Сценарий 60 летия школы Снимаем юбилейное кино

В холле ДК «Октябрь» оформлены стенды об истории школы, дети раздают гостям буклеты.
Сцена украшена  шарами, собранными в цифру 60. По бокам сцены  - шары, наполненные гелием.
На сцене появляется  «съёмочная группа». Шум, суета.
- Не понимаю, откуда посторонние люди в студии.
-Карен Арутюнович, это не посторонние, это участники. Массовка, так сказать (показывает на зрителей).
- То есть все будут задействованы?
- Все без исключения.
- Тогда поехали.
- Мотор.
- Дубль первый «История  шестой школы».
Прожектора направлены на исполнителя песни, который появляется в углу сцены.
На мотив песни «Широка река» («Золотое кольцо»).

Шестьдесят прошло, будто не было,
Годы те листвой, снегом замело,
Посмотри вокруг, нынче  юбилей
В школе номер шесть, нет её милей.
В юбилейный день суета кипит
Оглянись, гостей сколько здесь сидит,
Будут дружно все школу поздравлять
И от радости слёз не удержать.

В школе юбилей, красок не жалей,
Пусть от них сейчас станет мир светлей,
Школьные деньки, ох, не длинные
И для школы все вы любимые.

Воды утекли, пронеслись года,
С детством каждый здесь связан навсегда
И горит в окне негасимый свет
В школе номер шесть, лучше её нет.
Здесь учились мир новый открывать
И идти вперёд, чтобы побеждать
Помнят  школу все, пусть летят года,
С детством каждый здесь связан навсегда.

В школе юбилей, красок не жалей,
Пусть от них сейчас станет мир светлей,
Школьные деньки, ох, не длинные
И для школы все вы любимые.

Ведущий 1:
Люблю  тебя, мой коми край,
Твои луга, где пахнет клевер,
И если на Земле есть рай,
То это мой бескрайний Север!

Ведущий 2:

Мой город солнца куполом увенчанный,
С красивой, в небо рвущейся звездой,
И с камнем рядом дом стоит бревенчатый,
От дерева пропитан теплотой.

Ведущий 1:

На Севере живет народ особенный,
Среди снегов хранящий теплоту,
Свой город называю нежно родиной,
Он будит в сердце светлую мечту.

Здравствуйте, дорогие друзья:  Мы рады приветствовать на нашем юбилейном  вечере представителей городской администрации, управления народного образования,  директоров, учителей, выпускников и всех гостей, кто отмечает вместе  с нами этот замечательный праздник: 60 – летие школы №6.
Ведущий 2: Сама жизнь поставила нашей школе шесть ноль. И речь здесь совсем не о спорте. В эту цифру неразрывно вплелись история Республики Коми, история  города Инты и история нашей любимой школы.
Ведущий1: Только вдумайтесь: Республике 95, городу – 70, а  школе – 60.  Эти цифры как ступени.
Ведущий2:  Это ступени познания и становления. Росла Республика, на карте появлялись новые города, рождались счастливые дети и для  них строили красивые просторные школы.
Ведущий1: Город Инта -  это город шахтёров.  Открывались  шахты, а  рядом росли микрорайоны. Так было и на Южном, но  ранее наш микрорайон  называли посёлок шахты №15.
Ведущий2: В 1956 году здесь открылась школа №6.  она разместилась в маленьком финском домике по улице Дачная.
Ведущий1: В ней учились ученики с первого по  четвёртый класс. Было их  всего 20 человек. В четвёртом классе учился  один мальчик.
Ведущий2: Первым директором  стала Вера Александровна Коптева, она же вела уроки.
Ведущий1: В 1957 году школа переехала в новое здание по улице Чапаева. Здесь было отведено для школы  целых две классные комнаты.
Ведущий2: Посёлок рос, рождались дети, ходили в садик, а после шли учиться в школу. Двух классных комнат не хватало, пришлось работать в две смены, а потом школе выделили всё здание и присвоили  статус семилетней.
Ведущий1: В 1963 году школа переехала в новое здание, где и находится в настоящее время.
Ведущий2: Это ведь более половины века, но выглядит она на 6:0.
Ведущий1: Потому что все, кто  трудится в нашей школе, по–настоящему её любят.
Ведущий2: Нет, не просто любят, а отдают ей частичку души и сердца.
Ведущий1: Прими, родная школа, первый подарок.  Встречаем самых маленьких и самых трогательных учеников шестой школы, первоклашек

-В школе шесть училась мама
В самой лучшей, самой–самой,
Здесь сегодня я учусь,
И школой я родной горжусь.

-Здесь мой дедушка учился,
Потом на шахте он трудился,
Он сегодня в зале, здесь,
Спасибо, школа, что ты есть.

