краткое эссе о рабском мировоззрении

Убить в себе рабское мировоззрение достаточно сложно. Казалось бы: дайте мне свободное время, достаточную сумму денег, возможность заниматься творчеством - и все наладится... Я смогу поднять свою голову от списков в прямом и переносном смысле! Не нужно будет больше, приведя себя в товарный вид, впопыхах запихнувшись едой, бежать на работу, спотыкаясь и падая по пути, вместо нормальной размеренной утренней прогулки. А потом, все-таки опоздав всего на пару минут, придумывать себе оправдания, которые часто расходились с действительностью...
С 10 до 18 - мертвое время. Живое для фирмы, мертвое для тебя, как живого организма. Все это время работает только мозг. Про желудок и сердце забываем.
После 18 появляется время на другие органы - иногда на мышцы, иногда на печень. Потом наступает 00.00 - нужно ложиться спать, даже если и не хочется, чтобы сутра начать все заново...
Я очень не люблю рамки и границы, но, очевидно, они мне были нужны. Так так теперь, без них, появилась свобода, но рабское мировоззрение, заложенное в глубину подсознания, так и шепчет, - найди себе нового хозяина, не нужна тебе эта свобода!


Рецензии
Да уж, как говорит мой брат - куда ты денешься с подводной лодки!
Наверное, это даже не не рабское в нас, а общественное. Мы же родичи обезьян, а они в стаях проживают. Были бы мы потомками ящериц - ходили бы скорее всего поодиночке. Но тогда мы вряд ли построили цивилизацию.
А про суету буден у меня ест катрен. Вот он:

Мы в суете, мы в маяте,
Нам всё не то, нам все не те...
Налево шасть, направо верть,
И вот она – Старуха Смерть!

Но не надо так уж грустно... В конце концов, вселенское сознание вечно, а мы лишь малая частичка его.

Владимир Радимиров   22.12.2016 13:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.