Отрывок из романа Медвежья нора. Воскрешение из мё

  Приехавший Альгис Францевич, осмотрев окровавленное тело малышки Илзе, сказал: «Интересно!».
- Доктор, что с ней? – испуганно спросила Наталья.
- Обыкновенный выкидыш! – ответил эскулап, его давно уже мучила профессиональная скука.
- Так она жива? – с надеждой спросила Тамара.
- Да, - ответил тот, - пока жива.
И вызвал скорую помощь.
     Когда бедняжку увезли на скорой помощи, все остались сидеть на прежних местах. Альгис Францевич попросил Арчи, чтобы тот принёс ему кофе с коньяком, и получил свой заказ незамедлительно. У официанта, принёсшего поднос с чашкой и кофейником, лицо было красным, а глаза заплаканными.
- Не волнуйтесь, молодой человек! С ней будет всё в порядке! – заверил его врач. Тот молча кивнул и ушёл.
- Надо же, как все переживают из-за девочки! – Юлия тут же нашла повод для сопереживания, она была весьма чувствительна.
- Этот парень в неё влюблён. И он хотел на ней жениться, - ответил Альгис.
- Боже, так он отец её ребёнка?! – с ужасом спросила Наталья.
- Нет! Эта девочка здесь появилась два месяца назад, и она скрыла, что беременна. Срок же был почти пять месяцев.
- Ну, надо же! А ничего не было видно! – удивилась Марго.
- Увы, такие случаи бывают! – врач был по-прежнему невозмутим, - Я обнаружил ещё и то, что это была девочка.
- А это имеет большое значение, когда ребёнка уже не вернёшь? – угрюмо буркнул Анатоль.
- Имеет, в некоторых случаях. Потому что, если бы это был мальчик, то он бы позволил ему родиться.
- Кто он? Вы говорите загадками.
- Он, это тот, кто является отцом не родившегося младенца, и его же убийцей. Не думаю, что стоит называть вслух его имя.
Допив свою чашку кофе, врач встал, и вежливо откланявшись, вышел из бара. Проводив его взглядом вся компания, загудела как улей.
-Что он сказал? Я не понял! Кто убийца младенца? Отец? А кто отец? – переспросил Анатоль.
- Да какой там убийца! У девочки был выкидыш! – попыталась втолковать ему супруга.
- А вот это-то и странно! Обычно на таких сроках выкидыши бывают не так часто! А если он был спровоцирован? – подал голос Берг.
- А Вы такой знаток гинекологии и акушерства? – съязвила Регина.
- Представьте себе, да! – ответил тот, на этот раз абсолютно спокойно, - Когда я в юности работал водителем, то нас обучали оказанию первой медицинской помощи, в том числе и принятию родов!
- Господи, Артурчик! Какие ещё таланты ты прячешь? – хихикнула Тамара, - Я и не знала, проработав с тобой бок о бок столько лет, что ты у нас ещё и повивальная бабка!
Артур тут же настроился на словесную пикировку, ему явно было скучно.
- Томочка! Если надумаешь рожать, обращайся ко мне!
Тамара скорчила глумливую физиономию.
- Это ты про начальную стадию процесса или про конечный результат?
- Как пожелаешь, дорогая!
- Господи! – не удержалась Регина, - тут с человеком трагедия, а этот всё самца-производителя из себя корчит!
- А что мне теперь рыдать и биться головой об стенку? Да я лучше, когда девочку привезут из больницы, оплачу ей отпуск на два месяца! А то вечно все болтают только, говоруны!
- Ну, знаете, Берг! Если у вас позволяют средства, то это не значит… - попытался было сказать Анатоль, но Артур вдруг рявкнул:
« А мне не только средства, но и совесть позволяет! Мне если жаль человека, то я это делом доказываю! Я всю жизнь занимаюсь делом, а не только болтовнёй! И уж если её увезли, то теперь поздно разводить трагедию! И нечего мне затыкать рот и изображать скорбные лица! Их корчат те, кто не умеет делать ничего другого!». Выдав всю тираду, он встал, и пошёл на ресепшен искать Арчи. Подойдя к факиру, вынул из кармана карту с золотистыми вензелями и спросил:
- Кому и как я должен перевести нужную сумму денег, чтобы за Илзе в больнице был должный уход?
- Если пожелаете, господин Берг, я лично займусь этим!
- Сколько?
Факир, склонившись, зашептал ему что-то на ухо.
- Отлично. Я готов.