-Поднимите дружно руки,
Кто  здесь «грыз гранит науки».
Посмотрите,  как нас много,
Что со школьного порога,
А если всех бы мы собрали,
То не вместили бы всех в зале.

-Получится не зал, а город,
Тем, кто учился здесь он дорог.
Дороги в школу все  ведут
И всем найдётся место тут.

-Сегодня шестьдесят шестой,
Такой красивой, молодой.
Ты - школа радости для всех,
Пускай звенит здесь долго смех.

-Вы школу любите, скажите?
Да погромче прокричите,
Плясать мы будем и трубить,
Слова красиво говорить,

-Чтоб школе доказать любовь,
Мы подтвердим сегодня вновь,
Что лучше школы в мире нет,
Пусть в ней не гаснет долго свет!

Первоклассники уходят.

Звучит музыка Р. Паулса «Маэстро». На сцене появляется  Сальвадор Дали с мольбертом. Размахивает кистью как дирижёрской палочкой.

Сальвадор Дали: Я приглашён рисовать титры к замечательному фильму «Снимаем юбилейное кино». Я вижу героев и цифры из летописи, которые переживут время…
Выбегают дети с мячиком.
Первый школьник: Дяденька, а что Вы делаете?
Сальвадор Дали: Я рисую время.
Второй школьник: А разве можно нарисовать время?
Сальвадор Дали: Дорогие дети, вы ещё не знаете, что можно нарисовать такие даты, которые никогда не сотрутся из памяти, их будут помнить сотни, тысячи и десятки тысяч человек.
Третий  школьник: А мне мама говорила, что время остановить невозможно.
Сальвадор Дали:  Конечно, неизбежно течение времени, но память постоянна, это вечная категория. Вот сейчас я рисую цифру 60, а через 10 лет нарисую 70,  но  останется  неизменной любовь к школе и память о беззаботных годах детства.
Первый школьник: Дяденька, так Вы волшебник?
Сальвадор Дали:  Нет, я – хранитель времени. У меня почётная миссия – написать цифры, которые переживут  века. Сегодня – это цифра 60. Идёмте – ка со мной, милые дети, я расскажу вам всё подробнее.
Удаляются со сцены (ведут между собой  разговор).

Музыкальный номер.

Ведущий2:
Живи, учитель, и твори,
Пусть свет исходит изнутри,
Ты даришь сердца теплоту,
Ты учишь видеть красоту
И нет учителя мудрей,
Что учит маленьких детей
Ведущий1:
Пусть слухом полнится Земля
Какие здесь учителя
Вы славу принесли шестой,
За это Вам поклон земной!
Ведущий2: Мы  просим встать всех учителей, которые работали и работают в шестой школе.
Ведущий1: Как  нас много, но это ещё не все.  Кто–то не смог приехать, а ког– то уже нет  с нами рядом.  Но все учителя  вписали в историю нашей школы золотые строки.
Ведущий2:  Хочется  рассказать об администрации, которая хранила традиции школы, училась новому и вела за собой коллектив.
Ведущий1: В разные годы школой руководили:
Ведущие по очереди зачитывают фамилии директоров
Попова...
Смолин...
Шабалкин...
Мухина...
Макаров...
Назаров...
Камышан...
Понуркевич...
Бушенева...
Ведущий2: В настоящее время директором школы является Веренич Наталия Анатольевна. Молодая, энергичная, настоящий лидер.  Ей мы и предоставим слово
Поздравление директора и награждение членов коллектива.

Ведущий1:
Ветераны – это гордость школы,
Каждый – настоящий бриллиант,
Пробегают дни, проходят годы,
Но вы вписали строки в фолиант,
Что сегодня мы для зала зачитаем
Мы фамилии, конечно, оглашаем,
Нам нельзя учителей тех забывать,
Что звёзды в небе нас учили зажигать
И школа наша – это мир большой,
Который освещали вы собой.

Мы хотим назвать поимённо тех, кто  работал в школе очень долго, кто знал, чем школа дышит. Тех, без кого школа не могла и не может жить. Это наши ветераны:

Ведущие зачитывают фамилии учителей – ветеранов.

Ведущий2:

Вам за талант и преданность профессии,
Мы составили сегодня поздравление,
Хотим, чтоб  было радостно и  весело,
Вам, ветераны, мы вас любим, без сомнения!

Выбегают  режиссёр и ассистент с хлопушкой:
Режиссёр: Стоп кадр, первый дубль отснят. Снимаем дубль два.
Ассистент: Дубль второй «Поздравительная открытка».

Демонстрируется фильм – поздравление. Учителя читают по одной строчке поздравления.

