнате. Капитану в голову пришла мысль о том, что они уже целую вечность стоят и смотрят друг на друга в полной тишине и за это время, за окнами приюта погибали и строились новые цивилизации. Наконец он собрал волю в кулак и произнес.

     - Здравствуйте, меня зовут капитан Макэвой. Том Макэвой. – его голос дрожал и был не уверен.

     - Здравствуйте, капитан Том Макэвой, я Шелби, старшая воспитательница этого учреждения. – женщина мило улыбнулась и Том снова забыл цель своего визита. Задумался и произнес.

     - Шелби, я к вам вот по какому вопросу. Меня проводил к вам охранник. Странный тип хочу заметить. Но суть не в этом. Кстати, почему вы работаете в таком странном месте?

     - Вы про мрачный коридор? – она улыбнулась и покраснела.

     - Да, я про него. Просто, когда за тобой закрывают дверь и оставляют наедине с мерцающей лампочкой, то не ожидаешь увидеть в конце коридора прекрасную женщину. Только если она не стоит с ножом конечно. – капитан улыбнулся в ответ.

     - Гарольд у нас немного странный, но сами понимаете. За такое жалование не каждый согласится работать в приюте. А коридор, это своего рода страшилка для детей. Мы специально там не убираемся и не меняем лампочки. Страх берет верх над любопытством и все документы остаются в целости и сохранности. Ой, вы бы знали сколько раз сюда пытались пролезть наши подопечные до прихода Гарольда. Это кстати его идея была. Любит он детишек попугать.

     - И взрослых тоже. Я конечно всякое видел по долгу службы, но к такому честно не был готов.

     - Капитан, вы хотите рассказать мне что же заставило вас пройти такой «страшный» путь? – она вновь улыбнулась и пристально посмотрела на капитана прищурив глаза.

     - Шелби, у меня пропал сын. Это случилось пару недель назад. И вообще, это странная история. В общем, мне надо у вас узнать кое-что. Он состоял в этом приюте ранее. Я забрал его в возрасте 10 лет, сейчас ему исполнилось 23. Я являюсь приемным отцом этого ребенка. Зовут его Джейк. Джейк Макэвой.

     - А до этого какая у него была фамилия?

     - Грибсби. Джейк Грибсби. Я знаю, что его мать скончалась в автомобильной катастрофе, а отец умер в клинике. У него была шизофрения. Могли бы вы посмотреть, производились ли по его делу какие-либо запросы?

     - Сейчас, Том. Пять минут. – Шелби плавно опустилась в кресло, пару раз щелкнула мышкой, выводя компьютер из спящего режима и начала усердно стучать по клавиатуре. В каждую микроскопическую паузу между запросами она высовывала кончик языка и прикусывала его. Так повторялось до тех пор, пока она тихонько не вскрикнула от неожиданности и подскочила на стуле.

     - Что там? – спросил капитан.

     - Подождите, капитан. – сказала Шелби с серьезным и сосредоточенным выражением лица. В этот момент ему показалось, что это самый кропотливый и усидчивый работник одной из крупных корпораций, которая в сию минуту завершает многомиллионную сделку.

     - Да, да, хорошо. Не отвлекаю вас. – ну успел он закрыть рот, как девушка откатилась от стола на кресле и шлепнула по огромной кнопке включения старенького принтера. Он зажужжал и начал выплевывать бумагу.

     - Чертова деревяшка. – прикрикнула она на принтер и хлопнула его ладошкой. Принтер перестал выплевывать бумагу и стал тщательно вырисовывать контуры на новом листе. – Вот так-то лучше.

     - Что там, Шелби?

     - Терпение, сейчас сами все увидите. – она забрала еще горячую бумагу из принтера и подкатилась к столу. – Вот!

       Капитан наклонился к бумаге и прочитал. Его глаза округлились, он уставился на Шелби и спросил.

     - Как давно?

     - Месяц назад.

     Капитан взял бумагу в руки и на этот раз прочитал вслух.

     - По поводу запроса о Джейке Грибсби сообщаю. В данный момент времени он проживает со своим приемным отцом, капитаном полиции Томом Макэвоем, по адресу: Нью-Йорк, Бруклин, МакДонах стрит 373. Запрос передан родному отцу Джейка Грибсби – Мэтью Грибсби.


Рецензии