474 день Трансионический переход. Сон в дрейфе

474-й день 29 августа 2014 Пятница

     НА ИТАЛИЮ!!! ДАЁШЬ ПЕРЕСЕЧКУ ИОНИЧЕСКОГО МОРЯ!!!

     Старт в 7-00 по Москве. Метео предполагает три дня гарантированного среднего ветра, сперва свежего СВ, потом будет отходить через слабый С на свежий СЗ. Маршрут проложен соответственно на запад, с забиранием немного севернее вначале и сваливанием к Сицилии в конце. Планирую идти три дня и две ночи. За эти три дня прогнозы с сайтов сильно поменяются, основываемся на самом худшем из вариантов, а это значит - нужно валить.
     Топлива под завязку, но его всего на 200 км из искомых 365-400 км. (В зависимости от того, куда вынесет).
     Экипаж Дуката: я, две девушки, трехлетний ребенок и собака. Блин...
     Попрощались с Че, Васей и Глебаней, вышли из бухты.
     Едва обошли остров, как с него потянул утренний бриз, поставили паруса, шли сперва бакштаг, потом фордак, дрифтер и грот поставили "на бабочку". Навстречу высокая пологая зыбь, где-то впереди ветер. По мере прохождения пролива между Кефалонией и Левкасом зыбь стала заходить - исчезло влияние островов. Пришлось и нам брать немного севернее.
     Спим в прок, по очереди, в основном насыпаюсь я: мне стоять всю ночь.
Так как ветер пока попутный, поставили тент от солнца.
     Когда острова почти скрылись за горизонтом, нам повстречались дельфины, несколько минут шли рядом. Здешние дельфины сильно отличаются характером от черноморских: равнодушные и не игривые.
     В середине дня попали в участок штиля, завели мотор, с пол часа искали ветер.
     Нашли и сразу свежий СЗ, сменили дрифтер на стаксель и кливер, пошли бейд.
     К вечеру ветер еще усилился, поднялась волна, идем на стакселе и зарифленом на второй риф гроте. Оксану с Валеркой отправили в каюту спать.
     А волна все выше, 1,5-2м, иногда больше, приходится угадывать, чтоб не поймать лагом - в этом случае сильно бьет в борт и поливает брызгами. Сильно разогнались, идем 15 км/ч, взлетаем с гребней.
     На одной такой особо неприятной волне выскочил вверх, по инерции вывернул осохшие рули и при падении они вошли в воду плоскостью вперед. Оба пера вышибло из баллерных коробок, левая коробка треснула, еле держится.
     Срубили грот, Наташа ждет рулей, приказ держать почти в левентик, стараясь не разгоняться, я пристегнулся второпях к какому-то концу и полез вылавливать вставлять болтающиеся на страховках за кормой рули.
     Правый поймал сразу, вытянул за страховку и немедленно получил им в лоб. Сверкнуло знатно, но череп выдержал. Перешел, полез за левым. Тут все сложнее.
     Жуть. Качели и американские горки. Вишу на корме мордой вниз, подо мной то пропасть, то волна налетает и окунает на несколько мгновений с головой. Держусь за все, что можно, поймал болтающееся в море на страховом конце перо руля, передал на борт, на баллерную коробку мотаю бандаж. Линь знаменательный, еще с Онего, когда жгли выброшенные штормом на берег сети, срезали с них эти веревки. Теперь пригодились.
     Работа адова, страшно. Наконец бандаж готов, вставил руль. Когда вылез, обнаружил, что пристегивался к непривязанному свободному концу. Запоздало перепугался. Еслиб вывалился, назад забраться шансов ноль.
     Дальше шли аккуратней.
     Стемнело, луна ушла рано, стали терять ориентировку по волне, все чаще принимать удары лагом. Темнота полная. Дальше так идти - рисковать катамараном, да и тяжело это, мне одному ночь не продержаться, а девушек в такую завируху на руль не посадишь. Мы в 125 км от берега, надо ложиться в дрейф и пережидать. Хоть отдохнем.
     Принял волевое решение: паруса убрали, с носа выставил плавучий якорь. Но ветер не четко по волне, нас ставит лагом. Для катамарана это не так страшно, но все-таки. Перецепил якорь за угол, на нос левого поплавка, ситуация улучшилась.
     Едва встали в дрейф, волнение словно выключили. Качает, конечно, но плавно, не скачем, как на взбесившемся мустанге. Все-таки львиная доля скачки создается складыванием скорости волн и скорости катамарана.
     Спали с 23-00 до 07-00. Дрейф по навигатору 10 км на юг. Утром до Италии 249 км.

Прошли:
За день 125 км, всего 8550 км
Из них:
Под парусом 120 (5070)
На моторе 5 (3480)


Рецензии