Дождь осенний за окошком плачет,
Говорят «проходит  с яблонь дым».
Жизнь играет в разноцветный мячик,
Человек становится седым.
Только вы как прежде молодые,
Как тогда, в далёком сентябре,
Когда осенью, как будто бы впервые
Дверь вы открывали  детворе.
Сердце учащённо будет биться
Оттого, что вы пришли на юбилей
В школу из берёзового ситца,
В ту, что нет просторней и светлей.
И осенняя палитра оживится,
И  теплом задышит всё вокруг,
Школа вам, конечно, часто снится,
Школа – ваш надёжный, верный друг!
Где  слова нам подобрать такие,
Чтоб сказать, как  сильно любим вас,
Вы сегодня  снова молодые
Мы признаемся в любви вам ещё раз!
Вместе: Учителя, вы – просто супер, просто класс!

Музыкальный номер.

Ведущий1: На нашем празднике сегодня присутствуют представители  администрации МО ГО «Инта».
Ведущий2: Мы предоставляем слово  для поздравления и награждения……
Поздравление и награждение.
Музыкальный номер.
Ведущий1: Интинское управление образования знают в Республике  и  России. Здесь работают неравнодушные люди, которые  суммируют успехи всех школ и прославляют наш город.
Ведущий2:  В юбилейный день нам особенно приятно услышать ………..представителя Управления образования
Поздравление и награждение.

На сцене появляется Сальвадор Дали, машет кистью, на экране появляется рисунок.

Режиссёр и ассистент с хлопушкой:
Режиссёр: Стоп кадр. Отснято.. Снимаем дубль три.
Ассистент: Дубль третий «Ученики школы».

На сцену выбегает взъерошенный Вовочка. Музыкальная заставка «Ералаш»
Вовочка: Это что за юбилей без меня?
Ведущий1: Мальчик, откуда ты взялся? Кто ты такой?
Вовочка: Я здесь – центральная фигура,  я – главный герой, самый известный и  самый дисциплинированный ученик школы №6. Я – Вовочка Сильвестров из  6 класса.
Ведущий1: Как же я тебя сразу не узнала. Ты же самый недисциплинированный ученик нашей школы.
Вовочка: Вы меня с кем–то путаете, я – гордость школы. Меня все слушают, стоит сказать: «Эй, мелюзга, а ну- ка брысь отсюда», - и все сразу врассыпную. Я всё на свете знаю и учусь только на пятёрки.
Ведущий1: Вот мы сейчас и проверим твои знания. К примеру, сколько будет 5x5?
Вовочка в раздумии почёсывает голову. Поворачивается в сторону, прикрывает рот  и шепчет
Вовочка: Эй, двое из ларца одинаковы с лица, мне помощь нужна: сколько будет 5x5?
Двое из ларца в один голос:
Пятью пять – двадцать пять,
Стыдно этого не знать
Вовочка: (В сторону) Вы меня ещё учить будете. Отвечает ведущему: двадцать пять.
Ведущий1: Верно А вот как правильно написать слово чаща?
Вовочка: Эй, двое из ларца одинаковы с лица, вы слышали вопрос?
Двое из ларца в один голос:
Ча- , ща-, пиши с буквой «а»
Вовочка: Слово чаща пишется с буквой «а».
Ведущий1: Ничего не понимаю. А сам ли ты нашёл ответы на вопросы. Давай–ка спросим : Эй, двое из ларца одинаковы с лица, кто помогал Вовочке?
Двое из ларца в один голос:
Мы, конечно, помогали
И ответы подсказали.
Вовочка: Ну,  вот ни на кого и положиться нельзя…несправедливо.
Ведущий1: А справедливость, Вовочка, состоит в том, что надо хорошо самому учиться, потому,  как знание всегда пригодится.
Вовочка обиженно бухтит и уходит со сцены, а на смену ему выходит второй ведущий.
Ведущий1: Дорогие друзья, как вы все понимаете, это была шутка. Когда – то Михаил Васильевич Ломоносов сказал, что Россия умом прирастать будет. Настоящую славу школе и учителям приносят ученики, которые достигают в жизни больших высот. Становятся учёными, поэтами и писателями или просто прекрасными рабочими и служащими.
Ведущий2: Таких учеников в нашей школе много. Посмотрите, сколько их находится в этом зале…И каждый - личность с большой буквы. Школа помнит каждого, но рассказать мы можем, к сожалению, не обо всех.
Ведущий1: Хочется упомянуть такие имена, которые знают в городе, Республике Коми  и России. Это Панина Алиса, нынче преподаёт в академии им. Плеханова, её одноклассница Вейс Вера, выпускница академии им. Плеханова, Гайдашева Алина – российская модель…
Ведущий2: В такой знаменательный день нам бы хотелось услышать поздравление школьников, которые учатся сегодня в нашей школе.

