Сын доброй феи

Сын доброй феи
   Сын доброй феи

   Жила была одна добрая фея, как полагается, молодая и очень красивая. Вылупленные голубые глаза, носик, ротик и локоны цвета спелой пшеницы. Ангельская внешность сочеталось в ней с детской наивностью, что очень нравилось всяким поэтам и в особенности чёрту,который прикидывался волшебником, чтобы ходить к ней в гости.   Был он отнюдь не свежий, жёлтый. Глазки свиные глядят через очки, два зуба торчат спереди, из-под пышных кудрей торчат истёртые рога. Но, так как умён он был чрезвычайно, фея могла говорить с ним целыми днями напролёт. Она даже не знала, кто на самом деле её приятель, который безуспешно пытался спрятать хвост в штаны. Блондинка наивно считала хвост частью одежды - данью столичной моде.
Красота феи очаровала его, и когда они пустились в особенно пылкий разговор о высоких материях и перспективах ношения хвостов мужчинам и дамам в провинции, чёрт наградил её ребёнком и скрылся.
 
   Фея не сразу поняла, что случилось, а когда поняла, то расстроилась. Это слишком пачкало её репутацию, и фея возненавидела чёрта.
   Через несколько месяцев он появился, игриво помахивая облезлым хвостом. Стоявшая у фонтана фея отвернулась с гордым и несчастным видом. Чёрт со скукой поглядел на неё и заговорил:
   - Не надо на меня дуться. Твоего сына ждёт великая судьба. Жаль, что я не могу ничего ему подарить. Хотя….  его дедушка, сам лысый черт Вельзельвул, наградил его великим даром... как только у него прорежутся рога, и левый зачешется, ему надо будет совершить подвиг… Однако моё общество тебе противно…   Я пошёл.

   И он поспешил  вон, чтобы не осквернять сад феи нахождением портала в преисподнюю. Но фея всё равно обижалась.

   Через положенное время она родила красивого мальчика и захотела пригласить на крестины подружек.
   Но, когда подружки узнали, что ребёнок от чёрта, то презрительно надули губки и перестали даже здороваться с бедной феей. Пришлось самой справляться с сыном.
   Так как феи не наградили его всевозможными добродетелями, а мать не могла этого сделать, выросло то, что выросло – хуже чёрта, потому что состоял мальчик из одних недостатков. Ленивый, глупый, жадный остолоп. Фея проклинала чёрта, пославшего ей такого отпрыска, но тряслась над сыном как наседка.
   Когда на четырнадцатом году у мальчика прорезались рожки, в ворота постучалась цыганка. Она пришла с чрезвычайно важным гаданием.
   Осунувшаяся фея уныло приняла цыганку.
   - У меня поручение до вашего сына, - объявила старуха.
   После оказалось, что цыганка все перепутала, так как блудливый черт оставил потомство по всей стране. Где уж тут всех упомнить!
 
Сердитый юный чёрт неохотно подал гадалке руку и узнал, что через два года непременно должен спасти принцессу.
   - Но я не хочу! – тут же возмутился он.
   - Надо, сыночек, надо, - всхлипнула фея. -  От судьбы не уйдёшь.
   - У тебя ещё два года, упрямец, -  буркнула цыганка.  «Вон, какие рога уже выросли, а всё под юбкой сидит».

   
   «Он же ведь ещё ничего не знает о своих рогах!» - почему-то подумала фея.
    - Когда есть рога, но нет копыт, сказала цыганка, - то надо слушаться! А то такого нагадаю!  Но  увидев, что добрая фея полезла за метлой с намерением отлупить горе - предсказательницу, цыганка забыла попросить плату.
   Вскоре дамы  помирились и принялись обсуждать городские новости,  а юный чёрт улизнул в сад.

