Что же это было?

Меня только что назначили на должность заведующей отделом писем в маленькой районной газете.
 Я сидела за свои столом и регистрировала пришедшие письма.

Вдруг дверь открылась, и в комнату шагнула красивая молодая женщина. Её черные , ровно подстриженные волосы,  опускались до плеч. Под дугами бровей голубели глаза, обрамлённые пушистыми чёрными ресницами.  Чем-то напомнила мне её стремительность и яркая красота Софию Ротару.

Она с улыбкой протянула мне тетрадь и сказала:
- Вот, посмотрите.
Это были стихи. Я начала читать и сразу поняла, что все они однотипны.
В них была рифма, но не было содержания.

Не хотелось обижать эту лучезарную женщину, почти мою ровесницу и я сказала ей:
- Вы пишите, раз вам  хочется. Над стихами надо много работать.

Потом мы разговорились. У неё был муж и двое детей дошкольного возраста, мальчик и девочка.
Звали её Настя. Муж её был при ответственной в районе должности и часто выпивал. Тогда я ещё не знала, что вся жизнь в районах была связана с обмыванием открытия фермы и любого другого предприятия, обмывались красные знамёна… И ничего удивительного в этом не было.

Однажды я узнала, что у Насти, после такого обмывания умер молодой тридцатилетний муж.

Она пришла ко мне и попросила сходить с ней на кладбище, чтобы положить землю с родины покойного мужа. Его мать прислала эту землю по почте и подробно объяснила, как это надо сделать.

 И мы пошли вдвоём на кладбище.
Я сидела в сторонке на лавочке. А Настя, наклонившись над свежей могилой, сыпала землю и что-то шептала.

Шуршала высокая высохшая трава. Кругом было безмолвие. И мне почему-то хотелось скорее покинуть это место.

Через несколько дней Настя снова пришла ко мне вместе с детьми. Я напоила их чаем. День близился к концу. Гости засобирались. И я пошла их провожать до дома.
Шёл дождь. Быстро темнело. Настя предложила мне переночевать у них, чтобы не было им страшно.
Семьи у меня ещё не было. И я согласилась.

Мы все разместились спать в детской комнате. Свет не выключали. На полу лежала дворовая беспородная собака. Настя легла спать с девочкой, а я с маленьким мальчиком.

Трудно уснуть в незнакомой комнате, при свете.
Но усталость взяла своё. И мы все уснули.

Не знаю, сколько я спала.
Но вдруг резко проснулась от какого-то тревожного чувства. Я словно оцепенела от ужаса, от ледяного холода, словно в комнате находился кто-то ещё. И только я была здесь лишней.
Я огляделась. Все спали. Собака на полу. Девочка спала, прижавшись к маме. Рядом со мной, у стены спал её братик.

И только я ощущала чьё-то ледяное, невыразимо жуткое присутствие. Но не могла пошевелиться, разбудить Настю. Да и что бы я её сказала?  Еле дождалась я утра.

На всю жизнь запомнилось мне это ночное состояние тревоги.
Что же это было?


фото автора


Рецензии
Не дай, Бог... У меня тоже жена боягузка: боится мышей, шороха, неизвестности. Всегда в тревоге. У меня все проще - бояться надо живых, а не мертвых.

Александр Грунский   25.05.2021 10:13     Заявить о нарушении
Саша, спасибо!
Возле дома я среди ночи могу выйти и фотографировать луну. А ночи сейчас белые, хоть и пасмурно.
Одна пойду за километры безоружная всегда.

Татьяна Пороскова   25.05.2021 10:41   Заявить о нарушении
Славлю отчаянных женщин...

Александр Грунский   25.05.2021 11:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.