Z-мир. Предисловие - 2 из 3

Видео, Видео: 22 мин.: https://youtu.be/HvAcDshuf1E + 16 мин.: https://youtu.be/TAh_EfwUsEE

Новая организация знания-мышления снимает все пределы в развитии человека: через какое-то время он ПОНИМАЕТ всё и вся и при наличии достаточной фактологической базы способен практически мгновенно находить решения почти любых проблем (разумеется, в рамках известных объективных законов). Новое знание-мышление ведет себя НЕЗАВИСИМО от времени, пространства и биологической природы человека; оно по существу сливается с вечным и единым Вселенским Духом. (Здесь под Духом понимается ВСЯ мировая система информации как противопоставление Вселенной.)

Полносистемная цель (каковой является СПС – стремление к полносистемому совершенству) включает в себя прежде всего могущество над всеми негативными силами природы, человека и общества. Но чтобы их побеждать или, по меньшей мере, стать от них независимыми, необходимо научиться видеть пороки любых вещей и человеческих поступков. А этим искусством нельзя овладеть, не зная их противоположностей – идеалов совершенства. Таким образом, движение к совершенству (и к могуществу) начинается с этих сформулированных, а поначалу просто "ощущаемых" идеалов.

Однако этого недостаточно. Система идеалов совершенства должна быть ПОЛНОЙ. Человек, который совершенствует лишь свою этику или свою душу, пренебрегая при этом надежными знаниями, в целом как личность обречен быть убогим: не разбираясь в явлениях природы и общества, он из самых добрых побуждений наносит огромный ущерб и себе, и обществу, и природе. Вот почему давно замечено, что благими намерениями выстлана дорога в ад. Вот почему все коммунизмы так плохо кончают.

Но гораздо страшнее – это когда человек стремится к совершенству в чем-то, пренебрегая этикой и душой. Человек без души – это вообще не человек, он не более чем эгоистичное разумное животное, относящееся к другим людям как к враждебным конкурентам, и потому очень опасное. (Замечу мимоходом, что первоочередной задачей всех тоталитарных режимов было воспитание у подчиненного народа агрессивной ненависти ко ВСЕМ, не считая, разумеется, самого тирана.)

Рассуждая так далее, мы приходим к мысли, что человек не убог только тогда, когда он достиг (или хотя бы стремится к этому) удовлетворительного совершенства во всех своих субстанциях («ипостасях», «частях» личности): в экономике, физическом и психическом здоровье, этике, эстетике, знании, логическом и управленческом интеллектах, духе. Какая же из них самая важная и есть ли такая?

Если мы зададимся вопросом, в какой субстанции заключена поведенческая энергия, дающая начало любому осознанному человеческому поступку, действию, то, скорее всего, сойдемся на том, что такой субстанцией является ДУХ.

С кибернетической точки зрения, поведение всех людей на земле является запрограммированным извне: люди являются рабами той программы, которую в их сознание заложили наследственность, домашнее и школьное воспитание, улица, общество и государство. И только человек, обретший действительную внутреннюю свободу, выпадает из толпы. Он уже не винтик в механизме социальных законов, но их создатель – хотя бы и в обществе чрезвычайно малых размеров (и даже в одиночестве). Социальные рабы (холопы) прикрываются фразой: нельзя жить в обществе и быть независимым от него. Но это их дело: они имеют полное моральное право на столь глупый (с нашей точки зрения) "выбор".

Я никого не агитирую быть внутреннее свободным, но считаю себя должным показать такую возможность – ибо, сравнивая жизнь в двух цивилизациях, я без колебания отдаю предпочтение цивилизации внутренне свободных людей.

Но главное, не рассчитывайте, что я владею абсолютной истиной – истину вам придется искать самим. Более того, и КАК искать истину, вам тоже придется учиться самим. Моя задача заключается лишь в том, чтобы помощь вам в обучении самим находить истину. И надеюсь, что мне это удастся.

