Сделка с дьяволом. Глава 4 Скитания

Вера поехала в Москву. Она прекрасно понимала, что ей будет нелегко, но Москва огромный город – там можно затеряться.
Вера впервые поняла, что «Контракт с дьяволом», влечёт проблемы не только взаимопонимания с окружающими людьми, но и с официальными инстанциями, ведь документы не соответствуют её внешнему возрасту.
С этой проблемой Вера столкнулась сразу же, как попыталась устроиться официально на работу. Вера бралась за всё! Мыла в минимаркетах полы, искала по общагам и институтам клиентов, кому нужны были шпаргалки или курсовики, раздавала рекламу. Ночевала она чаще на работе или договаривалась со студентами.
Всегда хотелось есть. Одежда порядком поистёрлась. Вера чувствовала себя скверно. Несколько раз ей приходилось спасаться от похотливых мерзавцев. Но больше всего Веру мучила ложь! Она даже не имела права на кого-то обидеться! Кто она такая сама? «Лгунья и ведьма!» - вздыхала Вера.
Появились новые знакомые, но Вера боялась людей: её помощь всегда оборачивалась во зло, но не во благо!
Закончилась сессия и Вера приуныла. Да, конечно, летом проще: меньше хочется есть в жару, не мёрзнешь, но где она будет жить? Как заработать? Студенты разъезжались по домам на каникулы.
- Верочка, а ты что приуныла? – Таня весело ей подмигнула, - не переживай, может на этот год поступишь снова.
Вера всем рассказывала одну и ту же историю: «Приехала в Москву. Поступила. Училась отлично, но на третьем курсе высказала преподу всё, что о нём думает, когда он начал приставать к ней. Был скандал и её отчислили. Она осталась без средств к существованию, но твёрдо решила: «Лучше умру, чем буду сидеть на шее у родителей! И она выживает как может! Но нет работы, жить не на что…».
Вере всегда сочувствовали, чаще всего, в конце разговора, уговаривали вернуться к родителям.
- На-ка, вот тут мы с девчонками собрали! – протянула Таня огромную спортивную сумку Вере.
- Что это? – Вера заглянула в сумку.
Там лежали разные вещи, обувь, бижутерия, косметика и кое-что из съестного.
- Спасибо, конечно, - растерялась Вера. - Зачем мне это? – ком подступил ей к горлу. Казалось она сейчас расплачется от обиды и унижения. – Мне негде это хранить!
- Не переживай, Верунь! – засмеялась подруга. – Всё схвачено! Девчонки здесь ещё два-три дня покантуются – поживёшь с ними! А там квартиру снимешь!
- Шутишь, - вздохнула Вера, - на что я могу снять квартиру.
- Ой, совсем забыла сказать тебе! – похоже Татьяна заранее спланировала весь этот спектакль и сейчас наслаждалась своей ролью.
- У Альки с пятого курса шуры-муры с одним чёрным…Ну, это не обсуждается! Так вот, у него свой ресторан! И она с ним поговорила насчёт тебя! – чеканила Таня.
- И он согласился меня взять? – выдохнула Веря всё ещё не веря своим ушам.
- Не бесплатно, конечно, - засмеялась Таня. – С тебя всем нам троим дипломы!
Вера бросилась обнимать подругу и не удержавшись расплакалась!
- Кстати, тут есть приличные вещи, - продолжала Таня, отодвигая Веру и указывая ей на сумку. – Девчонки тебя сегодня причешут. Он ждёт тебя к пятнадцати часам на собеседование – так что шуруй пока в душ, - засмеялась Таня. – Да, примерь-ка вот эти туфли…
Жизнь начала понемногу налаживаться. Вера действительно смогла снять квартиру уже через несколько дней и была почти счастлива: хозяин уже через пару месяцев сделал ей новые документы, о такой зарплате Вера могла только мечтать. Девушка привела себя в порядок. В душе была какая-то пустота. Вера напоминала глухого: её не радовала музыка – казалось, она её вообще не слышит, у неё не было близких подруг, она никого не приглашала в гости, и сама перестала у кого-то бывать.