   Два года прошли, как будто их  не было. Рога у чёрта стали крепкие и длинные. Но, однажды, левый рог стал безумно чесаться. Чёрт помучался, попытался сточить рог об столетний дуб, но только выворотил дерево с корнем.
   - Что такое?! – испугалась фея, когда огромный дуб рухнул.
   - У меня рога чешутся! – взвыл чёрт.
«Вылез папочкин подарок», - вздохнула она.
   - Тебе пришло время спасать принцессу, - объяснила фея, - пока не спасёшь, чесотка не пройдёт!
   - Ещё бы знать, как её спасти….  Может, одолжишь волшебную палочку? Тогда я сделаю это прямо сейчас….   Ой-ой, как же чешется!
   - Палочку я тебе не дам.  Изволь  всё делать сам, - рассердилась фея и погнала чёрта собираться, - так и быть, чтоб ты так не боялся, я пойду с тобой!
   Чёртик двинулся в путь, обиженно выпятив губу. Впрочем, он всегда ходил с таким выражением лица. Но рог больше не чесался.
   Шли они, шли и оказались в лесу.
   - А куда дальше идти? – заныл чёрт.
   И тут откуда-то донёсся запах жареных грибов. Почуяв его, чёрт сорвался и поскакал в самую чащу. Фея осторожно последовала за ним. Там, на опушке, сидел парень и жарил грибы на палочке.
   - Какие ко мне гости! – Сказал парень, ехидно улыбаясь, - мой скромный ужин, наверно, не про вас. Вам бы  все жемчуг в сахаре, да угли с перцем.
   - Как ты смеешь так говорить обо мне и моём сыне, жалкий смертный? – взвилась фея.
   Чёрт почесал рог: «Забодать его или посмотреть, что дальше будет»?
   - А то я будто не вижу, какие рога у этого юноши. Я бы посоветовал вам, молодой человек, не подходить ко мне – я крещёный.
   - А у меня мама добрая фея, мне ничего не страшно! – распетушился чёрт и наклонил рога, собираясь бежать.
   - О, отлично! К жареным грибам у меня будет жареный чёрт!
   Фея остановила сына:
   - Разве я тебя не учила, как себя вести?!
   Чёрт подышал дымом и опустился на траву. Фея осторожно присела рядом, боясь запачкаться.
   - Мне одному мало, а тут ещё такие важные господа,  - пробормотал парень и снял грибы с палочки. Чёрт едва дождался, когда разделят еду, бросился на грибы и обжёгся.
   «Любой домовой  воспитаннее… » - подумала фея. Она сердилась, но не столько на сына, сколько на этого свинопаса.  Впервые в жизни она встретила такое непочтительное отношение к феям.
   - Вы меня извините, - отгадал парень её мысли, -  но может, вы знаете, где спрятана принцесса?
   - Какая принцесса? – переглянулась принцесса с чёртом.
   - Принцессу зовут Августа, и король обещал её в жёны тому, кто спасёт её из плена у дракона.
   _ А мне цыганка о драконе ничего не говорила! – покраснел чёрт.
   - Германия - страна большая, на 300 княжеств   шесть драконов, а принцессам и счёта нет! – усмехнулся парень.
   - Подождите, подождите! Мне-то,  какую спасать? –  чёрт схватился за голову.
   - Твою тоже зовут Августой, - осторожно добавила фея.
   - Значит, нам выпало спасать одну и ту же особу? – улыбнулся парень.
    - А почему бы вам не спасти её вместе? – спросила фея и шепнула парню:- Я это своё чучело одного не пущу. С такими рогами он ничего хорошего не сделает.
   - Почему бы и нет? Чёрту принцесса не нужна, а вот от золота ты бы не отказался? – согласился парень. - Да вдвоём и сподручнее будет.

