Ласточка

На днях я заболела.

Сначала  мне было очень весело шлепать по лужам, а потом почему-то заболело горло. Мама напоила меня теплым молоком с медом, а бабушка намотала фланелевый платок на шею и уложила в кровать.

Когда болеешь, время тянется как жевательная резинка, прилепленная к стулу. Отлежав положенные дни в постели, с компрессами, горчичниками и градусником,  мне  наконец-то разрешили встать. Я уселась на подоконник и стала смотреть во двор.

Солнце грело даже через стекло, на деревьях начинали проклевываться нежно-зеленые листочки, а моя подружка  Нинка браво  шлепала по лужам…

Мне вдруг стало очень грустно, хотелось скорее бежать во двор, играть с Ниной, пускать кораблики, зарывать «секреты». Я уже было собралась всплакнуть, как вдруг на ветку возле окна опустилась ласточка. Она поправила перышки и  кивнула мне головкой. Я помахала ей рукой, а она взмахнула крылышком. Мне показалось, что ласточка хочет мне  что-то сказать. Я приоткрыла форточку и сказала ей:

- Привет, меня зовут Дина, а тебя как?

- Чивик-чивик, а я Иви, - сказала она, перепорхнув с ветки на форточку. – Чего грустим?

- Болеем, – ответила я вздохнув.

- Скоро лето! Нельзя болеть! Чивик-чивик, - ласточка посмотрела на меня хитрыми глазками. Хочешь, я расскажу тебе интересную историю – ты сразу развеселишься и поправишься?!

- Конечно, хочу, мне никогда еще ласточки не рассказывали истории!
И вот что она мне поведала.

РАССКАЗ ЛАСТОЧКИ

Я – птица перелетная, много где бываю, много чего вижу. 
Как-то раз летели мы в южные страны зимовать, и остановились ночевать на чудесной поляне в лесу. Вся поляна была покрыта яркими цветами, источавшими сладчайший аромат. Мы с подругами расселись на ветках дерева и только перевели дух, как увидели стайку эльфов, летящих к нам.

- Привет, ласточки!

- Здравствуйте, эльфы!

- Не очень-то  удачное место для отдыха вы выбрали, - сказали эльфы.

- Почему? – удивились мы.

- Это заколдованная поляна. Местная Полевая Колдунья специально посадила здесь дурман-цветы. Любой эльф или птичка, понюхавшие их или испившие нектар, тут же превращаются сами в дурман-цветы и никогда уже не смогут покинуть эту поляну.  И уже многие попались на эти цветки.

А когда дурман-цветок отцветет и созреет ягода, Полевая Колдунья соберет их и сварит варенье, которое она подарит маленьким детям. Дети же, попробовав варенье, пойдут за  Колдуньей в ее пещеру. А что там происходит – никому не ведомо. Никто и никогда не переступал порога колдуньиной пещеры!

- Но как же так! – вскричала моя подруга Чирка. – Надо как-то остановить это!

- Мы пытались что-нибудь сделать, - сказали эльфы, - и даже наша королева  Фаманта объявила войну Полевой Колдунье. Но мы слишком малы и можем только предупреждать путешественников о беде. Так вот и вас мы предупредили и улетаем будить светлячков.

Грустно вздохнув, эльфы стайкой полетели в глубину леса. А мы принялись обсуждать услышанное.  Мои подруги так трещали и возмущались, что никто никого не слышал.

Тогда наша старшая подруга по имени Скоки сказала:

- Тихо! Нам надо прекратить это безобразие в лесу. Мне в голову пришла одна идея.
Когда-то в молодости я спасла детеныша летучей мыши. На рассвете  он вместе с мамой летел в родную пещеру спать, но их по пути домой застиг первый луч солнца и он заблудился. Я привела его к пещере, где жило его племя и мы очень сдружились с его мамой. Она-то и поведала мне, что в царстве летучих мышей есть слово-пароль, которое для любой летучей мыши, где бы она ни жила, служит сигналом о помощи. И слово это – ж-ж-жок!