Любой директор может только мечтать о такой сотруднице! Веру можно было вызвать в любую смену – она никогда не отказывалась от работы. Многие из коллег считали её трудоголиком, но были довольны, что всегда можно отпроситься, иные видели в ней жадную «копилку». Вере было безразлично мнение коллег.
Прошло больше года, и Вера стала «правой рукой» директора. Он иногда обращался к ней за советами и просил её лично проверить график работы официантов и другого персонала.
На одном из банкетов, которые Вере последнее время поручали контролировать, она обратила внимание на двух мужчин. Было видно, что они давно не виделись и теперь пытаются донести друг до друга «кучу» информации.
Кажется, они тоже заметили взгляд официантки и, прервав разговор, улыбнулись. Вера смутилась! С её стороны не только не вежливо, но и грубо, вот так, рассматривать гостей. Вера ушла.
«Приятелей» Вера встретила уже на следующий день. Они сидели за столиком и что-то неторопливо обсуждали. Когда Вера проходила мимо до неё донеслось:
- …просто устал им доказывать, Михаил! – вздыхал мужчина.  – Так глупо всё!
Второй сидел молча и смотрел куда-то в сторону. Он заметил Веру и кивнул ей, как старой знакомой. Вера густо покраснела, а он засмеялся не громко - похоже, что ему было приятно смущение девушки.
Через минут сорок Вера вновь вышла в зал. Мужчина, который жаловался, сидел один. Похоже, приятель ушёл давно, так как прибора на второго не было.
Лицо мужчины выражало какую-то безнадёжную тоску. Вере почему-то стало его жалко.
- Что-нибудь хотите? – подошла к нему Вера.
Мужчина поднял на неё глаза и молчал. Будто думал.
- Заказывать будете ещё? – занервничала девушка.
- А Вы можете со мной посидеть? – вдруг спросил он.
- Нет, нам не положено! – отрезала Вера.
- Не сердитесь, пожалуйста, просто у меня такая ситуация…Извините, тошно одному, хочется с кем-то поговорить, - смутился мужчина.
- Ничего, бывает! Не расстраивайтесь! Всё проходит со временем – изрекла Вера, как-то очень не уверенно и будто с болью.
- Простите меня! Я не хотел Вас обидеть! – мужчина встал из-за стола.
- Всё нормально, - официантка быстро ушла.
Вера любила ночные прогулки. И не смотря на погоду, всегда старалась ходить пешком. Вот и сейчас она не сразу обратила внимание на Audi, который ехал рядом уже несколько минут. Машина остановилась. Вышел сидевший в ресторане мужчина.
- Вера, простите меня, но я не мог Вас не дождаться! – начал он и протянул Вере букет цветов.- Не сердитесь! – продолжил он скороговоркой, - просто не знаю, как пережить эти десять дней! Не знаю! Глупо, но я не могу оставаться один – боюсь сойти с ума! Составьте мне компанию! Или, хотите, я пройдусь с Вами? Только не гоните меня!
- Десять дней? – то ли пошутила, то ли съязвила Вера.
- Конечно, хотелось бы, - он засмеялся.
- Ну, давайте, для начала хотя бы познакомимся! Как Вас зовут? – поинтересовалась Вера.
- Вадим, - мужчина улыбался. – Как с Вами всё-таки легко и хорошо, Вера!
Вера вздрогнула, в груди опять заныло. Это имя для неё много значило. Кажется, девушка сама и не один год жизни отдала бы, чтобы только оказаться сейчас здесь с любимым, на это самой мостовой.
- Не судите преждевременно о том, в чём не компетентны! – Вера побрела медленно вперёд.
Мужчина пошёл рядом. Начал накрапывать дождь. Он чуть приостановился и посмотрел на своё авто:
- Может быть на машине? – спросил он Веру.
- Я люблю ходить пешком, - покачала головой девушка.
- Знаете, Вера, если бы Вам не было так мало лет, я решил бы, что Вы пережили страшную трагедию, - произнёс вдруг Вадим.
- Да? – усмехнулась Вера, - чем я себя скомпрометировала?
- Вы прекрасная печальная…птица, - выдал он.