«Вдвоём в лесу не так страшно», - додумал юный чёрт.
   - Но, госпожа фея, вы мне так и не сказали, где искать принцессу! – сказал парень.   
– Я не знаю,  - заглянула  фея в дорожный мешочек, - но я могу дать вам в дорогу какой-нибудь талисман. Упаси боже, если с вами случится беда или ещё что..
   - А может, ты дашь нам волшебную палочку? – проверещал чёрт. – Тогда мы освободим принцессу прямо сейчас, и я смогу вернуться на печку. Хватит с меня подвигов.
   - Ты забыл про рога?  – зашипела фея.
   - А, что у него с рогами? – спросил парень.
   - Когда надо совершить подвиг, у него чешется левый рог. Пока не спасёт кого-нибудь, чесотка не пройдёт.
   Чёртик всхлипнул, показывая какой он несчастный
  - Ну, ты всё-таки одолжишь волшебную палочку?
   - Вот её я тебе не дам, - и фея протянула сыну маленькое зеркальце. - Но запомни – пользоваться им  в самых крайних случаях!
   - Да ну.…   Так мы никогда её не спасём, - совсем раскис чёртик.
   - Теперь я уверена, что вы в полной безопасности, и могу смело идти домой, - облегчённо сказала фея и, сложив дорожный мешочек, поспешила с полянки, оглядываясь на сына.
   - И чтобы нам было проще, - объявил парень, - тащи вот этот мешок, а я буду говорить, что делать, когда у тебя рога зачешутся.
   Он взвалил на плечи чёрта большой мешок, набитый разной всячиной на все случаи жизни и  черт покорно поплёлся за компаньоном, который шёл и весело насвистывал.

 Шли они долго, а лес всё не кончался, только становился темнее и гуще. Но запахло болотом, заквакали лягушки и юноши услышали мужской голос, исполнявший песню на польском языке:
                -  Z grobu wyszedi pas vampire
                Ech, nazywali mnie pan Kazimiez
                Teraz w tymdrobie leze idzze
                Iak wilgoth mi tu….  Pat ksiezycem posiedze!(Из гроба прогнившего вылез вампир:
"Эх, называли меня пан Казимир!"
Теперь в этом гробе лежу и дрожу,
как сыро мне тут... Под луной посижу!)

  Они вышли на голос и на полянке, за которой угадывалось болото, увидели гроб, а в гробу сидела какая-то губастая нежить. Она гляделась в зеркальце и замазывала индивидуальность белилами. На существе был костюм польского дворянина и шапка.
    - Здравствуйте… - раскрыли рты путешественники.
   Нежить в последний раз поглядела в зеркальце и с гордой миной на мракобесной роже повернулась к приятелям.
   - Dobry dzien,(добрый день) - быстро ответил он  - по польски.
   - Ты видел, какой у него раздвоенный язык? – шепнул парень чёрту. Это польский вампир! Только, если он оттуда, то у него должны быть рыжие волосы и красное лицо.
   - Не думайте, что мой род какой-нибудь захудалый, - отозвался вампир и стал мазать губы красной помадой, - меня зовут Николаус Карл Гюнтер Бруно Кински – Накшиньски.
   - Панове, а не могли бы вы выбрать себе имя покороче? – рассмеялся парень и снял с чёрта мешок. – А то у меня серебряные пули близко.
    Чёрт понял, что пришла пора совершать подвиг.
   Кински - Накшинсьски, надменно выпятив грудь,  продолжал наводить красоту.
   - Господин Кински, не отставал парень, - вы не могли бы указать нам дорогу? А то тут туман, болото….
   - Дворянину география не нужна, - бросил вампир. – Я в гробу доеду.
 
