27 марта 1997 года

От автора:

Каждый рассказ перед тем, как написать, обдумываешь. На обдумывание одних, уходит час или день, на обдумывание других – неделя или месяц. Бывает человек, год или два готовиться написать ту, или иную повесть, рассказ или стих. Всякое бывает!

Из всех своих, почти шестидесяти повествований (написанных на сегодняшний день!), больше всего времени на обдумывание сюжета, ушло именно на этот рассказ. Нужно было не просто всё вспомнить и снова зафиксировать в голове, а ещё и пережить это всё, понять это всё, прочувствовать это всё.

После того дня, который описан в этом рассказе, прошло почти - двадцать лет!  Не совсем в выгодном свете, представлен я в этом произведении перед нашим современным обществом. Но, и не написать обо всем, что произошло весной девяносто седьмого года я не мог.

Вам, уважаемые читатели «обсуждать» меня! Вам, любимые мои, жена, дети и внуки «судить» меня! Вам, притаившимся в других Мирах, выбирать мне место, на ТОМ Свете! Читайте на здоровье! Поменьше в жизни делайте разных ошибок! Аминь!


27 марта 1997 года

Железная дверь камеры, вновь открылась, на пороге появился здоровущий мужик в больших семейных трусах. Своим телом, он закрыл почти весь проём, так, что, стоящих за ним двух полицейских, практически не было видно. Весь «камерный» народ, замер.

Вот это «кабан»?! – подумал я, -  Почему в нашу, камеру то?!... Не дай Бог, с таким схватиться!...

Великан, как из под облаков, посмотрел на притихших людей, открыл свой большой рот и, грозным басом, выдал, то, что повергло всех в шок: « - Убью всех, кто ниже меня ростом!».


Глава – 1

- Зачем столько водки? – спросил, улыбаясь, Игорь, - Нас сколько человек то будет?

Я глянул на ящик «огненной воды», стоящий в углу комнаты и сказал: « - Так, я  ещё и пива взял два ящика!».

- Ну, ты - кадр! Запасся, так запасся! А жрать чё будем?...

- Игорь! Да не суетись ты! Я всё подготовил. Конечно, салатов-малатов не будет – не до них, сам понимаешь, но… Окорочков и солонины много!

Пока ехали на работу успели посчитать всех, кто будет. Игорь сидел за рулём моего старенького «форда», я, как и положено пил пиво.

- Так, - начал друг, - Нас двое!

Я начал свободной рукой загибать пальцы: « - Двое!».

- Тамаровский – три! Жилкин – четыре! Ратмановы оба, это – ещё двое! То есть, уже – шесть! Кто ещё?....

- Шишкин Коля, - напомнил я, - Женя Прокопенко,… Братья Коверзены – двое,… Короче, минимум десять человек!

На работе, уже все были в приподнятом настроении – ждали только моего сигнала. По всем, было видно, что работать, никто не настроен. Кто-то демонстративно чесал нос, кто-то смотрел на часы.

Я, что бы успокоить публику, объявил: « - Короче, мужики! Я взял пару ящиков пива и ящик водки – хватит?... На закуску, есть несколько килограмм копчённых окорочков, всякие там помидоры-шмамидоры, зелень и другая хрень».

Все засмеялись. Ратманов-старший, почесал татуированной ладонью, небритые щеки и с хрипосцой сказал: « - Ды-к, мы,… Ежили чё,… Жить у тебя, будем!  Неделю!».

- Без проблем! – весело согласился я, - Неделю – так неделю!

Я даже и предполагать не мог, что вся моя жизнь, скоро начнёт делиться на - «до 27 марта 1997 года» и  - «после 27 марта 1997 года».

Через час, ничего не деланья, все устали. Братья Каверзины, что бы отвлечься, достали свои пистолеты и стали их чистить. Жилкин тоже переживал, но увидев разобранное на столе оружие, достал свой «девятый калибр» и тоже присоединился к военной медиации. Я вышел на улицу.

Хороший весенний день! Для большинства горожан, это день, как день, но, не для меня. Этот день, я должен запомнить на всю жизнь. Уж очень долго я ждал этого дня! Сегодня, по сути, одно из важнейших событий в моей жизни. Храни нас всех, Господь!


Глава – 2

В начале одиннадцатого, взгляды в мою сторону, стали чаще – все ждали команды. Что бы не портить боевой дух, я достал с офисного холодильника, запотевшую бутылку. На обычном столовом разносе стояли дежурные стопки, наполнив их все, предложил: «Мужики!... Хуже нет – ждать, да догонять! Давайте,…».

Выпили все, даже те, кто были за рулём. Сегодня можно – сегодня особый день. Такие даты, не забываются. Раньше в СССР, четверг был «рыбным» днём, сегодняшний четверг, обещает быть тоже «с уловом». А если всё пройдёт хорошо, то возможно, что этот особенный четверг, будет тянуться ещё и в пятницу, субботу и воскресенье.

Наконец, в 10.30. раздался долгожданный звонок. Я, как ни кто другой, ждал его, но всё равно вздрогнул. Растолкав друзей-«алкоголиков», я протиснулся к нашему служебному телефону.

- Алло!

- Здравствуйте! Это Крушинский Валерий?...

- Да, да! Это я!

- Поздравляем Вас! Ваша супруга только, что родила девочку. Состояние ребёнка и жены – хорошее. Удачи Вам!

Последние слова, я почти уже не расслышал. Дочь! Дочь! ДОЧЬ!!!

- Дочка родилась!!! – прокричал я во всеуслышание, - Теперь я - самый счастливый!  Сын есть! Дочка – тоже есть!  УРА, мужики!!!

Пока, кто-то разливал в рюмки, в голове пронеслось: Сколько ты ждал этого? Десять лет?... Больше?...

Наверное, больше. Как только, школу закончил, у меня, почему то возникла эта,  идея-фикс. Сколько себя помню, я всегда хотел иметь много детей. Но Бог, так распорядился, что первым родился сын, а сейчас, долгожданная дочь.

(Теперь ты, не просто отец – ты теперь глава большой семьи. Работать нужно больше и зарабатывать нужно,…)

Да знаю, я! Отстань! Ещё наговоримся. Давай сегодня не будем об этом,… Я пожалуй, выключу то полушарие мозга, из которого, ты, со мной разговариваешь.

- Наливай мужики!!! – прокричал я.

Поздравления и тосты, шли один за другим. То за папу, то за маму, то за сына, то за дочь. Пили за любовь и за достаток, за здоровье и мир, во всем мире.
Через пару часов застолья, выйдя на улицу, стали холостыми патронами стрелять в воздух. Подходили знакомые, поздравляли. Спиртное лилось рекой.

Где-то ближе к часам к шести вечера, уже все изрядно «нагруженные», на трех машинах поехали ко мне домой. Гаишников никто не боялся, как кто-то заметил, в тот вечер – «все менты – наши кенты!». Лифт не поместил за раз, всех желающих выпить на халяву. Пришлось подниматься в несколько приёмов.
 
Игорь, отвечающий за подачу спиртного, подавал бутылку за бутылкой. Кто хотел пива, шёл в ванну, там под слоем холодной воды, плавали (уже с отклеившимися этикетками), бутылки с пивом.

Первым засобирался домой, Ратманов-старший. Алексей,  взял на себя право сказать тост на посошок. Две бывшие «отсидки» совсем не испортили этого человека, говорил он всегда по существу и слушали его внимательно.

Следующим, кто покинул поле боя, был Жилкин. Андрей, просто по молодёжному пожелал: « - Здоровья! Счастья! Удачи!».

В течение вечера, гости, покидали гостеприимную квартиру, оставляя добрые слова хлебосольному хозяину. Часам к десяти, мы остались вдвоём: я и Ратманов-младший.

- Спасибо Валерыч, что собрал всех нас! – в очередной, уже наверное в десятый раз, сказал Евгений, - Ты хороший мужик! Знаешь,… Я где-то слышал, такое изречение,.. «Склеивает, как клей»,… Так, вот,… Ты – именно тот «клей»! Который,  склеивает, ВСЕХ НАС!  Давай за это выпьем!

- Спасибо, Джон! Ты тоже, настоящий друг! Вот, представляешь мне, в этом году, уже 31?!... Четвёртый десяток разменял! Это же надо, как время быстро бежит?!... Но, что хорошо – уже двое детей!

- З1 – херня! Никакой ты не старый! Мне – 26, но я – не отчаиваюсь! Кстати,… Давай на посошок и я тоже – домой пойду.

Мы выпили за столом. Потом, ещё по стопочке, в коридоре, когда Джон обувался.

- Слушай Жека! Ты такой большой! Размер сапог, наверное, 43?

- Нет Валерыч, - 45! Но, главное - это не размер человека! А то, что у него в голове! Вот, ты например,…

- Стоп, Джон! Давай-ка я лучше тебя провожу,… Заодно мусор вынесу – бутылок куча.

Я, как был в футболке и джинсах, надел тапочки, и начал открывать входную дверь.