- Птица? – остановилась Вера, - Почему?
- У Вас страдающий взгляд! Вам тяжело в этой однообразной рутинной жизни – Вам нужен полёт! У Вас подбиты крылья! Можно жить, существовать, но нельзя парить, а без этого Вы страдаете.
Вера заглянула в глаза этому человеку: «Это ещё кто на моём пути? Зачем?»
- Давайте, Вадим, лучше о Вас поговорим! Десять дней…Что это за срок такой? - перевела она разговор.
- Моя мать в коме. У меня никогда не было никого кроме неё! Я просто схожу с ума. Врач сказал, что «ближайшие дни всё будет ясно».
- Так надо потерпеть, - не поняла Вера.
- Вера, я не сплю уже вторую неделю! Я не могу работать! Я завалил контракт! Вы не представляете, в каком я состоянии! – вздохнул он. – Десять дней…О, с каким бы удовольствием я выкинул эти десять дней из своей жизни! Вырезал, подарил, продал! – горячился Вадим. –Ну, бывает же так, что человеку нужны лишние десять дней?!
- Наверное, - Вера почему-то напряглась.
- Вера, Вам, например, нужны «лишние десять дней»? – спросил он.
- Мне, - пересохло в горле у Веры, - нет! – почти прокричала она, будто он предлагал что-то не приличное.
- Простите, Вера, - остановился Вадим, - кажется, я Вас обидел! Поверьте, я не хотел! Говорю же – просто схожу с ума от ожидания приговора. Куда их деть, эти десять дней, - вздохнул опять Вадим.
Кто-то хихикал Вере в ухо: «Давай! Помоги человеку!». Она чувствовала это, слышала! Начинал бить озноб.
- Вера, Вы, кажется, замёрзли? – Вадим пристально смотрел на Веру и сделал шаг ей навстречу.
- Нет, - вскрикнула девушка, - не трогайте меня! – и отступила в сторону.
- Что с Вами? Простите, если я Вас напугал…
Вера уже не слушала его: «Кобель! Все одинаковые! А ты тоже хороша, развесила уши: десять дней! Дай ему эти десять дней и пусть валит!»
«Браво! Браво, девочка! Я в тебе не ошибся!» - хохотала рядом нечисть.
- Может быть посидим где, поговорим, чтобы Вы поверили мне, Вера, - начал опять Вадим.
- Посидим, - отрезала Вера, - только при условии, что я плачу по счетам!
- Почему? - удивился кавалер.
- Или я, или прощайте! – Вера решительно пошла в сторону.
- Хорошо-хорошо! Поехали! На Ваших условиях, - засмеялся он.
Вера почти не слушала его. Её мучила мысль: почему люди не жалеют времени, собственные дни и годы? Человек кидает «направо-налево» время и жалуется на «короткую» жизнь… «Быстрее бы этот месяц закончился!», «Через недельку мы хотим…», «Быстрее бы праздники!». «Куда люди спешат? Разве СЕГОДНЯ это не подарок, не их время?» - продолжала размышления Вера.
- Получите счёт, - протянул официант кожаную папку.
- Ну, покупаете у меня десять дней?! – засмеялся Вадим.
Вера встала и пошла к выходу. Кавалер догнал её.
- Не сердитесь, Вера! Шучу!
Они вышли на улицу и направились к авто. Вера молчала. Ей было и противно, и страшно.
- А я бы продал! – засмеялся опять Вадим и подошёл к машине.
В это мгновение на дорогу, где он стоял, на бешеной скорости вылетел чёрный мерс. Кажется, Вера лишь тихонько вскрикнула…
Дача показаний, шёпот коллег за спиной, вновь напомнили Вере о хрупкости её положения в этом мире.
«Когда всё это закончится? Буду ли я когда-нибудь счастлива? Неужели я всегда буду только убивать людей?!»
- А кого это ты убила? – раздалось рядом, - ему суждено жить было неделю! Это не тобой было решено! И ты всё равно бы ничего не изменила!
- Я не могу так жить, - продолжала Вера свой разговор с тенью.