- Но  при чем тут летучие мыши? – спросила Чирка.

- А  при том, - сказала Скоки, - что как вы слышали, ведьма живет в пещере, а если есть пещера, то в ней есть и летучие мыши. Я полечу к пещере и попытаюсь что-нибудь разузнать. А вы пока ждите меня вон на том песчаном обрыве и не подлетайте к заколдованной поляне!

С этими словами Скоки улетела.

Прошло около получаса. Мы сидели в кустиках у обрыва и с грустью думали об эльфах, птичках и детях, которые пострадали и  еще могут пострадать от злой Полевой Колдуньи. Не хотелось ни пить, ни есть, ни играть, ни спать…
Наконец, появилась Скоки. Мы окружили ее и, перебивая друг друга, стали выспрашивать, что же ей удалось узнать.

- Тише, тише, ласточки! Я принесла вам массу информации и все расскажу по порядку.
Во-первых, я познакомилась с летучей мышью Зазой. Сначала она не хотела говорить со мной, но только я произнесла   на их языке слово «ж-ж-жок!» как она проснулась и раскрыла свои ушки пошире. Я ей рассказала то, что узнала от эльфов и спросила, что знает о Полевой Колдунье она.

Заза рассказала, что колдунья и им не дает житья – жжет в пещере факелы, от дыма которых мыши кашляют и задыхаются. Еще она пытается ловить самих мышей – ей нужны их перепончатые крылья для каких-то снадобий. Колдунья поселилась в их пещере недавно и еще никого из летучих мышей поймать не успела, да и детей в пещере летучие мыши не видели.  Заза сказала, что поговорит со своей королевой и в полночь прилетит к нам  с новостями.

- Так что теперь все быстренько устраиваемся отдыхать, потому, что ночь предстоит тяжелая, - сказала Скоки и все ласточки стали укладываться подремать.

Когда над лесом взошла белая луна и словно огромный уличный фонарь осветила все вокруг призрачным светом, вдалеке послышалось какое-то стрекотание. Звук все нарастал. Мои подруги, дремавшие в кустах, заворочались. Я, открыв глаза, даже не сразу поняла, что происходит. На фоне луны было отчетливо видно приближающее темное облако, издающее еще и жуткое стрекотание.

- Не волнуйтесь, ласточки. – сказала Скоки. – Это наши друзья – летучие мыши. Они летят к нам, видимо, с новостями.

Стая летучих мышей зависла над нами и от нее отделилась одна более крупная мышь. Она подлетела к нашему обрыву, ухватилась лапками за ветку, сложила свои крылышки-плащ  и … повисла вниз головой.

- Прошу-у-у прощения-я-я! – сказала она скрипучим голосом, - но я привыкла беседовать вниз головой: так лучше соображаешь! – Она сделала паузу и вдруг выкрикнула: «Ж-ж-жок!»

- «Ж-ж-жок!» - тут же откликнулась Скоки.

- Так мы среди своих! Хе-хе! – проскрипела летучая мышь. – Позвольте представиться: я – королева Матильда Пятая. Заза ввела меня в курс дела. Мы – летучие мыши – летаем только по ночам, а ночью чары дурман-цветов не действуют, вот я и не знала толком, что происходит на поляне. Да и с эльфами мы не знаемся. Я думала, что старуха только за моими подданными охотится, а тут, оказывается, весь лес ее боится. Так как отделаться от Полевой Колдуньи и в наших интересах, я собрала информацию, о том,  как снять ее злые чары. Но нам – мышам – не справиться в одиночку с этим и я думаю, что вы тоже сможете оказать помощь жителям леса.

Расскажу все по порядку. Полевая колдунья раньше такой не была. Она была милой старушкой и жила в деревне недалеко от леса. Собирала грибы, ягоды, травы.  Но однажды на заре, измучавшись от жажды, она выпила с листка цветка Умбры  утреннюю росу.