 Когда парень заговорил с вампиром, черт почувствовал, что рог чешется все сильнее и сильнее.Чёрт больше не мог выдержать. Он наскочил на кровососа, насадил его на рога и почувствовал огромное облегчение.
   Следом подскочил парень с серпом и чесноком.
   - Уберите свой чеснок! – закричал Кински-Накшинькси дурным голосом. Вы оскорбляете мою дворянскую честь, немецкие недокормыши.!
   Но юноши держали его крепко. Вампир поругался на родном языке, понял, что просто не отделаться и попросил его не трогать.
   - Так просто мы тебя не отпустим, панове, - сказал парень. – Сначала мы накормим тебя чесноком, потом я всажу кол в твоё «патриотическое» сердце. Затем мы отрубим  тебе голову, положим её между ног, в таком виде уложим тебя в этот уютный гробик  и кинем в болото.
   Кински-Накшинькси замахнулся на него рукой и начал возмущаться:
   - Да с чего я вам понадобился? Я, кажется, никому не мешаю! Я вообще еду в Висмар, чтобы высосать кровь у одной хорошенькой девушки! Если бы не вы, я уже давно доехал до самого Рейна!
   - Висмар вообще в другой стороне, панове, - сказал парень и приготовил осиновый кол. – Лучше шёл бы ты на бойню работать, там этой крови – хоть залейся. Сколько красоток в живых останется!
   - Фу, падаль, - скривился вампир и тут же передумал, - пожалуй, можно попробовать…. Это наверняка веселее, чем мыть трупы. А далеко ли до этих скотобоен?
   - Да, они есть в любом городе.
   - А какой отсюда ближайший?
   - Кёльн, - неожиданно для себя брякнул парень. По слухам, в Кёльне жил дракон, похитивший принцессу, и героям захотелось попасть туда вместе с вампиром, который наверняка их довезёт.
   - А мы где? – спросил вампир.
   - В Аахене.
   - Далеко… - напугались чёрт  и Кински-Накшиньски.
 Но поляк тут же что-то подкрутил в гробу и собрался в путь.
Парень его остановил:
   - В таком макияже тебя ни на какую работу не возьмут.
   - Как это не возьмут?  - Возмутился Кински-Накшински. – я же вампир, солнечный свет мне вреден, смертелен!!! Я без белил как без рук!
    - Пан, а ты видишь, где сейчас сидишь? – лукаво спросил парень.
   - В гробу, - не понял подвоха вампир.
   - Так хоть шапку сними, а то солнце тебе на прямо на голову светит! – крикнул парень и шепнул чёрту, - неси воду!
   - Из болота? – взвизгнул он.
   - Ну откуда же ещё?! Ведро у меня в мешке!И быстро, а то рога откручу!
   - А зачем? – не унимался чёрт.
   - Вампира отмывать будем! Это веселее, чем его убивать! -  Веселился парень.
   Чёрт принёс кожаное  ведро с  болотной водой. С ведром они подкрались к вампиру, чёрт схватил его за волосы, а парень окунул  головой в ведро. Лес потрясли дикие вопли Кински-Накшинькси, который отчаянно не хотел умываться. К тому же белила плохо смывались. Но через несколько минут юноши обозревали  представительного мужчину, краснолицего, с рыжими волосами и горевшими от злости голубыми глазами. Несмотря на это, он оказался довольно привлекательным.
   - Хоть на человека похож, - хмыкнул парень.
   - Лучше бы я съел ваш чеснок, - прорычал Кински-Накшиньски. -  Теперь не ждите, что я буду везти вас до Кёльна.
   - Мы и без вашей помощи доберёмся - крикнул парень, дал чёрту знак скрыться и сам стал уходить с поляны.
   - Вот я вас! -  орал им вдогонку Кински-Накшиньски. – На сто кусков разрежу! Потом так растопчу, что стены в моём дворце можно красить будет!!!
   - Крась, крась, - расплылся парень в улыбке, - ещё бы на твой дворец поглядеть.
   - Я этому кровососу, наклонился он к чёрту, - ещё несколько освящённых просфор положил. Вот он уже в гробу и повертится, когда спать ляжет.
   - А это что такое?
   - Тебе дать? Ты же чёрт, тебе нельзя.
   Чёрт нахмурился.
    Вот они идут и идут, а лес не кончается, и день не кончается. У юноши уже рябило в глазах от пёстрых осенних листьев. Всё вдруг стало бурым и рыжим, как шевелюра Кински - Накшинькси. Так чёрт и не заметил хорошенький охотничий домик.
 - Смотри-ка, - остановил его парень, - что тут написано. «Еда для приезжих. Нынче задаром, а завтра за деньги». Бесплатно, что ли? Чёрт, ты голодный?
   - Давно уже обедать пора, -  недовольно пробормотал чёрт и посмотрел на вывеску над окошком.
   И тут в окошке показалась удивительно красивая барышня в белом фартучке. Правда, лицо у неё было злое и недовольное.
Она с грохотом поставила пустой кувшин на подоконник и сурово посмотрела на юношей. Чёрт даже подался назад.

