Недетская арифметика

- Мамочка,  научи меня считать и решать примеры, как Ваня умеет.
- Ну, ты еще маленькая, Катюша. Ваня в школу ходит, сейчас уроки делает и ты, когда...
- Нет-нет, мамочка, научи, мне уже 4 года, посмотрела просительно дочка на маму, и та сдалась. И чтобы как-то начать, предложила девочке такое:
- Ты знаешь, что это, - и мама написала "ноль".
- Знаю... но, мамуль, это просто, это не буква "о", это цифра такая, "ноль" называется. А то как же я без цифры буду примеры решать, как Ваня? - звонко рассмеялась Катя, и мама довольно улыбнулась.
- А что такое "ноль"? - опять спросила мама, - что он обозначает?
Катя задумалась и выдала:
- Знаешь, единичка - начало ведь? Я слушала, как Ваня начинает считать "один, два, три...", а ноль где стоит? - не унималась дочь.
- Перед единичкой, - с интересом, посмотрев на малое творение, ответила мама.
- А почему он не считается? А до единички что? Ведь что-то есть, мам, от ноля до единички?
- Ой, Катя, давай я тебе пример напишу, ты подумаешь, а я пойду на кухню, скоро ужинать будем.
- Мамочка, ну, давай-давай пример, я думать буду, - обрадовалась малышка. И мама написала пример: 0 + 0 + 0 = ?, и ушла.
Через минуту Катюшка прибежала на кухню и закричала:
- Мамочка, я пример решила, будет "три ноля"!
Мама с удивлением посмотрела на своего ребенка. "А ведь точно: "3 ноля", а не 0, - прикинула мама. Сняла передник, махнула рукой в кухонное пространство и сказала:
- Ну, ладно, дочка, пойдем - еще загадаю тебе "примерчик". И, не записывая, сказала:
- А как ты, моя умненькая, думаешь тогда, сколько же будет "один плюс один плюс один"?
Девчушка посмотрела на окно. За ним слышался шум дождя. Он колотил под углом по карнизу, дождевые капли отскакивали, попадали на стекло, и стекали вниз.
- Вот мамочка, смотри, как  интересно... вот одна капелька догнала другую капельку, получилась снова одна капелька, но, правда, большая и вот... ой-ой, смотри, она догнала третью и опять одна получилась, а, может, одна большая и потом маленькая, тогда две, а? - Катя серьезно посмотрела на мать и строго, как преподаватель, спросила взрослого человека:
- Как ты думаешь?
Женщина смутилась, засуетилась, взяла за руку своего маленького философа-математика, подвела к столу, налила теплого молока- подвинула его к дочке с булочкой. Села напротив, подперев рукой щеку, и внимательно стала рассматривать маленькое чудо, которое жевало, улыбалось... Жующий рот проворковал:
- А еще примерчики будут? Хочу-хочу!
"Да-а-а", - пронеслось в голове у матери, - "новая вселенная требует знаний"...

фото из интернета


Рецензии