Цветок этот очень редкий и не заметен среди других луговых цветов, но очень опасен. Человек или животное, которому в рот попала влага с цветка Умбры, меняет свою сущность на противоположную. Если человек плохой –, то он становится хорошим и творит добро. Но горе, если такой росы попробует человек добрый и хороший! Он превратится в злого и жестокого человека. Так получилось и с нашей старушкой. Она превратилась в злую колдунью, стала готовить отвары, пугать людей, заходящих на поляну и в лес, а теперь еще хочет собрать у себя в пещере детей, чтобы они работали на нее.

Цветок Умбры был изобретен Феей Добра, для исправления плохих людей. Она сеяла этот цветок на Изумрудном лугу, около своего замка, собирала росу и под покровом ночи прилетала к плохим и злым людям, чтобы их вылечить от зла. Но как-то раз несколько семян случайно унес ветер и цветок Умбры вырос в наших краях. Вот так добрая старушка превратилась в злую колдунью.

- Какая  ужасная история!

- Бедные дети!

- Бедная старушка!

- Неужели ничего нельзя сделать?! – запричитали мои подружки.

- Я еще не все сказала,- величественно произнесла Матильда Пятая и обвела всех строгим взглядом. – Я знаю, где живет Фея Добра. Знаю я и то, что она благоволит эльфам, птичкам и всяким другим жизнерадостным созданиям. Знаю также, что Фея может дать противоядие цветку Умбры. Но я не могу послать своих поданных к Фее Добра, так как она считает нас порождением Феи Зла и говорить с нами не будет. А вот вы могли бы слетать к ней. Да возьмите  с собой эльфов, сами-то они летают не очень, да и соображают медленно. Но их любит Фея Добра. Вместе вы и объясните ситуацию, сложившуюся  в нашем лесу.

- Но как же так, - сказала одна из ласточек по имени Плити. – Мы же летим на юг и нам некогда задерживаться!

- Помолчи, - сказала Скоки. – Мы просто обязаны спасти этот лес и вернуть бедную старушку на путь Добра. Сегодня мы поможем кому-то, а завтра кто-то поможет нам! Говорите, Ваше Величество Матильда Пятая, как нам попасть к Фее Добра!

- На рассвете, когда лес еще покрывает утренний туман – начала Матильда Пятая - надо взлететь высоко-высоко и смотреть в сторону, противоположную восходу солнца. Как только первый луч скользнет по небу, вы увидите замок Феи Добра. Только взлететь надо очень высоко. Имейте в виду, что там – наверху –  холодно, не отморозьте себе крылышки. Увидимся, когда вы вернетесь с противоядием к цветку Умбры, а уж мы доставим его к Полевой Колдунье в пещеру. Счастливого пути, ха-ха-ха!

И королева, отлепившись от ветки, расправила крылья и, сопровождаемая стрекочущим племенем, скрылась  за верхушками деревьев.

Скоки приказала всем  срочно ложиться спать – завтра тяжелый день, надо как следует отдохнуть.

Рано утром,  когда лес еще был в плену тумана, к Скоки подлетела Плити и чуть тронула ее крылом.

- Скоки, я повела себя вчера некрасиво, когда сказала, что нам некогда задерживаться. Я хочу исправиться и предлагаю отпустить меня наверх, смотреть, где находится замок Феи Добра.

- Ну что ж,  Плити, я долго думала – кого же отправить, но раз ты вызвалась сама

– лети. Ты сильная птичка, но все же будь осторожна и не замерзни.

- Все будет хорошо, Скоки! – крикнула Плити и взмыла вверх.

Скоки тем временем отправилась к эльфам. Скоро она их нашла – они уже вовсю работали, собирая нектар с цветков земляники. Скоки рассказала им о плане ласточек  и летучих мышей по исправленью Полевой Колдуньи. Эльфы с радостью согласились лететь вместе с ласточками. Они предупредили свою королеву Фаманту и та с радостью отпустила их. Эльфы вместе со Скоки полетели к обрыву, где ночевали ласточки.

К их возвращению у нас в стае царил жуткий переполох. Я и мои подруги проснулись от того,  что,  услышали звонкий голосок Плити, идущий откуда-то сверху.

