Наброски к роману - 2

               

                2

Стоит, наверно, попытаться расставить все точки над i,  и дать имена действующим лицам этой жизненной комедии.

"Маловероятно, что участники событий, спустя столько лет, ещё пребывают в добром здравии - им и тогда было уже за полтинник", - подумал я, но имён, в общем-то и не было. Автор писал о Ней, обозначая буквой Г. На самом деле, называть её полным именем у него не было необходимости - дневник не подразумевает постороннего читателя. И мне просто пришлось назвать её Галиной. Да, тут вспомнились и кадры из "Иронии судьбы":
- У неё замечательное имя - Галя.
- Что характерно - редкое.
Но имена типа Глафира и Груша, я почему-то сразу забраковал, хотя возможно, они в рамки того времени вписались бы и лучше. Да, было даже искушение перенести время действия в наше настоящее, но "ничтоже сумняшеся" я передумал.

С именем главного героя тоже проблем не возникло, хотя в дневнике он своего имени и не указал. В самом деле - зачем? Но на том же чердаке мне попалась пачка писем от Игната Л., а на конвертах стояли штампы одного из городов Приморья. Вероятно, он когда-то проходил там службу и был моряком. Зачем какая-то дурёха хранила их, одному богу известно. Впрочем, это понятно - есть такая категория крайне сентиментальных людей. Среди писем попадались и открытки с видами Москвы и Ленинграда, чистые, не подписанные, и фото актёров кино.

 Сейчас трудно понять, для чего девушки в 50-е годы их собирали, а всё довольно просто объяснить - тогда и телевизор-то не в каждом доме был. Да и какие это были телевизоры! После чёрно-белых кадров и цветная, с раскрашенным фото, открытка была небольшим окошечком в большой мир.

Сами письма, да простит меня автор, были на редкость бледными и малосодержательными. Прочитав несколько, я бросил это дело - написано было словно под копирку - заснёшь, читая! А ведь кому-то эти скупые строки об армейской службе были когда-то дороги!
 
Я без сожаления всё там же и оставил, где нашёл, не забыв, правда, прихватить уникальные открытки с видами Москвы, которой давно нет.
Спохватился я поздно. Это потом только пришла идея - сравнить почерк из писем и в дневнике. Но, судя по всему, принадлежали дневники не Игнату, а кому-то другому. Игнат вообще не умел писать, да и не любил, судя по всему, но имя мне понравилось - таких сейчас не услышишь. Вот я и назвал им главного героя.

Да, я намеренно начал повествование от первого лица. Просто мне вначале показалось, что так удобней, хотя у читателя может возникнуть подозрение: не о себе ли и не о своих ли чувствах пытается поведать миру автор?

Конечно, свой опыт, каким бы он ни был, всегда ценнее, а свои собственные шишки, набитые многочисленными граблями, дороже. Но ничего нового нет в этом мире, и наши дорогие нам шишки - это всего лишь копии тех, которые набивали люди тысячелетиями. Так что, в общем-то, не всё ли равно - мой это опыт или чужой? Сюжет уже давно вертелся у меня в голове.
 
Какими они были - Галина и Игнат? Трудно сказать. Одно можно было предположить: пожить они уже успели.
Вероятно, дети войны.  Что можно было сказать о их статусе? Свинарка и Пастух? Нет, если она и была Свинаркой, то не простой. Возможно, профессором или кандидатом свиноводческих наук. Он был по сравнению с ней рубщиком мяса, не более того, или на самом деле пастухом. Что могло их связывать? Да ничего! Но они периодически встречались на каких-то съездах или слётах молодых свиноводов.
Продолжались эти слёты не более недели, а впечатлений для влюблённого Пастушка хватало на целый год...

ПРОДОЛЖЕНИЕ:http://www.proza.ru/2016/11/01/1223


Рецензии
Игорь, не буду долго распинаться. Меня на этот раз опередили...
Но если Вы пообещали назвать героев по именам,не нужно это откладывать так надолго. Отрывок интересный: чердачные находки всегда интересны и романтичны.
А вдруг Вы нашли второй "Тихий Дон"...

Лариса Бережная   01.11.2016 16:23     Заявить о нарушении
Не думаю, Лариса, не тот масштаб... одно жаль - то что лет на 10 раньше в прошлое не заглянул, можно было и найти больше интересного...
сказать по правде, я хотел написать рассказ на эту тему, который так и назвать:"Шаг в прошлое", да не мог найти тот газетный листок из 37-го, чтоб выдержки оттуда привести, а газеты 60-80-х скучны, чужие стишки посредственны...вот открытки 50-х забавны... такой Москвы уже нет...
спасибо, что замахнулись на роман...
буду думать, не отделаться ли на самом деле миниатюрами?

Игорь Прицко   02.11.2016 09:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.