   -  Молока дать могу, сказала она басом, - еды нет, все продукты вышли.
   - Из твоих рук, красавица, даже уксус для меня будет сладким, - неожиданно загалантничал парень.
   Девушка побагровела:   
- Уже год стряпаю для всяких проезжих, и весь год ко мне вот такие пристают с комплиментами. А потом они напиваются и задирают мне подол. Но ты на это и не надейся, потому что я стала носить штаны.
   -  Ты не отвергнешь меня просто так, - нежно настаивал парень. – Ты достойна любви больше, чем всякая другая. Я никогда не видел девушек, подобных тебе и голосом, и приятным обхождением. Ты красивее любой королевны.
   - Я и есть дочь короля, ответила девушка сквозь зубы.
   Чёрт внезапно захотел дать дёру….
   - Отец оставил меня здесь за то, что я не хотела выйти замуж за одного польского дворянина. А теперь я торчу тут и жду, когда он спасёт меня.
   - Подожди, а у твоего жениха случайно не рыжие волосы и голубые глаза? – предположил парень.
   - Да, - пожала плечами принцесса, чуть-чуть удивившись.
   - А его случайно не звали Николаус Карл Гюнтер Бруно Кински - Накшиньски?
   - Откуда вы знаете? – опешила девушка.
   - Мы имели удовольствие сегодня с ним познакомиться.
   - А кто это – «мы»? – принцесса упёрла руки в бока.
   - Я и вот ещё он, - парень поманил чёрта.
Тот сначала открещивался, но потом робко приблизился.
   - Это ещё кто? Чёрт?!! Пошли вон! Ищите себе кухарок в другом месте!
   - Мы уже пошли вон! А что до твоего ненаглядного, то будь с ним счастлива! Он велел нам передать, что безумно тебя любит, но по срочным делам уезжает в Висмар, и вряд ли вернётся! Так что – жди!
 И они пустились от охотничьего домика во весь дух. Но, парень крикнул на прощание:
   - Лучше жди меня! Я приеду за тобой на белом коне, а Кински-Накшинькси – в гробу.
     Но на их счастье, принцесса этого не слышала.
   - Долго нам ещё? – взвыл чёрт, когда начало вечереть.
   - Не так далеко от Аахена до Кёльна.Если ты сейчас собрался сердиться и точить рога, то я могу уступить принцессу тебе.
   - Шёл бы ты к чёрту со своей принцессой!
   - А куда? Ты же рядом!
        Чёрт заскрипел зубами и зашевелил мозгами. За один день для него, такого тепличного, было многовато приключений. Особенно чёрта злило то, что он везде таскал за свинопасом тяжеленный мешок.
   - А вот мне интересно, где мы будем ночевать! – чёрт оскалил зубы.
   - Где ночевать? – весело переспросил парень. – Видишь кладбище?
   Чёрт опять заскрипел зубами. Замечательное местечко для сна. Он вцепился в куртку товарища, и, стараясь не оглядываться, посеменил за ним. Было темно, тихо и холодно, и, в общем, ничего страшного, но воображение чёрта твёрдо связывало кладбище с ужасом.
   Вдруг чёрт взвизгнул и шарахнулся.
   - Господи, да опять, что ли, у тебя рога чешутся? – зашипел парень.
   - Т-туда  п-посмотри, - чёрта потряхивало.
   
