Пёрышко ангела. Политаев Игорь
20.06.2003 г.р.
Дата ранения 28.09.2014
Г. Донецк
28 сентября 2014 года. Ночь. Поселок Октябрьский.
Игорю не спалось. От скуки мальчик играл в компьютере, потом взял телефон и вышел из спальни попить воды. Выглянув в окно, удивился: таких звезд он никогда не видел. Они были длинными и яркими. Больше он ничего не видел…
- Ночью я вскочила с постели от сильного грохота. Выскочив из своей спальни, только могла увидеть, что в доме нет стены и пыль стоит столбом. Через время, придя в себя и поняв, что в крови, но жива, начала искать внука. Звала и кричала.
Он не отзывался. Привыкнув к темноте – свет отключился – увидела широко открытые глаза ребенка. На мои крики сбежались соседи. Они помогли откопать Игоря из-под рухнувшей стены. Его тело было полностью покрыто обломками стены, дверей, мебели и стекол. И тут он простонал, что не хочет умирать. Жив! Раненых, нас с Игорьком вытаскивали соседи через разбитое окно – дверь заклинило от взрывной волны.
«Скорая» не приезжала ввиду сильнейшего артобстрела. Тогда сосед выгнал со двора машину и повез нас с внуком в ближайшую больницу, – вытирая поминутно слезы, вспоминает ту кошмарную ночь Лидия Дмитриевна.
Испытания на этом не закончились. Первая операция была предварительной. Из тела ребенка хирурги извлекли множество мелких осколков стекла. Операция длилась два часа, потом врачи обнадежили раненую бабушку, что внук будет жить.
А на следующий день, к вечеру, Игорю стало плохо. Его перевезли в детское хирургическое отделение Калининской больницы.
7 долгих суток не пускали горем убитую бабушку в реанимацию к внуку. Только и мог сказать хирург, чтобы бабушка молилась за его жизнь.
Впервые войдя в зал реанимации, Лидия Дмитриевна изо всех сил старалась улыбаться, а Игорек сказал: «Я думал, ты меня бросила, потому что я стал уродливым от ран». Тогда она поклялась любить внука еще больше…
Сейчас Игорю 13 лет. Он с бабушкой и прабабушкой живут в пансионате для ветеранов. На четвертом этаже в маленькой комнате нет стола. Помещаются только три кровати и узкий шкаф. Прабабушке 83 года, 60-летняя бабушка передвигается на ходунках. После перенесенных переживаний и ранения в голову у нее отказали ноги. Мальчику отведен уголок – то есть, кровать. Единственная радость для Игоря – черепашка, которая смело высовывает голову из таза с водой.
Игорек показывает шрамы. Их много. Левая сторона лица, голова, шея, руки, ноги, спина в синих шрамах. Вертикальный шрам на животе. Мальчик разворачивает лист бумаги и достает оттуда отшлифованные кусочки стекол. Блуждающие «свидетели» трагедии выходят из тела мальчика, оставляя синюшные шрамы.
Боли у ребенка не прекращаются. Ему очень хочется вернуться домой. Там много места.
Их дом, уже пустой, в 2015-м несколько раз подвергался обстрелам. волонтеры, администрации Донецка и соседи помогают восстанавливать его…
Когда спросили Игоря, о чем он мечтает, мальчик напрягся и тихо произнес: «Чтобы не было войны».
Ирина Горбань
Проект Министерства информации ДНР "Трибунал"
Свидетельство о публикации №216102801135
Он Ол 28.10.2016 18:41 Заявить о нарушении
Ирина Горбань 01.11.2016 06:36 Заявить о нарушении