- Там, холодно Братан! Ты бы, хоть куртку накинул – пожалел меня Евгений.

Здравая мысль! – подумал я и, взяв в одну руку мусорный мешок, а в другую куртку, вышел на лестничную площадку.

- Так и пойдёшь в тапочках?! – засмеялся Ратманов.

- Так, я только до подъезда. Тебя провожу до низа и сразу домой!

Но домой, как, ни странно, многие из нас в тот вечер, не попали,…


Глава – 3

Пока Ратманов курил, я сбегал за угол и выкинул в бачок мусор. Пора было уже расставаться.

- Ну! Давай Джон! – обнял я своего молодого друга, - Я чёто устал сёдня,… Домой пойду, спать хочу,…

- Да-а,… Сегодня у тебя, был тяжёлый день – обнимая меня в ответ, прогудел Евгений, - Иди, спи. Отдыхай! Заслужил!

Во двор, выехал патрульный «УАЗик».

- Ты, Жень, знаешь, что?

- Что, Братан?

- Ты, завтра приезжай опохмеляться, ладно,… Я с утра схожу в роддом, отнесу что-нибудь покушать супруге и буду дома,… Приходи!

Из «УАЗика» вышли трое высоких мужчин в полицейской форме. У двоих из них, были резиновые дубинки и наручники.

- Без базару, Братан! Как освобожусь – так и приеду! Завтра пятница, а это уже двойной праздник!

Полицейский наряд, подошёл вплотную.

- О-о! Наша доблестная милиция! –  заметив их, пропел Ратманов.

- Вам, чего мужики? – обратил и я, к подошедшим.

Что им, надо? О чём, они думают?

(Они, как-то настроены, не дружелюбно. Хоть бы представились,… Или поздоровались, стоят, молчат,…)

О! Ты очнулся?!

(Да-к, с тобой не соскучишься! Выключил меня! Конечно, всякие там – «выпьем за Валерыча!» и «выпьем за Братана!» тебе намного интересней слушать, чем свой внутренний голос!?)

Странная пауза,… Чего они, хотят от нас? Кого они, ожидали здесь увидеть?... Стоят два мужика у подъезда, разговаривают,…

(Так это же менты-конченные! У них, в головах, только одно – что все, кругом - БАНДИТЫ!)

Да, нет,… Не может быть. Я конечно по рожам определяю, что это – приезжие. Стоят, напряглись,.. Но не думаю, что даже самый последний аульный полицейский, не видит, что мы, стоим(!), не нарушаем ничей покой(!), а я, вообще - стою возле своего подъезда(!), да ещё и в тапочках(!).

(Не веришь?! Спроси у них. Проверь!)

Наконец, один из сержантов, очнулся и выдал банальное и тупое: « - Вы кто?».

Ну вот, приплыли! Он, что пошутил?!... Это я, сейчас, что должен ему ответить – «Мы люди!», или, типа «Мы – человеки, с планеты Земля!»

( Я же тебя предупреждал – они тугодумы! Им всем, везде и всегда мерещатся  - БАНДИТЫ!)

Я посмотрел на Евгения, тот тоже уставился на полицейских с недоумением. Даже его восьми классов, хватило понять, что напротив нас, стоят три дебилоида.

- Я чёта, не понял,… - начал Ратманов, - Мне, что надо вам сказать? В каком смысле – «Вы, кто?»?!

Я не выдержал и засмеялся. Это же надо быть такими тупыми, что бы подойти к двум, мирно беседующим людям, не представиться, но выучив, только одну фразу «Вы кто?», задавать её всем встречным-поперечным. Неужели они, правда, во всех людях, кто не в полицейской форме(!), видят только бандитов?!...

Пауза затянулась, что бы снять напряжение, я со смехом, ответил: « - Бандиты!»

(Так, их! Молодец! Пусть поймут, что на их тупые вопросы – есть такие же тупые ответы! Пусть знают, что нам, простым и законопослушным людям, смешно слышать в свой адрес, такие высказывания, типа, как - «вы кто?». Теперь, до них должно дойти, что они не правы! Ничего Валерыч! Сейчас, они максимум, что могут ещё спросить, это документы. А потом, если у них, осталась, хоть частичка уважения к людям – извинятся и уйдут.)

Но, всё, пошло, как-то, ни так. Ни так, как планировали мы, не так, как запланировано Законом. ВСЁ, ВООБЩЕ ПОШЛО НЕ ТАК!!!


Глава – 4

Менты (а другого слова, эти  горе-полицейские не заслуживают!), кинулись меня бить. Руками и палками, ничего не говоря и ничего не объясняя. Я крутился, как мог, но удары сыпались ото всюду. Потеряв тапки и, опешив от такого наезда, я ничего не мог понять.

Что делать? Что вообще случилось?!... Может нас, с кем-то перепутали? Господи! Такой день!... Так, всё хорошо начиналось! Откуда вы, твари взялись?!...

Ратманов, никогда не бил в своей жизни ни одного мента. Спокойный по натуре, хоть и выше меня почти на пол головы, он всё-таки оттолкнул одного нападавшего, а с двумя другими начал выяснять отношения, их же, приёмами.

На секунду, обо мне «забыли». Трое нарушителей спокойствия, окружили Женю, а тот, как медведь Балу из м/ф «Маугли» отмахивался от «рыжих псов».

Была конечно возможность, убежать. Заскочить в лифт. Возможно, у меня бы это и получилось. Тем более, что мой внутренний голос, который я иногда слышал, неистово мне кричал – БЕГИ Б@ЯТЬ! БЕГИ, ВАЛЕРКА!!! Не стой!

Но, воспитанный жизнью, что своих не бросают, я нашёл в луже свои тапочки и, не придумал ничего лучше, чем встать между тремя дебоширами и Евгением.
- Всё, мужики! ВСЁ! Хватит!

Все остановились, слушалось тяжёлое дыхание. Ратманов, поднял, свой норковый берет, отряхнул его от воды и снега: «Вам чего надо, от нас?! Вы чего привязались?! А-А!?...».

С этой дракой, я и сам забыл, о новорождённой дочке, о том, что у меня в куртке, лежит мой собственный паспорт, с пропиской именно в этом девятиэтажном доме. В голове всё перевернулось. Стояли только одни вопросы – «за, что?» и «почему?».

Тут, один из «гоблинов», показал на машину и, сказал: « - Вперёд!  Садитесь,…».

- Никуда мы, с вами, не поедим! – строго сказал я.

- Тогда, мы опять, будем вас бить – объявил второй, и угрожающе начал замахиваться палкой.

- Стоп! Подождите! – вновь попытался, всё решить миром, я, - Зачем нам, с вами, куда ехать?!...

Троица переглянулась и, тот, кто, по-видимому, был у них старший, сказал: « - Выбирайте! Либо мы, вас, бьём? И всё равно, засунем в машину! Либо, вы сами, идёте, садитесь, и мы – едим все, в ОВД».

Что же делать?! Так просто, они не отстанут! Где их только набирают таких тупых?!... Вести себя правильно не умеют, разговаривать с людьми, толком тоже не умеют. Может нажаловаться в этом ОВД, на них самих?...  А, что?!...

(Ну, это, как вариант,... Если не хочешь драться,… И во время, не убежал, то,… Можешь и попробовать – хуже не будет. А, что?!... Ты, их не бил! Ты – чист! Женька, конечно, немного их помял, но видно, что сильно они, не пострадали. Езжай! Во всяком случае, так просто, они теперь не отвяжутся.)

- Я вам, щас,… За своего друга, Валеру! – начал опять Евгений, - Кадыки повырываю!!!

Предчувствуя плохую развязку, решаю вмешаться: « - Ладно! Ваша взяла! Поехали!» - и добавляю – «Джон, не трогай их – поехали в ОВД, там будем с ними разбираться!».

Женька, ворча что-то под нос, полез на задние сиденье «УАЗика», я сел рядом. Один из троицы сел за руль, тот, кто старший – вперёд, рядом с водителем, а третий с краю на заднем сиденье.

На секунду, в салоне зажёгся свет, и смог разглядеть наших «захватчиков». Водитель европейской национальности, парень лет тридцати, в звании сержанта, два его товарища по наряду, молодые парни азиатской национальности, на вид им, лет по 25-27, оба выше среднего роста, сложены по спортивному.

(Может бывшие рэкетиры? А, что?!... Переметнулись на другую сторону и, всё!)
Может и  так,… - устало подумал я.

(Кстати! А ты им скажи, покажи свой паспорт! Он же у тебя во внутреннем кармане лежит! Они посмотрят твою прописку – и отпустят! Не дураки же они совсем, забирать людей можно сказать, что почти из собственного дома?!)

А ведь это идея!

- Слушайте мужики! – примирительно начал я, - Ну, что было – то было. Вот у меня, с собой,… Оказался на счастье, паспорт,…

Я достал из кармана документ гражданина Республики Казахстан. Женька, который сидел рядом, поддержал: «- Вот, смотрите! У моего друга, даже паспорт с собой! Мы, такие же свободные и независимые люди, как и многие другие казахстанцы!».

