Удобные дети

Наверно, каждому, кому посчастливилось, стать родителем хотя бы раз в жизни думалось о том, чтобы неким чудесным образом у его ребенка появилась кнопка вкл/выкл. А еще лучше, чтобы  безопасно и безболезненно в него был вживлен компьютер с пультом управления этим самым ребенком.
Вы только вообразите себе на минутку, что можно полностью управлять своим дитем, не боясь возникновения побочных эффектов (от такого ненавистного детьми тотального контроля), в виде  истерик, демонстративного манкирования  обязанностей и приказов родителей, а также применением рукоприкладства  к ним  в подростковом возрасте, в   отместку за побивание ремешком, подзатыльники и тычки, имевшие место  в воспитании в нежном возрасте  от 3х до 5-ти лет.   То есть вы включаете ребенка утром, запрограммировав его на определенное количество действий (команд):
 Встать-
-заправить свою постель-
-сделать зарядку-
-умыться-
-позавтракать-
-выйти из дома в школу ровно в то время, чтобы не опоздать к первому уроку (чего не случалось с 1-го сентября 1-го класса, а если изредка и бывало, то никогда не обходилось без потерь километров нервов, здоровья мамой, или причинением морального ущерб в виде нелицеприятных слов, адресуемых подопечному и даже, изредка, нанесением ему/ ей легких телесных повреждений – опять же, шлепков и подзатыльников)-
-отучиться в школе на всех предметах с хорошими оценками … Только, правда, здесь, скорей всего, придется модифицировать Пульт  Управления (назовем его для удобства, ПУ) для возможности  вмешиваться и подключаться к управлению непосредственно обучением, в стенах учебного заведения, третьих лиц – учителей. Учителя задают программу положительного восприятия учебного материала вверенным им субъектам (детям). По окончании учебного дня, на ПУ родителей приходит сообщение с ПУ учителя о передачи управления  его законным представителям (родителям) ребенком, управляемым Пультом Управления – РУПУ. Далее команды задаются ими дистанционно (с работы) на остаток дня.
-Прийти домой сразу после школы в том же виде, в котором его туда отправили-сухим и  чистым (а не через 2 часа с мокрыми ногами и порванными штанами)-
- подогреть и съесть  комплексный обед  (а не две ложки супа и два десятка конфет и плюшек, от которых ноль толку, в смысле  пользы и питательности, а  есть захочется ровно через полчаса)-
-убрать за собой со стола, под столом, вокруг стола и т.д (что обычно, вернее  всегда,  приходилось делать маме и никогда – виновнику…)-а, нет! Этот пункт уже  уходит в прошлое,  с появлением ПУ, ведь в команду «поесть обед» автоматически  заложены этикет и манеры поведения за столом…-
-качественно,( в смысле понимания и правильности выполнения) и красиво , в смысле нормальным, (а не курицелапым)  подчерком, сделать уроки.
После того, как выполнена команда «сделать уроки», на ПУ родителя приходит сообщение о выполнении всех заданных программ. И родитель, по своему усмотрению, конечно, вправе, либо временно отключить ПУ, предоставив ребенку возможность самому выбрать себе занятие и времяпрепровождение – ведь наша задача не превратить ребенка в бездумного робота, а, просто, так сказать, слегка скорректировать и упорядочить исполнение ребенком  своих обычных обязанностей, коего приходилось добиваться потом и кровью (в большинстве случаев, родителя). Или же, можно просто ослабить контроль ПУ, предоставив-таки ребенку выбор, чем занять свободное оставшееся время, но с поправками, желаемыми родителем:
- погулять с друзьями (желательно, с детьми УПУ-т.е.управляемыми ПУ )в пределах двора дома, не более 1 часа ;
-посмотреть телевизор, или в планшете или компьютере мультик, фильм,  передачу (список разрешенных встраивается) не более 1,5 часов;
-поиграть в игрушки (подходит для детей младшего школьного возраста)
-заняться творчеством, рукоделием, изобретениями, опытами, не представляющими опасности для здоровья, жизни испытателя и домашних животных,  проживающих с испытателем в одном помещении, чистоты помещения, в котором проводятся опыты-т.е. квартиры.
В общем, тем индивидуальным делом, которое по душе каждому конкретному ребенку.
Конечно, многим родителям всенепременно захочется включить в меню команд помощь в уборке по дому, мытье посуды (или заправка посудомойки, для тех, у кого  она имеется) и другие домохозяйственные мероприятия. Но, согласитесь, положа руку на сердце, это было бы совсем не честно по отношению к ребенку, и так частично лишенному своей воли, так что можно ограничиться вложенными к основным командам подкомандами «уборка за собой со стола» после еды  и «уборка игрушек, вещей и приспособлений» после других занятий.
Когда наступает вечер, и вы, усталые родители, возвращаетесь домой после работы, вас ждет идеально чистая квартира, а не погром  в игрушечной фабрике  и несчастный, забившийся в самый дальний  угол квартиры пес (кот), долгое время бывший объектом испытаний для вашего ребенка. Вам становится спокойнее, чем было тогда, раньше…Вы ждете самого главного, о чем мечтали весь этот суматошный рабочий день – встречи с самым дорогим существом на свете, как прижмете его к своей груди, крепко обняв, соединятся биения ваших сердец….Но, не увидев никого на пороге, вы  в тревоге, не снимая уличную обувь, стремительно идете в комнату ребенка и видите его/ее, безэмоционально сидящего на диване, смотрящего перед собой невидящим взглядом… На вашем ПУ мигает индикатор «ВСЕ ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЕНЫ»…И вы с горечью понимаете, что «отработав» все заданные команды,  ваш, порой слишком подвижный, сметающий все на своем пути, громящий квартиру и прилегающие территории, подчас взрывной как 1000 килограмм   тротила, впадающий в буйство, не способный ( отличие от рассудительных взрослых) контролировать свои  эмоции и чувства, всегда любознательный,  до зубовного скрежета достававший бесконечными вопросами, выбешивавший своими подростковыми причудами, протестами и манифестами  типа «я уже взрослый и сам знаю, что и когда мне делать» (обычно заканчивающиеся целым днем ничегонеделанья) ТЕПЕРЬ, потеряв возможность самоконтроля, вместе с этим утратил и способность действовать «НЕ-ПО-УКАЗКЕ», впал в ступор… И вы в отчаянии заламываете руки и звоните в контору, которая занималась этим «усовершенствованием» вашего ребенка «для вашего спокойствия, счастья и благополучия» - как  гласил их заманчивый, зазывной рекламный слоган. Теперь же, вкусив всю прелесть такого «счастья», вы мечтаете только об одном – чтобы вам вернули прежнего шалопая, оболтуса и разгильдяя, иногда покупавшего вам на сэкономленные от завтраков деньги цветок…  чтобы с вами была ваша дерзкая не по годам, непослушная, ленивая, упрямая, изредка пребывая в хорошем расположении духа, приносившая вам в  постель кофе и собственноручно  приготовленные, фигурные, искусно выполненные бутерброды дочь… И пусть «размодернизировать» ребенка стоит в пять раз дороже, чем  «усовершенствовать», вам не жаль на это никаких денег!
И вы испытываете истинное неимоверное счастье, когда, выходя из застенок ужасного заведения с говорящим названием «УДОБНЫЙ РЕБЕНОК», ваш, теперь уже опять ВАШ обожаемый отпрыск, сплюнув на землю жвачку, наглым, приказным тоном заявит: «ну что, мамаша, гони бабки – я пойду с друганами  в Макдак ( это же так, вредно, ой, что это я опять – конечно сыночек –возьми деньги )….капризным голоском занудит про новую кофточку, сумочку или( чем черт не шутит – мамаша-то в расслабленно- амебном состоянии) туфли на высоком каблуке и новую модель айфона - и вы пойдете и купите все на что укажет пальчиком ваше избалованное детище…
И только глубоким вечером, почти ночью, когда прошли все мыслимые сроки для укладывания детей в постель, «спят усталые игрушки» пропели за стеной часа три назад, вами выпито все успокоительное в доме, а сна  у вашего чада нет ни в одном глазу, и ни уговоры, ни обещания поощрения, ни угрозы не имеют никакой силы и успеха, рука предательски дрожит и мечется между ремнем и дезактивированным  (и уже бесполезным) ПУ  (оставленным на память директором конторы, с ехидным выражением  лица) с тайным желанием, что можно включить команду «ЛЕЧЬ СПАТЬ»….