Первоисточники концепции

Я занимался всем на свете, но, движимый Z-идеей, профессионально овладел, пожалуй, единственным делом – изобретательством. Разумеется, ВО ВСЕМ. А еще всю жизнь пытаюсь овладеть такой неизвестной профессией, как БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ. Не писателем, не математиком или там физиком, а именно Человеком. И быть им профессионально. Кстати, обучение этой профессии не заказано никому. И долг таких учеников – делиться своим ученическим опытом. Что я и делаю.

В написании этой книги мне очень помог мой универсальный интерес ко всему и свобода от общественных догм. Поэтому я был «вечным» студентом и «летуном». После увлечения различными искусствами я отучился на пяти факультетах – инженерном, математическом, физическом, экономическом (с получением диплома) и экономико-кибернетическом (с получением диплома). Я работал рабочим, лесорубом, продавцом, организатором экскурсий, преподавателем математики в средней и экономической кибернетики в высшей школе, научным сотрудником в области социологии, математики, экономики, лесном хозяйстве... При этом умудрился получить и какой-то опыт жизни в деревне. В некоторых работах я применял разработанную мною теорию эффективного бизнеса (что позволяло в десятки раз увеличивать выработку и, следовательно, почасовую зарплату).

В той или иной степени мне довелось повращаться в различных слоях общества: среди работников искусства, литературы, науки, педагогики, политики, села. Со школьных лет был склонен к диссидентству, что в конце концов привело меня к эмиграции, где стал профессиональным изобретателем практических во всех областях. А другую часть моего времени занимала научная, литературная и книгоиздательская деятельность. Путешествия по Европе и Америке насытили меня фактологическим материалом о демократическом обществе. Ко всему этому следует прибавить и самообразование в самых разных областях (палеонтология и астрономия, психология и философия, биология и медицина…). В общем, за первыми представлениями о реальном положении вещей в мире залезать в справочники мне нужды не было…

Как использовать эту «живую» книгу?

Предназначение книги «Z-мир» состоит в том, чтобы дать читателю общие представления о том, как ему написать подобную книгу САМОМУ и для себя. Электронный вариант книги этой задаче отлично помогает: в конце каждой главы читатель может изложить свою точку зрения по поднятой теме, а то и полностью переделать главу. Он также может ввести в книгу и новые главы, а также расположить главы в ином порядке. (А я буду признателен за информацию о любых нововведениях!) Главное, чтобы в своем варианте книги не осталось бы ни одного неверного, с ЕГО, читателя, точки зрения, утверждения.

Z-книга интересна тем, что со временем появляется потребность в ее существенной переделке, ибо многое в ней устаревает. И потому при первой же возможности книгу надо подвергать ревизии, и, таким образом, книга «Z-мир» в принципе не может иметь окончательного варианта! Окончательный вариант книги означал бы бесповоротную смерть Z-идеи и конец развития человека (кстати, попробуйте применить эту мысль к религиозным первоисточникам!).

Жанр книги

По жанру моя Z-книга, с одной стороны, не является ни научной, ни философской, ни, тем более, художественной. Ближе всего она стоит к кибернетике, так как я ставлю хоть и специфическую, но все же ЦЕЛЬ и строю алгоритм ее достижения. Важно, что лично для меня этот алгоритм работает исключительно четко: почти все мои цели в широчайшем диапазоне были достигнуты. И не исключено, что тот или иной прием окажется пригодным для реализации своих целей и другими людьми.

С другой стороны, с каждым новым вариантом книги и художественная, и научная стороны книги будут развиваться. К тому же, хотелось бы переложить книгу более увлекательно специально для подростков.

(2016)

=====================

Все видео-разговоры о Z-мире находятся здесь
.
Найти все сообщения на Фэйсбуке можно по тэгу #z_мир_разговор

Для пользователей ФБ полная книга с оглавлением здесь:


Рецензии