Никто из наряда, даже ухом не повёл. Наоборот, машина, прибавила ходу.
(Открой – да покажи! Чего ждёшь то?!...)

Я открыл, свой документ свободного гражданина, придерживая фотографию (которая находилась за обложкой), где я изображен с женой и маленьким сынишкой, протянул документ, старшему наряда, сидевшему на переднем сиденье.
 
То, что произошло дальше, вызвало ещё больше потрясения, чем – «вы, кто?». Сидевший сотрудник, с краю, за Евгением, вытянул вперёд свою длинную руку, и ударил ладонью по паспорту: « - Засунь свои документы в жопу! Они нам, нахрен не нужны!».

Оп-па! Это, что за базар? Нифига себе, полицейские?!...

(Ты, это, простишь?! Я тебя, не узнаю. Ты же - авторитетный мужик! Ты - ничего не украл, никого не избил, неужели ты, боишься их?!)

Отстань! Я – не боюсь их! За брошенный паспорт, они ответят – дай только доехать до отдела. Придётся доложить их начальству об их, поведении. Хотя,… ОБИДНО! Суки – они и есть – суки!

Ратманов, сидящий посредине, помог поднять с грязного пола казахстанский паспорт свободного гражданина, поднял и фотографию и, отдал мне.

(Слушай, может ты и прав, по приезду в ОВД, надо будет доложить начальнику, или кто там у них, сегодня, дежурный по району. Не все же менты, дураки?!... Поди найдутся добрые люди – выслушают. Но, дай им, последнею попытку!)

Ты о чём?

(У тебя сегодня, один самых лучших Дней в жизни! Они хоть и тупые – но всё же, тоже, люди! Дай им, шанс, вновь почувствовать себя добрыми людьми! Дай им, шанс, понять, что в жизни не только есть, форма, дубинки, погони и задержание мирных граждан с улиц нашего города! Дай им шанс, вновь стать на путь исправления! А если, всё пойдёт хорошо – то может вас, вообще отпустят.)

- Ладно, мужики,… Если хотите в ОВД – давайте в ОВД! Но, вы же, не совсем звери!... Вы хватаете людей прямо у собственного подъезда, документы смотреть – не хотите, но вот, что я, хочу вам, сказать,..

Господи милосердный! Если ты, слышишь меня - дай мне силы не расплакаться и, сказать им, про ЧУДО! Пусть эти люди, узнают, про сегодняшнею РАДОСТЬ!

- Короче, - продолжил я, - У меня сегодня - родилась ДОЧКА! Понимаете?!  ДОЧКА!

Я оглядел всех сидящих: Евгений улыбался (сквозь слезы), полицейский на заднем сиденье смотрел в окно, старший наряда, смотрел строго вперёд – никакой реакции.

- Дочка! Понимаете!? Радость, какая в нашем доме!

- ДА ПОШЁЛ ТЫ НА Х@Й! СО СВОЕЙ ДОЧКОЙ! СО ВСЕЙ СВОЕЙ СЕМЬЁЙ! СО СВОИМ ПАСПОРТОМ! Надоел, уже всем нам! – слегка повернувшись назад, выдал шофёр.


Глава – 5

Мир как-то перевернулся,… Что-то произошло! Да, да! Что случилось в этом Мире!  Вроде, всё, как всегда – машина едет, фонари горят,… Но!!! ЧТО-ТО СЛУЧИЛОСЬ!

Время, как резиновое – растеклось,… Я здесь и, не здесь. Вижу все детали вокруг. Вот водитель отворачивается от меня,… Вот, прошло одно мгновение,… А вот, моя рука,…. Бьёт его, точно в харю! Он опешил и ничего не понимает,… Пытается рулить и закрыться одновременно,… Вот, два его «другана», тянут ко мне свои грязные руки,… Нет, пацаны! ПОЗДНО!!! Вы, разбудили ЗВЕРЯ!!!!!

Накидываю удавку созданную из рук, на шею, «гоблину» и, начинаю резко душить. Вы хотите, все контролировать, б@яди?! … Я вам, устрою сейчас контроль!

(Это, ты?!)

(Сам не пойму? Как вроде я,… И вроде – не я.)

- Руки, суки уберите! – услышал я, наконец, свой голос.

Водитель что-то визжал, машина пошла юзом по мартовскому гололёду.

(Валерий! Это точно ты?!)

(Ты - мой внутренний голос. Ты – мой разум. Вот и скажи мне – я, это, или не я?)

- Руки, б@яди уберите! – повторяю вновь, - Если не уберёте свои руки – перевернём «УАЗик»!

(Я думал, что нас – двое?! Раздвоение личности – довольно частое чувство. Мы, может и не контролировали друг друга, но всегда помогали друг друга, ведь так?... А кто - ЭТОТ ТРЕТИЙ?)

(Я тоже думал - что нас двое. Кто, этот ТРЕТИЙ – я не знаю!)

Ратманов, как по услышанной команде, начал всем весом раскачивать машину.
 
«УАЗик» и без того, шедший почти без управления, начал ещё раскачиваться и прыгать по дороге. Менты, наконец, поняли, что их жизням угрожает реальная опасность. В данной ситуации не спасут ни дубинка, ни наручники – они начали скулить.

Руки были немедленно убраны.  Я ослабил хватку водителю, дав ему, тем самым, выровнять машину.

- Слушайте все, сюда! Сейчас едим в ОВД! О Вашем поведении, будет доложено вашему непосредственному начальству. Думаю, что вам, сильно всем не поздоровиться. Всё понятно?...

Экипаж патрульной машины, молчал.

- Я что?! Два раза, вас, б@ядей, должен спрашивать?! – заревел мой голос, а руки в это время, снова нашли сержантский кадык на шее.

- А-а-ы! – хрипел водитель.

- Мы всё-всё поняли, Братан!!! Не надо! – взмолился старший, - Пожалуйста, едим в ОВД! Как ты сказал!

- Что СУКИ?!... Вспомнили другие слова?... Оказывается и «пожалуйста» знаете! И «Братан», знаете,… Чмори вы! Ряженные!...  Форму одели – а разговаривать с людьми, не научились! Всё! Я руки отпускаю – но, кто дёрнется – машину переверну!


Глава – 6

В вытрезвители Ульбинского РОВД, был час пик. Бухариков привозили десятками. Нас с Женей, подвели к стойке. Там была очередь. Мы встали за другими пойманными и стали ждать своей очереди.

Краем глаза, замечаю, как наряд, который привёз нас, в этот «дворец правосудия», что-то сказав дежурному, быстро покинул помещение.

Нет, так не пойдёт! Бегу догонять их на улицу. Но, какой-то сержант на входе, преграждает мне путь.

- Куды прёшь, алкаш?!

- Ей дядя! Я не алкаш! Это, во-первых,… А во-вторых, эти три твари, должны ответить за то, что сделали!

- А, что, они сделали? – проявил участие сотрудник.

- Не твоё дело! – резко отвечаю я, но спохватившись, дополняю мягче, но так, что бы слышали все в помещении – Эти три урода, схватили нас, возле дома, побили своими резиновыми палками, засунули в машину и, зачем-то привезли сюда.

- Во дела,… - почесал голову, сержант – И в правду, какие-то они, не такие,…

- Как ни такие? Это же ваши сотрудники?!

- Какой хер, наши?! – возмутился неожиданно «вахтёр», - Это какие-то командировочные. Их, с каких-то районов области, привозят, типа, как в командировку. Они разговаривать то толком не умеют.

Вот, это ситуэйшен! Что же теперь делать?! Как доказать, что, мы, ни в чем не виноваты? Одна надежда – поговорить с дежурным. Э-эх,… Дали бы позвонить хотя бы,… Женьку жалко, увязался за мной.

(Все менты – наши кенты! Ты, говорил?...)

Заткнись! Не смешно!

Когда подошла наша очередь для регистрации, я, протягивая паспорт, прошу: « - Товарищ дежурный, дайте мне, пожалуйста, возможность позвонить – очень нужно!».

- Ничего себе! – беря в руку документ, воскликнул офицер,- Надо же! Сегодня первого, кого вижу с паспортом!  У людей не то, что документов - денег нет! Да какой там, денег! Ничего нет! Даже курева и спичек!

- Товарищ старший лейтенант! Дайте позвонить, - напоминаю я.

- Не положено!

- Назовите свою фамилию и должность!

- У-ух!  Умный, типа? Фамилия - Акентьев!... На! – протянул красный телефон офицер, - Звони!

Так,… Один звонок. Кому звонить?! Время двенадцатый час ночи!

Звоню, тому, кто, по моему мнению, может помочь. Объясняю причину попадания. Замечаю, как дежурный, заполняя документы, навострил уши – слушает. Передаю затем ему трубку, сам демонстративно отхожу в сторону. Жду около двух минут.

