что и говорить

Сегодня утром я ходил-бродил вместе со своим старинным другом Адольфом Михайловичем Прильняком. Нас узнают. Мы с Адольфом сидели на скамеечке возле Патриаршего пруда, говорили о скандинавской литературе, кормили крючковатых лебедей «нарезным» батоном. Мимо нас проходила женщина в темном пальто, высокая, статная. Она посмотрела на меня, улыбнулась, потом перевела взгляд на моего собеседника. На следующем своем шаге попыталась остановиться, но не смогла справиться с инерцией движения, ноги её заплелись, и она рухнула в ноги Прильняка. Адольф пытался поймать женщину до её падения, но получилось неловко и неэффективно. В последний момент незнакомка ухватилась за ногу Адольфа Михайловича, когда тот сидел нога на ногу, её рука вцепилась в брючину, потом соскользнула к ботинку, сорвала его с ноги Адольфа и вместе с ботинком продолжила падение. Адольф очень деликатный человек, увидев, что его ботинок  находиться в руке упавшей женщины, боясь потревожить её в таком состоянии, аккуратно поддел ботинок носком ступни, указательным пальцем помог пятке влезть в обувь и только после этого продолжил говорить о Гамсуне, хотя минуту назад мы говорили об Ибсене. Гамсуна я не читал, с судьбой писателя не очень знаком, поэтому, когда говорил Адольф Михайлович, я больше молчал и слушал. Впрочем, слушал я невнимательно. Когда напротив вас лежит хорошенькая женщина, это очень отвлекает от литературной беседы о творчестве скандинавских писателей. Наконец, я не выдержал, вскочил со скамьи, подошел к лежащей незнакомке и спросил у неё – Вы в порядке? Она стукнула меня по голени и жестом руки показала, чтобы я отошел – мне не видно Адольфа Михайловича за вашими ногами, и можно потише? Я сел на скамейку и смотрел теперь только на Адольфа.  Лекция о Гамсуне  продолжалась чуть более получаса. В какой-то момент я с завистью подумал о лежащей передо мной женщине – хорошо ей, она лежит, а у меня ноги затекли. Когда Адольф говорил о путешествии Гамсуна по России, он неожиданно замолчал, оперся рукой о скамейку, встал, помог подняться незнакомке, протер салфеткой запачканное место на её плаще, взял женщину за руку, и удалился вместе с ней по направлению к Малой Бронной. Я вытянул ноги, подождал, пока кровь начнет нормально циркулировать, бросил остатки хлеба крючковатым лебедям, рывком поднял себя на обе ноги и отправился в ближайший книжный магазин покупать книгу. Что и говорить, надо почитать Гамсуна.


Рецензии