- Я вижу замок, вижу замок! Скорее, ласточки, ко мне … я падаю!

Я и мои подруги разом взмыли вверх к Плити. Бедняжка, поднявшись очень высоко, замерзла и еле держалась в воздухе. Едва успев показать направление, она стала терять высоту и, конечно, упала бы, но несколько  ласточек  подлетели под нее и аккуратно опустили на землю.

Деловитые эльфы тут же обложили Плити мхом и листочками. Несколько эльфов слетали к себе в домики и принесли теплого малинового отвара,  которым принялись отпаивать Плити. Они сказали, что выходят ее к вечеру. Ну а нам с остальными эльфами надо было срочно лететь к Фее Добра, чтобы застать ее в замке, пока она не отправилась творить Добро по всей земле.

Эльфы сели на спины ласточкам, и все мы дружно полетели по направлению, указанному Плити.

Замка мы не видели: как и предупреждала Матильда, он был виден только в первом луче солнца, а потом исчез. Осталось только розовое облачко на которое мы и ориентировались.

Владения Феи Добра мы увидели  внезапно, когда солнце уже совсем взошло. Розовое облако, маячившее всю дорогу перед нами, вдруг расступилось, и появился  сказочной красоты замок. Он переливался розово-желтым перламутром и, казалось, сам излучал солнечный свет.

Подлетев, мы опустились на крыльцо и  постучали в ворота, но нам никто не открыл.

- Фея улетела по своим делам, мы опоздали, - расстроились ласточки.

- Нет, - сказал один из эльфов – надо просто спеть веселую песенку и ворота сами откроются – так мне сказала наша королева Фаманта.

И эльфы дружно запели веселую песенку, а мы тут же подхватили мотив. Песенка получилась очень жизнерадостная и на последней ноте ворота действительно сами собой  распахнулись.

На крыльце появилась Фея Добра. Она была сказочно хороша в бело-розовом длинном платье, со сверкающей диадемой на голове и с волшебной палочкой в руках.

- Милые ласточки, очаровательные эльфы!  Здравствуйте! Чем обязана такому неожиданному визиту?

Мы наперебой кинулись рассказывать ей о беде, произошедшей в лесу и о тех несчастьях, которые еще могут произойти.

- Ну что ж,  вы смелые и отважные. Я обязательно вам помогу! Давайте зайдем в мой замок, выпьем чаю с пирожными  и я дам вам противоядие от цветка Умбры.
Потом мы все вместе пили чай и весело болтали. Я и мои подружки рассказывали о дальних странах и наших путешествиях, а эльфы восхваляли свой лес и подарили фее баночку варенья из малины и земляники.

Когда чаепитие закончилось, Фея Добра  принесла нам маленькую склянку с противоядием.

- Вот только не знаю, как вы проникнете в пещеру к Полевой Колдунье. Ни ласточки, ни эльфы не смогут в полночь капнуть несколько капель из этого флакона на губы колдунье, чтобы она снова превратилась в Добрую Старушку.

- О, это совсем не проблема! – закричала Скоки. – В пещере живут наши друзья – летучие мыши, они и помогут нам!

- Вот как! А я считала их порождением Феи Зла и никак не ожидала, что они окажутся такими милыми созданиями. Передайте им от меня большое спасибо!

Затем Фея Добра поцеловала каждого маленького эльфа и каждую ласточку, дала ягодку здоровья для нашей бедной больной Плити и, взмахнув волшебной палочкой, мгновенно перенесла нас в родной  лес.

Плити чувствовала себя почти хорошо, но, съев ягодку здоровья, тут же поправилась окончательно. Мы наперебой стали ей рассказывать о нашем путешествии к Фее Добра и хвалить Плити – ведь это она ценой своего здоровья указала нам путь к замку.
Эльфы отправились обрадовать хорошими вестями свою королеву Фаманту и остальных эльфов.

Общий сбор был назначен на время, когда светлячки зажгут свой первый фонарик.
Скоки предупредила королеву летучих мышей и ласточки устроились отдохнуть на уже привычном песчаном обрыве.