- Вас! – маша трубкой, позвал Акентьев.

- Алло?

- Валерий! Привет! Дела плохи. Они хотят вам впаять по 15 суток – минимум. Я только, что разговаривал с дежурным, он ничего сделать не может. Он говорит, что вас, должны осудить,…

Это что он, говорит такое?... Как осудить?! Эти твари, забрали нас у собственного дома, избили на улице, привезли, как баранов сюда, а теперь ещё и судить будут?! Это, что б@ять, что за Законы?! Это, что за Государство?!... А, как же защита, своих граждан?!...

- … так, что лучше дождаться утра,… Утром, придёт подполковник Горшков,… Кстати, ты же вроде, его знаешь?

- Знаю Семёныч, знаю,… И его, знаю лично,… И его заместителя капитана знаю, тоже,…

- Ну, так вот,… Утром, часам к девяти, придёт Горшков – будем по тебе, что-то решать. А пока, совет: успокойся - не буянь, я их там всех предупредил, вас не тронут.  Дома же никого? Сын у тёщи?

- Да, дом пустой, сын у родителей.

- Ну вот и хорошо! Иди, ложись спать спокойно. От того, что я сейчас приеду среди ночи, практически ничего не изменится. Ты, со своим другом, там у них на контроле. Держись! Пока.

Да-а,… Дела плохи,… Если эти три «сельских гренадёра» написали жалобу, на нас, то неизвестно, что будет? Пятнадцать суток, это конечно перебор, но вот, до утра - похоже, придётся куковать тут.

Подхожу к Ратманову, разговаривающему с другими «клиентами» и, захватываю конец истории: «….ну, короче,… Эти три козла, заставляют нас сесть в машину,… Мы, с Валерычем, садимся – чё с баранами спорить?!... Затем, они посылают НАС ВСЕХ, на ХЕР! Представляете?!... Всех!!! Твари! Но мы, им – дали прикурить!».
Со всех сторон послышалось: «Молоток! Наши парни! Не прогнулись!».

Отозвав Евгения в сторону, быстро объясняю ему ситуацию, что эта ночь – наша. Деваться некуда. Утром придёт помощь.
 
- И желательно, Джон, сильно никому не рассказывать о наших приключениях. Пятнадцать суток – это не гордость и заслуга – а слабость и дурость. Так, что – лучше не хвастай!

- Ты, чё Валерыч!? Тут все, нас поддерживают!... Кстати,… Я тут, ходил пить воду, к умывальнику,… Угадай, кого я там встретил?!...

- Женя! – оборвал я  друга, - Я тут, никого, кроме тебя не знаю! Да и мне, честно говоря, сейчас не до знакомств – настроения нет никакого. Такой праздник?!... Дочка родилась! А я, по глупости, угодил в трезвяк».

- Ну, тогда, я надеюсь, что подниму своей новостью, тебе настроение – опять загадочно начал Ратманов, - Здесь, наши братья - Коверзины! Оба! Их забрали, когда они шли пешком, от тебя, к себе домой!

- А сейчас, они где?

- Их уже оформили, забрали одежду и, посадили в камеру!

- А соседней камере, знаешь, кто сидит?! – продолжал интриговать друг, - Игорь Шефер! Его взяли уже возле дома! Чуть-чуть не доехал! Машину забрали – и в тюрягу - бросили!

Я не произвольно засмеялся. Надо же?! Из десятка человек, присутствующих на празднике, почти половину арестовали. Совпадение?... Мои мысли прервал, голос дежурного.

- Так, Ратманов и Крушинский! Документы на вас, все оформлены. Поясняю, что по правилам медвытрезвителя, разрешается «выкупать» посетителей, до 24.00. Но, кого бы здесь, сегодня не выкупили – он посмотрел на часы, - а время уже 23.30. вас, хулиганов – это не касается! Раздевайтесь и, в пятую камеру! Живо!

- Сам раздевайся!  И  иди, в свою камеру!

(Это ТРЕТИЙ, сказал! Скажи, Валерий! Это же не ты?! Это тот, третий?!...)

Нет, это я сказал.

(Ой, бай!!!)

- Ты лейтенант, что-то попутал – поддержал Ратманов, - Мы тебе, ни какие-нибудь алкаши проклятые, а - уважаемые люди! Следи за базаром!

По-видимому старлей, много чего повидал на своей должности, поэтому он, только махнул двоим «гоблинам» стоящим неподалёку. Он сначала, приступили к Евгению, толи из того, что он ближе стоял, толи из-за того, что он, больше, по их мнению, смахивал на бандита.

Несколько ударов и, Джон сдался: «- Ладно! Ладно!... Волки позорные! Раздеваюсь, раздеваюсь!».

Ну, со мной, такой фокус не выйдет!

(Что сопротивляться будешь?!)

Буду!

(С тобой и, правда, что то – не то. Это  сейчас, ты сказал? Или этот, как его?... Третий?)

Я, это – я! По-видимому, тот «третий», когда уходил, заразил меня, этим б@ять, вирусом.

Женя разделся, и сел на скамейку к таким же «трусатым», как и он. Два «басурмана», направились ко мне. На несколько их ударов, я поставил блоки. Но будучи в тапочках, не удержался на ногах и, когда один из нападавших, коварно меня толкнул – упал на пол.

 - Меня никогда, не раздевал мужик! А тем более два! – пнув в живот, одного из них, прокричал я, - НИКОГДА! Если вы – два п@дараcа – то, раздевайте друг друга! А, не меня!

Кто-то из присутствующих, отреагировал по-своему: « -  Так их! Не поддавайся, Братан!».

Ратманов, не примянул напомнить всем: « - Это, и есть - МОЙ ДРУГ! Это – ВАЛЕРЫЧ!».

Подбежал кто-то третий. Наконец, большинство - победило правду – «индейцы», просто порвали джинсы и куртку. Стянули всё это, с меня, оставив, в трусах. Я усталый сел на скамейку.

Ну, что за день?!... С утра, всё так, хорошо начиналось?!... Друзья на работе, звонок с роддома,… Столько людей пришло поздравить?!  Дома – тоже всё хорошо! КАК ЖЕ ТАК?!... Где же я оплошался?!... Всего - три г@ндона!? И -  всё пошло насмарку!

- Валер! Ты чего?... Плачешь что ли? – заметил Женя.

- Нет, Джон – вытирая появившиеся слёзы, сказал я, - Нет, Джон! НЕТ, ДЖОН! Я не плачу! Я -запоминаю фамилии! Я - запоминаю лица! Я – запоминаю ВСЁ! Я - не плачу. Не дождутся!  Мои слёзы – дорогие. У них – денег не хватит, заплатить,  за них!


Глава – 7

Серые стены, тусклый свет, холодный пол.

- Джон! Ты раньше, когда-нибудь был в трезвяке? – идя по коридору, спрашиваю у друга.

- Нет, Валерыч. Бог, миловал!

Из небольших окошек камер, торчали какие-то пьяные морды. Проходя мимо одной, разглядели какого-то чувака, с фонарём под глазом.

(Ох, нихера себе! Здесь, ещё и бьют!)

Из окошка другой, показались женские лица, и послышался женский смех.
Ратманов, тут же спросил у сопровождавшего нас конвоира: « - А тут чё? Ещё и бабы есть?!...».

- А-а! – устало махнул сержант, - Это, женская камера. Там, только бабы.

Пройдя по узкому коридору, мы оказались напротив большой железной двери. Конвоир, открыл железную с прутьями «форточку», находящеюся на уровне груди, из камеры сразу повали табачный дым.

- Эй! Суки! Я же сказал, б@ять не курить! Вы тут, что? Русского языка не понимает?!...

(Вот, Валерка! Сейчас откроется эта железная дверь и ты!... Окажешься - в другом мире! Не в прямом смысле конечно – но, в другом. Вроде, как на Земле,… Вроде, как даже, в одном из Казахстанских Областных Центров! И вроде, как Законы есть, и людей добрых больше, но вот, именно ТЫ – ОКАЖЕШЬСЯ – ИМЕННО ЗДЕСЬ! Усёк?...)

Я бы сказал, что боюсь,… Но, не буду. Знаешь, уже какое-то отупение пришло. После всего, что сегодня уже было, я и не могу предположить, что может быть ещё что-то хуже. Если Всевышний, направил меня сегодня СЮДА, значит - ЕМУ, это надо! Поживём, увидим,…

Конвойный открыл дверь, и мы вошли в «другой мир».

Начинаю оценивать ситуацию: осязание – пахнет плохо! Зрение – ничего почти не видно – всё в табачном дыму! Кожа – тепло! Звуки – разговоры в пол тона и храп! Интуиция – нас изучают!

Дверь сзади захлопнулась.

(Скажи им: – Привет алкоголики! Посмотрим, что будет?:)

Отвали! Не до тебя.

- Валера, пойдём. Здесь вроде, топчан есть свободный – разглядел в дыму Евгений.