 
Спустя пять минут Артур вернулся в бар, чтобы увести свою вторую половину. Уже был вечер. Все остальные тоже собрались уходить, но в этот момент в проёме дверей показался силуэт. Войдя в бар, Луиза, это была она, молча, немигающими глазами, оглядела всех присутствующих и села рядом с мужем.
- Ты зачем встала, тебе же нельзя! – он посмотрел на жену с укоризной.
- Луизочка, как Вы себя чувствуете? – спросила Наталья.
- Спасибо, всё в порядке! – голос её был тихим и чуть хрипловатым, очевидно сказывался постоянный стресс. В этот момент вдруг дали резкий электрический свет, и все увидели, что та сидит с белым лицом и неподвижным взглядом, точно статуя. И ни от кого не укрылось то, что на шее её красуется золотое колье с лимонными топазами, обрамлёнными горой бесцветных аметистов. Увидев колье, Артур скорчил довольную мину, а Тальберг побледнел. Марго со всей детской непосредственностью потянулась к украшению руками.
- Ой, какая прелесть! Наверное, ужасно дорого стоит? - и она посмотрела на Тальберга. Тот сидел, недвижим как скала, сделав вид, что вопрос не к нему.
      Луиза попросила мужа: «Солнышко, закажи мне, пожалуйста, чаю с лимоном!» и погладила его по руке, прошептав едва слышно: «Так надо!». Тот, понимая, что его жена ничего не делает просто так, успокоился, хотя ему по прежнему было крайне неприятно видеть это колье. Тамара с интересом наблюдала эту картину, и особенно она приглядывалась к Регине и Валентине, чьи лица были устремлены на Александра Арнольдовича.
- Ваш супруг сказал, что Вам было опять плохо, - произнёс Анатоль, - надеюсь всё прошло?
Луиза с благодарностью посмотрела на него.
- Спасибо, думаю, что всё уже позади, и, пожалуйста, давайте не будем заострять внимания на моём здоровье! Сейчас главное, чтобы уберечь всех женщин от опасности!
- Да уж конечно! – подала голос Регина, - Вы ведь, в первые претендентки метите меня!? Так вот, не стоит обо мне беспокоиться, я умею постоять за себя!
Луиза улыбнулась.
- Да, конечно! Тот охранник, которому вы нанесли удар под коленку, до сих пор вас кроет матом! Вы отлично дерётесь!
- А Вы откуда знаете? Вас же там не было? – от неожиданности с Регины слетела вся спесь. Луиза посмотрела на неё с какой-то странной жалостью.
- Региночка, дорогая, Вам действительно угрожает опасность. И тому, кто это задумал, Вы не сможете нанести удар, поверьте мне! Я знаю, что говорю!
- Да с чего Вы взяли?! – Регина перешла на крик. Она всегда, когда нервничала, кричала.
- Спокойно, не надо нервничать! – к ней сзади подошла Вера Колосова и стала гладить её зону шеи и плеч.
- Кстати, у меня есть хорошее успокоительное! Я для Мишеньки брала, он такой возбудимый ребёнок! – подключилась Людмила.
- Да не надо мне ничего! Я спокойна! Я просто хочу знать…
      Луиза подошла к Регине вплотную и сказала: «Я Вас видела мёртвой в туалете, с красной лентой на шее! Вы были вся в драгоценностях!»
- Каких ещё драгоценностях?
- Золото и сапфиры, старинной работы. На них кровь.
      Красотку передёрнуло. Ей ведь были подарены именно такие украшения. Лицо её стало землистого оттенка, она поняла, что всё очень серьёзно.
- Вы что, ясновидящая? – спросила она Луизу.
- Немножко! Иногда на меня находит! – и Луиза смущённо покраснела. Она не любила показухи.
- И что же мне делать? – теперь уже тихо сказала Регина, по её лицу потекли слёзы. Ответ был коротким.
- Молиться! Я тоже буду молиться за Вас!
- А что полиция…
- Полиция здесь бессильна!
      Вера посмотрела на Луизу, и подошла к ней, собираясь что-то сказать, но в это время Артур громко ахнул.
- Бог мой! Вы только посмотрите!
- Что такое? Берг, Вы своим криком всех напугали!
- Да неужели вы не заметили? Ну и ну!
- Прекратите уже, наконец, Ваши шуточки! – раздражённо буркнул Анатоль, - когда вам это наскучит?
- Да я серьёзен как никогда!
- Вы не бываете серьёзным! Всё время разводите клоунаду!
- Да говорю же, что сейчас я увидел… - но Анатоль не дал ему договорить.