   На одной из могил сидела хорошенькая крестьяночка в аккуратном чепчике. Правда, слишком бледненькая.
   - Очередная жертва Кински-Накшинькси? – осведомился парень. – Что-то его тянет на чепчики и фартучки.
   - Он меня укусил, и я стала вампиршей, - печально ответила крестьянка.
   - Дать тебе чесноку? – проникся к ней парень.
   - Давай. А то, вампирство – это не моё. Я доярка.
   - А ты случаем не знаешь, далеко ли отсюда до Кёльна?
   - Не знаю.
   - Ну ладно. Мы тут переночуем? Только не кусай нас…- попросил парень и дал ей чеснока.
   - Спасибо. Если встретите Кински-Накшинькси, отомстите ему.
   - У него невеста хорошая, - подмигнул парень, но доярка не поняла двусмысленности.
   Юноши пристроились у низенького надгробия, но чёрт не давал свинопасу уснуть. Он вертелся, дрожал и кутал шею в воротник.
   - Перестань елозить! -  прикрикнул на него парень.
   Чёрт продрожал до полуночи, кое-как заснул и видел во сне страшного Кински-Накшинькси, который гнался за ним в самоходном гробу. Когда вампир чуть-чуть не ухватил чёрта за шею, тот проснулся.
   - Однако же мы не знаем, в какой стороне от нас Кёльн, - услышал он голос парня. – А, у тебя, кажется, есть волшебное зеркальце! Ну-ка, давай его сюда, и быстро, быстро!
   Чёрт туго соображал после ночного кошмара и не сразу понял, о чём его просят.
   Парень повертел зеркальце, но в его руках оно почему-то не работало.
Тогда чёрт заглянул в волшебное стекло.
   - Да, я слушаю. Что случилось? – услышали они голос феи и увидели её.
   - Мы так и не узнали, где принцесса, и где  – Кёльн, - поспешно сказал парень.
   - Вы где? На кладбище?  Идите дальше через поле. Там увидите мощёную дорогу. Дойдёте по ней до ворот. Это ворота в Кёльн. В городе увидите  огромный соборище. У людей узнаете, где дворец. Аудиенция у короля обязательна. Там вам всё скажут, – разъяснила фея и зеркальце потемнело.

    - Пошли, что ли, - сказал парень.
  Впервые за путешествие его задор увял. Ему тоже как-то расхотелось спасать принцессу.
  -  Лучше бы пас свиней в деревне, - посетовал он, -  да цыганка, чтоб ей пусто было, нагадала!
   И мне тоже цыганка, - вздохнул чёрт.
   Это немножко их примирило, и они неспешно поплелись в Кёльн.
А там их не ждали.
   - Сразу три претендента на мою дочь! – проворчал король
   - А кто третий? – ахнули юноши.
   - Третий? Польский шляхтич, граф Николаус Карл Гюнтер Бруно Кински – Накшиньски! – гордо объявил король.
   - Если вы любите свою дочь, не отдавайте её замуж за него, - предупредил парень.
   - Это ещё почему? За тебя, что ли, отдавать?
   - Почему бы и нет?
   -  Но ты, как безродное лицо, должен заплатить налог на дворянский чин - тысячу золотых монет. У тебя они есть? Тогда женись на здоровье!
  - Извините, мы этого не знали, - расшаркался парень, - но всё-таки у Кински – Накшиньски ещё невеста в Аахене, тоже королевской крови.
   - Молодые люди, - сморщился король, - если вас пугает такая конкуренция, то я вас не неволю. Хотите – спасайте, хотите – нет! У меня дочерей ещё целых шесть! Мне не жалко отдать одну - дракону,  другую  -  Кински – Накшиньски.
   - Нам цыганка предсказала спасать невесту - королевну! – простонали юноши.
   - Ну, раз нагадала, то идите. Хотя я вижу, что вас это не радует.
   В арсенале их снарядили доспехами и мечами. Чёрт насилу волок своё грозное оружие. Рог чесался сильнее обычного.
   Они вышли за пределы города и вступили в лес.
   - Слышишь? – вдруг спросил парень.
   Чёрт поднял голову. Рог вдруг зачесался Из-за ёлок доносилась разухабистая песня:
   - Клаус Кински молодец
    Сгрыз солёный огурец.
    Наливал сметану в миску:
    «Подавайте мне сосиски!
    Крови больше не хочу,
     Мне сметана по плечу!
     Как отведаю сметаны
     Смелым стану,
     Сильным стану!»