Только найдя, свободное место и присев, мы услышали, знакомый нам голос: « - Крушинский! Это ты, Братан!?... Не может быть?!».

Из темноты камеры, возникли,… братья Коверзневы - Олег, высокий и худой, и Павел полный и косматый. Оба были, как и мы, в трусах.

- Вечеринка продолжается?! – заржал, как конь Пашка, - Официант! Шампанское!

(Ну вот, а ты, переживал, как встретят и как примут.)

- Вы, как тут оказались?!... Это охереть, как странно! Мы же домой ушли около восьми?!... Вы же все ещё дома оставались?! – поддержал брата Олег.

Мы подвинулись на своём топчане, Коверзневы присели рядом. Вокруг нас, сразу образовалась, какая-та загадочная и похоже, что светлая аура. Сидельцы, которых было не меньше двух десятков, почувствовали это и, все, как-то притихли. Из темноты клубов табачного дыма, были видны их растерянные и любопытные морды.

Я не стал, ничего рассказывать, предоставив лавры первенства Ратманову. Джон, используя в обилие ненормативную лексику, с воодушевлением, рассказал ребятам, то, что сводилось к минимуму, как – все кругом козлы, а мы, с Валерием – Д-Артеньяны.

Я не перебивал. Мне и самому было интересно услышать чьё-то ещё мнение, о том, что произошло. Судя по рассказу Евгения, мы действительно были ни в чём, не виноватые. Виноваты были все: менты (козлячие!), водка (проклятая!), судьба (злодейка!), но только не мы.

Заканчивая свой рассказ, он под хохот всех слушающих, поведал на посошок, как – «мы с Валерычем, послали «дежурного» на хрен!».

Из облаков дыма, донеслось полупьяное, но мудрое: « - Зря вы, это, мужики,… Теперь вам, за это 15 суток впаяют – как пить дать!».

- Ха! Напугали ёжика?!... Да нам, уже дали! Все, сука, пятнадцать, мать их, суток! – подытожил свой рассказ Ратманов.

Народ, активно зашумел. Слышно было, как то тут, то там, началось обсуждение услышанного.

- Эх, мужики! – начал я, философски, - Если бы не вы – я бы, не знал, что делать?... Вроде день то, всего один – 27 марта 1997 года! А сколько, всего сегодня произошло?!... Многое из того, что сегодня было, мы все, будем ещё долго вспоминать в своей жизни. А, то, что мы,… Здесь опять встретились, обозначает,…

Моё откровение было прервано лязгом дверных замков – все затихли.
 
- Коверзнев Павел! Коверзнев Олег! На выход! За вас, внесли залог! – объявил «глашатай».

- Ну вот, - с сожалением, сказал Женя, - А мы, только настроились на хорошую компанию,…

Отовсюду послышалось: « - Везёт же парням!».

Братья подскочили, синхронно почесали что-то под трусами и стали прощаться: « - Всё мужики! Спасибо за компанию! Всем – до завтра!...».

Потом, глядя на загрустивших нас, Олег добавил: « - С вами, увидимся потом. Если дадут 15 суток - будем носить жрать!».

- И пиво! – уточнил Ратманов.

- И пиво!!! – уже от двери, пообещал Олег.

Братья ушли. Мы опять загрустили.

 Я толкнул соседа, лежащего на топчане рядом: « - Слышь, земляк? Ты не мог бы уступить свой топчан, моему другу?».

- Идите и ложитесь, на освободившиеся места! – не грубо, но с чувством, ответил сосед.

- Да ладно, Валер! – подал голос Евгений, - Посидим на одном. Я пока спать не хочу. Да и место у нас козырное – в самом углу! Отсюда всё видно.

- Ладно, проехали,… Ты извини меня Джон! Это я, во всем виноват. Если бы не я, мы здесь не были.

- Да ты, что, Валерыч?!... Даже не начинай! Я же тоже, не какой-нибудь баран?! Тоже умею думать! Да и не факт, что я бы один, вообще куда-нибудь дошёл?... Ты вон, видел же? Что толку, что пацаны раньше ушли?... Похоже, эти суки – караулили нас, а?...

- Заткнитесь парни! Дайте поспать – донеслось из темноты.

Через какое-то время, опять зашуршал дверной замок, дверь открылась, в камеру ворвался свет, мы все прищурились.

- Крушинский! На выход! – раздалось от порога.

Мы с Ратмановым переглянулись.

- Валерыч! Не бросай меня здесь! – начал друг.

- Не брошу! – вставая, ответил я.


Глава – 8

Зачем вызывают то? Кто-то за меня внес залог?!... Вряд ли!  Кроме Семёныча – никому больше не звонил, - значит, - никто больше, не знает. Тогда, что?... Может, приехал Горшков и хочет меня видеть? Нет, это тоже вряд ли! Полковник, по ночам никуда не ездит – полковник по ночам спит, в тёплой постельке! Может, бить будут?...

(Ты, только этого «чёрта», больше не вызывай! Прошу тебя! Напугал ты тогда не только ментов, но и меня. Я думал - что ты, обратно не вернешься.)

Зашёл в светлый «зал ожиданий». После тусклой камеры, показалось, что здесь тысячи люстр. Большие часы на стене, показывали 23.45. Возле стойки дежурного стояли несколько вновь прибывших. Кто уже был в трусах, кого-то ещё оформляли.

Как в бане! Кругом, мужики в трусах!... Хотя нет. Как в бане, но, как если бы туда, ворвались пол взвода, вредных ментов, в поисках каких-нибудь наркотиков,… Ну или, украденного мыла.

- Крушинский, Вас, спрашивал замначальника капитан Павлов. Сейчас, он подойдет, подождите – озвучил причину вызова, Акентьев.

Уркаганы все, посмотрели на меня.

(Зачем ты, ему? Догадываешься?...)

Думаю, что, как и обычно – что-то просить будет.

(Это - интересно! Особенно, это будет интересно - посмотреть со стороны. Неужели, ты пойдёшь на контакт?!)

Ага, сейчас! После того, что они со мной сделали?!

За спиной, раздалось: « - Здравствуйте, уважаемый!».

Медленно поворачиваюсь. Картина: стоит щупленький худенький капитан, вокруг – свита, - несколько верных помощников, званием поменьше. Капитану понятно, надо – мою помощь. А вот, что они, могут предложить мне взамен?

- Извините, что так получилось. У меня, к Вам, есть вопрос по работе – начал Павлов.

- Не извиняю! – отрезал я.

- Ладно, ладно! Мы не правы! Но не могли бы, Вы,…

- Не могу!

Капитан почувствовал, что попал не в обдуманную ситуацию. Нас в «холле» человек двадцать – все, всё слушают и видят.

- Валерий! – начал более мягче, замначальника, - Нам, как всегда нужна Ваша помощь.

- А мне, что от этого?! У вас, глаза есть?!...

(Не ори на него!)

- Я стою здесь, бляха-муха! В ТРУСАХ!!! А вы, ещё у меня, и спрашиваете ПОМОЩЬ, ДЛЯ СЕБЯ?!...

- Не кричите Валерий, я как никто другой Вас, понимаю! Но, что я – могу сделать?! На Вас же – хулиганка!

- Какая нахер хулиганка?!?!...

(Не кричи, на него!)

- Вы тут,  вообще ВСЕ, с ума посходили что ли?! У меня понимаешь, капитан – СЕГОДНЯ! РОДИЛАСЬ - ДОЧЬ! Дочь! А вы, что?!... Избили и привезли меня сюда?!... Это, что – такой подарок?! Мать Вашу!

Алкоголики и наркоманы, хулиганы и уркаганы, ещё никогда в жизни не слышали и не видели, как один мужик, в костюме Адама, ругает и материт, обращающихся к нему полицейских.
 По-видимому, Акентьев, или ещё кто-то, подал команду заткнуть такого «революционера». Несколько сержантов и старшин, как шакалы, начали обходить, меня с двух сторон. Я сгруппировался и, приготовился к бою.

(Писец, им, всем! Валера! ВАЛЕРА! Только не выпускай ЗВЕРЯ!!! Заклинаю! Мы с тобой, обратно уже не вернёмся. Если он, завладеет твоей головой – нам с тобой, негде будет «жить». Пощади, и меня, и себя!)

- Отставить! – грозно скомандовал Павлов.

Все замерли. Это мне напомнило детскую игру – «А ну-ка фигура замри!». Кто, где стоял – там и застыл. Дежурный стоял за стойкой и, не моргал, алкоголики и дебоширы стояли, открыв рот, полицейские замерли с поднятыми кулаками.

- Я понимаю, - опять начал капитан, - Вы сейчас расстроены,… Вам, не до рабочих моментов. У меня, тоже – проблем хватает,… То начальство орёт,… То,…

(Смотри, как плачется. Прям, не замначальника областного вытрезвителя, а  сторож деревенского туалета! Его послушать, так он такой весь «бедненький»!)

