Триптих с лёгким ударом ниже пояса

Недолго продолжалась радость от того, что школа, наконец-то, закончилась, и даже поступление в институт тоже уже прошло вместе с благополучно завершившимися вступительными экзаменами. Тогда ещё существовали колхозы, и новоиспечённые студенты должны были туда ехать для работы на полях.

Мы ехали в область для сбора картошки. Всё это действо занимало время около месяца. Одним словом, дело намечалось серьёзное и основательное.

Работать в поле, загнувшись буквой «зю» с 8 утра до 8 вечера, собирая картошку, и поднося полные тары к машине, а потом ещё и прыгать на импровизированной дискотеке, часа три-четыре – это довольно тяжело.

Особенно тяжело было просыпаться утром.

И, вот, в 6 часов утра, когда небольшое стадо баранов, громко проблеяв, уже пробежало мимо наших бараков, мы начали просыпаться, и понемногу собираться к завтраку и дальше  - в поле.

Выйдя из столовой после завтрака – шли прямо к автобусам, КАВаЗикам, которые ловко ездили по разным буеракам и довозили нас до самого рабочего места.

Оля – одна из наших бригадиров, закончив завтракать, направилась к автобусу, чтобы занять место поудобнее, среди пустых вёдер и ящиков, для картошки.

В салоне автобуса сиденьев почти не было – всё было занято тарой для сбора картошки. Сиденья остались только в самом конце автобуса. Эти, оставшиеся места для сидения были уже заняты нашими парнями, которые пришли раньше.

Посмотрев на такую картину, и не зная, куда бы лучше примоститься, Оля на минуту призадумалась, стоя в дверях автобуса.

- Проходи, Оля, проходи – вдруг подбодрил её один из парней,
- не пройдёшь, так пролетишь!

                *****

В наше «великое» свободное безвременье, кушать всё равно хочется. Освободившись от всего, многие решили, что раньше были рабами и на них ездили, а, вот, теперь заживут, ничего не делая, или делая только то, что захотят.

Но жизнь берёт своё, так как мудрее нас, не споря с нами.

Делать нечего – придётся что-то делать. Но, что?

Сначала, лишившись привычного местечка, где за тебя всё обдумано, многие захорохорились.

«Вот – я, я – сам умный, у меня всё и так работать будет».

Но - не тут-то было. Не у всех хватило наглости идти по головам, не все попали в, так называемую, струю времени, не у всех есть талант и способности, данные природой.

Оставшись «не у дел» пришлось мне искать новую работу.

Однажды позвонил какой-то человек, и, представившись  свободным начальником, рассказал, что набирает свой коллектив и хочет организовать новое предприятие. После того как мы встретились и договорились о будущем он куда-то пропал. Через два месяца  этот человек мне прислал письмо по интернету, в котором писал, что у него всё дело встало и всё стоит.

У меня есть старый знакомый, я его знаю уже лет 15. Он очень талантливый человек и работает «на вольных хлебах» уже лет десять. Мы не зря с этим человеком до сих пор поддерживаем хорошие отношения – мы понимаем друг друга, просто, удивительно как.

От разочарования и досады, решила я пожаловаться на жизнь своему давнишнему знакомому, тот никогда без работы не сидел, ни от кого не зависел, да и поддержать и создать отличное настроение всегда мог.

- Вот, ведь как случилось … – начала свой печальный рассказ я.

- Ну, не знаю – отвечал мой знакомец – у меня ничего не встало и давно уже ничего не стоит!

*****


Рабочие места наши находились в большом помещении, в котором находилось около сорока человек.

Это был огромный зал, заставленный столами с компьютерами. Каждое рабочее место – стол с компом, слегка огороженное от соседского.

Все рабочие столы стояли друг за другом рядами, между которыми был проход метра полтора шириной.

Мы все уже пообедали, но время обеденного перерыва ещё не закончилось. Многие разбрелись кто – куда, но некоторые остались и после обеда на своих местах.

В начале одного такого ряда сидят два парня – делать пока нечего, но ведь молодые – кровь в жилах бурлит, энергии много! А с другой стороны, метров через десять, сидит на своём месте девушка.

Парни начинают делать бумажные самолётики и бросать их в сторону Маши. Но расстояние, видимо, оказалось большим для этих самолётиков и, многие, не долетая до адресата - падают.

Маша, пытаясь дотянуться, и поймать самолётик тянет руки, но так ничего и не получается.

- Сильнее – кричит Маша – дальше, ещё сильнее! Глубже, глубже!

- Куда уж глубже … - отозвался Саша.


Рецензии