Солнце село и, когда зажегся первый  фонарик светлячка, в лесу раздался мелодичный перезвон. Это все большое королевство эльфов во главе со своей королевой взяли в руки по маленькому колокольчику и направились к песчаному обрыву.

Потом раздалось стрекотание – это к песчаному обрыву летело племя летучих мышей, предворяемое королевой.

Ласточки встряхнулись, почистили перышки и  чинно расселись на краю обрыва.

- Приветствую  Вас, госпожа Скоки, храбрая Плити и остальные достойные представители ласточкиного рода! – звонко и торжественно произнесла королева эльфов Фоманта – и мелодичные колокольчики рассыпались по полянке у обрыва.

- И мы приветствуем , приветствуем, приветствуем! – откликнулись ласточки.

- Прошу-у-у-у  прощения-я-я-я! Но я привыкла беседовать вниз головой – так лучше соображаешь, - раздался скрипучий голос, и карниз под склоном накрыло темным облаком – это приземлилось племя летучих мышей.

- Всем общий пр-р-ривет! – проскрипела Матильда Пятая.

- Привет, здравствуйте, добро пожаловать, - верещали уже вместе с ласточками и эльфы.

- Ну что ж!  - продолжила Матильда Пятая - я – королева и предводительница, напоминаю: радоваться рано! Та часть работы, которая ложится на нас, еще не выполнена, поэтому предлагаю перейти к делу.

Ласточки и эльфы передали флакон с противоядием самой ловкой и бесшумной летучей мыши, которую звали Чув, объяснили ей, что именно и как надо делать и все стали ждать приближения полуночи.

Кто-то задремал, кто-то перешептывался и только старая Матильда Пятая строго следила за восходом луны дожидаясь полуночи. Ведь если капли к Полевой Колдунье попадут раньше или позже полуночи, то противоядие не подействует.

- Ж-ж-жок! – вдруг раздался ее крик – пора лететь в пещеру!
Все и ласточки и эльфы, и летучие мыши поднялись в воздух и полетели в глубину леса.

Вдруг сверкнула молния, загрохотал гром и закапали тяжелые дождевые капли.
Мы только успели долететь до входа в пещеру, как разразилась настоящая буря. Ветер гнул деревья, гром грохотал так, что тряслась земля, молния яркими вспышками света выхватывала причудливые очертания леса, дождь лил как из ведра.

- Ох боюсь такая буря разбудит Полевую Колдунью! – воскликнула Скоки и все ласточки стали вторить ей.

- Тише – проскрипела Матильда Пятая – ее скорее разбудят ваши звонкие голоса! Ну-ка, Чув, слетай в логово  колдуньи, проверь, что там происходит.
Чув бесшумно как тень метнулась в глубину пещеры.

- Спит, – раздался через минуту ее шепот. – Давайте склянку.
Ухватив пузырек цепкими лапками, она снова исчезла во мраке пещеры.
Несколько минут тянулись для всех целую вечность, казалось, прошли часы. У ласточек стали подрагивать хвостики, у эльфов позвякивали в руках колокольчики и даже летучие мыши, висящие на потолке пещеры, нервно переминались с лапки на лапку.

Вдруг – фырррр – тень выпорхнула из мрака пещеры. Все с облегчением вздохнули, увидев Чув.

- Я все сделала как надо – едва отдышавшись крикнула она – но похоже, что буря все же разбудила колдунью – она идет сюда, надо уносить ноги!
Все заметались в ужасе у входа пещеры – куда бежать, где спасаться!? Снаружи бушует гроза, в пещере злая колдунья!

- Боже, что за непогода сегодня! Как хорошо, что я вовремя укрылась в этой пещере! – раздался вдруг голос и в свете молний мы увидели милую старушку, которая вышла из глубины пещеры. - Да я не одна тут! Милые ласточки, летучие мышки, зайчики – вы тоже спасаетесь от такой ужасной бури! Давайте я угощу вас хлебными крошками, которые есть у меня в кармане.

- Откуда взялась эта милая бабушка? – вскричала Скоки – и как нам ее предупредить о том, что сюда идет страшная ведьма!