Рецензии
Честно сказать, на юмористическую прозу очень мало похоже... Описание детей и вовсе из какого-то фильма ужасов. Когда читал, то невольно вспоминал своё детство. Например, отношение моей матери к моей учёбе в школе. Она лишь однажды спокойно и как всегда категорично высказала свой вердикт: "Ты учишься не для меня. Ты учишься для себя". Всё. Это был приговор и её пожизненное решение. Это значит, что на мой дневник ей плевать (что хорошо), на мои опоздания в школу ей тоже плевать (что хорошо, конечно, тоже, но, если я не выпуливался из дому до положенного часа, то получал звиздюлей кулаком между лопатками, и трусцой летел в школу как миленький, резко убавляя скорость сразу за дверями дома, и доползая до школы где-то к середине первого урока), на мои домашние задания ей тоже плевать (что, безусловно, вообще прекрасно, если бы не учителя в школе, которые требовали выполнение этого самого задания, и поэтому мне их приходилось всё-таки выполнять, делая тем самым одолжение им, учителям), и на мою успеваемость в школе тоже наплевать (поэтому в итоге я ходил в школу, и занимался там чем хотел: чаще всего телом присутствуя в классе, а разумом полностью был погружён в библиотечную книжку, спрятанную под партой). Школу закончил на "тройки", так ни разу и не битый матерью именно за это, - за что я ей безмерно благодарен. Потому что, не отвлекаясь ни на химию, ни на биологию, ни на геометрию, я таким образом смог выбрать любовь всей своей жизни, и полностью отдаться литературе, с которой ещё в детском садике связывал своё взрослое будущее... И я не жалею об этом. Потому что я - счастливый человек... Я занимаюсь чем хочу. Я счастлив, что моя мать оказалась мудрой женщиной, предоставив мне полную свободу с самого раннего детства, и сразу и категорично возложив ответственность за моё настоящее и будущее на мои собственные плечи.

