Крутая месть. Поездной рассказ. ч1

 Я возвращался из  командировки на один из заводов, входящих в наше министерство. Работа была большая - предстояло согласовывать  техологию по сварке, но в институте знали по рассказам наших сотрудников, ранее побывавших на этом заводе, что  главный сварщик - женщина с очень трудным характером, которую  боялись в техотделе сварки завода. Она много лет работала на этом  заводе, и выросла от  элктросварщицы до главного сварщика, закончив заочно институт по сварке.
Конечно, в командировку должен был поехать мой начальник, но у него что-то не ладились  семейные дела, как он мне объяснил, и он  не может поехать, но поездка необходима, и я , как молодой инженер, должен поехать, решить на заводе вопросы, да и набраться опыта. Мои возражения ни к чему не привели, мне оформили все командировочные документы,  билет, и я, с саквояжем, сел в поезд в один южный город.  Город мне понравился - ухоженный, чистый. В техотделе приняли хорошо, познакомился с Аллой Пётровной, симпатичной, средних лет женщиной, не такой уж страшной, как я представлял из рассказов наших сотрудников. Она оформила мне общежитие на заводе, показала завод, ознакомила со сварочным производством, рассказала о своих проблемах, о том, что она хочет внедрить новое, попросила, чтобы я у себя в институте  поговорил об этом с моим начальством. Документы, которые я привёз, очень придирчево просмотрела, отдельно выписала все замечания с указанием, что нужно исправить касательно их завода, что дополнительно разработать и т.д. Конечно, эта работа заняла несколько дней, в ней участвовали
несколько сотрудников отдела, с которыми у меня сложились хорошие отношения. В свободное время я гулял по городу, был в музее, в кинотеатре, и остался доволен командировкой.Когда мы закончили работу, составили протокол, утвердили у главного инженера, я тепло попращался со всеми, и вот я в купе поезда, который везёт меня домой. Саквояж мой почти опустел от документации, но зато в нём появились продукты в дорогу, которые я предварительно купил в городе.И вот сейчас, расположившись на нижней полке, сел к окну В купе был я один,остальные места были свободные - наверно должны были ещё подойти пассажиры. Постелив на столик газеты, я открыл саквояж, достал колбасу в целофановом пакете, хлеб, масло и бутылку газированной воды - пиво в дороге я не люблю, и приготовился покушать.
Посмотрел на перрон - провожающих было мало.  Поезд тронулся, и мимо окон стали мелькать здания, деревья, фонари. В купе заглянула проводница, проверила мой билет, увидела бутылку и спросила, нужен ли мне чай. Услышав утвердительный ответ, вышла, закрыв дверь.Прошло минут пять после её ухода, дверь купе отодвинулась, и вместо проводницы в купе вошёл молодой парень. Он поздоровался и сказал, что у него место в этом купе, тоже на нижней полке,напротив меня. Он сел, положив свою сумку на верхнюю полку над головой, и стал глядеть в окно.Симпатичное лицо, с небольшими морщинками в уголках губ, одет в потёртый джинсовый костюм, мне показалось, что он узкий ему в плечах -куртка была полурастёгнута, виднелась клетчатая рубашка. Я ловил несколько его взглядов на столик с едой, и  что-то мне подсказало, что парень голоден и хочет есть. Чтобы завести знакомство я обратился к нему - * Меня зовут Павел Николаевич. Нам с тобой ехать вместе. Давай знакомиться.* *А меня зовут Саша.* *Слушай, Саша, я еду из командировки, вот сел покушать - давай присоединяйся, вместе и поедим. Ты не стесняйся - вообще я не люблю один кушать- составь компанию.  Ехать мне далеко  - я назвал свой город, а тебе куда?* *Нет, мне ближе, но я с удовольствием  составлю Вам компанию, так как я проголодался, честно говоря*. Саша  определённо мне понравился  тем, что не отказался, что не выдумывал что-то, и вёл себя совершенно спокойно и расковано..Я достал еще одну упаковку колбасы, пару вареных яиц, ещё пачечку масла. *Бери колбасу, масло, яйцо, вот ещё пачка печенья есть- сейчас проводница принесёт чай- закажу ещё его нам, а пока можешь пить газировку. Кущай, не стесняйся*. Мы принялись за еду, и разговор наш временно прекратился. Саша ел не быстро, но чувствовалось, что он голоден, но ел,основательно пережёвывал, не спешил.
Дверь купе открылась, зашла проводница и принесла два стакана чая. Она не удивилась новому пассажиру - значит знала о нём. Я попросил ещё два стакана и побольше сахара. Еды становилось всё меньше, мы, наконец, поели, выпили по два стакана чая с печеньем, и передохнули. Я убрал все, что осталось в газету, и вышел в коридор, чтобы выбросить в мусорный ящик. Когда  вернулся в купе, я увидел, что Саша спал, подложив под голову свою сумку. Видно было, что он устал, а еда его сморила. Я сел на своё место, достал книгу, что купил перед поездкой, и углубился в чтение. Детектив был интересный, я читал долго, и не заметил, когда Саша проснулся. *Интересная книга?*,-  голос Саши  вернул меня к действительности. *Ты знаешь, интересный детектив. Я этого автора люблю читать.*
*Я тоже люблю детективы - перечитал все в библиотеке нашей колонии.*
*Ты был в колонии?*, - удивлёнгно спросил я. *Да, я из неё, вот только освободился*.

         Продолжение следует.


Рецензии