   Немилосердно нахлёстывая свой гроб, из-за стволов, подскакивая на пеньках и кочках, появился Кински – Накшиньски. На этот раз он был без макияжа.
 - Бодни ты его, Бога ради,  - шепнул парень.
   И тут чёрт впервые за всё время путешествие проявил себя. Он наскочил на поляка и принялся его бодать.
   - Вот тебе, вот тебе! – страдальческим голосом причитал он, стараясь боднуть вампира посильнее.  – Доярку соблазнил и сметаны захотел? Ты ещё скажи, что тоже спасаешь принцессу!
   В ответ Кински – Накшиньски протянул его кнутом вдоль спины. Чёрт повалился на траву и горько заревел.
   - Только признайся, что это ты мне просфору в гроб положил, я тебе рога отшибу!  Хватить оскорблять мою дворянскую честь!
  Но парень вовремя заткнул ему рот чесноком. Вампир грозно ворочал глазами. Свинопас вынул из мешка верёвку, связал поляка, уложил в гроб и подтолкнул его. вампир выплюнул чеснок и стал ругаться, что у него теперь болят зубы. Но вскоре ругательства Кински – Накшиньски затихли.
   - Что-то мне кажется, что этот герой всё за нас уже сделал. Осталось только забрать принцессу.
   Чёрту было всё равно. Спина у него безумно болела после кнута.
   - Нет, мне тебя жалко, - сказал парень, - давай устроим привал.
   Он бережно усадил чёрта к пеньку и побежал в чащу за грибами.
Парень был не прост, и накормил чёрта мухоморами с примесью моховиков, подождал, когда тот войдёт в транс, собрал свой мешок и пошёл дальше, а чёрт так и заснул один около затухшего костра.
Юноша без труда отыскал логово дракона. Чудище действительно оказалось поверженным и совершенно обескровленным. Ни единой раны, только две маленькие дырочки на чешуйчатой шее.  Рядом сидела опозоренная поляком принцесса.
   - Ваш спаситель прибыл, - снял невидимую шляпу парень. – Я вижу, тут уже кто- то был, но я предпослан вам судьбой, - он подал  девушке руку.
   Принцесса оказалась не такой уж хорошенькой, но драконовы сокровища, которых парень набрал в мешок, были в сотню раз прелестнее. "Заодно хватит заплатить налог. Еще и останется" - подумал парень.
 Королевна тоже не отказалась от свинопаса, потому что он был собою красивый и видный. Так они под ручку и ушли из леса, несколько согнувшись под тяжестью мешков.Большую часть сокровищ парень погрузил на принцессу. "Раз мне  платить налог ее папочке, так пусть она и тащит все эти камешки" - справедливо рассудил парень.

