Путешествие в страну игрушек

В одно прекрасное утро Пуся, позавтракав и убрав со стола посуду, пошла в свою комнату поиграть. Она покормила лисичку Алису и медвежонка Пэддингтона, уложила спать непослушного пупсика Алешу, прочитала всем сказку и, наконец-то,  взялась наряжать свою любимую игрушку Пиму.

Надо сказать, что,  глядя со стороны на Пиму, невозможно было догадаться, что это
- самая любимая игрушка. Изначально это был леопардик из рекламы чипсов Читос. Он был сантиметров 15 ростом,  с непропорционально большой головой,  и вид имел довольно потрепанный. Как он оказался в доме - никто не знал и не ведал. Пуся обратила на него внимание еще в годовалом возрасте и с тех пор они не расставались.  Читосу были отрезаны борода и усы, после чего он превратился в Пиму-девочку.

Надо сказать, что из-за своего малого размера, Пима доставляла родителям Пуси много беспокойства – она постоянно терялась и забывалась Пусей где ни попадя. Один раз, уже после закрытия магазина, выяснилось, что Пима была оставлена Пусей где-то внутри. Маме пришлось под недовольные взгляды продавцов метаться по всему магазину, пока  Пима не была найдена спрятанной в коробке для подарков в самом дальнем углу зала.

В общем, так или иначе,  Пима была самой любимой и ценной игрушкой в Пусином мире. Пиме постоянно шились новые костюмы, которые потом донашивали другие куклы. Пима путешествовала с Пусей всегда и везде. Сидела на лучших местах за столом и  вообще вела очень насыщенный и интересный образ жизни.

В то утро Пуся умыла Пиму и стала наряжать ее в новый, вчера сшитый наряд. Это была жилетка, которую Пуся соорудила сама из куска меха и ярко-алая юбочка, сшитая мамой. Когда туалет был закончен, Пуся посадила Пиму на стульчик и спросила:

- Как ты спала, дорогая Пимочка?  Расскажи, что тебе снилось?

Пима вдруг шевельнула лапкой и потянулась:

- Прекрасно спала, – ответила она. – А еще я успела попутешествовать.

- Ты разве умеешь разговаривать? – изумилась Пуся.

- Еще как умею, – ответила Пима. –  Я вообще девчонка талантливая. Ты так обо мне хорошо заботишься и любишь меня, что я просто обязана была тебе сказать об этом. Все игрушки могут говорить со своими хозяевами, но не все хотят это делать. Например,  ты вчера бросила лису Алису под шкаф. Как ты думаешь,  будет она с тобой разговаривать после этого? Мы, игрушки, долго присматриваемся к своим хозяевам и даже можем уйти, если они плохо с нами обращаются. Но, так как мы с тобой большие подруги, я хочу в награду за твое хорошее обращение со мной взять тебя в путешествие на мою родину – Сказочную Страну Игрушек!

- А когда ты возьмешь меня путешествовать? – спросила Пуся. – Мне очень хочется посмотреть Сказочную Страну Игрушек!

- А прямо сейчас и отправимся, – ответила Пима.

- Но мне надо предупредить маму, – сказала Пуся. – Ведь если она меня не найдет в комнате, то будет очень волноваться!

- В этом нет необходимости, – сказала Пима. – Дело в том, что время в Сказочной Стране Игрушек идет совсем не так, как здесь, на земле. Тут пройдет 5 минут, а там - целый день! Мама даже не заметит, что ты отлучалась. Ни о чем не беспокойся, бери меня за лапу и - вперед!

- Я верю тебе, Пимочка! – сказала Пуся. – Мне, конечно,  не верится, что я с тобой говорю и что сейчас отправлюсь путешествовать,  но все это так интересно,  что прямо дух захватывает!

- Итак,  – Пима взяла Пусю за руку, – путешествие начинается! Держи меня крепко за лапу и ничего не бойся.

Она подвела Пусю к дверцам платяного шкафа.

- Открывай дверцы, – скомандовала Пима.

И они вошли в шкаф.

- Теперь закрывай плотно двери, – сказала Пима.
Они оказались в кромешной темноте, и Пусе вдруг стало страшновато.

Держа крепко Пиму за лапку, она спросила:

- Ну и что будет дальше?

- Тихо, молчи! – ответила Пима. – Я нажимаю кнопку и скоро мы окажемся на месте.

Вдруг у Пуси захватило дух как на качелях, ей стало казаться, что она то ли взлетает вверх, то ли падает вниз. Изо всех сил держась за Пимину лапку, она зажмурила глаза.

- Все,  мы на месте, трусишка, – раздался вдруг Пимин голос.
Пуся открыла глаза – перед ней расстилался огромный луг. Он был весь красный от цветущих на нем маков.

- Ой! – воскликнула Пуся. – Так ведь это же маковое поле из сказки про Изумрудный город!

- Совершенно верно, – спокойно ответила Пима. – Это  Сказочная Страна Игрушек. Тут живут все  персонажи из сказок и игрушки, какие только были на земле за все время существования человечества. Одни тебе прекрасно знакомы, а многих ты увидишь впервые. Так что открывай пошире глаза и не забывай здороваться со всеми.
Вдруг Пима свистнула,  и как из-под земли перед ними появился ковер-самолет и, плавно покачиваясь,  предложил расположиться на нем.