- Брось, если человек сам не ценит своё время, причём здесь ты?! Ну, не ты бы купила его время – так другие! А, он всё равно бы прожёг время в пустую! Вы, люди, кидаетесь временем, не веря, что каждый час учтён и каждому отмерен определённый срок! Мгновение! И? Где ты уже? Всё ещё на земле?! Думаешь?! А оглянись-ка, дружок по сторонам! На земле ли ты? Те ли лица окружают тебя, что и вчера? – дьявол захохотал, - Глупцы! Жалкие клоуны, ноющие всю жизнь, как им плохо и стремящиеся в завтра! Завтра? А почему ты решил, что завтра ты изменишься? Тебе, дружок, и завтра будет плохо! Потому, что дело не во времени, а в тебе! Беги! Беги к своему концу, к пропасти!
Через месяц в ресторан зашёл «приятель» Вадима. Вере было тяжело его видеть и она старалась не попадаться ему на глаза. Уже через пару месяцев стало ясно, что Борис Михайлович приходит именно к ней. Какова его цель, для Веры оставалось загадкой. Он кивал ей и, кажется, пристально изучал.
- Вера, я хотел бы с Вами поговорить, - начал Борис Михайлович в один из своих посещений ресторана.
- Да, я слушаю Вас, - напряглась Вера.
- Не здесь! Вы сегодня до какого часа работаете?
Они посидели в одном из ресторанов. Борис Михайлович  попросил не обижаться на «его вопросы о друге». Вере было тяжело говорить, и она ругала себя, что согласилась на эту встречу.
- Просто всё так не красиво вышло, - продолжал он, - у жены в тяжёлые роды…
Веру бросило в жар: «У жены?»
- Да, он был женат! Двое детей, вот, третьего ждали, - вздохнул Борис Михайлович, а он вздумал с Вами...Конечно, я Вас не виню, Вы молоденькая не опытная девушка, поддались…
- Что вздумал, - побледнела Вера и вдруг сорвалась, - Вы думаете, если я официантка, то всем доступна?! Да, как Вы посмели?! – Вера выбежала из зала. Гнев переполнял её.
Бориса Михайловича не было пару недель в ресторане. Затем он стабильно по средам стал ужинать в ресторане.
Хозяин подошёл к Вере и попросил, чтобы именно она обслуживала этот столик. Вера кипела от гнева, но хозяин объяснил, что это пожелание клиента и ей за это доплатят.
«Я становлюсь такой же продажной, как эти людишки, что продают мне своё время, - усмехнулась Вера. Как мой любимый, продавший любовь за деньги и квартиру. Все продажны! Каждый имеет цену…Свою…»
Они долгое время молчали. Вера лишь бросала клиенту: «Что будете заказывать?», а он, в свою очередь диктовал заказ. Иногда, правда, он дополнял заказ вопросом: «Всё ещё сердитесь?» И тут же констатировал: «Напрасно!»
Вера не поняла, она почувствовала женской интуицией, что нравится этому старому мужчине.
Сперва это открытие оскорбило её, а потом в душе проснулось что-то типа мести: «А пусть помучается!» Пожалуй, сама того не замечая, Вера стала уделять больше внимания своему гардеробу и внешности. Коллеги стали подшучивать над этим романом. Всё это сердило Веру, пока раз посудомойка Глаша не бросила:
- А ты, Верунь, три к носу! Смотри счастье-то какое привалило!
- Счастье, - переспросила Вера.
- Конечно! – воскликнула она, - Олигарх втюрился в тебя! Не счастье?!
- Так он же старый, - парировала Вера, - и он мне не нравится даже!
- Не нравится, - передразнила Глаша Веру, -Так в том и счастье, Верунь, что старый! Всё твоё будет, дурочка! – засмеялась она, а Вера застыла от такой откровенности.
- Ну, что стоишь, как столб?! Думаешь, такое дважды в жизни бывает? Добей старика – пусть предложение сделает! И баста! Не всю же жизнь тебе по квартирам мыкаться, да, с тарелками прислуживать?!
- Я не хочу замуж…за не любимого мужчину! – произнесла Вера.