Режиссёр и ассистент с хлопушкой:
Режиссёр: Стоп кадр. Отснято.. Снимаем дубль четвёртый.
Ассистент: Дубль четвёртый «Школа сегодня».

Звучит музыка Р. Паулса «Маэстро». На сцене появляется  Сальвадор Дали. Размахивает кистью как дирижёрской палочкой.
Сальвадор Дали: Остались последние штрихи  и будут готовы портреты современных школьников. Это  красивые и думающие дети. У меня получатся настоящие шедевры.
Снова выбегают дети с мячиком.
Первый школьник: Дяденька, теперь мы знаем, что Вы – великий художник Сальвадор Дали  и Вам подвластно даже время.
Сальвадор Дали: Милые дети, я  рисую время для вас, чтобы вы пронесли через годы воспоминание об этом замечательном празднике. Пусть не сотрутся из вашей памяти золотые цифры – 60!
Второй школьник:   Вот я всегда–всегда буду помнить родную школу.
Сальвадор Дали: И  это правильно. Я тоже когда–то учился в школе и только благодаря моим замечательным учителям  стал великим.
Третий  школьник: Я тоже хочу научиться рисовать время.
Сальвадор Дали:  Всё зависит только от тебя, милое дитя. Только трудом и терпением можно добиться успехов.  В шестой школе  работают прекрасные учителя, которые дают крепкие знания. Ваши учителя – мудрые волшебники, они  знают путь в страну знаний.
Первый школьник: Спасибо Вам, Сальвадор Дали, Вы нам открыли мудрые законы жизни, Вы нарисовали цифры, которые не сотрутся из памяти.
Сальвадор Дали:  Я рад, что вы это поняли. Вы очень смышлёные детишки. Идёмте  со мной, я научу вас рисовать время и через 10 лет вы примете мою эстафету.
Удаляются со сцены (ведут между собой  разговор).

Фильм – поздравление от учеников начальной школы

У школы сегодня день рожденья.  Ей 60 лет, но она такая молодая и красотой просто светится.
В юбилей принято желать долгих лет жизни. Пусть моя школа живёт очень долго.

Режиссёр и ассистент с хлопушкой:
Режиссёр: Стоп кадр. Отснято.  Снимаем дубль пятый, завершающий.
Ассистент: Дубль пятый «Подарок школе».

В съёмке задействованы ученики начальной школы.

Сказка  о школе с секретом.
Мы хотим рассказать удивительную сказку о школе, которой исполнилось 60 лет.
- Она знает секрет.
- А скрыт этот секрет  в лаборатории.
- Там проводятся всякие опыты.
- Говорят, что однажды в этой лаборатории изготовили удивительный раствор.
- И решили на этом растворе построить  школу.
- Кирпичик к кирпичику клали строители.
- Школа становилась всё выше и красивее.
- А внутри она была  похожа на дворец.
- Кабинеты как царские палаты:  светлые, чистые и просторные.
-  А учителя здесь – настоящие волшебники: всё умеют и всё могут
- Дети здесь были дружные  и весёлые
Однажды утром  я проснулась очень рано. Умылась, причесалась, съела бутерброд и стала собираться в школу.  А мама говорит:
- «Нашей школе исполняется 60 лет». Я решила написать ей поздравление: «Дорогая школа, я хочу  пожелать, чтобы  у нас на первом этаже появился  воспитанный робот. Он бы со всеми с утра  вежливо здоровался, а если ты чего не знаешь, то  у него можно было спросить»
- А я хочу пожелать, чтобы у нас в школе появилась космическая лаборатория, а на крыше стоял бы большой телескоп.
- И все бы мы стали жителями большого корабля под названием шестая школа


Ведущий1:
Дует ветер ледяной,
Школа ты всегда со мной,
Плачут частые дожди,
Детство, ты не уходи.
Ведущий2:
Оглянись и посмотри,
Прорастёт росток внутри,
Это школы добрый след,
Где горит, не гаснет свет!
Ведущий1: Мы долго думали: что подарить  всем гостям нашего юбилейного вечера, чтобы этот подарок запомнился надолго. Цветы – это обычно… И тут припомнилась  история  о том, что в Древней Греции думали, что бабочки появляются из цветка, настолько они красивы.
Ведущий2: Вейс Вера закончила академию им. Плеханова, ветеринарный факультет. Вот она -  то об этом знает лучше всего.  Внимание на экран.

Вейс Вера читает поздравление, распростирает руки и в это время включают прожектор и  в зал запускают  бабочек
Финальная песня «Зажигай». Сводный хор учителей  и учеников.


Рецензии