- Мы полетим на ковре-самолете, – сказала Пима, – так как нам надо побывать во многих местах. Пешком мы за день и маковое поле не обойдем.
Пуся с Пимой сели на ковер и полетели над маковым полем. То, что она видела вокруг себя, приводило ее в восторг. Вот справа возник и тут же растворился в розовом облаке замок феи. Мимо в ступе с помелом пролетела баба-Яга и ворон, сидящий на ее плече, злобно кракнул. Через пару минут они поравнялись со стаей диких гусей,  среди которых выделялся один – ярко белый,  и на нем сидел крошечный человечек.

- Нильс! Мартин! – закричала Пуся. – Привет!

- Здравствуй, милая девочка! – крикнул Нильс.

- Га-га-га! – загоготали гуси.

- Я не верю своим глазам!  – Пуся вскочила на ноги. – Я действительно в сказке!

- Сядь и сиди смирно, – ответила Пима строгим голосом, – а то окажешься в больнице,  а не в сказке!

Пока они летели в главный город Сказочной Страны Игрушек,  Пуся еще много чего видела - и Изумрудный город, и домик бабушки Красной Шапочки, и Избушку-на-курьих-ножках,  и Аленушку с братцем Иванушкой,  и Сказочный лес,  где водился Волк-зубами-щелк,  и Лисичка–сестричка,  Маша и медведи,  и даже Робин Гуд.
Наконец-то они прибыли в главный город Сказочной Страны,  который назывался Город Мечты. Ковер-самолет приземлился на главной площади города,  и Пуся замерла от восторга.

Все здания в Городе Мечты сверкали и переливались всеми цветами радуги. Казалось,  они были построены из хрусталя. Повсюду цвели какие-то яркие и диковинные цветы,  источавшие сладчайший аромат. С деревьев свешивались зрелые сочные плоды,  которые так и просились в рот. Вокруг сновали веселые и нарядно одетые горожане.
Пуся поблагодарила ковер-самолет за интересную поездку и, взяв Пиму на руки,  пошла по площади.

- Посмотри,  Пимочка – вон Буратино – я хочу с ним поболтать!

- Подожди,  Пуся, – сказала Пима. – я не просто так привела тебя в Сказочную Страну Игрушек. Сначала я тебя познакомлю кое с кем, а потом уже будем развлекаться. Иди вон по той узкой улочке налево до домика с розовыми ставнями. Там тебя кое-кто ждет.

- А кто меня может ждать? – спросила Пуся. – Я ведь толком еще ни с кем не познакомилась.

- Узнаешь, когда придем, – только и ответила Пима.

Они прошли по чистой и цветущей улочке и вскоре Пуся увидела маленький домик с розовыми ставеньками.

- Тут живет кукла твоей мамы, – сказала Пима, когда они остановились у двери,  – и она хочет с тобой поговорить. Я подожду тебя в кафе через дорогу и когда вы поговорите,  мы пойдем гулять с тобой дальше.
Пуся спустила Пиму на землю и нажала кнопку звонка возле двери. Где-то в глубине дома затренькал колокольчик. Через какое-то время раздались шаркающие шаги и дверь открылась. За дверью стояла старая кукла, одетая в длинное платье и опрятный фартучек, на голове у куклы был чепчик с кружевами.

- Здравствуй,  милая Пуся, – сказала кукла. – Я тебя знаю.  Меня зовут Марина, я - кукла твоей мамы. Когда она была такой же маленькой девочкой, как ты сейчас, мы с ней очень дружили. К сожалению, потом нас разлучили,  и я  вернулась домой в Сказочную Страну Игрушек, но всегда с большой теплотой вспоминаю о твоей маме.

- Здравствуй, Марина, – сказала Пуся. – Мне очень интересно будет поболтать с тобой!

Кукла Марина провела Пусю в дом и усадила пить чай. Правда, домик был не очень большой, поэтому Пусе пришлось сесть на пол и пить чай из очень маленьких чашечек, но это было очень весело.

Кукла Марина с большим интересом расспрашивала Пусю, как дела идут у мамы. Чем она занимается и как живет. И очень просила Пусю передавать привет маме и поцеловать ее во все щеки.

- Тебе очень повезло, Пуся, что Пима взяла тебя в гости в нашу страну, – сказала Марина. – Я тоже хотела в свое время взять сюда твою маму,  но, к сожалению,  не удалось. Я прекрасно помню, как у нее как-то раз разболелись ушки или она поранила коленку, а я ее утешала. Еще мы придумывали разные интересные игры – например,  в дочки-матери.

- Я не представляю свою маму маленькой и играющей в куклы, – сказала Пуся.

– Это так смешно!