Глаша лишь рассмеялась:
- Тебя любят – вот и цени!
Прошло больше года после той трагической истории. Борис Михайлович и Вера «подружились». Они стали общаться, шутить друг с другом. Иногда Борис Михайлович сидел в ресторане по несколько часов, но никуда Веру не приглашал. На праздники дарил лишь цветы и конфеты. Девушка решила, что её «держат на крючке» для каких-то целей и была очень аккуратна даже в словах. Похоже, ему нравилась её сдержанность и серьёзность.
Сегодня Борис Михайлович пригласил Веру в ресторан. Девушка почувствовала, что их отношения сдвигаются с мёртвой точки «официант-клиент». Борис Михайлович сегодня был особенно галантен и как-то по особенному улыбался, будто смотрелся в зеркало и любовался собой. Вера молчала и не спеша ела, продолжая из-под опущенных ресниц наблюдать за кавалером.
- Верочка, - начал Борис Михайлович не спеша, - думаю нам надо серьёзно поговорить.
Вера подняла на него глаза: «Неужели решился?!»
- Мы уже столько вместе, - сладко промолвил он и сделал паузу, видно для солидности.
Вера продолжала смотреть на него, но мысли почему-то не шли. Она словно игрок, готовящийся бросить шар, затаила дыхание: «Что дальше?»
- Думаю, нам надо принять конкретное решение, - тянул он.
Опять наступила пауза. Вера решила ускорить этот спектакль-объяснение.
- О чём Вы, Борис Михайлович? – удивлённо спросила она.
- А ты не догадываешься? – лукаво заулыбался он вновь.
- Нет, - пожала Вера плечами.
- Верочка, - кажется он ждал другой реакции и немного сбился, - да, я уже не молод…У нас большая разница в возрасте, но я серьёзный мужчина, - он опять сбился, - В моём возрасте уже не шутят…Мужчина действительно является опорой, семьянином, человеком способным отвечать за свои поступки и принятые решения, - речь полилась ровно. Похоже, всё заранее было спланировано. Вера опустила глаза и стала смотреть в тарелку.
Что её ждёт? Сможет ли она полюбить этого человека или хотя бы испытать к нему симпатию? Что ему сейчас ответить? Её любят или покупают? Раздался смех. Где-то совсем рядом. Вера вздрогнула и подняла глаза.
- Даже не стоит сомневаться, Верочка, что нам с тобою будет очень хорошо! – подытожил свою речь кавалер и вопросительно посмотрел на свою даму.
- Я, - замялась Вера, - не совсем поняла: Вы сделали мне предложение?
- Конечно, - засмеялся Борис Михайлович, - Я хочу, чтобы ты стала моей законной женой! И давай уже переходить на «ты»!
Вера молчала.
- Тебя что-то смущает, Верочка? – ласково спросил он, - может, есть какие-то условия?
Вера посмотрела ему прямо в глаза: «Покупает! Как вещь покупает!»
- Вы не сказали мне не слова о любви, Борис Михайлович! –полушёпотом произнесла Вера.
- Ну, Верочка, - засмеялся он, но было видно, что ему не приятно, - я же не мальчик, чтобы говорить такие глупости! Ты умная девушка, молодая, симпатичная…Тебе нужно идти учиться, нужно жильё, деньги, опора, в конце концов…
Веру начала бить дрожь: «Неужели всё это говорится мне?! И я сижу и слушаю этого мерзкого циничного старика, а не плесну ему в лицо шампанское из фужера…». Вера взяла бокал с шампанским и начала его вертеть в руках. «А ты, оказывается, круглая дура! – раздалось то ли в ушах, то ли в голове, - Это твой шанс!» Девушка перестала крутить бокал.
- Дьявол, - произнесла вдруг она вслух.
- Что случилось? – прервал свою речь Борис Михайлович.
- Я, - растерялась Вера, - капнула на платье. Испортила, - замямлила она.
- Ерунда, моя милая, завтра я куплю тебе десяток новых! Ну, что в ЗАГС?
Вера молча кивнула и через силу улыбнулась. Начиналась новая жизнь – новая сделка.


Рецензии