- …. со всех сторон. Тут, ещё и машину надо служебную восстанавливать! Я вот, сегодня хожу, весь день и думаю,… Как?!...

(Слушай, он дебил, что ли?! Неужели не видно, что это ТЕБЕ – НУЖНА ПОМОЩЬ!?)

- Вот, где я, возьму два передних крыла? Где?!... А мне, ещё надо,…

- Слушай капитан! – прервал офицера, мой голос.

(НЕ ВЫПУСКАЙ «ЗВЕРЯ»!)

- Я бы тебе дал два крыла,…

(Нет! Валерий! Пощади! Я не буду больше спорить с тобой! Не давай «Зверю», проникнуть в твой мозг! Борись! Если  он, возьмёт верх – обратно уже не вернёмся!)

- Но, с одним условием!

- Каким? – купился капитан.

- Что бы - ОДЕТЬ ИХ ТЕБЕ НА УШИ! И ТЫ, СУКА! УЛЕТЕЛ, Б@ЯТЬ НА НИХ, КУДА ПОДАЛЬШЕ!

(Ой, бай!!!)

Казалось, уже всякого повидал старший лейтенант Акентьев, на своём веку. Кого только не привозили?! Людей, кого не смогли усмирить, – НЕ БЫЛО.

Когда дебошира Крушинского увели обратно в камеру, он заметил Павлову: « - Что-то мне подсказывает, что мы - все попали! Конечно, шёф завтра с утра приедет и разберётся. Но, мне бы, очень не хотелось, что бы на меня лично, кто-то подал в Суд».

- Да, - согласился Павлов, - Ситуация вышла не простая,… Я уже читал рапорт, этих троих командировочных – это же как, надо разозлить человека?!... Что бы он, попытался перевернуть патрульный «УАЗик»?!...

- Я слышал, что он, ещё и морду дал водителю?

- Хе! В морду? Шутишь?!... Он, судя по рапорту – «пытался ЗАДУШИТЬ  его, сидя сзади»!

- А вы чего, уши развесили?! – опомнился Павлов, вспомнив о задержанных - Дежурный! Гони их всех нахер в камеры! Время уже полночь! Выкуп закончен! – подвел итог офицер.


Глава – 9

- Суки! Падлы! Суки Падлы! Суки! Падлы!

(Это Он?)

(Да!)

(А ты, где?)

(Не знаю, уже,…)

- Ты кто?  Конвоир?!

- Да, сержант полиции!

- Мудак ты, а не конвоир! Хотя нет!...  Какой ты мудак? Ты – п@дараз! И шеф твой – п@дараз! И зам. твоего шефа – тоже п@дараз!

- Я не п@дараз! Я – старший сержант полиции! – открывая дверь в камеру, возразил конвоир.

- Нет!!! Вы, тут – все п@даразы!
 
(Нас будут бить?)

(Не знаю?)

(А кто, тогда знает?!... ОН?!)

(Зверю похер. Он сейчас рулит! Я его – сам боюсь!)

- Уберите ногу, я дверь должен закрыть!

- Так и передай ИМ ВСЕМ! Все – п@даразы!

- А я то, тут причём?! – взвыл сержант.

- Я вас, всех, п@даразов - всю оставшуюся жизнь, буду проклинать! Что бы вы, все сдохли ментозавры проклятые!

Наконец дверь захлопнулась.

- А Вы, хеля молчите! Мудилы!

(Это ещё ОН, или уже ты?)

(Ещё он.)

- Какая разница – пьяные МЫ, или нет?! Какая разница, есть деньги, или нет?! МЫ – ПРЕЖДЕ ВСЕГО -  ЛЮДИ!!!

(А это, кто?)

(……..)

- Не давайте себя в обиду! Мы же платим им, с наших налогов -  зарплату! Они жрут и срут - на наши деньги! А мы, их боимся!

- А ведь правильно говорит, мужик – раздалось слева.

- Дело говорит! – раздалось справа!

(Чёта мне плохо, Друг,…)

(НАКОНЕЦ-ТО! Я думал, что никогда, больше не услышу ТВОЙ голос? Иди, присядь.)

- Чего вызывали то? – подскочил Женя, - Мы тут, все изволновались! – Ратманов, окинул комнату, со всех сторон, стало раздаваться: «- Переживаем!;  Братан – мы с тобой!;  Хоть в бой веди!;  Все, с тобой!».

- Что-то я устал Джон,… Такое ощущение, что вагон угля разгрузил,… Как будто, кто-то всю энергию высосал,…

- Дайте место, быстро!

Народ засуетился, и Ратманов, подвел меня, к топчану: « - Ложись, Братан! Отдохни».

- Женя!

- Да, Валер!

- Попроси их, пожалуйста, что бы больше не курили. Плохо мне, что-то,…

- У ну-ка, быстро все перестали курить! Человеку плохо!

Кто-то засомневался в исполнении такого приказа, но на него запшикали и большинством, были  потушили цигарки.

- Ты, тут, я смотрю, хорошо поработал – уже с улыбкой говорю с топчана, - Чё наплел то, про меня мужикам?

- Чё наплёл? Чё наплел – повторил Ратманов, - Да просто! Рассказал, ВСЁ, КАК БЫЛО! Да и всё! Да и ты, сам то,… Орал  так с коридора! Мы думали, ты их поубиваешь там всех. У нас, тут волосы шевелились, от твоего голоса!

- Женя, да ты сам-то ложись, чего сидишь то, как не прикаянный?

- Ды-к, куда я легу то, Валерыч?! Мест уже нет! Они гонят в нашу камеру людей и гонят! Топчанов больше свободных нету!

- Ну вот, я же говорил, что они все п@дарасы?!... Ей, землячёк!

- Да уважаемый?

- Ты не в обиду, но освободи свой топчан, для моего хорошего друга! Иди приляг, куда-нибудь ещё, а?...

- А куда? Всеж занято! – ответил, вставая сосед.

- Давай земляк! Иди, иди! – поддержал Ратманов, - У нас, сегодня день был тяжёлый – не нервируй нас, от греха подальше!

- Слушай Джон! Я вот, сейчас, лежу здесь,… И у меня, такое чувство, что я,…. Что-то забыл!

- Что забыл то?

- Понимаешь, мне кажется, что я, забыл выключить дома чайник? Мы собирались же с тобой, попить чайку, на дорожку, не помнишь?...

- Нет! Не помню.

- А мне, вот, почему-то кажется, что я пошёл, налил его, поставил на плиту и, забыл.

- Это херово! Еслив так – то надо, тебе домой! Ни дай Бог, пожар!

- Вот и я, говорю – НАДО ДОМОЙ! Вдруг пожар?!... Попробую объяснить всё дежурному – может и не отпустит домой, но хоть можно будет съездить и проверить свою версию.

Подойдя к двери, я начал стучать по ней кулаком. Довольно так быстро, к двери подошёл какой-то сержант.

- Ну чего тарабанишь?!

- Слушай, мне домой надо срочно! По-моему, я забыл дома, выключить чайник?

- Точно забыл, или «по-моему»? – уточнил почему-то полицейский.

(Скажи ему, что «точно» - а то, не выпустит!)

- Точно, забыл!

- Ну, тогда выходи – объявил сержант и отошёл в сторону пропуская меня.

(Как-то на удивление быстро, тебе не кажется? Тут, что – всем, так верят?!)

Да, согласен. Как-то быстро. Но, думаю, что это, прежде всего, связано с безопасностью граждан. Если действительно случиться пожар – могут пострадать ни в чём, не повинные люди. Менты, может быть и бывают тупые, но,… В данном случае, они правильно делают, что позволяют своим клиентам перепроверить свои дома.

- А куда, ты меня ведешь? – спросил я, не поняв, маршрута движения, - Насколько я знаю, мы же должны у дежурного отпроситься, а это налево,…

- Знаю, что налево – буркнул полицейский, - Но надо же тебя - ещё и одеть! А склад с одеждой – здесь!

Сержант подвёл меня к одной из дверей, оббитой кожей.

Странный у них склад,… Ни таблички, ни номера кабинета,… Похоже у них, везде бардак!

- Заходи! – открыв дверь, сказал полицейский.

Я смело вошёл, а дверь за мной, быстро захлопнулась.

(Оп-пач-ки!)

- ПРИВЕТ! БРАТАН! Глазам своим не верю! Это точно ты, или не ты?! Ни хрена себе – СЮРПРИЗ!!!

Я стоял, посредине небольшого помещения и даже никуда не всматриваясь, можно было понять, что это не склад, а обычная камера. Ну, вернее, не совсем обычная: не было никаких топчанов, не было батарей отопления и было очень холодно.

- Ды ты проходи, Братан! Не стесняйся! Будь как дома!!!

Ментяра конечно обманул – скотина конченная,… Но, такая встреча, дорогого стоит. Никак не ожидал увидеть в этих застенках, ещё и шестого участника нашего «алкогольного забега» - Ратманова-старшего.