   Чёрт проснулся. Ему было очень плохо. Он с трудом продрал глаза и достал волшебное зеркальце.
   - Как дела? Что ты такой зелёный? А где принцесса? А, вижу, ушёл твой приятель с принцессой и деньгами. Одни мухоморы тебе оставил. Ладно, поешь угольков из костра и иди домой. Я тебя жду.
Чёрт послушно поел углей и поплёлся с полянки, держась за деревья. Однако тропинка перестала казаться ему знакомой.
   Чёрт вышел к какой-то речке. Золотые и бурые листья кружились на чёрной и прозрачной воде. Вдали за холмами стоял королевский замок. Красное знамя полоскалось на ветру.
   Чёрт пригорюнился и опустился на травку. И в какую-то  минуту опять зачесался рог! Юноша взвыл и схватился за рога.
   Вдруг он услышал приятную, ласковую мелодию. Играли на скрипке, и очень хорошо.
Звук постепенно приближался. Чёрт обернулся.
Под елью стоял, играя на скрипке, худой молодой человек. Он лукаво и весело глядел на чёрта.
    - Гляжу, и  понять не могу, - сказал он, отняв скрипку от подбородка, - кто ты? По рогам чёрт, а одет как благородный господин, и лицо у тебя белое.
   - Вот если бы у меня не было рогов, меня бы за человека считали. Меня фея родила. А так все зовут чёртом. К тому же мне кто-то наколдовал чесотку на левом рогу. Как надо совершить подвиг – сразу чешется, ужас как! Я не умею, нет у меня склонности к подвигам!
   - Я могу тебе помочь, - сказал скрипач, - только если от моей игры у тебя вместе с рогами отвалится вся шевелюра, я за это не ручаюсь!
      - Мне всё равно, лишь бы избавиться от этих мучений.
    - Ну, хорошо, готовься, - предупредил скрипач и заиграл хорал.
   Чёрт схватился за голову. Церковная музыка, которой он раньше никогда не слышал, возымела чудесное действие. Рога загудели, зашатались и упали на землю. Но, о боже – его красивые локоны тоже отделились, и к концу хорала голова чёрта стала белой и гладкой как яйцо. Но ничего больше не чесалось.
   - Спасибо тебе, скрипач! – обрадовался чёрт,- но помоги мне ещё немножко. Я заблудился. Мне нужно в Аахен.
   Скрипач оказался самым добрейшим человеком, которого чёрт встретил за время путешествия, и  доставил юношу прямо к крыльцу дома феи.

По дороге они встретили ту самую цыганку.
 - О, лысый черт, прошипела она, - и мальчик со скрипочкой...Все, как я и должна была предсказать.
 - Я не черт, - обиделся черт.
 - Знаю я, кто ты, только предсказания перепутала. черт наплодил кучу детей - кто свиней пасет, кто на скрипке играет - как вас всех упомнить?!
 - Я уже жалею, что у меня нет рогов, я то бы я сейчас ее забодал! - прошептал черт.
 - Не надо, я ей "цыганочку" сыграю, - улыбнулся скрипач.
 - Нет! - попыталась возразить старуха, но было уже поздно. С каждым новым тактом цыганка подпрыгивала, вертелась и молодела. Черт был так увлечен превращением, что не стал останавливать нового приятеля.
 - Хватит! - схватил он скрипача, увидев, что старуха стала девочкой лет пяти- шести.
   Ребенок плакал.
- И вот что нам теперь делать с этой мелюзгой?
 - Отведу к маме, пусть по хозяйству помогает, - вздохнул черт.


  - Что с тобой?! – закричала фея, - где твои рога?
   - Этот добрый человек спас меня, – указал черт на скрипача. – Теперь мне можно не совершать подвиги, -  гордо объявил он  и лёг на диван.
фея посмотрела на девочку в волшебное зеркало и поняв, кто перед ней, достала гребенку и принялась расчесывать локоны маленькой гостьи.
 - Сейчас ты все забудешь, - ласково говорила она, - а мне нужна помощница по хозяйству. А то от этого лысого никакого проку нет....Хоть веселее будет.

 После фея налила скрипачу сладкой браги и дала в дорогу сдобный пирог.
 - За помощь, - сказала она.


    


Рецензии
Самоходный гроб впечатлил. Привыкли к феям всемогущим. А Ваша весьма беззащитна и непрактична.Сказка...

Софья Орех   28.10.2016 21:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.