Рецензия на спектакль Ромео и Джульетта

"Ромео и Джульетта" (Московский драматический театр "СОбытие")

"У бурных чувств неистовый конец..."

Чем мне нравятся маленькие сцены - так это смелостью. Они всегда умеют удивить, преподнося заученную и замученную до дыр историю в настолько новом свете, что любое произведение способно заиграть совершенно новыми красками. Конечно же, я говорю о серьёзных, профессиональных камерных сценах, об одной из которых сейчас и пойдёт речь.
Наконец-то, смог выделить время для посещения премьеры этого сезона в московском камерном драматическом театре "СОбытие" - трагической мелодрамы, поставленной по самому, наверное, известному произведению бессмертного Уильяма Шекспира -
"Ромео и Джульетте" - режиссёром Шагеном Исмаиляном, уже успевшим удивить меня в том же "СОбытии" своим оригинальным и завораживающим видением Мрожековского "Стриптиза".
Шикарный спектакль! Абсолютно неожиданный, смелый, современный и, в то же время, - истинно шекспировский. История трагичной любви чад двух противоборствующих семейств в видении Шагена Исмаиляна одновременно и неузнаваема и до боли знакома. Рассмотренная под новым углом, но следуя оригинальному тексту, она заставляет рассмотреть отношения влюблённых под несколько иным углом. Режиссёр подчёркивает актуальность сюжета, внеся достаточно существенные изменения в список действующих лиц и некоторые обстоятельства, не затрагивая, впрочем, основную суть трагедии.
Поначалу довольно таки вольная интерпретация драматургии и трактовка текстов даже с небольшим уклоном в юмор выбивают из колеи, но достаточно быстро в действие втягиваешься, и строки классика волшебным образом преобразуются в голове в речи, произносимые на сцене актёрами - уж больно живо и искренне, натурально они играют. Сценография откровенно завораживает - начиная с совершенно потрясающих костюмов и декораций, напоминающих работы главного художника Лаборатории Крымова Марии Трегубовой, и заканчивая восхитительным и завораживающим музыкальным оформлением - фирменной и неизменной визитной карточкой театра.
Интересной мне показалась и постановка света - пусть в некоторых местах и не до конца отточенной, но очень идейной и грамотной - в подчёркивании деталей, расстановке акцентов, создании атмосферы.
Учитывая, что история Ромео и Джульетты пользуется совершенно бешеной популярностью не только на мировых подмостках, но и в кинематографе, режиссёру предстояла нелёгкая задача как-то выделиться из этой массы желающих "прикоснуться к прекрасному", и, на мой взгляд, Шагенум Исмаиляну это очень даже удалось. Благодаря его удивительным находкам и ходам, спектакль откровенно завораживает - столь символичное и универсальное покрывало, пронзительные и невероятно эмоциональные ключевые сцены спектакля - на моментах вроде первой встречи возлюбленных, эпизода с чёрными розами или чувственной любовной сцены я попросту забывал дышать. Сильно и, главное, неизбито! Ради таких моментов и стоит приходить в театр!
Порадовали меня и актёры - как давно и горячо любимые лица, так и новые для меня открытия.
В частности, вновь был поражён невероятным талантом Андрея Сащенко - однозначной звезды постановки, который ослепительно блистал и завораживал в роли Меркуцио. Ярчайшая игра и неповторимый образ! Браво!
Не могу не отметить и Юлию Абрамову в роли кормилицы - именно на таких харизматичных второстепенных персонажах зачастую и держатся тысячу раз ставившиеся "где только не" постановки.
Очень понравилась исполнительница роли Джульетты Виктория Ярёменко - трогательная и берущая за душу игра, сильные, вытянутые драматические моменты и чарующая пластика.
Рад был вновь видеть на сцене и Вадима Чибисова - однозначно, оригинальные шекспировские роли актёру к лицу. Вот и в его Ромео нет-нет, да угадывались черты его же Гамлета, хотя и в самобытности герою также не откажешь. Интересный и яркий образ.
Сильные второстепенные персонажи, на мой взгляд, получились и у Павла Дорофеева с Ильёй Сланевским, исполнившим роли Тибальта и Лоренцо, соответственно, а вот четы Капулетти в исполнении Анны Анохиной и Сергея Сафронова мне откровенно не хватало на сцене - короткие, но столь прекрасные роли!
Ну и, конечно, одна из главных находок постановки - восхитительные мимы от Полины Богуш и Кристины Савиной. Ключевые и очень интересные, знаковые персонажи в потрясающих, к слову говоря, костюмах!
Так что - спектакль  смело рекомендую, но исключительно как альтернативный и интересный взгляд на произведение. Школьникам заместо чтения - можно даже не пытаться. Лично я остался очень доволен!

"Чума пади на оба ваших дома!"


Рецензии