Тот сидел, на небольшом деревянном возвышении, напоминающем обычную сцену. Из одежды на нём были только его многочисленные наколки. Наподобие, как в бане - старый уркаган, свесил вниз не только свои волосаты ноги, но и всё своё, хозяйство.

- Ну чё, варежку открыл?! Проходи! – он, показал на «сцену», - Присаживайся, дорогой!

- Вот, кого-кого, но тебя, не ожидал здесь увидеть Алексей! – подходя и крепко обнимая, сказал я, - Ты вроде, как раньше ушёл? Я ведь помню – ты тост сказал и, пошёл домой,…

Я сел рядом, и когда оказался лицом снова к двери, увидел ещё двух «пациентов»: « - А это, кто сидит в углу?!».

- А эти?! – Ратманов-старший махнул рукой – Два далбаёба! Не обращай на них внимания!

(Нихрена себе, не обращай внимания! Люди же, всё равно!)

- Подожди, подожди Алексей! Я что-то не пойму главного – ты, то, как тут оказался?!...

- Ды-к, я же рассказываю! Кое-как доехал на машине до стоянки,… Поставил свою «ласточку»,… Вышел,…

Тут Ратманов замолчал, что-то вспоминая в своей, ещё пьяной голове.

- … потом,… Б@ять, пошёл домой,… А затем!.... Так, а вы, что суки смотрите?! Быстро заткнули ушки и закрыли, глазки! Быстро! Я кому сказал!?...  Вот попались «индейцы» тупорылые!

В углу, возле самой входной двери, на холодной бетонном полу (на корточках!) сидели два молодых парня, лет по 20-23. Как ни странно, но, они были одеты и обуты. Из сходства с индейцами, у них, наверное, только тёмные волосы, и смугла кожа лица и рук. После замечания главного по камере, парни, отвернулись и крепче прижались друг другу – видно было, что им, даже в одежде, было холодно.

- Так, о чём я говорил?... Вот, забыл,… Из-за этих двух фраеров!

- Ты рассказывал, как домой пошёл, после стоянки!

- Ах, да!... Хер!!! Хер – я дошёл! И хер – я добежал! И вообще, ХЕР – я попал домой!... Набежали, трое «индейцев»! Схватили меня, старого и больного! Козлы вонючие, в натуре! И притащили меня, сюда! Я же им, говорю – если я, как то сюда доехал?! Значит – домой то, точно дойду! А они, отдубасили меня своими резиновыми палками и, закинули в трезвяк!

- Да-а,… Дела!... А что, так холодно то, у тебя? Отопления здесь, что ли нет?

- Нету, Валера! Нету, Братан! А знаешь, почему нету?!... Потому, что – эта «ХОЛОДНАЯ»! Эти твари, сюда садят – за «особые прегрешения»! Когда я им, сказал, где я, видел их всех, на чём вертел, и что, с ними ещё готов сделать – они решили по быстренькому, меня здесь спрятать! П@доры – одним словом!....
Кстати,… Вот, точно такие же говнотопы, как эти два гоблина в углу!

Мне было искренне жаль двух зачморившихся пацанов, но и мешать Ратману-старшему, вершить своё тюремное правосудие, я  не стал. На моё замечание, типа, оставь пацанов в покое, он ответил бы – иди к себе в камеру – там и командуй! А мне, оставь этих двух, гавриков!

- Да, Алексей! Забыл сказать, тут кроме тебя, ещё наших полно,… Правда, выпустили уже двоих Олега и Пашку. Говорят, что в одной из камер, сидит Игорь Шефер,… Ну, а мы, с твоим сыном Евгением, сидим в соседней камере.

- О-о! Так и сынуля, мой здеся!?... Хороши дела! Это же, как надо, народ свой люто ненавидеть, что бы людей хватать на улицах(!), возле своих домов(!), возле своих машин(!) ?! И они, ещё обижаются? когда народ говорит на них, что они – п@дарасы?!...

- Ты знаешь, что Алексей! Ты конечно мне кент – но у тебя, здесь жутко холодно! Как ты только, голым сидишь?!... Прошу понять меня, но я, тут придумал историю с чайником, а….

- С чайником?! – Ратманов заржал, - Типа, что не выключил?!...

- Ну, да – растерянно подтвердил я.

- Да-к енто – старая байка! Менты, её знают!... Но, если надо, к себе – задерживать не стану! Надо – значит надо!... А ну, «индейцы» встали – хороший человек, покидает камеру! Мухай!!!

Конечно, весело было сидеть вместе с Алексеем, но своя камера, есть – своя. Да и Женя, там, небось уже заждался, когда я схожу «выключу чайник». Постучав в двери, я услышал, как заскрежетал замок.

- Командир! Я вспомнил! Я оказывается – выключил свой чайник!

- Надо же, как быстро умнеете?!...


Глава – 10

В своей камере, было намного теплее и уютней. Когда я рассказал своему подельнику, о проблемах с чайником – Женя засмеялся, а когда, я поведал, о том, что в одной из камер(!) сидит его родной Батя(!) – Джон ржал, как резаный.

- Вот Джон – сказал я, когда Евгений улегся на топчан рядом, - Во всем, что сегодня произошло – виноват - ТОЛЬКО Я!

- Ну, ты не прав, Валерыч,…

- Не перебивай!... Вот смотри: День Рождения – организовал Я; напоил вас, всех – Я; не проводив домой, дал забрать в полицию – тоже Я! «Благодаря» мне – вы все, здесь сегодня оказались. Так, кто, из нас, виноват?... Только – Я!

Покаяться и договорить, мне не дал лязг дверного замка. Железная дверь камеры, вновь открылась, на пороге появился здоровущий мужик в больших семейных трусах. Своим телом, он закрыл почти весь проём, так, что, стоящих за ним двух полицейских, практически не было видно. Весь «камерный» народ, замер.

Вот это «кабан»?! – подумал я, -  Почему в нашу, камеру то?!... Не дай Бог, с таким схватиться!...

Великан, как из под облаков, посмотрел на притихших людей, открыл свой большой рот и, грозным басом, выдал, то, что повергло всех в шок: « - Убью всех, кто ниже меня ростом!».


Глава – 11

(Буди ЗВЕРЯ! С этим подсвинком, нам не справиться!)

Ты же говорил, что - Зверь в голове – это опасно?

(Да мало ли, что я тебе говорил?! Буди!)

Не думаю, что ОН, нам, понадобиться,…

(Ты о чём?!)

Мне кажется, что Зверь ушёл. Он - затаился!

(А, как же мы, сейчас, без него?... Этот «геракл», сожмёт тебя руками!)

- Кто здесь СТАРШИЙ? – раздалось, откуда то из под потолка.

(Всё! Нам – писец!)

Не ссы! Зверь, уходя, «укусил» меня,… Часть его крови и энергии, осталась у меня.

(Что ты, такое говоришь?!)

А тебе объясняю, что – ТЕПЕРЬ Я – НИКОГДА НЕ СТАНУ ДРУГИМ! НИКОГДА! Понимаешь?! Я ИЗМЕНИЛСЯ!  Я всё, задавал себе вопрос: зачем мне, это всё? Почему Всевышний, решил, поступить так со мной?! Зачем мне эти проклятые менты и этот грёбанный трезвяк?!...

(И что?)

Случайностей – не бывает! В народе есть пословица: что ни делается – всё, к лучшему.

(Ладно! Ладно! Ты меня запутал! Зверь! Ни Зверь! Сейчас то, что?!)

- Я не понял!!!  КТО СТАРШИЙ?!....

- Я!

Камерный народ, вжался в топчаны. С крайних диванов, люди на всякий случай, отошли вглубь камеры. Какой-то мужик, слез с топчана и, сел на бетонный пол.
- Я, СТАРШИЙ! – вновь повторил я.

(Ну ты, дурак, Крушинский! Никогда не называл, тебя по фамилии, но, похоже, придётся искать – другое тело. То - что проживёт, дольше! Аминь!)

- СЮДА, ХОДИ!!!

- Сам, подойдёшь!

- Я не понял?! ЭТО КТО?!

- Подойди сюда – я тебе, объясню!

Великан сдвинулся с места и, шлёпая босыми ногами, 49-го размера, направился в угол камеры. Туда - откуда шёл ГОЛОС. Туда - куда позвали, ЕГО. Среди табачного тумана и серых стен, есть кто-то ещё, кто ЗОВЁТ его.

(Он, проиграл!)

Я знаю,… Как только он, тронулся с места – я это сразу понял.
(Но, как?!... Как тебе?! Это, удаётся?!.... Я не пойму!)

Я же тебе говорил – Я ИЗМЕНИЛСЯ!

«Геракл» подошёл к углу камеры, остановился и, озадачено смотрел, ища взглядом, того, кто бы мог, противостоять ему. Выше 2-х метров, в углу камеры, никого не было; выше и чем 1,85, тоже, никого не было. На двух последних нарах, лежали два хлопца (они, даже не встали!).