      Как всегда между мужчинами возникла перепалка, в этот момент Вера, собиравшаяся что-то сказать, вышла из бара. Зая, как всегда не вовремя, встряла в разговор.
- Сейчас будут вечерние новости показывать. Может, пора уже расходиться?
- Можешь идти, если устала! Я приду потом! – И Артур, даже не посмотрев на неё, продолжил словесный поединок. Всегда спокойный Анатоль на этот раз вдруг вышел из себя.
- Конечно, зачем телевизор, когда у нас здесь идёт спектакль?!Вы же мастер на всякие выходки! И это в то время, когда всем угрожает опасность! Давайте, юродствуйте и дальше! Может, ещё станцуете или споёте, ка цыган на ярмарке?!
Юленька стала успокаивать мужа и гладить его по плечу. Тот замолк.
- Действительно, Артур Яковлевич! Покажите нам, на что Вы способны в полной мере! – эти слова Луиза произнесла довольно тихо, но они были услышаны.
- Вот как? – с сарказмом вдруг произнёс Берг, - Ну что же, раз все этого так хотят…
      И он с прищуром посмотрел на посвёркивающие в колье топазы, скользнув по зоне декольте его обладательницы.
- А знаете, я ведь когда-то учился оперному пению, и, надо сказать, что у меня был дивный педагог! Эта женщина… - последние слова были произнесены с особым ударением, - Эта женщина научила меня многому, очень многому!
      Картинно выставив руки, Берг повернулся к Луизе лицом и запел тенором.
- Сердце кра-са-а-виц, склонно к изме-е-не! И переме-е-не как ветер ма-а-я…
У Заи вдруг злобно перекосилось лицо, и она с остервенением прошипела: «Шут!». Но Артуру было уже наплевать, он продолжал выводить рулады из «Риголетто», глядя при этом Луизе в глаза. У той спёрло в груди дыхание. Она стояла, застыв, и, глядя во все глаза на поющего Берга, вдруг крикнула:
- Нет! Нет, этого не может быть! Нет! – и опрометью выбежала из бара. Тальберг, испуганно следивший за происходящим, кинулся вслед за женой. Вбежав за ней в номер, он увидел, что та рыдает, лёжа на кровати.
- Господи! Господи! За что? – её надрывные дикие крики раздавались так громко, что были слышны далеко за пределами номера.
      В это же время в баре произошла начала немая сцена. Потом, оправившись после шока, первым заговорил Алексей, до сих пор молчавший.
- Послушайте, господин хороший, Вам что, так нравится эпатировать людей?
- Да не очень. Я до сих пор не понимаю, что я такого сделал. Всего лишь спел куплеты герцога из «Риголетто» - Артур был абсолютно невозмутим.
- Послушайте, Вы, певун! Вы что не понимаете, что причиняете людям боль? – встрял Анатоль, - Я не знаю, зачем Вы так себя ведёте с этой женщиной, но она точно не заслуживает подобного ёрничества! Я с самого начала заметил Вашу ненависть к Луизе, интересно за что, позвольте спросить? Что она Вам сделала?
- Да с чего Вы взяли, что я её ненавижу …
- Не надо, милейший! Вы когда на неё смотрите, я вижу, как вздувается Ваша шея, и ходят желваки на лице! И глаза Ваши тоже вижу! Я достаточно наблюдателен! И учтите: если хоть пальцем её тронете, я за себя не ручаюсь! – сказав это, Анатоль встал и с прямой спиной, точно английский лорд, вышел. Его супруга поспешила вслед за ним. Произошедшее по достоинству оценила Регина. Она зааплодировала Анатолю. Зая злобно прошипела Артуру в спину: «Чёрт бы тебя подрал!» и вышла, громко хлопнув дверью.
- Браво! – крикнула Регина, - Хоть кто-то решился урезонить нашего плей боя! Ну что, получили, господин олигарх?
- Да я ей богу, не понимаю…
- А тут и понимать нечего, - продолжила красотка, - вы ведь пели сейчас специально для неё. Это было слишком заметно. Что, узнали её слабое место и решили сделать гадость?
- Ой, ну и голос у Вас! – восхищенно пискнула Марго, - и кто же Вам его ставил? Может, мне порекомендуете такого педагога?
Тамара в ответ только хмыкнула и покачала головой. Римма и Альбина с английской невозмутимостью сделали вид, что ничего не произошло, но короткий недоумённый взгляд, длящийся ровно секунду, их всё-таки выдал.
     Увидев, что на неё все косятся, Марго удивлённо спросила: «А что такого? Он ведь классно поёт!».


Рецензии