- Ха-ха-ха, – скрипуче засмеялась Матильда Пятая – это и есть Полевая Колдунья! Противоядие сработало!

- Ура-а-а! – закричали мы, ласточки.
- Ура-а-а  - вторили нам эльфы.
- Ура-а-а  -прошуршали летучие мыши.
- Ура-а-а! – грянул разноголосый хор.

Спасая старушку от злых чар цветка Умбры, мы даже не заметили, что пещера наполнилась разным лесным зверьем – тут были и белочки, и зайчики, и лиса с лисенком, и горностай с норкой, и разные лесные птички – все они, прячась от бури, набрели на нашу пещеру, где стали невольными участниками волшебства.
Пещера, которая все последнее время наводила страх на весь лес, вдруг превратилась как по мановению волшебной палочки в уютный сухой  островок безопасности. Старушка, сев на корягу у входа, принялась угощать всех тем, что нашла у себя в карманах – крошки хлеба, кусочек пирога с малиной, кукурузные зерна и несколько конфеток. Конечно, это был не званый ужин, но для всех присутствующих это угощение наверняка останется  самым роскошным на всю жизнь.
Старушка гладила птичек и зверушек и даже, сняв  свой  плащ,  развесила его у входа в пещеру, чтобы меньше заливало дождем.

Мы все поняли - она ничего не помнит, о том,  что происходило с ней в последнее время, и какого страха она навела на всех жителей леса. Она думала, что непогода просто застала ее во время сбора трав в лесу, и она укрылась в этой пещере. Когда буря закончилась старушка, попрощавшись со всеми, отправилась к себе домой в деревню, но - насколько я знаю - потом частенько приносила лакомства лесным обитателям – то морковку, то пирожков, то сладких конфеток.

Вот такая история произошла со мной во время одного из многочисленных путешествий!

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ, МОЯ МИЛАЯ ЛАСТОЧКА

Я сидела совершенно зачарованная ласточкиным рассказом, забыв про свою болезнь и  о том,  что мне хотелось бежать играть во двор.  И вообще у меня было ощущение, что я совершила это путешествие вместе с ласточками, эльфами, летучими мышами.

- Милая Иви, – сказала я,  погладив ее по головке, – спасибо тебе за твой рассказ. Я совершенно не чувствую себя больной и как будто бы обрела много  друзей! Но только меня беспокоит судьба эльфов и птичек,  которые все же успели превратиться в дурман-цветы. Неужели они так и не вернулись в свое прежнее состояние?

- Ах, дорогая моя девочка! – сказала ласточка. – Какое же у тебя доброе сердце, что ты не забыла о них. К счастью,  Фея Добра сама прибыла на следующий день после бури на лесную поляну и, посыпав дурман-цветы волшебной пыльцой, вернула всем живым существам их прежний облик. А мы, ласточки, теперь всегда по дороге на юг залетаем в тот дивный лес, где нашли столько хороших друзей.

- Как бы я хотела стать малюсенькой, чтобы путешествовать с тобой! Но, к сожалению, это невозможно, – сказала я. – Ты обязательно передавай всем  своим  друзьям из волшебного леса  приветы от меня.

- Дорогая Диночка,  у тебя своя, очень интересная жизнь впереди, так что не жалей о том, что ты не сможешь путешествовать со мной, – сказала ласточка. - Я тебя тоже очень полюбила,  и  буду навещать,  пока ты маленькая, ведь только дети могут понимать птичий язык. Я обязательно еще не раз прилечу к тебе в гости и расскажу массу историй, не менее интересных, чем эта. А ты не болей и жди меня!
Я угостила Иви вишневым пирогом и она, поцеловав меня в щеку, улетела вить гнездо и выращивать деток.

Мне было немного грустно, но я знала, что она вернется,  ведь с друзьями не расстаются  навсегда!

2006г.


Рецензии
Сказка в сказке. Просто потрясающе. Поздравляю.

Светлана Чернецова   27.10.2016 11:30     Заявить о нарушении