Тот, что поздоровее, смотрел прямо на лицо – может он?... Но, второй, вообще, ни на кого не смотрел – лежал, как будто, никого рядом нету. Так, КТО, из них?!...

- Женя!

- Да, Валерий! – с готовностью ответил Евгений.

- Уступи, пожалуйста, место – этому, только, что прибывшему постояльцу.

- Без базару, шеф! – Ратманов, встал со своей шконки, и тут же согнал, какого-то хмыря, с соседской – Садитесь, пожалуйста! – подыграл Джон.

В камере стояла тишина. Вместо двух десятков нарушителей, этой ночью, тут, оказалось почти – тридцать. Многим, не хватило, даже топчанов. Как-то не заметно, но возле нас, с Ратмановым, на время разговора с Великаном, образовался вакуум. Кто был, не сильно пьян, вспомнил о самосохранении, а те, кто были пьяны – протрезвели.

«Геракл», уловил камерную тишину. Медленно, он обвел взглядом, всех стоящих и сидящих.

- Значит, так?! – спросил он.

Все молчали.

- Так! Так, дружище! Присаживайся уже! – показал я, рукой на освободившийся топчан.

Когда великан, сел – слышно было, как все вздохнули.

- Тебя, как зовут? – продолжая владеть ситуацией, спрашиваю у самца.

- Талгат – ответил он.

- Слушай Талгат! Мы сегодня, тут, так, все устали,… Что, очень хотим спать! Ты не возражаешь, если, те, у кого, есть возможность прилечь – немного поспят, а?

- Да я,… Это!... Ну, короче, - начал Талгат, - не возражаю, в общем – пусть спят! – подытожил он.

- Ну и хорошо! Мужики!... Всё! На сегодня – ОТБОЙ! Всем, кто может – СПАТЬ! – объявил я, - Не шаромыжиться! И – НЕ КУРИТЬ!

- А, как тебя звать уважаемый друг? – наконец, уже нормальным голосом, произнёс великан.

Я даже, не успел ответить.

- Его, зовут Валерий! – назвал за меня Ратманов, - Он, здесь старший!

- И он, послал всех здешних ментов – НАХЕР! – раздалось неподалёку.

- И не только сержантов, но и всё, ихнее, начальство!!! – поддержали сокамерники.

- Да я – ничё! Я – ниче, мужики! Я же всё, понимаю, - начал оправдываться Талгат, - С кем не бывает?!...

- Всё я сказал! ОТБОЙ!... И тебя, Талгатик, это тоже касается! – поворачиваясь набок, сделал я замечание, соседу сбоку.


Глава – 12

В 6 часов, утра, опять заскрежетал дверной замок и, чей-то занудный голос прокричал: « - Подъём! Всем на выход!».

Голова сильно болела. Очень хотелось пить. Шея – затекла, - не привычно, спать без подушки. Первые проснувшиеся потянулись в коридор, а оттуда, к умывальнику – попить.

Нас, посчитали, затем стали возвращать одежду. Кто нашёл место – сидел, кто не нашёл – стоял. Ближе к девяти, приехало начальство, было заметно, как полицейские забегали, наводя порядок.

 - Валерыч, нас не посадят?! – вновь поинтересовался Евгений.

- Не должны! – ответил я самонадеянно.

После того, как отпустили всех тех, кто заплатил за «проживание», в общем зале, осталось человек десять. Подполковник Горшков, ещё раз ознакомился с поданными ему документами и, велел отпустить и тех, у кого, как у латыша – хер, да душа.

Я глядел на него – он глядел на меня. Я ни кричал - «спасите, помогите», он, не спрашивал – «Валерий, как тебя угораздило?!». Оба понимали, что то, что произошло – то и произошло!

Если в память о наших деловых взаимоотношениях, он, нас отпустит, то возможно, дружба продолжится. Если не отпустит – вместо дружбы, как минимум получит проклятья.

Наконец, первым не выдержал начальник вытрезвителя: « - Валерий, ну не могу, я, тебя отпустить! Никак, не могу! Есть рапорт! Плохой, или хороший – но, он есть! Мне, на пенсию скоро – зачем мне проблемы?!...».

(Вот тебе – и дружба?!)

Почему так, всё сложно? Забрали, избили, посадили,… Теперь, ещё и отпускать не хотят! Не только мне, ДЕНЬ испортили – ВСЕМ испортили! Не только мне, рану на всю жизнь нанесли – ВСЕМ нанесли! Не только я (и моя семья) будем их проклинать, но и многие, кто здесь побывал. Вот, она, наша доблестная полиция!

- Женя, пойдём на улицу?

- Пойдём! А можно?!...

- Да мне пофиг! – сказал я, прошёл мимо охранника и, толкнув массивную дверь, вышел на улицу – Здесь воздух чище!

Кто-то дёрнулся за нами, но Горшков сказал: « - Пусть идут. Никуда они не убегут – документы то у нас!».

На улице была весна. Появились первые проталины. Мимо ходили люди, ездили машины.

Вот, он – «другой мир»! Вот, она – «другая жизнь»! Этим спешащим людям, и невдомек, что сегодня уже – 28 марта, а вчера – 27 марта 1997 года, нормальному советскому парню, Валерке Крушинскому – сломали жизнь. За один ДЕНЬ – ПОДНЯЛИ, опустили, затем опять ПОДНЯЛИ, снова опустили. Всего то - 24 часа! А сколько пережито!?...

- Валерий Владиславович, привет! – раздалось откуда-то сбоку.

- Привет! – ответил я, молоденькому лейтенанту, - Мы знакомы?

- Да, Вы, наверное меня не помните?! Я, ваш сосед, Игорь – живу неподалеку! В этом году, поступил на работу в полиции! Назначили помощников  участкового! Кстати, на нашем участке и назначили. А, Вы, что здесь?...

Я вкратце рассказал, о том, что произошло.

- Так Вас, оказывается можно поздравить?!

- С чем – с сарказмом спрашиваю у лейтенанта, - С тем, что впервые попал в трезвяк?...

- С рождением дочери! Это же такой день! Никогда не забудется!

- Да, уж, Это точно – поддакнул Ратманов, - Хер забудешь!

- Подождите здесь! Никуда не уходите – быстро сказал, Игорь и, исчез за дверью медзаведения.

В последующий час, молодой сотрудник(!) Ульбинского РОВД, доказывал руководству(!) вытрезвителя, что на Свете - есть Добрые Люди(!). Целый час, юный лейтенант, окучивал начальство РОВД(!), доказывая - что НЕЛЬЗЯ ТАК С ЛЮДЬМИ(!). ЧАС! Много это, или мало?

Мы, те, которых, хотели приговорить к 15 суткам ареста, стояли на крыльце и ждали своей участи. Мы, которые ещё вчера, радовались рождению нового человека – не знали, что с нами будет дальше?

Я стоял и смотрел на старания молодого, малознакомого мне полицейского. Сможет он, что-то изменить в жизни – вряд ли! Сможет он, изменить нам приговор – посмотрим! В любом случае – нам был дан урок – не все менты, сволочи. Есть и хорошие!

К вытрезвителю подъехал, на своей новой «Ниве», Жилкин – он ночевал дома. Привез двум горемыкам – по баночке «Баварии», но предупредил: « - Только на крыльце не пейте! Опять посадят! Отойдите за угол».

Семёныч сдержал слово, на утро, позвонил начальнику РОВД, объяснил ситуацию. Тут, как на счастье, в это время, рядом с руководством, оказался лейтенант-«спасатель», он - поручился за нас, лично(!). Ещё, через десять минут, нам вернули документы и, сказали, что мы,… свободны.

Испытывал ли я счастье, от того, что СВОБОДЕН? Даже, не знаю, что сказать,…
Ратманов, быстро окосел, от пива и сказал, что сегодня весь день, будет обмывать своё освобождение. Я, направился пешком в роддом. Прямо в порванных джинсах и куртке!

 Я шёл по улице и, думал -  какая, всё-таки тонкая грань, между свободой и тюрьмой?! Какая тонкая грань, между ДОБРОМ и ЗЛОМ?! Что лучше - беззаконие или полицейское государство?

Одни вопросы и не одного ответа! Так, всё-таки – Я СВОБОДЕН, или НЕТ? Неужели, что бы доказать свою правоту, порой, нужно будить «зверя»?!


Послесловие:

Судьба раскидала, за эти двадцать лет, кого куда. Кто эмигрировал в Германию (Олег Коверзнев), кто-то погиб в ДТП (Игорь Шефер), кого-то убили (Тамаровский Владимир). Про остальных не знаю.

Наконец-то я освободился от этого «груза»! Наконец-то я, написал этот долго мне не дающийся рассказ. Но, каждый раз, 27 марта, в День Рождения своей дочери Марии, мы, дома, вспоминаем эту грустную историю. И каждый раз, я задаю один и тот же себе вопрос: – ТАК, ЧТО ТАКОЕ СВОБОДА?

Валерий Крушинский,
28 октября 2016 года


Рецензии