- Вовсе и не смешно, – ответила Марина. – Все люди были когда-то детьми, а дети - славные и хорошие человечки с открытой светлой душой. К сожалению, вырастая, многие люди забывают свои игрушки, а с ними забывают и о детстве, становятся злыми или сердитыми. Если бы люди хранили свои игрушки и почаще заглядывали в свое детство,   то, наверняка, жизнь на земле стала бы гораздо счастливее и лучше. Люди перестали бы воевать, заботились бы друг о друге, помогали друг другу. К сожалению, это не так. Я именно поэтому хотела с тобой встретиться, чтобы сказать об этом. Храни свои игрушки и не забывай возвращаться в детство, даже когда станешь совсем взрослой. И еще одно – не забывай, что твои папа и мама в душе остались такими же маленькими детьми, как ты сейчас, и им очень нужна твоя любовь и забота не меньше, чем тебе их. Ну, а сейчас давай я провожу тебя к Пиме, ведь тебе еще столько всего надо увидеть. Не все же со старухой сидеть.

Кукла Марина проводила Пусю до дверей, поцеловала ее на прощанье, и еще долго стояла на крылечке, маша платочком вслед Пусе и Пиме. По щеке ее скатилась слеза, она глубоко вздохнула и вернулась к домашним заботам.

А Пима тем временем повела Пусю в городской парк. Там было полно знакомых персонажей, играла музыка и работали аттракционы.

Самым смешным, было то, что денег в  Сказочной Стране Игрушек не было. За катание на карусели или мороженное надо было платить поцелуями. Хочешь мороженное – три поцелуя песочному человечку, продающему мороженное. Кататься на карусели – пять поцелуев трем поросятам, работающим на аттракционах. Такое правило давным-давно ввел веселый Свинопас, разочаровавшись в своей Принцессе. И надо сказать, что с тех пор, как деньги поменяли на поцелуи, жить в Сказочной Стране стало намного веселее и приятнее!

Пуся провела самый захватывающий и сказочный день в своей жизни! Она каталась на каруселях, ела мороженное, пила газировку,  танцевала, весело болтала с Буратино и Мальвиной, покаталась на спине трусливого Льва, бегала наперегонки с Маугли, поплавала в бассейне с Русалочкой, была на приеме у Снежной Королевы и познакомилась с Алисой. Питер Пэн взял ее полетать над городом, и в небе они познакомились с Карлсоном. Потом играли в прятки с Пэппи Длинный Чулок и в результате спрятались так, что долго не могли найтись в лабиринте. Зато в лабиринте Пуся познакомилась с Золушкой, Красной шапочкой и Василисой Премудрой. А Иван-Царевич отвез их с Пимой к ковру–самолету, когда пора уже было возвращаться домой.

Пуся и Пима уселись на ковер, и он плавно закружил над городом.

- До свидания! – закричала Пуся.  – Счастливо оставаться, спасибо за все!

- До свидания! – ответил ей разноголосый хор. – Приезжай к нам в гости еще!

Ковер набрал высоту и полетел в сторону гор, у подножия которых простиралось маковое поле, с которого и началось Пусино путешествие в Сказочной Стране Игрушек.

Прилетев на место, Пуся и Пима сошли с ковра, поблагодарили его, Пуся бросила прощальный взгляд на эту чудесную страну и улыбнулась.

- А теперь закрой глаза, – сказала Пима, – и крепко держи меня за лапку. Мы возвращаемся домой!

Пуся закрыла глаза.  Ей опять показалось,  что она то падает, то взмывает вверх…

- Пуся, – раздался тревожный голос мамы. – Ты где, моя девочка?
Пуся открыла глаза – ничего было не видно, вокруг висели какие-то тряпки, и пахло мамиными духами.

«Где я?» – подумала Пуся и тут, нащупав в темноте Пимину лапку,  вспомнила «Да ведь мы с Пимой путешествовали и сейчас находимся в шкафу!»

- Мама, мамочка! – закричала она, выскакивая с Пимой из шкафа. – Ты не поверишь,  где я только что побывала!

- Что ты делала в шкафу? – удивилась мама.

- Мы путешествовали с Пимой на ее родину – Сказочную Стану Игрушек! – радостно кричала Пуся. – А еще я познакомилась с твоей старой куклой Мариной и многими-многими другими! Вот спроси хоть у Пимы. Пуся протянула Пиму маме, но Пима уже превратилась в игрушку. Она не разговаривала и даже не подмигивала.

- Моя милая фантазерка! – мама поцеловала Пусю в щечку. – Чего ты там выдумываешь!

- Я не выдумываю, – обиделась Пуся. – Ты лучше сядь и послушай, что я тебе расскажу.

И Пуся рассказала о своем путешествии, о новых друзьях и маминой старой кукле и о том,  что та ей сказала.

Мама слушала, как зачарованная, и, когда Пуся окончила свой рассказ, она сказала:

- Да, я прекрасно помню куклу Марину. Если ты еще раз отправишься в путешествие, обязательно передай ей привет и поцелуй ее от меня. Я, к сожалению, уже не могу попасть в Сказочную Страну Игрушек, но с твоей помощью я снова вернулась в детство! Спасибо тебе, моя дорогая, за такой неожиданный подарок! -  И мама обняла свою дочку. А дочка обняла маму. Ведь на самом деле они обе были маленькими девочками,  которым  так уютно и хорошо в стране,  название которой - Детство. 


Рецензии