Что касается уборки в моей комнате - то дело было приблизительно так же, как и с учёбой. Ей была наплевать на то, что в моей комнате царил вечный срач. Где-то раз в месяц или раз в две недели она отдавала мне приказ: "Чтобы к моему приходу в комнате было убрано", - который я, конечно же, всякий раз игнорировал, но резко подрывался наводить порядок, как только она появлялась на пороге, - потому что знал, что сейчас получу звиздюлей. Что сказать? Убираться в комнате она меня так и не приучила. Но зато я смекнул, что выгоднее вообще не сорить. Чем меньше беспорядок - тем меньше времени уходит на приведение порядка. А если держать комнату в идеальном порядке - то можно обходиться всего лишь протиркой полов, и валяться на своей койке дальше с книжкой в руках. И на вопрос из кухни: "Ты уже убрался в комнате?" - со спокойной совестью отвечать: "Да!"

Поэтому все вот эти надуманные проблемы родительских обязанностей по отношению воспитания детей, описанные в миниатюре - для меня какой-то триллер, которого могло бы и не быть. Но, если этим родителям так охота быть в роли вечных страдальцев - то, я так вижу, это их личный выбор, а не выбор их детей... Потому что дети всегда выбирают путь своего счастья, и следуют ему интуитивно. А эти родители - почему-то вечно в борьбе со своими детьми... Странные какие-то родители. И сами несчастливы, и своим детям быть счастливыми не дают: "И сам не гам, и другому не дам".

Братислав Либертус Прозаик   06.12.2016 09:06     Заявить о нарушении
Братислав, рада, что мое скромное творение смогло всколыхнуть в Вас столько эмоций)И детство вспомнили и благодарность матери произнесли...
Теперь о ваших замечаниях. Что касается жанра. Это юмористическая фантасмагория с элементами психологии детско-родительских отношений-но такой формулировки произведений на этом сайте нет, так что выбор мой был невелик...
То, что Вы посчитали за триллер, это все же небольшой экшен с элементами комедии...Если Вы читали книгу Павла Санаева "Похороните меня за плинтусом"(кстати, есть одноименный фильм-рекомендую к просмотру)))-вот где полный треш...И это РЕАЛЬНЫЕ детские воспоминания внука, на минуточку, самого Ролана Быкова...
Я почти уверена,что у Вас нет пока детей...И опять же, Вы не МАТЬ))
В противном случае, Вы могли бы в полной мере оценить современных зазомбированных американизированными гаджетами детей, которые потеряли всякий страх перед родителями и творят, что хотят, не имея никаких рычагов управления...А компьютер и пульт управления детьми, описываемый мной, многим бы современным родителям облегчил жизнь))Но я также пишу в заключении своего опуса о том, что мать отказывается от сего блага (ли), чтобы ребенок не был послушным бездушным роботом...На эту тему так же существует ряд фильмов, если интересна данная тематика, могу порекомендовать какие именно...
Единственная женщина, написавшая мне ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ рецензию на это произведение в полной мере согласна со мной, ибо сама она МАТЬ...
Благодарю за внимание.

Мари Бланш   07.12.2016 03:18   Заявить о нарушении
Да, я тоже, пока читал, то подумал об этом же: поскольку у меня нет детей, то судить абсолютно адекватно об описываемой ситуации мне пока трудно. А после этого триллера, который я прочёл, и вовсе перекрестился: как хорошо, что я не отец! Да, минуточку, и тем более хорошо, что я не мать. Хух...

Братислав Либертус Прозаик   07.12.2016 07:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.